Отчёт Работы кружка «Мастерская чудес»
материал
Отчёт
Работы кружка «Мастерская чудес»
Руководитель Симкина Т.А. за 2021-2022 учебный год
В проекте Федерального государственного образовательного стандарта начального образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является развитие творческих способностей учащихся.
Занятия кружка «Мастерская чудес» позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства. Кружок «Мастерская чудес» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Цель программы: формирование эмоционально чувствительного отношения к окружающему миру, развитие воображения, фантазии и творческого мышления. Воспитание всесторонне развитой личности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
Работы кружка «Мастерская чудес»
Руководитель Симкина Т.А. за 2021-2022 учебный год
В проекте Федерального государственного образовательного стандарта начального образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является развитие творческих способностей учащихся.
Занятия кружка «Мастерская чудес» позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства. Кружок «Мастерская чудес» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Цель программы: формирование эмоционально чувствительного отношения к окружающему миру, развитие воображения, фантазии и творческого мышления. Воспитание всесторонне развитой личности .
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;
• Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;
• Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатление об окружающем, отражая свои эстетические чувства; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа;
• Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами ,например, использование различных материалов с учетом присущих им художественных свойств; выбор средств, соответствующих замыслу;
• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
• Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так и декоративные образы, соотнесению замыслов и действий детей; поощрять их стремление использовать разные материалы и техники;
• Предлагать для декоративного оформления поделки, выполненные на занятиях по конструированию; для иллюстрирования – сборники сказок и рассказов из личного опыта, составленные детьми на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой;
• Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий; организовывать вместе с детьми выставки детских работ
• Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
На кружке дети развивают воображение, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, его культуре; учатся изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.
В течение учебного года учащиеся 3-4 класса посещали кружок «Мастерская чудес”, который рассчитан на 34 часа. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 8-11 лет. Согласно программе, занимаясь теоретической и практической работой, учащиеся приобретают навыки по соблюдению правил техники безопасности, санитарно – гигиеническим требованиям, работе с тканью, работе с бумагой, клеем, природным материалом, Приобретая трудовые навыки, дети развивают фантазию, творческое мышление, трудолюбие, усидчивость, художественный вкус и улучшают моторику рук. Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом посещал занятия кружка, где выполнял задание красиво, аккуратно, творчески.
На кружковых занятиях дети научились бережно относиться к окружающей среде, видеть в ней источники приобщения к искусству, развивавать эстетическое, художественное восприятие окружающей действительности. Кроме того, дети продолжают приобретать определённые трудовые навыки и умения, начатые на уроках рисования, труда.
Я, как руководитель кружка, стараюсь уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, так как на занятия приходят ученики с разными умениями и способностями.
В самом начале занятий ученики учились правильно собирать природные материалы, не принося ущерба растениям.
В процессе занятий в кружке вырабатывалось умение доводить начатое дело до конца.
В процессе занятий проводились беседы на разные темы.
А так же ребята принимали участия в различных школьных акциях, конкурсах , например : «закон и ответственность», «гордость моя Россия», «мама-лучший друг», «я-рисую конституцию», Жизнь без наркотиков», «новогодний вернисаж» где ребята изготавливали символ года, так же украшали класс к новому году конкурс «лучшее новогоднее оформление класса», «дети и книги» ,»светлый праздник»,акции «гвоздика памяти», «открытка ветеранам», была подготовлена выставка игрушек самоделок «парад военной техники»- танк, ко Дню Защитника отечества ребята так же своими руками мастерили поделки.
В целом занятия в кружке способствуют гармоническому развитию личности школьника, решают задачи трудового и эстетического воспитания.
Курс «Мастерская чудес» дает возможность в современных условиях подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни.
Я считаю, что цели и задачи поставленные были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская чудес
Вспомнить о тех чудесах, которые дарят нам народные промыслы.Пробуем сотворить чудеса своими руками....
Программа внеурочной деятельности «Мастерская чудес»
программа внеурочной деятельности...
Образовательная программа объединения « Мастерская чудес»
Программа , ориентированная на развитие творчества у детей...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская чудес" ( общекультурное направление), 1-4 класс
Программа "Мастерская чудес"содержит материал для развития фантазии и изобретательности, логики и пространственного мышления, воображения и интеллекта....
Мастерская чудес
Актуальность. Данная программа направлена на развитие художественного вкуса обучающегося, внимания, логического мышления, устойчивости и концентрации внимания, воображения.Педагогическая целесообразно...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НАЧАЛЬНОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ «МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС»
Программа имеет научно-техническую и художественную направленность, носит общеразвивающий, личностно-ориентированный характер, удовлетворяет интересы детей, увлекающихся конструированием и моделирован...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Мастерская чудес»
Кружок «Мастерская чудес» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых р...