РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» базовый уровень начальное общее образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izobrazitelnoe_iskusstvo_noo.docx | 509.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Изобразительное искусство»
базовый уровень
начальное общее образование
Москва
2022
Оглавление
Декоративно-прикладное искусство 3
Восприятие произведений искусства 16
Основное содержание рабочей программы
Декоративно-прикладное искусство | |||
Художественные промыслы России. Декоративно-прикладное искусство народов мира. Народный костюм. Орнамент как основа декоративно-прикладного искусства. Стилизация природных форм. Техники декоративно-прикладного творчества. Традиционные знаки и мотивы народных орнаментов | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Характеризовать внешние признаки выразительности изделий декоративно-прикладного искусства и композиционные особенности на примере произведений декоративно-прикладного искусства разных народов Создавать эскизы орнаментов разных народов и исторических эпох для декорирования предметов быта и фрагментов национальных костюмов Характеризовать традиционные мотивы и символы народного прикладного искусства; приводить примеры использования традиционных образов в произведениях народного искусства Сравнивать традиционные образы народного искусства, выполненные в разных материалах и технике исполнения Создавать учебные и творческие работы, используя традиционные образы народного искусства, применяя разные материалы и техники Выполнять по образцу эскизы отдельных элементов народного костюма Характеризовать конструкцию и декор народного костюма Создавать сюжетные композиции с использованием образов народных костюмов Создавать орнаменты, применяя различные ритмические организации декоративных композиций Определять и сравнивать виды орнамента по композиции и мотиву Устанавливать соответствие между стилизованным элементом в произведениях декоративно-прикладного искусства и его реальным прототипом Создавать стилизованные изображения природных форм Создавать учебные и творческие работы в разных техниках декоративно-прикладного творчества Определять и сравнивать различные техники декоративно-прикладного творчества Характеризовать особенности произведений художественных промыслов России (Гжель, Хохлома и др.) Выполнять учебные и творческие работы, применяя навык и приёмы кистевого письма Выполнять по образцу эскизы декоративных элементов народных художественных промыслов России Создавать декоративные композиции (в полосе, в круге, в квадрате) по мотивам народных художественных промыслов России Декорировать предметы быта, элементы костюма, применяя мотивы народных художественных промыслов России Устанавливать последовательность выполнения росписей, определяя их основные элементы Устанавливать последовательность создания разных типов орнаментальных композиций, используя различные орнаментальные мотивы Сравнивать и классифицировать изделия народных промыслов народов мира, описывая вид, материал и технику исполнения Объяснять смысл понятия «стилизация» в декоративно-прикладном искусстве Классифицировать изделия декоративно-прикладного творчества, определяя материал и технику исполнения | Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.) Устанавливать существенные признаки для классификации объектов, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности Осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных художественно-творческих задач Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с изобразительным искусством в устных и письменных текстах Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности | – Способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте и мудрости, заложенных в народной культуре России и её художественных промыслах; – понимание особенностей культуры разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. – развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира; – владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности; – готовность наблюдать природу и её образы в декоративно-прикладном искусстве; – готовность сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу; – формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Всероссийский музей декоративного искусства http://www.tickets.vmdpni.ru/ru/#id=222 Государственный музей Востока https://www.orientmuseum.ru/ Проект «Урок в Москве» «Древние образы Руси в глиняных народных игрушках» Проект «Урок в Москве» Традиционное народное искусство Проект «Урок в Москве» «Русский дух» в миниатюрной лаковой живописи Царицыно https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/ Проект «Урок в Москве» Труд и творчество | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | Тема «Декоративно-прикладное искусство» Узоры, которые создали люди ID: 2255028 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2255028?menuReferrer=catalogue Декоративная композиция «Узор в полосе» ID:267393 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/267393 Декоративная композиция «Узор в квадрате» ID:1238885 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1238885?menuReferrer=catalogue Симметрия и асимметрия природных форм. Декоративная композиция «Узор в квадрате» ID:299855 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/299855?menuReferrer=catalogue Печатание губкой и ластиком. Орнамент ID:462300 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/462300?menuReferrer=catalogue Художественные промыслы России. Хохлома ID:1097500 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1097500?menuReferrer=catalogue