Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для второго года обучения разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2018г.; примерной программы по учебным предметам начального общего образования; авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает продолжение достижения второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У обучающегося сформируется:
- -проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- общения и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
- положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- оказания бескорыстной помощи своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
- установки на безопасный, здоровый образ жизни
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Метапредметные результаты
В области познавательных УУД
Обучающийся научится:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
- Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
- Находить необходимую информацию
- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Обучающийся получит возможность научиться:
- слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в дополнительной литературе;
- делать обобщения, выводы; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач
В области коммуникативных УУД
Обучающийся научится:
- проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
- проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
В области регулятивных УУД:
Обучающийся научится:
- преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны;
- перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»;
- выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки;
- подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки;
- научатся технике высокого старта;
- пробегать на скорость дистанцию 30 м;
- переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без,
- играть в подвижные игры:
- лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату;
- выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча;
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжная подготовка
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | |
Знания о физической культуре (4ч) | ||||
1 | Возникновение первых спортивных соревнований. Вводный инструктаж по технике безопасности Техника безопасности в подвижных играх. Оказание первой помощи. | |||
2 | Появление мяча, упражнений и игр с мячом. | |||
3 | История зарождения древних Олимпийских игр. | |||
4 | Физические упражнения, их отличия от естественных движений. | |||
Способы физкультурной деятельности (3ч) | ||||
5 | Утренняя зарядка и гимнастика. Совершенствование низкого старта с последующим ускорением. Упражнения на внимание. | |||
6 | Закаливающие процедуры. Урок – игра. Эстафеты с предметами и без них. | |||
7 | Упражнения на развитие быстроты и равновесия. | |||
Физическое совершенствование | ||||
Гимнастика с элементами акробатики (27ч) | ||||
8 | Строевые команды. Построения и перестроения. |
| ||
9 | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | |||
10 | Лазанье по гимнастической стенке. Кувырок в группировке вперёд. | |||
11 | Кувырок вперед в упор присев. | |||
12 | Кувырок в группировке вперёд. ОРУ на формирование правильной осанки. Лазанье по гимнастической стенке. | |||
13 | Гимнастический мост из положения лежа на спине. | |||
14 | Стойка на лопатках. | |||
15 | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). | |||
16 | Ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. | |||
17 | Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. | |||
18 | Передвижения по гимнастической стенке. | |||
19 | Передвижения по гимнастической стенке (закрепление). | |||
20 | Кувырок вперед в группировке. | |||
21 | Кувырок вперед в группировке.(закрепление). | |||
22 | Полупереворот из стойки на лопатках назад на на стойку на коленях. | |||
23 | Полупереворот из стойки на лопатках назад на на стойку на коленях.(закрепление). | |||
24 | Упражнения на низкой перекладине. Вис на согнутых руках. | |||
25 | Упражнения на низкой перекладине. Вис стоя спереди. | |||
26 | Упражнения на низкой перекладине. Вис сзади, зависом одной, двумя ногами. | |||
27 | ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок в группировке вперёд. Танцевальные упражнения. | |||
28 | Кувырки вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ типа зарядки. | |||
29 | Урок- игра, соревнование. Эстафеты с предметами. Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Контроль осанки в движении | |||
30 | Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой. Кувырки вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. | |||
31 | Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой. Кувырки вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. | |||
32 | Урок- игра, соревнование. Соревнования «лучший акробат». Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. | |||
