Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читаем, считаем, живём..."
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Формирование функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chitaem_schitaem_zhivyom.zip125.09 КБ

Предварительный просмотр:

        

2класс

Курс «Читаем, считаем. живем!» - 17 ч

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Всего часов

Универсальные учебные  действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия

Чтение и работа с текстом

3

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.Находить в словаре непонятные слова. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло вначале, потом, чем закончился рассказ. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

 Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Личностные: проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, знание правил выбора обложки и закладки для учебной книги.

Коммуникативные: отвечать на вопросы на основе  художественного текста учебника, осмысливание правил взаимодействия в паре и группе, умение договариваться о совместных действиях. Самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Познавательные: строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

Личностные: понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.

Личностные

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- проявлять уважительное отношение к иному мнению.

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности.

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные

- понимать, что язык представляет собой основное средство человеческого общения.

- владеть первоначальными представлениями о нормах русского языка.

- применять орфографические правила, владеть умением проверять написанное.

- поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

- аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные

-умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности.

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и контролировать свои действия Личностные

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы  общечеловеческих нравственных ценностей);

-освоить роли ученика, формирование интереса к учению;

Регулятивные

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-уметь передать мысль образом, моделью, рисунком-схемой;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи ( на уровне предложения или небольшого текста).

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-совместно договариваться о правилах общения  и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);

1

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

1

2

Ю. Сотник «Как меня спасали». Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

3

Р. Киплинг. Сказки с вопросами.

1

Математика

4

4

Крестики-нолики. Математические игры. Секреты задач.

1

5

Геометрический калейдоскоп. Числовые головоломки.

1

6

Тайны окружности.

1

7

Математический турнир. В царстве смекалки.

1

Русский язык

3

8

Чудесные превращения слов. К тайнам звуков и букв.

1

9

Меня зовут Фонема. Для всех ли фонем есть буквы?

1

10

«Ошибкоопасные» места. Опасные согласные

1

Мир вокруг нас

3

11

«Что и кто, как, откуда, кудагде и когда?»»?»

1

12

«Почему и зачем?» «Где мы живем?»

1

13

«Природа». «Здоровье и безопасность»

1

Юныйисследователь

4

14

Что такое проект. Учимся планировать работу 

1

15

Мы исследователи.

 Групповая  работа над проектом

1

16

Самостоятельная исследовательская практика 

1

17

Публичные выступления

1

Итого

17

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 2 класса «Читаем,решаем,живём»

Программа курса внеурочной деятельности для второго класса ««Читаем,решаем,живём» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта н...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности при получении начального общего образования «Читаем, считаем, наблюдаем»

Введение в российских школах Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) определяет актуальность понятия «функциональная грамотность»,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Читаем, считаем и наблюдаем» для 4 класса на 2024-2025 учебный год, 34 часа

Пояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности «Читаем, считаем и наблюдаем» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класса.Рабочая программа...