Декоративно-прикладное искусство. Богородская игрушка ID:1097499 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1097499?menuReferrer=catalogue Тульский печатный пряник ID:2336121 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2336121?menuReferrer=catalogue Сказочная гжель ID:2305243 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2305243?menuReferrer=catalogue Художественные промыслы России. «Волшебный» гжельский мазок ID:605398 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/605398?menuReferrer=catalogue Художественные промыслы России. Жостовская роза ID:563534 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/563534?menuReferrer=catalogue Лаковая миниатюра. Палех «Птица-тройка» ID:1097495 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1097495?menuReferrer=catalogue Народные промыслы. Русская народная игрушка. Матрёшка ID:2303532 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2303532?menuReferrer=catalogue Художественные промыслы России. Дымковская игрушка. Конь ID:467300 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/467300?menuReferrer=catalogue Филимоновская игрушка ID:1466692 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1466692?menuReferrer=catalogue Керамика. Посуда у тебя дома ID:1768474 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1768474?menuReferrer=catalogue Символика декора предметов быта. Прялка ID:1067413 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1067413?menuReferrer=catalogue Ромашки для мамы. Аппликация ID:1497555 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1497555?menuReferrer=catalogue Красота вокруг нас. Объёмная аппликация «Цветок лилии» Художественная мастерская. Объёмная аппликация из бумаги «Рыбка» ID:2131975 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2131975?menuReferrer=catalogue Художественная мастерская. Объёмная аппликация из бумаги «Подснежники» ID:2022011 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2022011?menuReferrer=catalogue Аппликация «Природа родного края» ID:545135 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/545135?menuReferrer=catalogue Зимний пейзаж манной крупой ID:1987710 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1987710?menuReferrer=catalogue Художественное конструирование. Аппликация ID:1466432 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1466432?menuReferrer=catalogue Декоративная композиция. Украшение ёлочного шара ID:752678 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/752678?menuReferrer=catalogue Декоративная композиция. Украшаем варежку ID:769557 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/769557?menuReferrer=catalogue Снегирь. Пластилиновая мозаика ID:2000237 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2000237?menuReferrer=catalogue | ||
Оценочные процедуры | Возможные оценочные процедуры: – учебные упражнения на выполнение элементов декоративных росписей; – учебные работы на создание орнаментальных композиций по мотивам народного искусства и декоративных росписей; – творческие работы на создание декоративных и сюжетных композиций традиционных образов народного искусства; – доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты на тему уникальности народного искусства; – опросы, терминологические диктанты, тесты на понимание специфики образного языка декоративно-прикладного искусства. |
Азбука цифровой графики | |||
Цифровая графика как вид изобразительного искусства. Графические редакторы. Технология создания анимации. Художественная фотография и видеосъёмка | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Выполнять простые рисунки в графическом редакторе, применяя инструменты традиционного рисования Выполнять учебные работы в графическом редакторе по предложенной учителем теме Создавать творческие работы в графическом редакторе, воплощая собственный художественный замысел Выполнять в графическом редакторе мотивы различных орнаментов Выполнять учебные работы в графическом редакторе, используя свойства ритма и построения ритмических композиций, составления орнаментов путём простого повторения (раппорт) Создавать творческие работы в графическом редакторе, экспериментируя на свойствах симметрии при создании паттернов Выполнять учебные упражнения по редактированию цифровых изображений с помощью растровых программ, включающих в себя набор инструментов для работы с изображениями Редактировать цифровые фотографии с помощью растровых программ: изменение яркости, контраста и насыщенности цвета; обрезка изображения, поворот, отражение Создавать цифровые фотографии, выполняя их редактирование с помощью растровых программ для достижения художественной выразительности при раскрытии собственного художественного замысла Выполнять учебные упражнения, осваивая приёмы соединения шрифта и векторного изображения Создавать поздравительные открытки, афиши и др. по предложенной учителем теме Создавать дизайн-проекты, используя собственные векторные изображения Выполнять в программе PowerPoint шрифтовые надписи, выбирая начертание шрифта, изменяя цвет текста, используя курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы для смыслового выделения ключевой информации и заголовков Редактировать в программе PowerPoint изображения, фотографии, графические элементы, видео, анимацию Создавать анимацию изображений в виртуальном редакторе GIF-анимации с простым сюжетом Выполнять рисунки архитектурных сооружений из простых геометрических фигур в графическом редакторе Создавать рисунки архитектурных сооружений, применяя правила линейной перспективы в графическом