Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
3. Тематическое планирование
1 класс
Курс «Здорово быть здоровым!» - 17 ч
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Всего часов | Количество часов | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
Вот мы и в школе | 3 | 1 | 2 | Личностные результаты: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; - умение проговаривать последовательность действий на занятии; - умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, умение работать по предложенному учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; - умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); - умение находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные УУД: - умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - умение слушать и понимать речь других; - умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |
1 | Дорога к доброму здоровью. | 1 | |||
2 | Здоровье в порядке – спасибо зарядке. | 1 | |||
3 | В гостях у Мойдодыра. | 1 | |||
Питание и здоровье | 2 | - | 2 | ||
4 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники». | 1 | |||
5 | Культура питания. Приглашаем к чаю. | 1 | |||
Моё здоровье в моих руках. | 3 | 2 | 1 | ||
6 | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. | 1 | |||
7 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». | 1 | |||
8 | Как обезопасить свою жизнь. День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим» | 1 | |||
Я в школе и дома | 3 | 1 | 2 | ||
9 | Мой внешний вид – залог здоровья. | 1 | |||
10 | Зрение – это сила. | 1 | |||
11 | Осанка – это красиво | 1 | |||
Чтоб забыть про докторов | 2 | - | 2 | ||
12 | Хочу остаться здоровым. Вкусные и полезные вкусности | 1 | |||
13 | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» | 1 | |||
Я и моё ближайшее окружение | 2 | 1 | 1 | ||
14 | Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | |||
15 | Вредные и полезные привычки. | 1 | |||
Вот и стали мы на год взрослей | 2 | 1 | 1 | ||
16 | Опасности летом (просмотр видео фильма). Первая доврачебная помощь. | 1 | |||
17 | Чему мы научились за год. Итоговый контроль знаний - диагностика. | 1 | |||
Итого | 17 | 6 | 11 |
2 класс
Курс «Здорово быть здоровым!» - 17 ч
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Всего часов | Количество часов | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
Вот мы и в школе | 3 | 1 | 2 | Личностные результаты: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; - умение проговаривать последовательность действий на занятии; - умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, умение работать по предложенному учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; - умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); - умение находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные УУД: - умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - умение слушать и понимать речь других; - умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |
1 | Что мы знаем о ЗОЖ. | 1 | |||
2 | По стране Здоровейке. | 1 | |||
3 | В гостях у Мойдодыра. | 1 | |||
Питание и здоровье | 2 | - | 2 | ||
4 | Правильное питание – залог здоровья. Культура питания. Этикет. | 1 | |||
5 | Светофор здорового питания. Что даёт нам море. | 1 | |||
Моё здоровье в моих руках. | 3 | 1 | 2 | ||
6 | Сон и его значение для здоровья человека. Закаливание в домашних условиях. | 1 | |||
7 | День здоровья «Будьте здоровы». Иммунитет. | 1 | |||
8 | Спорт в жизни ребёнка. Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье». | 1 | |||
Я в школе и дома | 3 | 1 | 2 | ||
9 | Я и мои одноклассники. Почему устают глаза? | 1 | |||
10 | Гигиена позвоночника. Сколиоз. Шалости и травмы. | 1 | |||
11 | «Я сажусь за уроки». Переутомление и утомление. | 1 | |||
Чтоб забыть про докторов | 2 | 1 | 1 | ||
12 | Как защитить себя от болезни. | 1 | |||
13 | День здоровья «Самый здоровый класс». | 1 | |||
Я и моё ближайшее окружение | 2 | 2 | - | ||
14 | Мир эмоций и чувств. | 1 | |||
15 | Вредные привычки. | 1 | |||
Вот и стали мы на год взрослей | 2 | 1 | 1 | ||
16 | Я и опасность.Чем и как можно отравиться.Первая помощь при отравлении. | 1 | |||
17 | Наши успехи и достижения. Итоговый контроль знаний – диагностика. | 1 | |||
Итого | 17 | 7 | 10 |
3 класс
Курс «Здорово быть здоровым!» - 17 ч
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Всего часов | Количество часов | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
Вот мы и в школе | 3 | 2 | 1 | Личностные результаты: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; - умение проговаривать последовательность действий на занятии; - умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, умение работать по предложенному учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; - умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); - умение находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные УУД: - умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - умение слушать и понимать речь других; - умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |
