Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моё здоровье"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по формированию культуры здорового образа жизни. Срок реализации 4 года. 1-4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности по формированию культуры здорового образа жизни | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности
«Моё здоровье»
Срок реализации программы 4 года
Возраст обучающихся: младшие школьники
Рабочая программа внеурочной деятельности
по формированию культуры здорового образа жизни
(Спортивно-оздоровительное направление)
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ «Крапивинская начальная
общеобразовательная школа»
Петрова Л.Д.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Моё здоровье»
I. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности Моё Здоровье» обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа разработана: на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность учащихся образовательных учреждений объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности).
За основу рабочей программы взята программа Людмилы Александровны Обуховой и Натальи Александровны Лемяскиной «Школа докторов Природы» или «135 уроков здоровья» (1-4 классы).
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре
Здоровье человека — тема в XXI веке становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы
влияния на здоровье учащихся:
- стрессовая педагогическая тактика;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- провалы в существующей системе физического воспитания;
- интенсификация учебного процесса;
- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
Как помочь младшему школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Моё Здоровье».
Цель и задачи программы
Цель:
обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
II. Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Данная программа строится на принципах:
Научности; в основе которых− содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Доступности; которых определяет содержание курса в− соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Системности;− определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
− навыки дискуссионного общения;
-опыты;
-игра.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
− чтение стихов, сказок, рассказов;
− постановка драматических сценок, спектаклей;
− прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен
- организация подвижных игр;
- проведение опытов;
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию,
концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
III. Описание места курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
Образовательная программа предполагает проведение «уроков здоровья» за счёт часов внеурочной деятельности плана, реализующего основную образовательную программу начального общего образования.
Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут (в 1 классе), по 30 минут в 2 - 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.
IV. Описание ценностных ориентиров содержание курса внеурочной деятельности
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты изучения программы:
- активное включение в общение и взаимодействовать со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
- проявление у детей: позитивных качеств личности и умения управлять своими эмоциям и в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
- дисциплинированности и упорства сохранения и укрепления личного здоровья и здоровья окружающих людей;
-оказание школьниками бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении здоровья.
Метапредметные результаты изучения программы:
Универсальные компетенции, формирующиеся у обучающихся в процессе освоения содержания программы:
- умение организовать собственную жизнедеятельность для достижения полного благополучия;
-активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
-доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
умения обучающихся:
-давать объективную оценку здоровья как социокультурному феномену, на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-защищать и сохранять личное и общественное здоровьепозитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологическим возрастным особенностям;
-планировать и организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований сохранения и совершенствования здоровья;
-анализировать и объективно оценивать результаты собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможности его совершенствования;
-управлять своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия;
-оценивать красоту телосложения и осанки сравнивать их с эталонными образцами совершенствовать с учётом индивидуальных особенностей.
Программа обеспечивает:
формирование у обучающихся начальных классов:
-получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе занятий
-опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды:
– соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;
– знакомство с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязи здоровья физического, психического и здоровья общества, семьи в ходе различных добрых дел (мероприятий):
-составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учёбы, труда и отдыха;
– организация коллективных действий на свежем воздухе, на природе; подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом);
– установки на здоровое питание: отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
– противодействие (в пределах своих возможностей) курению в общественных местах;
– знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;
– знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;
– знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;
– знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;
– знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр;
– отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;
– понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека.
VI. Содержание учебного курса
«Моё здоровье»
1 год обучения
Раздел 1.
Тема 1. Советы доктора Воды. (1час)
Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Мультфильм «Мойдодыр». Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игры «Доскажи словечко», «Ручеёк»
Тема 2. Друзья Вода и мыло. (1час)
Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.
Раздел 2.
Тема 3. Глаза – главные помощники человека. (1час)
Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.
Раздел 3.
Тема 4. Чтобы уши слышали. (1час)
Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха.
Раздел 4.
Тема 5. Почему болят зубы. (1час)
Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.
Тема 6. Чтобы зубы были здоровыми. (1час)
Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест.
