календарно-тематическое планирование ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Татьяна Ивановна Рожкова
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по ИЗО, 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx42.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по ИЗО, 1-а класс

(1 урок в неделю, 33 урока за год)

Учебник: «Изобразительное искусство». 1 класс, И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков   М.:  «Академкнига/учебник», 2013г.

«Перспективная начальная школа»

Учитель:

2017-2018 уч. год

п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Вид контроля

Дата планируемая

Дата

факти

ческая

Раздел«Мой дом в искусстве» (15 часов)

1/1

Дом, в котором я живу. (работа в карандаше)

КУ

Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания. 

Сравнивать предмет,находить в них общие черты. 

Понимать, что работа над созданием любого нового здания начинается с его зарисовки.

Конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги, украшать его.

Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников.

Изображать себя рядом с мамой.

Сравнивать и давать оценку разным семьям с картин художников. 

Создавать  элементарную композицию на заданную тему из нескольких фигур на плоскости.

Понимать роль деталей картины (предметов элементов природы, костюмов персонажей и т.п.) в создании целого образа произведения.

Понимать значение слова «красный» как синоним «красивого» в Древней Руси.

Конструировать и украшать игрушку из бумаги.

Иметь представление о способах работы над портретом гуашью или пастелью.

Изображать портрет главного героя любимой книжки.

Придумывать и изображать одежду для сказочного персонажа. 

Иметь представление о разнообразии одежды в различныеВремена 

Соотносить образы персонажей сказок со временем, которое в нихотражается по костюмам эпохи.

Освоить этапы и приемы работы с бумагой.

Изображать домашнее животное разными художественными материалами.

Описывать содержание картин по плану. Придумывать название для картин.

Изображать семью на отдыхе.

Размещать изображение на всей плоскости листа.

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного  искусства.

Регулятивные:

владеть цветными карандашами, уметь расположить лист.

Познавательные:

распознавать объекты, выделять существенные признаки.

Коммуникативные:

анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы.

Выставка детских работ

07.09

2|2

Дом, в котором я живу.

ФПУ

Овладение практическими умениями в восприятии и  анализе формы деталей.

Регулятивные:

владеть цветными карандашами, уметь расположить лист.

Познавательные:

распознавать объекты, выделять существенные признаки.

Коммуникативные:

анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы.

Самостоятельная работа

11/09

3\3

Моя мама

КУ

Овладение практическими умениями в восприятии и  анализе.

Регулятивные:

работать на уроке с краской кистью и водой.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Самостоятельная работа

18.09.

4/4

Семья – «семь – я»

ППУ

Овладение практическими умениями в анализе .

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Работать с пластилином.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач,  видеть целостность формы и объёма.

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Самостоятельная работа

25.09

5/5

не учебный день приказ №404 от 29.09.17

КУ

Овладение элементарными практическими умениями в графике.

Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Использовать технику рисования - мазок.

Коммуникативные:

рассуждать, задавать вопросы.

Самостоятельная работа

02.10

6/6

Красна изба пирогами

ППМ

Овладение элементарны-ми практическими умениями в живописи.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Работать с краской.

Познавательные:

Использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные:

Умение слушать, рассуждать, задавать вопросы.

Самостоятельная работа

2/10

7/7

Семья за обедом

ППУ

Формирование первоначальных представлений о русской избе.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Работать с красками.

Познавательные:

различать цвет по настроению, и чувствам.

Коммуникативные:

высказывать то, что чувствуем и изображаем.

Самостоятельная работа

9.10

8/8

Мои игрушки

ОС

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе формы и цвета.

Регулятивные:

организация выставки рисунков.

Познавательные:

воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение).

Коммуникативные:

высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников.

Коллективная творческая работа

16.10

9/9

Мои  книжки

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии и изображении, анализе и оценке

Регулятивные:

организация выставки рисунков.

Познавательные:

воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение).

Коммуникативные:

высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников.

Коллективная творческая работа

09.11

10/10

Одежда

КУ

Овладение элементарными практическими умениями в декоративной работе.

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил.

