Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для второго года обучения разработана на основе Федерального   Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2018г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273.  

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает продолжение  достижения  второклассниками   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося   сформируется: 

  • -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

       Обучающийся  получит возможность для формирования:

  • общения и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
  • положительных качеств личности и управления  своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  •  дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
  •  оказания бескорыстной помощи своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные результаты

В области познавательных УУД

Обучающийся  научится:

  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
  • Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
  • Находить необходимую информацию
  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Обучающийся   получит возможность научиться:

  • слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в дополнительной литературе;
  • делать обобщения, выводы; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

В области коммуникативных УУД

Обучающийся  научится:

  • проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
  •  проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

Обучающийся   получит возможность научиться:

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

В области регулятивных УУД:

Обучающийся   научится:

  •  преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
  •  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

Обучающийся   получит возможность научиться:

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  •  анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

 

Предметные результаты

Обучающийся научится: 

  •  строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны;
  • перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»;
  •  выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки;
  •  подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки;
  • научатся технике высокого старта;
  • пробегать на скорость дистанцию 30 м;
  • переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без,
  • играть в подвижные игры:
  • лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату;
  • выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча;

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  •  измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  •  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  •  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  •  характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Содержание учебного предмета

 Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжная подготовка

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Знания о физической культуре (4ч)

1

Возникновение первых спортивных соревнований. Вводный инструктаж по технике безопасности  Техника безопасности в подвижных играх. Оказание первой помощи.

2

Появление мяча, упражнений и игр с мячом.

3

История зарождения древних Олимпийских игр.

4

Физические упражнения, их отличия от естественных движений.

Способы физкультурной деятельности (3ч)

5

Утренняя зарядка и гимнастика. Совершенствование низкого старта с последующим ускорением. Упражнения на внимание.

6

Закаливающие процедуры. Урок – игра. Эстафеты с предметами и без них.

7

Упражнения на развитие быстроты и равновесия.

Физическое совершенствование

Гимнастика с элементами акробатики (27ч)

8

 Строевые команды. Построения и перестроения.

 

9

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

10

Лазанье по гимнастической стенке.

Кувырок в группировке вперёд.

11

Кувырок вперед в упор присев.

12

Кувырок в группировке вперёд. ОРУ на формирование правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке.

13

Гимнастический мост из положения лежа на спине.

14

Стойка на лопатках.

15

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке).

16

Ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º.

17

Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

18

Передвижения по гимнастической стенке.

19

Передвижения по гимнастической стенке (закрепление).

20

Кувырок вперед в группировке.

21

Кувырок вперед в группировке.(закрепление).

22

Полупереворот  из стойки на лопатках назад на на стойку на коленях.

23

Полупереворот  из стойки на лопатках назад на на стойку на коленях.(закрепление).

24

Упражнения на низкой перекладине. Вис на согнутых руках.

25

Упражнения на низкой перекладине. Вис стоя спереди.

26

Упражнения на низкой перекладине. Вис сзади, зависом одной, двумя ногами.

27

ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок в группировке вперёд. Танцевальные упражнения.

28

Кувырки вперед, стойка    на лопатках, согнув  ноги. ОРУ типа зарядки.

29

Урок- игра, соревнование. Эстафеты с предметами. Комплекс   корректирующих   упражнений   на   контроль ощущения   в   постановке   головы,   плеч,   позвоночного столба. Контроль осанки в движении

30

Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой.

Кувырки вперед, стойка    на лопатках, согнув  ноги.

31

Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой.

Кувырки вперед, стойка    на лопатках, согнув  ноги.

32

Урок- игра, соревнование. Соревнования «лучший акробат». Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

33

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры с элементами акробатики. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

34

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Перекат вперёд из стойки на лопатках.

Легкая атлетика (13ч)

35

Техника безопасности в упражнениях  на материале легкой атлетики. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

36

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носка, на пятках, в полуприседе.

37

Ходьба с различным положением рук, под счет учителя. Ходьба коротким, средним и длинным шагом

38

Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе.

39

Ходьба с преодолением 2-3 препятствий.

40

Освоение навыков бега, развитие скоростных  и координационных способностей. Обычный бег.

41

Бег с изменением направления движения по сигналу учителя. Бег коротким, средним и длинным шагом.

42

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий.

43

Челночный бег 3*5, 3*10м

44

Эстафеты с бегом на скорость.

45

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

46

Бег с ускорением от 10 до 20м

47

Соревнования по бегу на 60м

Лыжная подготовка (19ч)

48

Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой.

Переноска и надевание лыж.

49

Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Освоение техники лыжных ходов. Ступающий шаг.

50

Ступающий шаг (закрепление).

51

Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок.

52

Скользящий шаг без палок (закрепление)

53

Скользящий шаг с палками.

54

Скользящий шаг с палками.(закрепление)

55

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

56

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. (закрепление)

57

Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход.

58

Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход. (закрепление)

59

Значение занятий лыжной подготовкой для закаливания. Повороты переступанием на месте.

60

Повороты переступанием на месте. Подъемы ступающим и скользящим шагом.

61

Подъем «лесенкой».

62

Спуски в основной стойке.

63

Подъёмы и спуски под уклон.                        

64

Подъемы и спуски с небольших склонов.

65

Торможение падением.

66

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Легкая атлетика (продолжение) (11ч)

67

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки на одной и двух ногах на месте.

68

Прыжки с поворотом на 90®, с продвижением вперед.

69

Прыжки в длину с места, с высоты 30см. Прыжки с разбега.

70

Прыжки через скакалку.

71

Игры с прыжками с использованием скакалки.

72

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча на дальность.

73

Метание малого мяча на заданное расстояние (в горизонтальную и вертикальную цель).

74

Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх.

75

Бросок набивного мяча на дальность.

76

Броски больших и малых мячей на дальность и в цель.

77

Соревнования по броскам и метанию.

Подвижные игры (23 ч)

78

Футбол. Остановка катящегося мяча.

79

Футбол. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой.

80

Футбол. Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу, между стойками.

81

Футбол. Ведение мяча с обводкой стоек; остановка мяча внутренней частью стопы.

82

Подвижные игры на материале футбола. «Гонка мячей»

83

Подвижные игры на материале футбола. «Метко в цель»

84

Подвижные игры на материале футбола. Слалом с мячом».

85

Подвижные игры на материале футбола. «Бросок ногой», «Футбольный бильярд».

86

Баскетбол. Передвижения без мяча в стойке баскетболиста.

87

Баскетбол. Передвижения приставными шагами правым и левым боком.

88

Баскетбол. Бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком.

89

Баскетбол. Ведение мяча на месте, пор прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

90

Подвижные игры на материале баскетбола. «Мяч среднему».

91

Подвижные игры на материале баскетбола. «Мяч соседу».

92

Подвижные игры на материале баскетбола. «Бросок мяча в колонне».

93

Подвижные игры на материале баскетбола. «Передал — садись».

94

Волейбол. Упражнения для обучения прямой нижней подаче.

95

Волейбол. Упражнения для обучения боковой подаче.

96

Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту.

97

Волейбол. Подбрасывание мяча на заданное расстояние от туловища.

98

Подвижные игры на материале волейбола. «Волна».

99

Подвижные игры на материале волейбола. «Неудобный бросок».

100

 Подвижные игры на материале волейбола. «Лошадки».

101 - 102

Резерв  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...