Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Час здоровья»
рабочая программа (1 класс)

Сомова Раиса Владимировна
 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.            
 Программа разработана для обучающихся 1 класса. Составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  2 часов  в неделю. Всего – 66 часов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_zdorovya_2019-2020.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  курса  внеурочной деятельности « Час здоровья» составлена на основе программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов) (Программы внеурочной деятельности. - Туристко-краеведческая деятельность;- Спортивно-оздоровительная деятельность. / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов.- М.: «Просвещение», 2011

Программа «Час здоровья» способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта, воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями , самостоятельности в двигательной активности.

 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.           

            Программа разработана для обучающихся 1 класса. Составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  2 часов  в неделю. Всего – 66 часов.

           Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  окружающий мир,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

                                                              Содержание курса внеурочной деятельности

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Характеристика основных видов деятельности

Формы организации занятий

Формы контроля

аудиторные

внеаудиторные

1

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности)

   

1

1

0

Изучают правила техники безопасности.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

2

Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний).

4

 2

 2

Обсуждают влияние физических упражнений на здоровье человека.    

Формируют ценностное отношение к еде и воде как связующей нити человека и природы. Называют правила личной гигиены.

Совершенствуют  гигиенические и этические нормы . Разучивают комплекс утренней гимнастики.

Беседа, игра, викторина, упражнения, соревнования

викторина

3

Раздел 3. Общая физическая подготовка.

17

 3

 14

Применяют беговые и прыжковые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

Выполняют упражнения по  профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, строевые упражнения, упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки, упражнения  в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком галопом, приставным и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

Выполняют упражнения для плечевого пояса рук, упражнения для ног,

для туловища. комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) . Формируют эстетический вкус и проявляют творческие способности  посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

соревнование

4

Раздел 4. Специальная физическая подготовка.

31

6

 22

Формируют навык  правильной осанки. Укрепляют мышечный  корсет. Выполняют упражнения на равновесие, гибкость Выполняют акробатические упражнения. Формируют двигательные активность. Воспитывают смелость и решительность.

Беседа, игра, соревнования

игра-соревнование

5

Раздел 5. Дыхательные упражнения.

3

 1

 2

Формируют ценностное отношение к дыханию. Выполняют комплексы дыхательных упражнений. Закрепляют и совершенствуют навыки основных движений; развивают ориентировки в пространстве; организованности и дисциплинированности; внимания, выдержки, выносливости, точности, быстроты, координации движений.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

конкурс

6

Раздел 6. Упражнения на расслабление.

2

1

1

Выполняют упражнения в различных и.п. (лёжа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнёром.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

круглый стол

7

Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция.

2

1

1

Формируют навык самоконтроля по общей двигательной активности и самочувствию. Изучают способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).

Беседа, игра, упражнения, соревнования

ролевая игра

8

Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж.

2

1

1

Формируют навык выполнения массажа. Изучают назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приёмы массажа в различных и.п. массируемого (лёжа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приёмы массажа.

Беседа, игра, упражнения, соревнования

конкурс

9

Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления.

4

4

1

3

Участвуют в конкурсах по гимнастике и здоровому образу жизни (ЗОЖ), на которых выполняются задания, связанные как с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ.

соревнование

Итого

66 ч

14ч

52 ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности курса «Час здоровья» являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Час здоровья» являются:

Прошедшие курс  научатся:

-    ориентироваться в понятиях; характеризовать роль и значение утренней зарядки,  уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

-   раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий гимнастикой и физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

-  ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

-  организовывать места занятий физическими упражнениями, специальными упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий боевыми искусствами.

обучающиеся получат возможность научиться:

- выявлять связь занятий  гимнастики с физической культурой, трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

- планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебно-тренировочной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности.

 Учащиеся научатся:

-  отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений в соответствии с изученными правилами;

-  организовывать и проводить  специальные дыхательные, релаксационные упражнения, подвижные игры и соревнования , соблюдать правила взаимодействия с игроками;

-   измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Прошедший курс «Час здоровья» получит возможность научиться:

  • вести специальный тренировочный дневник  с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию и совершенствованию физических качеств;

Физическое совершенствование учащиеся научатся:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения  осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы).

- выполнять упражнения ОФП и СФП .

- выполнять комплекс (дыхательных упражнений ,самомассажа .)

- выполнять гимнастические  упражнения (кувырки, стойки, мост и т.д.)

- выполнять комплексы  ритмической гимнастики .

- выполнять упражнения с предметами(мяч, обруч, скакалка, лента) .

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

           Обучающийся данному курсу получит возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение,

- применять на практики навыки и умения полученные при изучении курса «Час здоровья»

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование тем занятий

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

1

Вводное занятие .Техника безопасности . Упражнения в ходьбе и беге.

1

2

Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов)

2

3

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.  

2

4

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

2

5

Упражнения на равновесие.

2

6

Упражнения на гибкость.

2

7

Упражнения для ног. Прыжки на скакалке .

2

8

Упражнения для плечевого пояса рук.

2

9

Контрольные испытания.

2

10

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

2

11

Дыхательные упражнения.

3

12

Упражнения в ходьбе и беге . Вращение обруча .

2

13

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени. Знакомство с лентой .

2

14

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений.  

2

15

Укрепление мышечного корсета. Скакалка .

2

16

Упражнения на расслабление (релаксация).

2

17

Упражнения для туловища. Танцевальные шаги .

2

18

Самомассаж и взаимомассаж.

2

19

Упражнения на гибкость. Вращение ленты .

2

20

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

2

21

Упражнения на равновесие.

2

22

Укрепление мышечного корсета.

2

23

Упражнения для ног. Прыжки на скакалке .

3

24

Упражнения на гибкость.

2

25

Упражнения для туловища. Обруч .

2

26

Комплекс общеразвивающих упражнений (с гимнастической скакалкой)

2

27

Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения)

2

28

Самоконтроль и психорегуляция.

2

29

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени. Подвижные игры .

1

30

Укрепление мышечного корсета. Эстафеты.

2

31

Упражнения на равновесие.

2

32

Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени. Подвижные игры.

2

33

Физкультурный праздник.

1

Итого:

66 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета Здоровье"

Рабочая программа по внеурочной деятельности,направленная на  формирование знаний умений и навыков здорового образа жизни, у детей младшего школьного возраста - "Планета здоровья"....

Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности Уроки здоровья

Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности Уроки здоровья...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2011г....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 2-а класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 2-а класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Рабочая программа внеурочной деятельности  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...