Открытое мероприятие в 1 классе "В гостях у сказки"
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня внеклассное мероприятие проведу у вас я, ……
- Сегодня мы будем путешествовать на паровозике из Ромашково, а куда мы отправимся, вы узнаете, если одним словом определите, что изображено на картинках
Слайд 2. (Паровозик). Слайд 3 (иллюстрации из сказок) СКАЗКА
- Молодцы. Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Три медведя», и, путешествуя по ней, мы будем учиться считать, читать и играть. (Слайд 4)
- Я думаю, что здесь не найдется человека, который бы не любил сказки.
Сказка учит нас чувствовать красоту, осуждать зло, восхищаться добротой
2. (ученик читает наизусть)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
- Работа по теме урока
1. Первая наша станция Решение «Веселых задачек»
(Слайд 5. Паровозик и название станции)
- Давайте ребята вспомним с вами сказки, которые вам уже знакомы с раннего возраста
- Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нем,
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом. (6)
- На березе три синички
Продавали рукавички,
Прилетели еще пять,
Сколько будут продавать? (8)
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
- Белка, ежик и енот,
Волк, лиса, малышка-крот
Были дружные соседи,
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте,
Сколько всех зверей? Считайте! (6)
- Молодцы. Чтобы мы продолжили свой путь, нам нужно с вами посчитать
2. Устный счет.
(Слайд 6. Паровозик . Устный счет.)
– Назовите число, которое следует за числом 6? (7)
– Назовите число, которое стоит перед числом 6? (5)
– Какое число при счете называют первым?
– Какое число при счете называют последним?
– Назовите «соседей» числа 6, 9?
– Назовите число, которое стоит перед числом 8, 2?
- с этим заданием мы справились. Можем двигаться дальше.
Работа с геометрическим материалом.
- на пути у нас Станция Геометрия.
(Слайд 7. Паровозик. Геометрические фигуры)
- За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка.
(Слайд 8. Избушка)
- Избушка состоит из геометрических фигур. Из каких?
Раскрасьте фигуры. (1 группа: треугольники- синим карандашом, 2 группа: кружки красным, 3 группа: прямоугольники зеленым). Молодцы!!!
- Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Что это за сказка?
(Три медведя)
- мы подъезжаем к станции «Три медведя»
- Станция «Три медведя»
(Слайд 9. Паровозик. «Три медведя»)
1. Работа в группах.
Выдается раздаточный материал.
- перед вами стоит непростая задача, у вас есть несколько изображений сказки, вам нужно в правильном порядке разложить картинки. (9 картинок). Слайд 10
Проверка по алгоритму.
(Слайд 11. Картинки изображены в правильном порядке)
- А теперь проверьте, правильно ли вы разложили картинки. Молодцы!!!
- скажите, когда вы знакомились со сказкой, все ли слова вам были понятны?
2. Словарная работа. (слайд 12)
1) отворена – открыта;
2) лохматый – покрытый прядями густой шерсти;
3) похлебка – суп;
4) горница – комната;
5) хлебал – поел.
- Анализ текста. (Слайд 13.)
ЧТОБЫ ВСПОМНИТЬ СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ, НАМ ПОМОГУТ ВОПРОСЫ:
- куда пошла девочка? (в лес)
- что с ней случилось в лесу? (она заблудилась)
- Куда она зашла? (в избушку)
- Сколько комнат было в избушке?(2: столовая и спальня)
- Что Маша делала в столовой?
(Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех)
- Какие стулья были в столовой?
( один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо.)
- Что случилось с маленьким стульчиком? (Стульчик проломился, и она упала на пол.)
- Что увидела девочка в другой горнице? Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья маленькая — Мишуткина.
- В какую кроватку легла Маша? Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
- Где были в это время медведи? (гуляли по лесу)
- Что увидели медведи в столовой, когда вернулись?
- Что сказал каждый медведь? КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ? (— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?) — КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА? (— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?)
- Что увидели медведи в другой горнице?
- Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку в своей постели? Он хотел ее укусить.
- Как отнеслись к ее поведению медведи?
- Как Маша убежала из домика медведей?(выскочила в окно)
- Правильно ли повела себя Маша? (нет)
- Почему вы считаете, что она неправильно себя повела?
- Подведение итога урока.
Из предложений, которые лежат перед вами, выберите правила, которые нужно соблюдать. (1 минута)
А) нельзя детям одним уходить в лес!
Б) нельзя заходить в чужое жилище без разрешения!
В) нельзя трогать чужие вещи без разрешения!
Г) нельзя обижать младших!
- Как называется сказка, с которой мы познакомились?
- Кто автор этой сказки? (Нет автора)
- А кто же её сочинил? (Народ)
- Правильно, значит это сказка какая? (Народная)
5. Станция «РефлЕксия»
- на нашем пути последняя станция Рефлексия.
(Слайд 14. Паровозик. «Рефлексия»)
- Перед вами три медведя (грустный, веселый, задумчивый).
(Слайд 14. Три медведя. Грустный, веселый, задумчивый)
- Наше путешествие подходит к концу. Поднимите, пожалуйста, веселого медведя, кому было интересно. Грустного, кому было не интересно. Задумчивого, кто затруднялся на уроке.
Ученик читает стихотворение.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
- До свидания, до новых встреч!!! Слайд 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»
Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....
Внеклассное мероприятие 1 класс: "Путешествие в сказку".
Мероприятие в форме викторины, с участием сказочных героев....
Занимательный русский язык (открытое мероприятие, 4 класс)
Представленные конкурсные задания в игровой форме позволяют выявить и расширить знания учащихся в области русского языка....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина "В гостях у сказки"
Разработка занятия для урока чтения. 1 класс...
Открытый комбинированный урок "В гостях у сказки" (математика, литература) 1 класс
Отработка навыков сложения и вычитания в пределах десятка, выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике, решение текстовой задачи; чтение русской народной сказки «Теремок», подготовка чтени...
Открытое мероприятие. Праздник «В гостях у лета!»2019
Открытое мероприятие. Праздник «В гостях у лета!»2019...
Конспект воспитательного мероприятия КВН "В гостях у сказки"
Мероприятие для учащихся 1 классов. Командная форма работы. Путешествие по сказкам. Может быть использовано учителями начальных классов, классными руководителями....