Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Час здоровья»
рабочая программа (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_zdorovya_2019-2020.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Час здоровья» составлена на основе программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов) (Программы внеурочной деятельности. - Туристко-краеведческая деятельность;- Спортивно-оздоровительная деятельность. / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов.- М.: «Просвещение», 2011
Программа «Час здоровья» способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта, воспитания здорового образа жизни через занятия физическими упражнениями , самостоятельности в двигательной активности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа разработана для обучающихся 1 класса. Составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часов в неделю. Всего – 66 часов.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: окружающий мир, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов | Из них | Характеристика основных видов деятельности | Формы организации занятий | Формы контроля | |
аудиторные | внеаудиторные | ||||||
1 | Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности)
| 1 | 1 | 0 | Изучают правила техники безопасности. | Беседа, игра, упражнения, соревнования | |
2 | Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний). | 4 | 2 | 2 | Обсуждают влияние физических упражнений на здоровье человека. Формируют ценностное отношение к еде и воде как связующей нити человека и природы. Называют правила личной гигиены. Совершенствуют гигиенические и этические нормы . Разучивают комплекс утренней гимнастики. | Беседа, игра, викторина, упражнения, соревнования | викторина |
3 | Раздел 3. Общая физическая подготовка. | 17 | 3 | 14 | Применяют беговые и прыжковые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Выполняют упражнения по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, строевые упражнения, упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки, упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком галопом, приставным и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа. Выполняют упражнения для плечевого пояса рук, упражнения для ног, для туловища. комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) . Формируют эстетический вкус и проявляют творческие способности посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ. | Беседа, игра, упражнения, соревнования | соревнование |
4 | Раздел 4. Специальная физическая подготовка. | 31 | 6 | 22 | Формируют навык правильной осанки. Укрепляют мышечный корсет. Выполняют упражнения на равновесие, гибкость Выполняют акробатические упражнения. Формируют двигательные активность. Воспитывают смелость и решительность. | Беседа, игра, соревнования | игра-соревнование |
5 | Раздел 5. Дыхательные упражнения. | 3 | 1 | 2 | Формируют ценностное отношение к дыханию. Выполняют комплексы дыхательных упражнений. Закрепляют и совершенствуют навыки основных движений; развивают ориентировки в пространстве; организованности и дисциплинированности; внимания, выдержки, выносливости, точности, быстроты, координации движений. | Беседа, игра, упражнения, соревнования | конкурс |
6 | Раздел 6. Упражнения на расслабление. | 2 | 1 | 1 | Выполняют упражнения в различных и.п. (лёжа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнёром. | Беседа, игра, упражнения, соревнования | круглый стол |
7 | Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция. | 2 | 1 | 1 | Формируют навык самоконтроля по общей двигательной активности и самочувствию. Изучают способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные). | Беседа, игра, упражнения, соревнования | ролевая игра |
8 | Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж. | 2 | 1 | 1 | Формируют навык выполнения массажа. Изучают назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приёмы массажа в различных и.п. массируемого (лёжа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приёмы массажа. | Беседа, игра, упражнения, соревнования | конкурс |
9 | Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления. 4 | 4 | 1 | 3 | Участвуют в конкурсах по гимнастике и здоровому образу жизни (ЗОЖ), на которых выполняются задания, связанные как с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. | соревнование | |
Итого | 66 ч | 14ч | 52 ч |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по внеурочной деятельности курса «Час здоровья» являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Час здоровья» являются:
Прошедшие курс научатся:
- ориентироваться в понятиях; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий гимнастикой и физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями, специальными упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий боевыми искусствами.
обучающиеся получат возможность научиться:
- выявлять связь занятий гимнастики с физической культурой, трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебно-тренировочной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности.
Учащиеся научатся:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить специальные дыхательные, релаксационные упражнения, подвижные игры и соревнования , соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Прошедший курс «Час здоровья» получит возможность научиться:
- вести специальный тренировочный дневник с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию и совершенствованию физических качеств;
Физическое совершенствование учащиеся научатся:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы).
- выполнять упражнения ОФП и СФП .
- выполнять комплекс (дыхательных упражнений ,самомассажа .)
- выполнять гимнастические упражнения (кувырки, стойки, мост и т.д.)
- выполнять комплексы ритмической гимнастики .
- выполнять упражнения с предметами(мяч, обруч, скакалка, лента) .
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся данному курсу получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение,
- применять на практики навыки и умения полученные при изучении курса «Час здоровья»
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование тем занятий | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
1 | Вводное занятие .Техника безопасности . Упражнения в ходьбе и беге. | 1 | ||
2 | Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов) | 2 | ||
3 | Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. | 2 | ||
4 | Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения) | 2 | ||
5 | Упражнения на равновесие. | 2 | ||
6 | Упражнения на гибкость. | 2 | ||
7 | Упражнения для ног. Прыжки на скакалке . | 2 | ||
8 | Упражнения для плечевого пояса рук. | 2 | ||
9 | Контрольные испытания. | 2 | ||
10 | Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения) | 2 | ||
11 | Дыхательные упражнения. | 3 | ||
12 | Упражнения в ходьбе и беге . Вращение обруча . | 2 | ||
13 | Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени. Знакомство с лентой . | 2 | ||
14 | Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. | 2 | ||
15 | Укрепление мышечного корсета. Скакалка . | 2 | ||
16 | Упражнения на расслабление (релаксация). | 2 | ||
17 | Упражнения для туловища. Танцевальные шаги . | 2 | ||
18 | Самомассаж и взаимомассаж. | 2 | ||
19 | Упражнения на гибкость. Вращение ленты . | 2 | ||
20 | Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения) | 2 | ||
21 | Упражнения на равновесие. | 2 | ||
22 | Укрепление мышечного корсета. | 2 | ||
23 | Упражнения для ног. Прыжки на скакалке . | 3 | ||
24 | Упражнения на гибкость. | 2 | ||
25 | Упражнения для туловища. Обруч . | 2 | ||
26 | Комплекс общеразвивающих упражнений (с гимнастической скакалкой) | 2 | ||
27 | Формирование правильной осанки (корригирующие упражнения) | 2 | ||
28 | Самоконтроль и психорегуляция. | 2 | ||
29 | Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени. Подвижные игры . | 1 | ||
30 | Укрепление мышечного корсета. Эстафеты. | 2 | ||
31 | Упражнения на равновесие. | 2 | ||
32 | Укрепление мышечно-связачного аппарата стопы и голени. Подвижные игры. | 2 | ||
33 | Физкультурный праздник. | 1 | ||
Итого: | 66 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета Здоровье"
Рабочая программа по внеурочной деятельности,направленная на формирование знаний умений и навыков здорового образа жизни, у детей младшего школьного возраста - "Планета здоровья"....
Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности Уроки здоровья
Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности Уроки здоровья...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2011г....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 2-а класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 2-а класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...