календарно-тематическое планирование ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по ИЗО, 1-а класс
(1 урок в неделю, 33 урока за год)
Учебник: «Изобразительное искусство». 1 класс, И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков М.: «Академкнига/учебник», 2013г.
«Перспективная начальная школа»
Учитель:
2017-2018 уч. год
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | Вид контроля | Дата планируемая | Дата факти ческая | |
Раздел«Мой дом в искусстве» (15 часов) | |||||||||
1/1 | Дом, в котором я живу. (работа в карандаше) | КУ | Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания. Сравнивать предмет,находить в них общие черты. Понимать, что работа над созданием любого нового здания начинается с его зарисовки. Конструировать здание в объеме из пластилина или бумаги, украшать его. Воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Изображать себя рядом с мамой. Сравнивать и давать оценку разным семьям с картин художников. Создавать элементарную композицию на заданную тему из нескольких фигур на плоскости. Понимать роль деталей картины (предметов элементов природы, костюмов персонажей и т.п.) в создании целого образа произведения. Понимать значение слова «красный» как синоним «красивого» в Древней Руси. Конструировать и украшать игрушку из бумаги. Иметь представление о способах работы над портретом гуашью или пастелью. Изображать портрет главного героя любимой книжки. Придумывать и изображать одежду для сказочного персонажа. Иметь представление о разнообразии одежды в различныеВремена Соотносить образы персонажей сказок со временем, которое в нихотражается по костюмам эпохи. Освоить этапы и приемы работы с бумагой. Изображать домашнее животное разными художественными материалами. Описывать содержание картин по плану. Придумывать название для картин. Изображать семью на отдыхе. Размещать изображение на всей плоскости листа. | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства. | Регулятивные: владеть цветными карандашами, уметь расположить лист. Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки. Коммуникативные: анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы. | Выставка детских работ | 07.09 | ||
2|2 | Дом, в котором я живу. | ФПУ | Овладение практическими умениями в восприятии и анализе формы деталей. | Регулятивные: владеть цветными карандашами, уметь расположить лист. Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки. Коммуникативные: анализировать результаты сравнения, рассуждать, задавать вопросы. | Самостоятельная работа | 11/09 | |||
3\3 | Моя мама | КУ | Овладение практическими умениями в восприятии и анализе. | Регулятивные: работать на уроке с краской кистью и водой. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Самостоятельная работа | 18.09. | |||
4/4 | Семья – «семь – я» | ППУ | Овладение практическими умениями в анализе . | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Работать с пластилином. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, видеть целостность формы и объёма. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Самостоятельная работа | 25.09 | |||
5/5 | не учебный день приказ №404 от 29.09.17 | КУ | Овладение элементарными практическими умениями в графике. | Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Использовать технику рисования - мазок. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы. | Самостоятельная работа | 02.10 | |||
6/6 | Красна изба пирогами | ППМ | Овладение элементарны-ми практическими умениями в живописи. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Работать с краской. Познавательные: Использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные: Умение слушать, рассуждать, задавать вопросы. | Самостоятельная работа | 2/10 | |||
7/7 | Семья за обедом | ППУ | Формирование первоначальных представлений о русской избе. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Работать с красками. Познавательные: различать цвет по настроению, и чувствам. Коммуникативные: высказывать то, что чувствуем и изображаем. | Самостоятельная работа | 9.10 | |||
8/8 | Мои игрушки | ОС | Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе формы и цвета. | Регулятивные: организация выставки рисунков. Познавательные: воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение). Коммуникативные: высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников. | Коллективная творческая работа | 16.10 | |||
9/9 | Мои книжки | Овладение практическими умениями и навыками в восприятии и изображении, анализе и оценке | Регулятивные: организация выставки рисунков. Познавательные: воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение). Коммуникативные: высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников. | Коллективная творческая работа | 09.11 | ||||
