Открытое мероприятие в 1 классе "В гостях у сказки"
классный час (1 класс)

Абдряшитова Гульсум Ринатовна

Открытое мероприятие в 1 классе "В гостях у сказки"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Три медведя27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

  • Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня внеклассное мероприятие проведу у вас  я,  ……

- Сегодня мы будем путешествовать на паровозике из Ромашково,  а куда мы отправимся,  вы узнаете,  если одним словом определите, что изображено на картинках

Слайд 2.  (Паровозик).  Слайд 3 (иллюстрации из сказок) СКАЗКА

- Молодцы. Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Три медведя», и, путешествуя по ней, мы будем учиться считать, читать и играть. (Слайд 4)

- Я думаю, что здесь не найдется человека, который бы не любил сказки.
Сказка учит нас чувствовать красоту, осуждать зло, восхищаться добротой

2. (ученик читает наизусть)

 В мире много сказок

    Грустных и смешных,

                                                   И прожить на свете

Нам нельзя без них.

  1. Работа по теме урока

 1. Первая наша станция    Решение «Веселых задачек»

 (Слайд 5. Паровозик и название станции)  

- Давайте ребята вспомним с вами сказки, которые вам уже знакомы с раннего возраста

  1. Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нем,

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом. (6)

  1. На березе три синички

Продавали рукавички,

Прилетели еще пять,

Сколько будут продавать? (8)

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

  1. Белка, ежик и енот,

Волк, лиса, малышка-крот

Были дружные соседи,

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте,

Сколько всех зверей? Считайте! (6)

- Молодцы. Чтобы мы продолжили свой путь, нам нужно с вами посчитать  

2. Устный счет.

(Слайд 6. Паровозик . Устный счет.)

– Назовите число, которое следует за числом 6? (7)

– Назовите число, которое стоит перед числом 6? (5)

– Какое число при счете называют первым?

– Какое число при счете называют последним?

– Назовите «соседей» числа 6, 9?

– Назовите число, которое стоит перед числом 8, 2?

- с этим заданием мы справились. Можем двигаться дальше.

  1. Работа с геометрическим материалом.

- на пути у нас Станция Геометрия.

(Слайд 7.  Паровозик. Геометрические фигуры)

- За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка.

(Слайд 8. Избушка)

- Избушка состоит из геометрических фигур. Из каких?

 Раскрасьте фигуры. (1 группа: треугольники- синим карандашом, 2 группа: кружки красным, 3 группа: прямоугольники зеленым).     Молодцы!!!


- Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Что это за сказка?
(Три медведя)

-  мы подъезжаем к станции «Три медведя»

  1. Станция «Три медведя»

(Слайд 9. Паровозик. «Три медведя»)

1. Работа в группах.

Выдается  раздаточный материал.

- перед вами стоит непростая задача, у вас есть несколько изображений сказки, вам нужно в правильном порядке разложить картинки. (9 картинок). Слайд 10

Проверка по алгоритму.

(Слайд 11. Картинки изображены в правильном порядке)

- А теперь проверьте, правильно ли вы разложили картинки. Молодцы!!!

         

- скажите, когда вы знакомились со сказкой, все ли слова вам были понятны?

       

         2.   Словарная работа. (слайд 12) 

1) отворена – открыта;

2) лохматый  покрытый прядями густой шерсти;

3) похлебка – суп;

4) горница – комната;

5) хлебал – поел.

  1. Анализ текста.  (Слайд 13.)

ЧТОБЫ ВСПОМНИТЬ СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ,  НАМ ПОМОГУТ ВОПРОСЫ:

- куда пошла девочка? (в лес)

- что с ней случилось в лесу? (она заблудилась)

- Куда она зашла? (в избушку)

- Сколько комнат было в избушке?(2: столовая и спальня)

- Что Маша делала в столовой? 

    (Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех)

- Какие стулья были в столовой?

( один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо.)

- Что случилось с маленьким стульчиком? (Стульчик проломился, и она упала на пол.)

- Что увидела девочка в другой горнице? Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья маленькая — Мишуткина.

- В какую кроватку легла Маша? Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

- Где были в это время медведи? (гуляли по лесу)

- Что увидели медведи в столовой, когда вернулись?

- Что сказал каждый медведь?  КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? (— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?) — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? (— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?)

- Что увидели медведи в другой горнице? 

- Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку в своей постели? Он хотел ее укусить.

- Как отнеслись к ее поведению медведи?

- Как Маша убежала из домика медведей?(выскочила в окно)

- Правильно ли повела себя Маша? (нет)

- Почему вы считаете,  что она неправильно себя повела?

  1. Подведение итога урока.

Из предложений, которые лежат перед вами, выберите правила, которые нужно соблюдать.  (1 минута)

А) нельзя детям одним уходить в лес!

Б) нельзя заходить в чужое жилище без разрешения!

В) нельзя трогать чужие вещи без разрешения!

Г) нельзя обижать младших!

- Как называется сказка, с которой мы познакомились?

- Кто автор этой сказки? (Нет автора)

- А кто же её сочинил? (Народ)

- Правильно, значит это сказка какая? (Народная)

5. Станция «РефлЕксия»

- на нашем пути последняя станция Рефлексия.  

(Слайд 14. Паровозик. «Рефлексия»)

- Перед вами три медведя (грустный, веселый, задумчивый).

(Слайд 14. Три медведя. Грустный, веселый, задумчивый)

 - Наше путешествие подходит к концу. Поднимите, пожалуйста, веселого медведя, кому было интересно. Грустного, кому было не интересно. Задумчивого, кто затруднялся на уроке.

Ученик читает стихотворение.

  Для чего нужны нам сказки?

  Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

  В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

- До свидания, до новых встреч!!! Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»

Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....

Внеклассное мероприятие 1 класс: "Путешествие в сказку".

Мероприятие в форме викторины, с участием сказочных героев....

Занимательный русский язык (открытое мероприятие, 4 класс)

Представленные конкурсные задания в игровой форме позволяют выявить и расширить знания учащихся в области русского языка....

Открытый комбинированный урок "В гостях у сказки" (математика, литература) 1 класс

Отработка навыков сложения и вычитания в пределах десятка, выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике, решение текстовой задачи; чтение русской народной сказки «Теремок», подготовка чтени...

Открытое мероприятие. Праздник «В гостях у лета!»2019

Открытое мероприятие. Праздник «В гостях у лета!»2019...

Конспект воспитательного мероприятия КВН "В гостях у сказки"

Мероприятие для учащихся 1 классов. Командная форма работы. Путешествие по сказкам. Может быть использовано учителями начальных классов, классными руководителями....