Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Содержит 3 необходимых раздела

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zdorovo_byt_zdorovym.zip62.64 КБ

Предварительный просмотр:

3. Тематическое планирование

1 класс

Курс «Здорово быть здоровым!» - 17 ч

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Всего

часов

Количество часов

Универсальные учебные  действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия

Аудиторные

Внеаудиторные

Вот мы и в школе

3

1

2

Личностные  результаты:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в  предложенных  педагогом  ситуациях  общения  и  сотрудничества,  опираясь  на  общие для  всех  простые  правила  поведения,  делать  выбор,  при  поддержке  других  участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- умение проговаривать последовательность действий на занятии;

- умение высказывать  своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, умение работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками  давать  эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- умение делать  предварительный  отбор  источников  информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- умение добывать  новые  знания:  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- умение перерабатывать полученную информацию:  делать  выводы в результате совместной работы всего класса;

- умение преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую:  составлять  рассказы  на основе  простейших  моделей  (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков,  схем);

- умение находить и  формулировать  решение  задачи  с  помощью  простейших  моделей  (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

- умение  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- умение слушать и понимать речь других;

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

1

Дорога к доброму здоровью.

1

2

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

1

3

В гостях у Мойдодыра.

1

Питание и здоровье

2

-

2

4

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники».

1

5

Культура питания. Приглашаем к чаю.

1

Моё здоровье в моих руках.

3

2

1

6

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

1

7

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек».

1

8

Как обезопасить свою жизнь.

День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим»

1

Я в школе и дома

3

1

2

9

Мой внешний вид – залог здоровья.

1

10

Зрение – это сила.

1

11

Осанка – это красиво

1

Чтоб забыть про докторов

2

-

2

12

Хочу остаться здоровым. Вкусные и полезные вкусности

1

13

День здоровья  «Как хорошо здоровым быть»

1

Я и моё ближайшее окружение

2

1

1

14

Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

1

15

Вредные и полезные привычки.

1

Вот и стали мы на год взрослей

2

1

1

16

Опасности летом (просмотр видео фильма). Первая доврачебная помощь.

1

17

Чему мы научились за год. Итоговый контроль знаний - диагностика.

1

Итого

17

6

11

2 класс

Курс «Здорово быть здоровым!» - 17 ч

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Всего

часов

Количество часов

Универсальные учебные  действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия

Аудиторные

Внеаудиторные

Вот мы и в школе

3

1

2

Личностные  результаты:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в  предложенных  педагогом  ситуациях  общения  и  сотрудничества,  опираясь  на  общие для  всех  простые  правила  поведения,  делать  выбор,  при  поддержке  других  участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- умение проговаривать последовательность действий на занятии;

- умение высказывать  своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, умение работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками  давать  эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- умение делать  предварительный  отбор  источников  информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- умение добывать  новые  знания:  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- умение перерабатывать полученную информацию:  делать  выводы в результате совместной работы всего класса;

- умение преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую:  составлять  рассказы  на основе  простейших  моделей  (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков,  схем);

- умение находить и  формулировать  решение  задачи  с  помощью  простейших  моделей  (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

- умение  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- умение слушать и понимать речь других;

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

1

Что мы знаем о ЗОЖ.

1

2

По стране Здоровейке.

1

3

В гостях у Мойдодыра.

1

Питание и здоровье

2

-

2

4

Правильное питание – залог здоровья. Культура питания. Этикет.

1

5

Светофор здорового питания. Что даёт нам море.

1

Моё здоровье в моих руках.

3

1

2

6

Сон и его значение для здоровья человека. Закаливание в домашних условиях.

1

7

День здоровья «Будьте здоровы». Иммунитет.

1

8

Спорт в жизни ребёнка. Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье».

1

Я в школе и дома

3

1

2

9

Я и мои одноклассники. Почему устают глаза?

1

10

Гигиена позвоночника. Сколиоз. Шалости и травмы.

1

11

«Я сажусь за уроки».  Переутомление и утомление.

1

Чтоб забыть про докторов

2

1

1

12

Как защитить себя от болезни.

1

13

День здоровья «Самый здоровый класс».

1

Я и моё ближайшее окружение

2

2

-

14

Мир эмоций и чувств.

1

15

Вредные привычки.

1

Вот и стали мы на год взрослей

2

1

1

16

Я и опасность.Чем и как можно отравиться.Первая помощь при отравлении.

1

17

Наши успехи и достижения. Итоговый контроль знаний – диагностика.