10/10 | Одежда | КУ | Овладение элементарными практическими умениями в декоративной работе. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. различать способ деятельности и результат. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, | 6.11 | ||||
11/111 | Одежда. Завершение работы | ФПУ | Овладение практическими умениями в восприятии и анализе формы деталей. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Работать с красками. Познавательные: различать цвет по настроению, и чувствам. Коммуникативные: высказывать то, что чувствуем и изображаем. | Самостоятельная работа | 13.11 | |||
12/12 | Мебель | КУ | Овладение элементарными практическими умениями в декоративной работе. | Регулятивные: организация выставки рисунков. Познавательные: воспринимать художественные произведения, (наблюдательность, творческое воображение). Коммуникативные:высказывать своё мнение о рисунках ребят, работах художников. | Самостоятельная работа | 20.11 | |||
13/13 | Все дома | ОНЗ | Осваивать приёмы работы в технике монотипии. Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. различать способ деятельности и результат. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение, уметь задавать вопросы. | Самостоятельная работа | 27.11 | |||
14/14 | Все дома | КУ | Видеть характер формы декоративных элементов. Овладевать первичными навыками работы в технике бумажной пластики. | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение. | Самостоятельная работа | 4.12 | |||
15/15 | Отдых семьей | Осваивать приёмы работы в цвете. Видеть красоту родной природы. | Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Использовать технику рисования – монотипия - отпечаток Коммуникативные: рассуждать, задаём вопросы. | Самосто ятельная работа | 11.12 | ||||
Раздел«Мои друзья всегда со мной» (6 часов) | |||||||||
16/1 | Мой самый лучший друг | ППУ | Проявлять личностное эмоционально-ценностное отношения к образам детей, изображенных художниками. Нарисовать своего лучшего друга или подружку. Отразить, чем увлекается герой портрета. Участвовать в выполнении коллективной художественной работы. Изображать фигурку ребенка в разных поворотах, соблюдая основные пропорции. Рассказывать, о чем мечтают герои картины, используя слова для справки. Понимать специфику оформления поздравительной открытки. Выполнять работу по плану, вносить свои идеи в выбор сюжета, конструкцию, декор изделия. Показать отношения между друзьями – человеком и собакой в собственной художественной деятельности. Слепить изпластилина или глины себя и свою собаку. Сделать из бумаги головной убор длясвоегоперснажа. | Формирование дружественных отношений. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: использовать различные методы работы с красками. Коммуникативные: рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Самостоятельная работа | 18.12 | ||
17/2 | Мы вместе учимся и играем | УКПЗ | Формирование дружественных отношений. | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение. | Самостоятельная работа | 25.12 | |||
18/3 | Мы мечтаем | ОНЗ | Формировать пространственоемышление. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки архитектуры. Коммуникативные:рассуждать, формулировать собственное мнение. | Самостоятельная работа | 15.01 | |||
19/4 | День рождения друга | ФПУ | Сформированность эстетического отношения . | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: видеть целостность формы, фантазировать. Коммуникативные: смотреть, видеть, рассуждать, задавать вопросы. | Самостоятельная работа | 22.01 | |||
20/5 | Четвероногий друг | ОНЗ | Овладение практическими умениями и навыками в графической художествен-ной деятельности. | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки архитектуры. Коммуникативные: рассуждать, формулировать собственное мнение. | Самостоятельная работа | 29/01 | |||
21/6 | Праздник с друзьями | ФПУ | . Овладение практическими умениями и навыками в графической художествен-ной деятельности | Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки архитектуры. Коммуникативные: рассуждать, формулировать собственное мнение. | Самостоятельная работа | 05.02 | |||
Раздел«Природа - лучший учитель художник»(10 часов) | |||||||||
22/1 | Природа Земли. | ППУ | Овладение практическими навыками в восприятии и анализе произведений искусства. | Регулятивные: работать с мелками, красками. Познавательные: познакомиться с разнообразием природы. Коммуникативные: адекватно воспринимать предложения учителя. Рассуждать, формулировать собственное мнение. | Самостоятельная работа | 12.02 | |||