Тема 7. Как сохранить улыбку красивой? (1час)
Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.
Раздел 5.
Тема 8. «Рабочие инструменты» человека. (1час)
Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа.
Тема 9. Подвижные игры. (1час)
Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».
Раздел 6.
Тема 10. Зачем человеку кожа. (1час)
Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.
Тема 11. Надёжная защита организма. (1час)
Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест.
Тема 12. Если кожа повреждена. (1час)
Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»
Тема 13. Подвижные игры. (1час)
Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».
Раздел 7.
Тема 14. Питание – необходимое условие для жизни человека. (1час)
Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».
Тема 15. Здоровая пища для всей семьи. (1час)
Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.
Раздел 8.
Тема 16. Сон – лучшее лекарство. (1час)
Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».
Раздел 9
Тема 17. Как настроение? (1час)
Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.
Раздел 10.
Тема 18. Я пришёл из школы. (1час)
Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».
Раздел 11.
Тема 19-20. Я – ученик. (2 часа)
Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М. Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».
Раздел 12.
Тема 21-22. Вредные привычки. (2 часа)
Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.
Тема 23. Подвижные игры. (1час)
Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».
Раздел 13.
Тема 24. Скелет – наша опора. (1час)
Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.
Тема 25. Осанка – стройная спина! (1час)
Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.
Раздел 14.
Тема 26. Если хочешь быть здоров. (1час)
Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»
Раздел 15.
Тема 27. Правила безопасности на воде. (1час)
Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.
Раздел 16.
Тема 28-31. Подвижные игры. (4часа)
Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!» Подвижные игры
«Охотники и утки», «Белые медведи»,«Волки и зайцы», «У медведя во бору»,
«Гуси-лебеди» «Кошки-мышки», «Жмурки».
Раздел 17.
Тема 32-33 Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа)
Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе. Весёлые старты.
Содержание программы.
2 год обучения
Тема 1. Причины болезни. (1час)
Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.
Тема 2. Признаки болезни. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»
Тема 3. Как здоровье? (1час)
Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».
Тема 4. Как организм помогает себе. (1час)
Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».
Тема 5. Здоровый образ жизни. (1час)
Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.
Тема 6. Какие врачи нас лечат. (1час)
Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.
Тема 7. Инфекционные болезни. (1час)
Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»
Тема 8. Прививки от болезней. (1час)
Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».
Тема 9. Какие лекарства мы выбираем. (1час)
Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.
Тема 10. Домашняя аптечка. (1час)
Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!
Тема 11. Отравление лекарствами. (1час)
Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.
Тема 12. Пищевые отравления. (1час)
Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.
Тема 13. Если солнечно и жарко. (1час)
Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!»
Тема 14. Если на улице дождь и гроза. (1час)
Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!
Тема 15. Опасность в нашем доме. (1час)
Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».
Тема 16. Как вести себя на улице. (1час)
Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.
Тема 17. Вода – наш друг. (1час)
Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.
Тема 18. Как уберечься от мороза. (1час)
Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».
Тема 19. Чтобы огонь не причинил вреда. (1час)
Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».
Тема 20. Чем опасен электрический ток. (1час)
Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».
Тема 21. Травмы. (1час)
Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.
Тема 22. Укусы насекомых. (1час)
Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.
Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (1час).
Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!
Тема 24. Отравление ядовитыми веществами. (1час)
Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.
Тема 25. Отравление угарным газом. (1час)
Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».
Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе. (1час)
Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».
Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. (1час)
Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.
Тема 28. Переломы. (1час)
Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая работа в парах.
Тема 29. Если ты ушибся или порезался. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.
Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час)
Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».
Тема 31. Укусы змей. (1час)
Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.
Тема 32. Расти здоровым. (1час)
Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.
Тема 33. Воспитай себя. (1час)
Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.
Тема 34. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(1час)
Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!»
3 год обучения - (34 часа)
Тема 1. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.(1час)
Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.» Работа по стихотворению Э Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие.
Тема 2. Учимся думать. (1час)
Беседа по теме занятия. Заучивание слов. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение».
Тема 3. Спеши делать добро.(1час)
Игра «Продолжи сказку». Беседа по теме. Заучивание пословицы. Игра в пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность».
Тема 4. Поможет ли нам обман.(1час)
Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа.