различать способ деятельности и результат.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

обращаться за помощью,

6.11

11/111

Одежда. Завершение работы

ФПУ

Овладение практическими умениями в восприятии и  анализе формы деталей.

Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Работать с красками.

Познавательные:

различать цвет по настроению, и чувствам.

Коммуникативные:

высказывать то, что чувствуем и изображаем.

Самостоятельная работа

13.11

12/12

Мебель

КУ

Овладение элементарными практическими умениями в декоративной работе.

Регулятивные:

организация выставки рисунков.

Познавательные:

воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение).

Коммуникативные:высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников.

Самостоятельная работа

20.11

13/13

Все дома

ОНЗ

Осваивать приёмы работы в технике монотипии.

Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей.

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил.

различать способ деятельности и результат.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение, уметь задавать вопросы.

Самостоятельная работа

27.11

14/14

Все дома

КУ

Видеть характер формы декоративных элементов.

Овладевать первичными навыками работы в технике бумажной пластики.

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение.

Самостоятельная работа

4.12

15/15

Отдых семьей

Осваивать приёмы работы в цвете.

Видеть красоту родной природы.

Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Использовать технику рисования – монотипия - отпечаток

Коммуникативные: рассуждать, задаём вопросы.

Самосто

ятельная

 работа

11.12

Раздел«Мои друзья всегда со мной» (6 часов)

16/1

Мой самый лучший друг

ППУ

Проявлять личностное эмоционально-ценностное отношения к образам детей, изображенных художниками. 

Нарисовать своего лучшего друга или подружку. 

Отразить, чем увлекается герой портрета.

Участвовать в выполнении коллективной

художественной работы.

Изображать фигурку ребенка в разных поворотах, соблюдая основные пропорции.

Рассказывать, о чем мечтают герои  картины, используя слова для справки.

Понимать специфику оформления поздравительной открытки.

Выполнять работу по плану, вносить свои идеи в

выбор сюжета, конструкцию, декор изделия.

Показать отношения между друзьями – человеком и собакой в собственной художественной деятельности. 

Слепить изпластилина или глины себя и свою собаку.

Сделать из бумаги головной убор длясвоегоперснажа.

Формирование дружественных отношений.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные:

рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Самостоятельная работа

18.12

17/2

Мы вместе учимся и играем

УКПЗ

Формирование дружественных отношений.

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение.

Самостоятельная работа

25.12

18/3

Мы мечтаем

ОНЗ

Формировать пространственоемышление.

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки архитектуры.

Коммуникативные:рассуждать, формулировать собственное мнение.

Самостоятельная работа

15.01

19/4

День рождения друга

ФПУ

Сформированность эстетического отношения .

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные:

видеть целостность формы, фантазировать.

Коммуникативные:

смотреть, видеть, рассуждать, задавать вопросы.

Самостоятельная работа

22.01

20/5

Четвероногий друг

ОНЗ

Овладение практическими умениями и навыками в графической художествен-ной деятельности.

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки архитектуры.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать собственное мнение.

Самостоятельная работа

29/01

21/6

Праздник с друзьями

ФПУ

.

Овладение практическими умениями и навыками в графической художествен-ной деятельности

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки архитектуры.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать собственное мнение.

Самостоятельная работа

05.02

Раздел«Природа - лучший учитель художник»(10 часов)

22/1

Природа Земли.

ППУ

Овладение практическими навыками  в восприятии и анализе

 произведений искусства.

Регулятивные:

работать с мелками, красками.

Познавательные:

познакомиться с разнообразием природы.

Коммуникативные:

адекватно воспринимать предложения учителя.

Рассуждать, формулировать собственное мнение.

Самостоятельная работа

12.02

23/2

Посмотри на небо

ППУ

Понимать термин «пейзаж». 

Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды.

Определять, какие цвета, используют художники для изображения зимы, весны, лета, осени.

Фантазировать и создавать придуманные образы. 

Получить опыт работы мелками, пастелью.

Изображать фрагмент поля, луга или  полянки гуашью или пастелью.

Рассказывать, какими предстают моря и горы в картинах художников. 

