Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читаем, считаем, живём..."
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Формирование функциональной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitaem_schitaem_zhivyom.zip | 125.09 КБ |
Предварительный просмотр:
2класс
Курс «Читаем, считаем. живем!» - 17 ч
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Всего часов | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия |
Чтение и работа с текстом | 3 | Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.Находить в словаре непонятные слова. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло вначале, потом, чем закончился рассказ. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Личностные: проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, знание правил выбора обложки и закладки для учебной книги. Коммуникативные: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливание правил взаимодействия в паре и группе, умение договариваться о совместных действиях. Самостоятельно оценивать свои достижения. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Познавательные: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; Личностные: понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами. Личностные - развитие познавательных интересов, учебных мотивов. - проявлять уважительное отношение к иному мнению. - принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности. - адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные - понимать, что язык представляет собой основное средство человеческого общения. - владеть первоначальными представлениями о нормах русского языка. - применять орфографические правила, владеть умением проверять написанное. - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные -потребность в общении со взрослыми и сверстниками; -эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. - аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные -умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности. - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и контролировать свои действия Личностные - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); -освоить роли ученика, формирование интереса к учению; Регулятивные -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -учиться работать по предложенному учителем плану; -учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; -учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -уметь передать мысль образом, моделью, рисунком-схемой; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные -доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи ( на уровне предложения или небольшого текста). -слушать и понимать речь других; -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах); | ||
1 | Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 1 | ||
2 | Ю. Сотник «Как меня спасали». Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 1 | ||
3 | Р. Киплинг. Сказки с вопросами. | 1 | ||
Математика | 4 | |||
4 | Крестики-нолики. Математические игры. Секреты задач. | 1 | ||
5 | Геометрический калейдоскоп. Числовые головоломки. | 1 | ||
6 | Тайны окружности. | 1 | ||
7 | Математический турнир. В царстве смекалки. | 1 | ||
Русский язык | 3 | |||
8 | Чудесные превращения слов. К тайнам звуков и букв. | 1 | ||
9 | Меня зовут Фонема. Для всех ли фонем есть буквы? | 1 | ||
10 | «Ошибкоопасные» места. Опасные согласные | 1 | ||
Мир вокруг нас | 3 | |||
11 | «Что и кто, как, откуда, кудагде и когда?»»?» | 1 | ||
12 | «Почему и зачем?» «Где мы живем?» | 1 | ||
13 | «Природа». «Здоровье и безопасность» | 1 | ||
Юныйисследователь | 4 | |||
14 | Что такое проект. Учимся планировать работу | 1 | ||
15 | Мы исследователи. Групповая работа над проектом | 1 | ||
16 | Самостоятельная исследовательская практика | 1 | ||
17 | Публичные выступления | 1 | ||
Итого | 17 | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 2 класса «Читаем,решаем,живём»
Программа курса внеурочной деятельности для второго класса ««Читаем,решаем,живём» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта н...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности при получении начального общего образования «Читаем, считаем, наблюдаем»
Введение в российских школах Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) определяет актуальность понятия «функциональная грамотность»,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Читаем, считаем и наблюдаем» для 4 класса на 2024-2025 учебный год, 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности «Читаем, считаем и наблюдаем» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класса.Рабочая программа...