Тема 5. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.(1час)
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание слов. Заучивание пословиц о правде и лжи.
Тема 6. Надо ли прислушиваться к советам родителей.(1час)
Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Тема 7. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.(1час)
Беседа по теме. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Оздоровительная минутка. Игра «Почему нам запрещают?».
Тема 8. Все ли желания выполнимы.(1час)\
Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Толкование пословиц и крылатых выражений.
Тема 9. Как воспитать в себе сдержанность.(1час)
Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем. Толкование пословиц.
Тема 10- 11. Как отучить себя от вредных привычек.(2часа)
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!». Повторение основного девиза. Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Заучивание слов. Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия.
Тема 12. Я принимаю подарок.(1час)
Беседа по теме. Игра «Закончите предложение». Анализ ситуации в стихотворении Г Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности».
Тема 13. Я дарю подарки.(1час)
Беседа по теме. Анализ ситуации из песни Э Успенского «У нашей мамы праздник» и стихотворении Г Остера «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери ответ». Составление памятки «Это полезно знать!».
Тема 14. Наказание. (1час)
Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э Мошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа.
Тема 15. Одежда. (1час)
Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Э Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!». Обсуждение высказывания А. П. Чехова.
Тема 16. Ответственное поведение. (1час)
Беседа по теме. Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». Чтение стихов «Азбука безопасности». Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал».
Тема 17. Боль. (1час)
Разгадывание кроссворда. Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении О. Дриза «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу».
Тема 18. Сервировка стола. (1час)
Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Работа над правильным правописанием и произношением слова «аппетит». Беседа «Как правильно накрыть стол». Практическая работа по этой теме. Беседа «Мы идем в кафе».
Тема 19. Правила поведения за столом. (1час)
Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…» Работа над правилами поведения за столом. Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «От знакомых уходя…»
Тема 20. Ты идешь в гости . (1час)
Анализ ситуаций. Беседа по теме. Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…»
Тема 21. Как вести себя в транспорте и на улице. (1час)
Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный ответ».
Тема 22. Как вести себя в театре, кино, школе. (1час)
Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке».
Тема 23. Умеем ли мы вежливо обращаться. (1час)
Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». Чтение стихотворений о «волшебных» словах.
Тема 24. Умеем ли мы разговаривать по телефону. (1час)
Беседа по теме. Игра «Телефон». Составление памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра «Комплимент».
Тема 25. Помоги себе сам. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения».
Тема 26. Умей организовать свой досуг. (1час)
Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в потешных сказках (по мотивам русского фольклора).
Тема 27. Что такое дружба. (1час)
Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».
Тема 28. Кто может считаться настоящим другом. (1час)
Беседа по теме. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализ выражения А. Экзюпери «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…»
Тема 29. Как доставить родителям радость. (1час)
Чтение отрывков из стихотворений детских писателей. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра «Комплимент».
Тема 30. Если кому - нибудь нужна твоя помощь. (1час)
Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Тема 31. Спешите делать добро. (1час)
Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает?» Высказывания великих людей о доброте. Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чтение стихотворений о доброте.
Тема 32. Огонек здоровья. (1час)
Беседа по теме Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье.
Тема 33. Путешествие в страну здоровья. (1час)
Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) и т. д.
Тема 34. Культура здорового образа жизни. (1час)
Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения. Человек и его здоровье. Писатели детям.
Содержание программы 4 год обучения
Тема 1. Что такое здоровье? (1час)
Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»
Тема 2. Что такое эмоции? (1час)
Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».
Тема 3. Чувства и поступки. (1час)
Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради.
Тема 4. Стресс. (1час)
Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.
Тема 5. Учимся думать и действовать. (1час)
Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»
Тема 6. Учимся находить причину и последствия событий. (1час)
Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»
Тема 7. Умей выбирать. (1час)
Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».
Тема 8. Принимаю решение.(1час)
Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»
Тема 9. Я отвечаю за своё решение.(1час)
Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».
Тема 10. Что мы знаем о курении. (1час)
Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.
Тема 11. Зависимость. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».
Тема 12. Умей сказать НЕТ. (1час)
Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».