33 | Комплекс упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры с элементами акробатики. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. | |||
34 | Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Перекат вперёд из стойки на лопатках. | |||
Легкая атлетика (13ч) | ||||
35 | Техника безопасности в упражнениях на материале легкой атлетики. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. | |||
36 | Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носка, на пятках, в полуприседе. | |||
37 | Ходьба с различным положением рук, под счет учителя. Ходьба коротким, средним и длинным шагом | |||
38 | Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. | |||
39 | Ходьба с преодолением 2-3 препятствий. | |||
40 | Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег. | |||
41 | Бег с изменением направления движения по сигналу учителя. Бег коротким, средним и длинным шагом. | |||
42 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий. | |||
43 | Челночный бег 3*5, 3*10м | |||
44 | Эстафеты с бегом на скорость. | |||
45 | Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. | |||
46 | Бег с ускорением от 10 до 20м | |||
47 | Соревнования по бегу на 60м | |||
Лыжная подготовка (19ч) | ||||
48 | Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой. Переноска и надевание лыж. | |||
49 | Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Освоение техники лыжных ходов. Ступающий шаг. | |||
50 | Ступающий шаг (закрепление). | |||
51 | Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок. | |||
52 | Скользящий шаг без палок (закрепление) | |||
53 | Скользящий шаг с палками. | |||
54 | Скользящий шаг с палками.(закрепление) | |||
55 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. | |||
56 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. (закрепление) | |||
57 | Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход. | |||
58 | Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход. (закрепление) | |||
59 | Значение занятий лыжной подготовкой для закаливания. Повороты переступанием на месте. | |||
60 | Повороты переступанием на месте. Подъемы ступающим и скользящим шагом. | |||
61 | Подъем «лесенкой». | |||
62 | Спуски в основной стойке. | |||
63 | Подъёмы и спуски под уклон. | |||
64 | Подъемы и спуски с небольших склонов. | |||
65 | Торможение падением. | |||
66 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. | |||
Легкая атлетика (продолжение) (11ч) | ||||
67 | Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки на одной и двух ногах на месте. | |||
68 | Прыжки с поворотом на 90®, с продвижением вперед. | |||
69 | Прыжки в длину с места, с высоты 30см. Прыжки с разбега. | |||
70 | Прыжки через скакалку. | |||
71 | Игры с прыжками с использованием скакалки. | |||
72 | Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча на дальность. | |||
73 | Метание малого мяча на заданное расстояние (в горизонтальную и вертикальную цель). | |||
74 | Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх. | |||
75 | Бросок набивного мяча на дальность. | |||
76 | Броски больших и малых мячей на дальность и в цель. | |||
77 | Соревнования по броскам и метанию. | |||
Подвижные игры (23 ч) | ||||
78 | Футбол. Остановка катящегося мяча. | |||
79 | Футбол. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой. | |||
80 | Футбол. Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу, между стойками. | |||
81 | Футбол. Ведение мяча с обводкой стоек; остановка мяча внутренней частью стопы. | |||
82 | Подвижные игры на материале футбола. «Гонка мячей» | |||
83 | Подвижные игры на материале футбола. «Метко в цель» | |||
84 | Подвижные игры на материале футбола. Слалом с мячом». | |||
85 | Подвижные игры на материале футбола. «Бросок ногой», «Футбольный бильярд». | |||
86 | Баскетбол. Передвижения без мяча в стойке баскетболиста. | |||
87 | Баскетбол. Передвижения приставными шагами правым и левым боком. | |||
88 | Баскетбол. Бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком. | |||
89 | Баскетбол. Ведение мяча на месте, пор прямой, по дуге, с остановками по сигналу. | |||
90 | Подвижные игры на материале баскетбола. «Мяч среднему». | |||
91 | Подвижные игры на материале баскетбола. «Мяч соседу». | |||
92 | Подвижные игры на материале баскетбола. «Бросок мяча в колонне». | |||
93 | Подвижные игры на материале баскетбола. «Передал — садись». | |||
94 | Волейбол. Упражнения для обучения прямой нижней подаче. | |||
95 | Волейбол. Упражнения для обучения боковой подаче. | |||
96 | Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту. | |||
97 | Волейбол. Подбрасывание мяча на заданное расстояние от туловища. | |||
98 | Подвижные игры на материале волейбола. «Волна». | |||
99 | Подвижные игры на материале волейбола. «Неудобный бросок». | |||
100 | Подвижные игры на материале волейбола. «Лошадки». | |||
101 - 102 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...