Конспект урока по окружающему миру «Заповедные места Курганской области» (УМК "Перспектива" , 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся понятие о заповедных местах родного края, формирование о растениях и животных охраняемых в заповедных местах Курганской области.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать где на карте родного края расположены заповедники и заказники.
-знать понятия «заповедник, заказник, национальные парки»
-знать какие растения и животные охраняются в заповедных местах Курганской области.
Личностные: формировать интерес к изучению природы, развивать наблюдательность, гордится и любить свою Родину.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», ПНШ, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. 4 класс 1 часть, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_uroka.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.01.2019 ФИО учителя: Елена Николаевна
Школа:№ 1 ФИ студента: Квашнина Елизавета, 202 гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Боева Светлана Захаровна
Урок: Окружающий мир
Кабинет: 204
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Заповедные места Курганской области»
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся понятие о заповедных местах родного края, формирование о растениях и животных охраняемых в заповедных местах Курганской области.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать где на карте родного края расположены заповедники и заказники.
-знать понятия «заповедник, заказник, национальные парки»
-знать какие растения и животные охраняются в заповедных местах Курганской области.
Личностные: формировать интерес к изучению природы, развивать наблюдательность, гордится и любить свою Родину.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», ПНШ, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. 4 класс 1 часть, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу. Словесный: приветствие учителя. -Здравствуйте, Ребята! Подровняйтесь все, Теперь тихо присаживаемся. Меня зовут Елизавета Александровна, и я у вас сегодня проведу урок окружающего мира. - Сегодня необычный день. Взгляните в окно. Что там происходит? (Светит солнце, приближается весна) - На такой позитивной ноте мы начинаем наш удивительный урок в мир природы. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Отвечают на вопрос | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа | 3 мин. | Проверка домашнего задания, доклад на тему «Животные и растения Курганской области» Задаёт вопросы по Д\З. - Ребята, скажите мне, почему нельзя поселить дома диких зверьков? (не природные условия) - Почему нельзя выпускать выращенных в не воли животных на свободу? (ни чего не умеют и не знают) - Где мы можем увидеть и узнать информацию об очень редких животных и растениях? (Красная книга) - Если эти животные очень редкие, значит, их охраняют, а как их охраняют? (создают заповедники, заказники) - А что такое заповедник и заказник? (закрытая для посещения территория, где редкие растения и животные охраняются государством, т.е. эта территория, на которой постоянно охраняется природа, хозяйственная деятельность человека здесь запрещена. Показ приготовленной к уроку презентации Слайд 1. | Рассказывают приготовленные доклады. Отвечают на вопросы. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации. |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: слайды презент. Словесный: Слово учителя; подводящий диалог Практический: рассматривают карту Курганской обл. | 19 мин. | Целепологание -Ребята, как вы думаете, только заповедники создают для защиты редких животных и растений? (ответы детей) -Ещё для защиты редких животных и растений создают заказники и национальные парки. В нашей области есть только заказники, заповедников и национальных парков к сожалению у нас нет. - Посмотрите на слово заказник, как вы думаете, что оно значит? (предположения детей) - Заказник – это ценный природный комплекс участков суши и водного пространства, созданный для сохранения или восстановления определённых видов животных и растений, которые заказывает государство. В заказнике разрешена частичная деятельность человека. - Так же создают национальные парки. Национальный парк – это территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. Ребята, скажите, чем схожи заповедники, заказники и национальные парки? (Создаются для охраны природы) -Чем отличается заповедник от заказника? (в заповеднике запрещена деятельность человека, а в заказнике разрешена) - А чем отличается заказник от национального парка? (в заказник заказывает гос-во) - А может кто то знает заказники в Курганской обл. (ответы детей) - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (предположения учащихся) Тема нашего урока «Заповедные места Курганской области» Слайд 1. - Кто может поставить цели, к нашему уроку исходя из темы? (ответы) Молодцы ребята, целями нашего урока будут: 1.Познакомиться с заповедными местами Курганской области 2.Узнать растения и животных охраняемых в Курганской области. Слайд 2 - Для достижения наших целей мы с вами посмотрим презентацию. | Слушают и запоминают информацию. Отвечают на вопросы. Рассматривают карту Челябинской обл.. | Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевые высказывания в устной форме; владеть общим приёмом решения задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия |
IV. Открытие нового знания Словесный: диалог | 1 мин. | Фронтальная форма работы по презентации.
|
| |
Практический: работа в группах, исследовательская деятельность | 2 мин. | Фронтальная работа с учебником. | ||
V. Первичное закрепление Практический: | 1 мин. | Индивидуальная работа в раб.тетр.
| Выполняют задание в р.т Размышляют | П:поиск и выделение информации П:анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: планирование своих действий в соответ. с задачей. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: разгадка кроссворда. | 5 мин. | Групповая работа
| ||
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: диалог | 1 мин. | П: построение речевого высказывания; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; | ||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 1 мин. | Ребята, давайте оценим вашу работу, поднимите две руки если хорошо усвоил материал,. Поднимите одну руку, кто не очень хорошо усвоил материал, но постарается его запомнить, что бы пользоваться ими в жизни. Ребята, спасибо за урок! | Поднимают сигналы | П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...
Конспект урока по окружающему миру "Опасные места"
Опасные места...
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
Конспект урока по окружающему миру «Опасные места» 3 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Опасные места»Цели деятельности учителя: формирование знаний о опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; формировать представление о правильном безопасном поведе...