Конспект урока по окружающему миру «Заповедные места Курганской области» (УМК "Перспектива" , 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся понятие о заповедных местах родного края, формирование о растениях и животных охраняемых в заповедных местах Курганской области.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать где на карте родного края расположены заповедники и заказники.
-знать понятия «заповедник, заказник, национальные парки»
-знать какие растения и животные охраняются в заповедных местах Курганской области.
Личностные: формировать интерес к изучению природы, развивать наблюдательность, гордится и любить свою Родину.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», ПНШ, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. 4 класс 1 часть, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.01.2019 ФИО учителя: Елена Николаевна
Школа:№ 1 ФИ студента: Квашнина Елизавета, 202 гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Боева Светлана Захаровна
Урок: Окружающий мир
Кабинет: 204
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Заповедные места Курганской области»
Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся понятие о заповедных местах родного края, формирование о растениях и животных охраняемых в заповедных местах Курганской области.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать где на карте родного края расположены заповедники и заказники.
-знать понятия «заповедник, заказник, национальные парки»
-знать какие растения и животные охраняются в заповедных местах Курганской области.
Личностные: формировать интерес к изучению природы, развивать наблюдательность, гордится и любить свою Родину.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», ПНШ, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. 4 класс 1 часть, учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу. Словесный: приветствие учителя. -Здравствуйте, Ребята! Подровняйтесь все, Теперь тихо присаживаемся. Меня зовут Елизавета Александровна, и я у вас сегодня проведу урок окружающего мира. - Сегодня необычный день. Взгляните в окно. Что там происходит? (Светит солнце, приближается весна) - На такой позитивной ноте мы начинаем наш удивительный урок в мир природы. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Отвечают на вопрос | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа | 3 мин. | Проверка домашнего задания, доклад на тему «Животные и растения Курганской области» Задаёт вопросы по Д\З. - Ребята, скажите мне, почему нельзя поселить дома диких зверьков? (не природные условия) - Почему нельзя выпускать выращенных в не воли животных на свободу? (ни чего не умеют и не знают) - Где мы можем увидеть и узнать информацию об очень редких животных и растениях? (Красная книга) - Если эти животные очень редкие, значит, их охраняют, а как их охраняют? (создают заповедники, заказники) - А что такое заповедник и заказник? (закрытая для посещения территория, где редкие растения и животные охраняются государством, т.е. эта территория, на которой постоянно охраняется природа, хозяйственная деятельность человека здесь запрещена. Показ приготовленной к уроку презентации Слайд 1. | Рассказывают приготовленные доклады. Отвечают на вопросы. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации. |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: слайды презент. Словесный: Слово учителя; подводящий диалог Практический: рассматривают карту Курганской обл. | 19 мин. | Целепологание -Ребята, как вы думаете, только заповедники создают для защиты редких животных и растений? (ответы детей) -Ещё для защиты редких животных и растений создают заказники и национальные парки. В нашей области есть только заказники, заповедников и национальных парков к сожалению у нас нет. - Посмотрите на слово заказник, как вы думаете, что оно значит? (предположения детей) - Заказник – это ценный природный комплекс участков суши и водного пространства, созданный для сохранения или восстановления определённых видов животных и растений, которые заказывает государство. В заказнике разрешена частичная деятельность человека. - Так же создают национальные парки. Национальный парк – это территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. Ребята, скажите, чем схожи заповедники, заказники и национальные парки? (Создаются для охраны природы) -Чем отличается заповедник от заказника? (в заповеднике запрещена деятельность человека, а в заказнике разрешена) - А чем отличается заказник от национального парка? (в заказник заказывает гос-во) - А может кто то знает заказники в Курганской обл. (ответы детей) - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (предположения учащихся) Тема нашего урока «Заповедные места Курганской области» Слайд 1. - Кто может поставить цели, к нашему уроку исходя из темы? (ответы) Молодцы ребята, целями нашего урока будут: 1.Познакомиться с заповедными местами Курганской области 2.Узнать растения и животных охраняемых в Курганской области. Слайд 2 - Для достижения наших целей мы с вами посмотрим презентацию. | Слушают и запоминают информацию. Отвечают на вопросы. Рассматривают карту Челябинской обл.. | Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевые высказывания в устной форме; владеть общим приёмом решения задач. К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия |
IV. Открытие нового знания Словесный: диалог | 1 мин. | Фронтальная форма работы по презентации.
|
| |
Практический: работа в группах, исследовательская деятельность | 2 мин. | Фронтальная работа с учебником. | ||
V. Первичное закрепление Практический: | 1 мин. | Индивидуальная работа в раб.тетр.
| Выполняют задание в р.т Размышляют | П:поиск и выделение информации П:анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: планирование своих действий в соответ. с задачей. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: разгадка кроссворда. | 5 мин. | Групповая работа
| ||
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: диалог | 1 мин. | П: построение речевого высказывания; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; | ||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 1 мин. | Ребята, давайте оценим вашу работу, поднимите две руки если хорошо усвоил материал,. Поднимите одну руку, кто не очень хорошо усвоил материал, но постарается его запомнить, что бы пользоваться ими в жизни. Ребята, спасибо за урок! | Поднимают сигналы | П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47271.jpg)
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...
Конспект урока по окружающему миру "Опасные места"
Опасные места...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1086954-1543420452.jpg)
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1302281-1621538674.jpg)
Конспект урока по окружающему миру «Опасные места» 3 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Опасные места»Цели деятельности учителя: формирование знаний о опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; формировать представление о правильном безопасном поведе...