1

Итого

17

7

10

3 класс

Курс «Здорово быть здоровым!» - 17 ч

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Всего

часов

Количество часов

Универсальные учебные  действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия

Аудиторные

Внеаудиторные

Вот мы и в школе

3

2

1

Личностные  результаты:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в  предложенных  педагогом  ситуациях  общения  и  сотрудничества,  опираясь  на  общие для  всех  простые  правила  поведения,  делать  выбор,  при  поддержке  других  участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- умение проговаривать последовательность действий на занятии;

- умение высказывать  своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, умение работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками  давать  эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- умение делать  предварительный  отбор  источников  информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- умение добывать  новые  знания:  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- умение перерабатывать полученную информацию:  делать  выводы в результате совместной работы всего класса;

- умение преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую:  составлять  рассказы  на основе  простейших  моделей  (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков,  схем);

- умение находить и  формулировать  решение  задачи  с  помощью  простейших  моделей  (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

- умение  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- умение слушать и понимать речь других;

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

1

Здоровый образ жизни, что это?

1

2

Личная гигиена.

1

3

В гостях у Мойдодыра.

1

Питание и здоровье

2

1

1

4

Игра «Смак». Что такое здоровая пища и как её приготовить.

1

5

Правильное питание – залог физического и психологического здоровья. Вредные микробы.

1

Моё здоровье в моих руках.

3

1

2

6

Труд и здоровье. Наш мозг и его волшебные действия.

1

7

Экскурсия «Природа – источник здоровья».

1

8

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. День здоровья «Хочу остаться здоровым».

1

Я в школе и дома

3

2

1

9

Доброречие.

1

10

Бесценный дар- зрение.

1

11

Гигиена правильной осанки.

1

Чтоб забыть про докторов

2

1

1

12

Движение это жизнь. День здоровья «Дальше, быстрее, выше».

1

13

Шарль Перро «Красная шапочка». Вкусные и полезные вкусности.

1

Я и моё ближайшее окружение

2

2

-

14

Мир моих увлечений.  Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.

1

15

Вредные привычки и их профилактика.

1

Вот и стали мы на год взрослей

2

1

1

16

Я и опасность. Лесная аптека на службе человека.

1

17

Игра «Не зная броду, не суйся в воду». Чему мы научились и чего достигли. Итоговый контроль знаний - диагностика.

1

Итого

17

10

7

4 класс

Курс «Здорово быть здоровым!» - 17 ч

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Всего

часов

Количество часов

Универсальные учебные  действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия

Аудиторные

Внеаудиторные

Вот мы и в школе

3

1

2

Личностные  результаты:

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в  предложенных  педагогом  ситуациях  общения  и  сотрудничества,  опираясь  на  общие для  всех  простые  правила  поведения,  делать  выбор,  при  поддержке  других  участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- умение проговаривать последовательность действий на занятии;

- умение высказывать  своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, умение работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками  давать  эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- умение делать  предварительный  отбор  источников  информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- умение добывать  новые  знания:  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- умение перерабатывать полученную информацию:  делать  выводы в результате совместной работы всего класса;

- умение преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую:  составлять  рассказы  на основе  простейших  моделей  (предметных,  рисунков,  схематических  рисунков,  схем);

- умение находить и  формулировать  решение  задачи  с  помощью  простейших  моделей  (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

- умение  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- умение слушать и понимать речь других;

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

1

Здоровье и здоровый образ жизни.

1

2

Правила личной гигиены.

1

3

Физическая активность и здоровье.

1

Питание и здоровье

2

1

1

4

Питание необходимое условие для жизни человека. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени.

1

5

Здоровая пища для всей семьи. Секреты здорового питания. Рацион питания.

1

Моё здоровье в моих руках.

3

1

2

6

Домашняя аптечка.

1

7

Как избежать искривления позвоночника.

1

8

Отдых для здоровья.

1

Я в школе и дома

3

1

2

9

Что такое дружба? Как дружить в школе?

1

10

Мода и школьные будни.

1

11

Делу время, потехе час. Игра –викторина.

1

Чтоб забыть про докторов

2

-

2

12

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.

1

13

День здоровья «За здоровый образ жизни».

1

Я и моё ближайшее окружение

2

2

-

14

Размышление о жизненном опыте.Школа и моё настроение.

1

15

Вредные привычки и их профилактика.

1

Вот и стали мы на год взрослей

2

2

-

16

Я и опасность.

1

17

Умеете ли вы вести здоровый образ жизни? Итоговый контроль знаний. Диагностика. Составление книги здоровья.

1

Итого

17

8

9

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов СОШ 1

от 28 августа 2020 года № 1

_________  Н. В. Григорян

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________      А.М.Савельева

31 августа 2020 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моё здоровье"

Рабочая программа внеурочной деятельности по формированию культуры здорового образа жизни. Срок реализации 4 года. 1-4 классы....

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья" для 1-4 классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 4 класс

Рабочая программа по  КУРСУ  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»  составлена на основании:- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № ...

Рабочая программ курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Уроки здоровья»     составлена на основании:- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» 1 класс

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » представляет собой ком­плексную программу формирования знаний, установок, личностных ори­енти...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Час здоровья»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"...