Тема 13. Как сказать НЕТ. (1час)
Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг.
Тема 14. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? (1час)
Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.
Тема 15. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. (1час)
Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа.
Тема 16. Волевое поведение. (1час)
Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.
Тема 17. Алкоголь. (1час)
Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!
Тема 18. Алкоголь – ошибка. (1час)
Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг.
Тема 19. Алкоголь – сделай выбор. ( 1час)
Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка. Творческая работа с деревом решений. Психологический тренинг.
Тема 20. Наркотик. (1час)
Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».
Тема 21. Наркотик – тренинг безопасного поведения. (1час)
Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг.
Тема 22. Мальчишки и девчонки. (1час)
Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.
Тема 23. Моя семья. (1час)
Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».
Тема 24. Дружба. (1час)
Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.
Тема 25. День здоровья. (1час)
Открытие праздника. Игры и соревнования.
Тема 26. Умеем ли мы правильно питаться?(1час)
Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.
Тема 27. Я выбираю кашу. (1час)
Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».
Тема 28. Чистота и здоровье. (1час)
Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».
Тема 29. Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие) (1час)
Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.
Тема 30. Чистота и порядок (продолжение путешествия). (1час)
Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.
Тема 31. Будем делать хорошо и не будем плохо.(1час)
Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтение и анализ стихотворений.
Тема 32. КВН «Наше здоровье» (1час)
Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник) (1час)
Тема 34. Будем здоровы. (1час)
Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».
VII. Оборудование и кадровое обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Уроки докторов Здоровья» необходимы следующие принадлежности:
• спортивный инвентарь;
• компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
• набор ЦОР по валеологии.
Занятия по программе ведёт учитель начальных классов
VIII Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
1год обучения
Дата | № п/п | Тема | основные виды деятельности обучающихся | Количество часов | |
Раздел 1. Дружи с водой. | − навыки дискуссионного общения, прослушивание песен и стихов;
концентрацию внимания, развитие воображения. | 2 | |||
1.1 | Советы доктора Воды. | 1 | |||
1.2 | Друзья Вода и Мыло. | 1 | |||
Раздел 2. Забота о глазах | 1 | ||||
2.1. | Глаза – главные помощники человека. | 1 | |||
Раздел 3. Уход за ушами | 1 | ||||
3.1 | Чтобы уши слышали. | 1 | |||
Раздел 4. Уход за зубами | 3 | ||||
4.1 | Почему болят зубы | 1 | |||
4.2 | Чтобы зубы были здоровыми | 1 | |||
4.3 | Как сохранить улыбку красивой | 1 | |||
Раздел 5. Уход за руками и ногами | 2 | ||||
5.1 | «Рабочие инструменты» человека | 1 | |||
5.2 | Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч». | 1 | |||
Раздел 6. Забота о коже | 4 | ||||
6.1 | Зачем человеку кожа. | 1 | |||
6.2 | Надёжная защита организма | 1 | |||
6.3 | Если кожа повреждена | 1 | |||
6.4 | Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд». | 1 | |||
Раздел 7. Как следует питаться | 2 | ||||
7.1 | Питание - необходимое условие для жизни человека | 1 | |||
7.2 | Здоровая пища для всей семьи | 1 | |||
Раздел 8. Как сделать сон полезным | 1 | ||||