1 | Здоровый образ жизни, что это? | 1 | |||
2 | Личная гигиена. | 1 | |||
3 | В гостях у Мойдодыра. | 1 | |||
Питание и здоровье | 2 | 1 | 1 | ||
4 | Игра «Смак». Что такое здоровая пища и как её приготовить. | 1 | |||
5 | Правильное питание – залог физического и психологического здоровья. Вредные микробы. | 1 | |||
Моё здоровье в моих руках. | 3 | 1 | 2 | ||
6 | Труд и здоровье. Наш мозг и его волшебные действия. | 1 | |||
7 | Экскурсия «Природа – источник здоровья». | 1 | |||
8 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. День здоровья «Хочу остаться здоровым». | 1 | |||
Я в школе и дома | 3 | 2 | 1 | ||
9 | Доброречие. | 1 | |||
10 | Бесценный дар- зрение. | 1 | |||
11 | Гигиена правильной осанки. | 1 | |||
Чтоб забыть про докторов | 2 | 1 | 1 | ||
12 | Движение это жизнь. День здоровья «Дальше, быстрее, выше». | 1 | |||
13 | Шарль Перро «Красная шапочка». Вкусные и полезные вкусности. | 1 | |||
Я и моё ближайшее окружение | 2 | 2 | - | ||
14 | Мир моих увлечений. Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. | 1 | |||
15 | Вредные привычки и их профилактика. | 1 | |||
Вот и стали мы на год взрослей | 2 | 1 | 1 | ||
16 | Я и опасность. Лесная аптека на службе человека. | 1 | |||
17 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду». Чему мы научились и чего достигли. Итоговый контроль знаний - диагностика. | 1 | |||
Итого | 17 | 10 | 7 |
4 класс
Курс «Здорово быть здоровым!» - 17 ч
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Всего часов | Количество часов | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия | |
Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
Вот мы и в школе | 3 | 1 | 2 | Личностные результаты: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; - умение проговаривать последовательность действий на занятии; - умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, умение работать по предложенному учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; - умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); - умение находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные УУД: - умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - умение слушать и понимать речь других; - умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |
1 | Здоровье и здоровый образ жизни. | 1 | |||
2 | Правила личной гигиены. | 1 | |||
3 | Физическая активность и здоровье. | 1 | |||
Питание и здоровье | 2 | 1 | 1 | ||
4 | Питание необходимое условие для жизни человека. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. | 1 | |||
5 | Здоровая пища для всей семьи. Секреты здорового питания. Рацион питания. | 1 | |||
Моё здоровье в моих руках. | 3 | 1 | 2 | ||
6 | Домашняя аптечка. | 1 | |||
7 | Как избежать искривления позвоночника. | 1 | |||
8 | Отдых для здоровья. | 1 | |||
Я в школе и дома | 3 | 1 | 2 | ||
9 | Что такое дружба? Как дружить в школе? | 1 | |||
10 | Мода и школьные будни. | 1 | |||
11 | Делу время, потехе час. Игра –викторина. | 1 | |||
Чтоб забыть про докторов | 2 | - | 2 | ||
12 | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. | 1 | |||
13 | День здоровья «За здоровый образ жизни». | 1 | |||
Я и моё ближайшее окружение | 2 | 2 | - | ||
14 | Размышление о жизненном опыте.Школа и моё настроение. | 1 | |||
15 | Вредные привычки и их профилактика. | 1 | |||
Вот и стали мы на год взрослей | 2 | 2 | - | ||
16 | Я и опасность. | 1 | |||
17 | Умеете ли вы вести здоровый образ жизни? Итоговый контроль знаний. Диагностика. Составление книги здоровья. | 1 | |||
Итого | 17 | 8 | 9 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов СОШ 1 от 28 августа 2020 года № 1 _________ Н. В. Григорян | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ А.М.Савельева 31 августа 2020 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моё здоровье"
Рабочая программа внеурочной деятельности по формированию культуры здорового образа жизни. Срок реализации 4 года. 1-4 классы....
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья" для 1-4 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 4 класс
Рабочая программа по КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» составлена на основании:- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № ...
Рабочая программ курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки здоровья» составлена на основании:- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» 1 класс
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориенти...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Час здоровья»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья"...