Отчёт Работы кружка «Мастерская чудес»
материал

Симкина Татьяна Алексеевна

Отчёт

Работы  кружка «Мастерская чудес»     

Руководитель Симкина Т.А.   за 2021-2022 учебный год

      В проекте Федерального государственного образовательного стандарта начального образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является развитие творческих способностей учащихся.

Занятия кружка «Мастерская чудес» позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства. Кружок «Мастерская чудес» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Цель программы: формирование эмоционально чувствительного отношения к окружающему миру, развитие воображения, фантазии и творческого мышления. Воспитание всесторонне развитой личности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

Работы  кружка «Мастерская чудес»      

Руководитель Симкина Т.А.   за 2021-2022 учебный год

      В проекте Федерального государственного образовательного стандарта начального образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является развитие творческих способностей учащихся.

Занятия кружка «Мастерская чудес» позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства. Кружок «Мастерская чудес» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Цель программы: формирование эмоционально чувствительного отношения к окружающему миру, развитие воображения, фантазии и творческого мышления. Воспитание всесторонне развитой личности .

Задачи:

•        Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;

•        Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;

•        Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатление об окружающем, отражая свои эстетические чувства; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа;

•        Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами ,например, использование различных материалов с учетом присущих им художественных свойств; выбор средств, соответствующих замыслу;

•        Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

•        Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению замыслов и действий детей; поощрять их стремление использовать разные материалы и техники;

•        Предлагать для декоративного оформления поделки, выполненные на занятиях по конструированию; для иллюстрирования – сборники сказок и рассказов из личного опыта, составленные детьми на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой;

•        Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий; организовывать вместе с детьми выставки детских работ

•        Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

На кружке дети развивают воображение, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, его культуре; учатся изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.

В течение  учебного года учащиеся 3-4  класса посещали  кружок «Мастерская чудес”, который рассчитан на 34 часа. Программа  рассчитана на детей младшего школьного возраста 8-11 лет. Согласно программе, занимаясь теоретической и практической работой, учащиеся приобретают навыки по соблюдению правил техники безопасности, санитарно – гигиеническим требованиям, работе с тканью,  работе с бумагой,  клеем, природным материалом, Приобретая трудовые навыки, дети развивают фантазию, творческое мышление, трудолюбие, усидчивость, художественный вкус и улучшают моторику рук. Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом посещал  занятия кружка, где выполнял  задание красиво, аккуратно, творчески.

         На кружковых занятиях дети научились бережно относиться к окружающей среде, видеть в ней источники приобщения к искусству, развивавать эстетическое, художественное восприятие окружающей действительности. Кроме того, дети продолжают приобретать определённые трудовые навыки и умения, начатые на уроках рисования, труда.

        Я, как руководитель кружка, стараюсь уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, так как на занятия приходят ученики с разными умениями и способностями.

В самом начале занятий ученики учились правильно собирать природные материалы, не принося ущерба растениям.

В процессе занятий в кружке вырабатывалось умение доводить начатое дело до конца.

       В процессе занятий проводились беседы на разные темы.

А так же ребята принимали участия в различных школьных акциях, конкурсах , например : «закон и ответственность», «гордость моя Россия», «мама-лучший друг», «я-рисую конституцию», Жизнь без наркотиков», «новогодний вернисаж» где ребята изготавливали символ года, так же украшали класс к новому году конкурс «лучшее новогоднее  оформление класса», «дети и книги» ,»светлый праздник»,акции «гвоздика памяти», «открытка ветеранам», была подготовлена выставка игрушек самоделок «парад военной техники»- танк, ко Дню Защитника отечества ребята так же своими руками мастерили поделки.

В целом занятия в кружке способствуют гармоническому развитию личности школьника, решают задачи трудового и эстетического воспитания.

Курс «Мастерская чудес»  дает возможность в современных условиях подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни.

       Я считаю, что цели и задачи поставленные  были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская чудес

Вспомнить о тех чудесах, которые дарят нам народные промыслы.Пробуем сотворить чудеса своими руками....

Программа внеурочной деятельности «Мастерская чудес»

программа внеурочной деятельности...

Образовательная программа объединения « Мастерская чудес»

Программа , ориентированная  на развитие творчества у детей...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская чудес" ( общекультурное направление), 1-4 класс

Программа "Мастерская чудес"содержит материал для развития фантазии и изобретательности, логики и пространственного мышления, воображения и интеллекта....

Мастерская чудес

Актуальность. Данная программа направлена на развитие художественного вкуса обучающегося, внимания, логического мышления, устойчивости и концентрации внимания, воображения.Педагогическая целесообразно...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НАЧАЛЬНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ «МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС»

Программа имеет научно-техническую и художественную направленность, носит общеразвивающий, личностно-ориентированный характер, удовлетворяет интересы детей, увлекающихся конструированием и моделирован...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Мастерская чудес»

Кружок «Мастерская чудес» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых р...