8.1 | Сон – лучшее лекарство | 1 | |||
Раздел 9. Настроение в школе | 1 | ||||
9.1 | Как настроение? | 1 | |||
Раздел 10. Настроение после школе | 1 | ||||
10.1 | Я пришёл из школы | 1 | |||
Раздел 11. Поведение в школе | 2 | ||||
11.1- 11.2 | Я - ученик | 2 | |||
Раздел 12. Вредные привычки | 3 | ||||
12.1- 12.2 | Вредные привычки | 2 | |||
12.3 | Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня». | 1 | |||
Раздел 13. Мышцы, кости и суставы. | 2 | ||||
13.1 | Скелет – наша опора. | 1 | |||
13.2 | Осанка – стройная спина | 1 | |||
Раздел 14. Как закаляться. Обтирание и обливание. | 1 | ||||
14.1 | Если хочешь быть здоров. | 1 | |||
Раздел 15. Как правильно вести себя на воде. | 1 | ||||
15.1 | Правила безопасности на воде. | 1 | |||
Раздел 16. Итоговые занятия Подвижные игры | 4 | ||||
16.1 – 16.4 | Подвижные игры «Охотники и утки», «Белые медведи», «Волки и зайцы», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди» «Кошки-мышки», «Жмурки» | 4 | |||
Раздел 17. (обобщающий) | 2 | ||||
17.1-17.2 | Доктора природы | 2 | |||
Итого | 33 |
2 год обучения - (34часа)
№ Тема занятия Количество часов
1 Причина болезни 1
2 Признаки болезни 1
3 Как здоровье? 1
4 Как организм помогает себе сам 1
5 Здоровый образ жизни 1
6 Какие врачи нас лечат 1
7 Инфекционные болезни 1
8 Прививки от болезней 1
9 Какие лекарства мы выбираем 1
10 Домашняя аптека 1
11 Отравление лекарствами 1
12 Пищевые отравления 1
13 Если солнечно и жарко 1
14 Если на улице дождь и гроза 1
15 Опасность в нашем доме 1
16 Как вести себя на улице 1
17 Вода - наш друг 1
18 Как уберечься от мороза 1
19 Чтобы огонь не причинил вреда 1
20 Чем опасен электрический ток 1
21 Травмы 1
22 Укусы насекомых 1
23 Что мы знаем про собак и кошек 1
24 Отравление ядовитыми веществами 1
25 Отравление угарным газом 1
26 Как помочь себе при тепловом ударе 1
27 Растяжение связок и вывих костей 1
28 Переломы 1
29 Если ты ушибся или порезался 1
30 Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело 1
31 Укус змеи 1
32 Расти здоровым 1
33 Воспитай себя 1
34 Я выбираю движение 1
3 год обучения
Дата | № п/п | Тема | основные виды деятельности обучающихся | Количество часов | ||
− навыки дискуссионного общения, прослушивание песен и стихов;
концентрацию внимания, развитие воображения | Всего | |||||
Раздел 1 Чего не надо бояться | 3 | |||||
1 | 1.1 | Как воспитывать уверенность и бесстрашие? | 1 | |||
Раздел 2 Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным | ||||||
2 | 2.1 | Учимся думать | 1 | |||
3 | 2.2. | Спеши делать добро | 1 | |||
Раздел 3 Почему мы говорим неправду | 2 | |||||
4 | 3.1. | Поможет ли нам обман | 1 | |||
5 | 3.2. | «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. | 1 | |||
Раздел 4 Почему мы не слушаемся родителей | 1 | |||||
6 | 4.1 | Надо ли прислушиваться к советам родителей | 1 | |||
7 | 4.2 | Почему дети и родители не всегда понимают друг друга | 2 | |||
Раздел 5 Надо уметь сдерживать себя | 1 | |||||
8 | 5.1 | Все ли желания выполнимы. | 1 | |||
2 | ||||||
9 | 5.2 | Как воспитать в себе сдержанность. | 1 | |||
Раздел 6 Вредные привычки | 1 | |||||
10-11 | 6.1 | Как отучить себя от вредных привычек. | 2 | |||
Раздел 7 Как относиться к подаркам | 1 | |||||
12 | 7.1 | Я принимаю подарок. | 2 | |||
13 | 7.2 | Я дарю подарки. | 1 | |||
Раздел 8 Как следует относиться к наказаниям | 1 | |||||
14 | 8.1 | Наказание. | 2 | |||
Раздел 9 Как нужно одеваться | 1 | |||||
15 | 9.1 | Одежда. | 1 | |||
Раздел 10 Как нужно вести себя с незнакомыми людьми | 1 | |||||
16 | 10.1. | Ответственное поведение. | 1 | |||
Раздел 11 Как вести себя, когда что-то болит | 1 | |||||
17 | 11.1 | Боль. | 1 | |||
Раздел 12 Как вести себя за столом | 1 | |||||
18 | 12.1 | Сервировка стола. | 1 | |||