23/2 | Посмотри на небо | ППУ | Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Определять, какие цвета, используют художники для изображения зимы, весны, лета, осени. Фантазировать и создавать придуманные образы. Получить опыт работы мелками, пастелью. Изображать фрагмент поля, луга или полянки гуашью или пастелью. Рассказывать, какими предстают моря и горы в картинах художников. Соотносить образы морей и гор в живописи и в произведениях литературы. Изображать моря или горы в технике аппликация. Изображать графическими средствами деревья разного характера. Создавать пейзаж в технике коллажа. Анализировать декор предмета. Участвовать в коллективной работе. Изображать и украшать изображения насекомых. Создавать из элементов целостную уравновешенную композицию Изображать домашних животных в различных техниках, передаватьих облик и характер. Передавать облик и характер дикого животного в живописи или графике. | Применение художествен-ных умений в процессе выполнения творческого задания. | Регулятивные: работать с мелками, красками. Познавательные: познакомиться с техникой работы посырому. Коммуникативные: адекватно воспринимать предложения учителя. Рассуждать, формулировать собственное мнение. | Самостоятельная работа | 19/02 | ||
24/3 | Поля, луга, поляны | УЭ | Сформирован-ность основ художествен-ной культуры на материале культуры родного края. | Регулятивные: сравнивать, находить различия в оттенках цветов. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Самостоятельная работа | 4.03 | |||
25/4 | Море и горы | УКПЗ | . Эстетическая оценка событий окружающего мира. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: учиться изображать объект.. Коммуникативные:рассуждаем, задаём вопросы. | Самостоятельная работа | 11.03 | |||
26/5 | Деревья | Проект | Эстетическая оценка событий окружающего мира. | Регулятивные: Изучаем разные формы пород деревьев..Познавательные: видеть целостность формы, фантазировать. Коммуникативные: смотреть, видеть, рассуждать, задавать вопросы | Самостоятельная работа | 18.03 | |||
27/6 | Деревья | Проект | Эстетическая оценка событий окружающего мира. | Регулятивные: Сравнивать форму деревьев. Познавательные: узнавать, называть и определять породы деревьев. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Самостоятельная работа | 7.04 | |||
28/7 | Насекомые | ОНЗ | Способность передавать в художественно-творческой деятельности своё отношение к природе. | Регулятивные: сравнивать, находить различия формы насекомых. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Самостоятельная работа | 15.04 | |||
29/8 | Домашние животные на природе | ФПУ | Способность передавать в художественно-творческой деятельности своё отношение к природе. | Регулятивные: удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать различных методов работы с красками. (Цвет, формы, конструкция). Коммуникативные: различать способ деятельности и результат. | Самостоятельная работа | 26.04 | |||
30/9 | Домашние животные на природе. Дикие животные | ППУ | Способность передавать в художественно-творческой деятельности своё отношение к природе. | Регулятивные: удерживать учебную задачу. Познавательные: Использовать различных методов работы с красками. (Цвет, формы, конструкция). Коммуникативные: различать способ деятельности и результат. | Самостоятельная работа | 03.05 | |||
31/10 | Мы все -жители планеты Земля | ППУ | Овладение практическими умениями и навыками в художествен-ной деятельности. | Регулятивные: работать с инструментами и материалами ИЗО. Познавательные: наблюдать и познавать окружающий мир. Использовать технику рисования - мазок. Коммуникативные:рассуждать, задавать вопросы | Самостоятельная работа | 10.05 | |||
Раздел«Лепка»(2 часа) | |||||||||
32/1 | Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей с натуры , по памяти и представлению | Проект | Лепить из пластилина, предметы по заданной теме. | Овладение практическими умениями в конструирова-нии и декоре. | Регулятивные: удерживать учебную задачу, работать с пластилином. Познавательные: Использовать различные методы работы с пластилином. Коммуникативные:формулировать собственное мнение. | Самостоятельная работа | 17.05 | ||
33/2 | Лепка птиц и животных с натуры, по памяти и представлению | Лепить из пластилина, предметы по заданной теме. | Регулятивные: удерживать учебную задачу, работать с пластилином. Познавательные: Использовать различные методы работы с пластилином. Коммуникативные:формулировать собственное мнение. | 24.05 | |||||
34-35 | Резерв 2 ч. |
Условные обозначения:
ОНЗ | - урок «открытия» новых знаний | ОС | - урок обобщения и систематизации |
ФПУ | - формирование предметных умений | КЗ | - контроль знаний |
ППУ | - применение предметных умений | УЭ | - учебная экскурсия |
ППМ | -повторение пройденного материала | Проект | - решение практических проектных задач |
КУ | - комбинированный урок | УКПЗ | - урок комплексного применения знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...