Рабочие программы
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено На заседании ШМО №1 Протокол №_____ От «____»____________2022г. _________ | «Согласовано» Зам. По УВР ________ «____»________2022г. | «Утверждено» Директор школы __________. Приказ №________________ От «____»__________2022г. |
Рабочая учебная программа
по изобразительному искусству
3 класс
Разработала программу
учитель высшей категории
Земляная Людмила Валерьевна
2022-2023 учебный год
Рабочая программа по Изобразительному искусству (далее – Программа) для 3 класса разработана на основе требований ФГОСНОО, «Планируемыми результатами начального образования», авторской программы «Изобразительное искусство» Неменской Л.А. «Школа России» в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Родниковская СОШ.
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю (34 рабочих недели). За год на изучение программного материала отводится 34 часа. По учебному плану начального общего образования на 2022-2023 учебный год в 3 классе отведено 34 часа: 1 час в неделю (34 учебных недели).
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Планируемые результаты формирования УУД к концу 3-го класса |
Личностные УУД |
|
|
|
|
|
|
Регулятивные УУД |
|
|
|
|
|
|
Познавательные УУД |
|
Дополняет группу объектов подобными |
|
|
Коммуникативные УУД |
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (в парах, группах, командах) К1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Содержание учебного предмета, курса
Раздел курса | Содержание раздела | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |||
Вводный урок | В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы. | 1 | Знание правил работы с кистью, смешивания красок. Умение строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Понимать разницу в изображении природы. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
Искусство в твоём доме | Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие - взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника. | 7 | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составление | |
Искусство на улицах твоего города | Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. | 7 | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Художник и зрелище | Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство необходимая составная часть зрелища. | 11 | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
Художник и музей | Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. | 8 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | |
итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Примечание | ||
по плану | по факту | |||||
Искусство в твоём доме ( 8 ч) | ||||||
Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Вводный урок. С 6-9 | ||||||
Твои игрушки (озорной товар). С 12-17 | ||||||
Красота букетов из Жостово. Посуда у тебя дома. С 18-25 | ||||||
| Обои и шторы у тебя дома. С 26-29 | |||||
| Мамин платок. Цвет и ритм узора. С 30-33 | |||||
| Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. С 34-39 | |||||
| Поздравительная открытка (декоративная закладка). С 40-41 | |||||
| Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. Букет цветов. С 42-43 | |||||
Искусство на улицах твоего города (7ч) | ||||||
9 | Декор русской избы. Памятники архитектуры. В мире народного зодчества. С 46-51 | |||||
| Парки, скверы, бульвары. С 52-55 | |||||
| Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. С 56-59 | |||||
| Волшебные фонари. С 60-63 | |||||
| Витрины. С 64-67 | |||||
| Удивительный транспорт. С 68-71 | |||||
| Труд художника на улицах твоего города. С 72-73 | |||||
Художник и зрелище (10 ч.) | ||||||
| Художник в цирке. С 76-79 | |||||
17 | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. С 80-87 | |||||
18 | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций. С 80-87 | |||||
| Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы. С 88-93 | |||||
| Театр кукол. Изготовление головы куклы. С 88-93 | |||||
| Театр кукол. Изготовление костюма куклы. С 88-93 | |||||
| Театральные маски. Изготовление эскиза маски. С 94-97 | |||||
| Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. С 98-101 | |||||
| Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. С 102-103 | |||||
| Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы. С 104-105 | |||||
Художник и музей ( 9ч.) | ||||||
| Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. С 108-111 | |||||
| Картина-пейзаж. Рисование пейзажа. С 114-119 | |||||
| Картина-портрет. Рисование портрета. С 120-125 | |||||
| Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. С 126-129 | |||||
| Рисование натюрморта. С 126-129 | |||||
| Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. С 130-131 | |||||
| Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. С 132-137 | |||||
| Музеи народного декоративно-прикладного искусства. С 112-113 | |||||
| Художественная выставка. Обобщение темы. 138-141 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...