19 | 12.2 | Правила поведения за столом. | 1 | |||
Раздел 13 Как вести себя в гостях | 1 | |||||
20 | 13.1 | Ты идешь в гости. | 1 | |||
Раздел 14 Как вести себя в общественных местах | 1 | |||||
21 | 14.1 | Как вести себя в транспорте и на улице. | 1 | |||
22 | 14.1 | Как вести себя в театре, кино, школе. | 1 | |||
Раздел 15 «Нехорошие слова». Недобрые шутки | 2 | |||||
23 | 15.1 | Умеем ли мы вежливо обращаться. | 1 | |||
24 | 15.2 | Умеем ли мы разговаривать по телефону. | 1 | |||
Раздел 16 Что делать, если не хочется в школу | 2 | |||||
25 | 16.1 | Помоги себе сам. | 1 | |||
Раздел 17 Чем заняться после школы | 1 | |||||
26 | 17.1 | Умей организовать свой досуг. | 3 | |||
Раздел 18 Как выбрать друзей | 1 | |||||
27 | 18.1 | Что такое дружба. | 1 | |||
28 | 18.2 | Кто может считаться настоящим другом. | 1 | |||
Раздел 19 Как помочь родителям | 1 | |||||
29 | 19.1 | Как доставить родителям радость. | 1 | |||
Раздел 20 Как помочь больным и беспомощным | 1 | |||||
30 | 20.1 | Если кому-нибудь нужна твоя помощь. | ||||
31 | 20.2 | Спешите делать добро. | 3 | |||
Раздел 21 Повторение | 1 | |||||
32 | 21.1 | Огонек здоровья. | 1 | |||
33 | 21.2 | Путешествие в страну здоровья. | 1 | 1 | ||
34 | 21.3 | Культура здорового образа жизни. | 1 | 34 | ||
Итого | 34 |
4 год обучения - (34 часа)
№ Тема занятия Кол-во часов
1 Что такое здоровье? 1
2 Что такое эмоции? 1
3 Чувства и поступки 1
4 Стресс 1
5 Учимся думать и действовать 1
6 Учимся находить причину и последствия событий 1
7 Умей выбирать 1
8 Принимаю решение 1
9 Я отвечаю за свои решения 1
10 Что мы знаем о курении 1
11 Зависимость 1
12 Умей сказать НЕТ 1
13 Как сказать НЕТ 1
14 Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? 1
15 Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения 1
16 Волевое поведение 1
17 Алкоголь 1
18 Алкоголь – ошибка 1
19 Алкоголь – сделай выбор 1
20 Наркотик 1
21 Наркотик – тренинг безопасного поведения 1
22 Мальчишки и девчонки 1
23 Моя семья 1
24 Дружба 1
25 День здоровья 1
26 Умеем ли мы правильно питаться? 1
27 Я выбираю кашу 1
28 Чистота и здоровье 1
29 Откуда берутся грязнули? 1
30 Чистота и порядок 1
31 Будем делать хорошо и не будем плохо 1
32 КВН «Наше здоровье» 1
33 Я здоровье берегу – сам себе я помогу. 1
34 Будьте здоровы! 1
VIII. Описание материально-технического обеспечения деятельности
1. Библиотечный фонд 1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54. 5. Буйлова Л.Н. Как организовать дополнгительное образование детей в школе? (Текст): практическое пособие / Л.Н. Буйлова, Н.В. Клёнова. – М: АРКТИ, 2005. – 288 с. 6. Валеология: Учеб. пособие / Под ред. В.П.Соломина, Ю.Л.Варламова, - Спб.,1995 9. Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997. 2. Аудио, видео |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья" для 1-4 классов...
Азбука здоровья.Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4 классов.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1-4классов. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению-это обучение школьников бережному отношению к своему здоров...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Экология и здоровье"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Экология здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учеб...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 4 класс
Рабочая программа по КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» составлена на основании:- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"
Содержит 3 необходимых раздела...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здоровое питание от А до Я"с КТП 2 класс
Рабочая программа курса «Здоровое питание от «А» до «Я»» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта НОО, Кон...