Соотносить образы морей и гор в живописи и в произведениях литературы. 

Изображать моря или горы в технике аппликация.

Изображать графическими средствами деревья разного характера.

Создавать пейзаж в технике коллажа.

Анализировать декор предмета. 

Участвовать в коллективной работе. 

Изображать и украшать изображения насекомых.

Создавать из элементов целостную уравновешенную композицию

Изображать домашних животных в различных техниках, передаватьих облик и характер.

Передавать облик и характер дикого животного в живописи или графике.

Применение художествен-ных умений в процессе выполнения творческого задания.

Регулятивные:

работать с мелками, красками.

Познавательные:

познакомиться с техникой работы посырому.

Коммуникативные:

адекватно воспринимать предложения учителя.

Рассуждать, формулировать собственное мнение.

Самостоятельная работа

19/02

24/3

Поля, луга, поляны

УЭ

Сформирован-ность основ

художествен-ной культуры

на материале культуры

родного края.

Регулятивные:

сравнивать, находить различия в оттенках цветов.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира

Коммуникативные: формулировать собственное мнение

Самостоятельная работа

4.03

25/4

Море и горы

УКПЗ

.

Эстетическая оценка событий окружающего мира.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: учиться изображать  объект..

Коммуникативные:рассуждаем, задаём вопросы.

Самостоятельная работа

11.03

26/5

Деревья

Проект

Эстетическая оценка событий окружающего мира.

Регулятивные:

Изучаем разные формы пород деревьев..Познавательные:

видеть целостность формы, фантазировать.

Коммуникативные:

смотреть, видеть, рассуждать, задавать вопросы

Самостоятельная работа

18.03

27/6

Деревья

Проект

Эстетическая оценка событий окружающего мира.

Регулятивные:

Сравнивать форму  деревьев.

Познавательные: узнавать, называть и определять породы деревьев.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Самостоятельная работа

7.04

28/7

Насекомые

ОНЗ

Способность передавать в художественно-творческой деятельности своё отношение к природе.

Регулятивные:

сравнивать, находить различия формы насекомых.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Самостоятельная работа

15.04

29/8

Домашние животные на природе

ФПУ

Способность передавать в художественно-творческой деятельности своё отношение к природе.

Регулятивные:

удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать

различных методов работы с красками.

(Цвет, формы, конструкция).

Коммуникативные:

различать способ деятельности и результат.

Самостоятельная работа

26.04

30/9

Домашние животные на природе. Дикие животные

ППУ

Способность передавать в художественно-творческой деятельности своё отношение к природе.

Регулятивные:

удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать

различных методов работы с красками.

(Цвет, формы, конструкция).

Коммуникативные:

различать способ деятельности и результат.

Самостоятельная работа

03.05

31/10

Мы все -жители планеты Земля

ППУ

Овладение практическими умениями и навыками в художествен-ной деятельности.

Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Использовать технику рисования - мазок.

Коммуникативные:рассуждать, задавать вопросы

Самостоятельная работа

10.05

Раздел«Лепка»(2 часа)

32/1

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей с натуры , по памяти и представлению

Проект

Лепить из пластилина, предметы по заданной теме.

Овладение практическими умениями в конструирова-нии

и декоре.

Регулятивные: удерживать учебную задачу,

работать с пластилином.

Познавательные:

Использовать различные методы работы с пластилином.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение.

Самостоятельная работа

17.05

33/2

Лепка птиц и животных с натуры, по памяти и представлению

Лепить из пластилина, предметы по заданной теме.

Регулятивные: удерживать учебную задачу,

работать с пластилином.

Познавательные:

Использовать различные методы работы с пластилином.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение.

24.05

34-35

Резерв 2 ч.

Условные обозначения:

ОНЗ

- урок «открытия» новых знаний

ОС

- урок обобщения и систематизации

ФПУ

- формирование предметных умений

КЗ

- контроль знаний

ППУ

- применение предметных умений

УЭ

- учебная экскурсия

ППМ

-повторение пройденного материала

Проект

- решение практических проектных задач

КУ

- комбинированный урок

УКПЗ

- урок комплексного применения знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...