редакторе Создавать архитектурные пейзажи в графическом редакторе Использовать для сбора информации поисковые системы при создании презентации в программе PowerPoint по темам изучаемого материала Создавать анимацию простого повторяющегося движения изображения в виртуальном редакторе GIF-анимации, используя готовые изображения Создавать анимацию простого повторяющегося движения изображения в виртуальном редакторе GIF-анимации, используя собственные рисунки лица и фигуры человека из простых геометрических форм, выполненных в графическом редакторе Представлять информацию на заданную или выбранную тему в различных видах: рисунках, эскизах, электронных презентациях | Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.) Устанавливать существенные признаки для классификации объектов, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности Осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных художественно-творческих задач Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с изобразительным искусством в устных и письменных текстах Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности | – Владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий в цифровой графике; – готовность сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу; – воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности; – формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; – развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Центр цифрового искусства Artplay Media https://artplaymedia.ru/# Московский музей современного искусства https://mmoma.ru/exhibitions/now/ | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | Тема «Азбука цифровой графики» Художественная фотография и живопись ID:49847 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/49847 Рисование в графической программе Paint ID:49845 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/49845 Компьютерная анимация «Рассвет на Москве-реке» ID:87043 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/87043 Рисование в графической программе Paint ID:87046 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/87046 Рисование в графической программе Paint ID:96696 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/96696 Образ в художественной фотографии ID:87049 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/87049 Компьютерная анимация. «Полёт человека в космос» ID:96688 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/96688 Художественная фотография и видеосъёмка. Видеоролик ID:96698 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/96698 | ||
Оценочные процедуры | Возможные оценочные процедуры: – учебные упражнения на редактирование текста, цифровых изображений и фотографий в графическом редакторе; – учебные работы на создание растровых и векторных изображений в графическом редакторе; создание анимации в виртуальном редакторе GIF-анимации; – творческие работы по созданию открыток, плакатов, афиш и т. д., дизайн-проектов в графическом редакторе, используя собственные векторные и растровые изображения; – доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты на тему разнообразия цифрового искусства; – опросы, терминологические диктанты, тесты на знание компьютерных программ и технологий, результатом которых является художественное произведение в цифровой форме. |
Архитектура и дизайн | |||
Архитектура как вид пространственного искусства. Русское деревянное и каменное зодчество. Архитектура народов мира. Конструирование и дизайн. Макетирование и моделирование. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Выполнять по образцу рисунки исторических памятников или архитектурных достопримечательностей Выполнять рисунки по памяти и по представлению исторических памятников и архитектурных достопримечательностей Создавать творческий проект – образ своего города или села в виде рисунка/коллажа Выполнять по образцу эскизы/макеты малых архитектурных форм Создавать макет/аппликацию паркового пространства Создавать творческий проект – парк твоего города (коллективная работа) Идентифицировать конструктивные особенности архитектурных построек народов мира разных эпох, приводить примеры связи конструкций зданий с окружающей природой Выполнять зарисовки фрагментов архитектурных построек народов мира разных эпох Создавать декоративное оформление архитектурных фрагментов/построек народов мира разных эпох Создавать творческий проект/коллаж – образ архитектурной постройки определённой эпохи разных народов мира (коллективная работа) Идентифицировать постройки архитектурного ансамбля Московского Кремля Характеризовать конструктивные особенности и функциональное назначение построек Московского Кремля Создавать макет/коллаж архитектурный образ построек Московского кремля (коллективная работа) Идентифицировать постройки Русского деревянного и каменного зодчества Характеризовать конструктивные особенности и функциональное назначение построек Русского деревянного и каменного зодчества Создавать творческую работу/коллаж древнерусского города (коллективная работа) Объяснять тесную связь декора архитектурных построек с функциональным значением, единство красоты и пользы Аргументированно высказываться о значимости для современных людей сохранения архитектурных памятников и исторического образа мировой культуры | Демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта Соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.) Устанавливать существенные признаки для классификации объектов, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности Осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных художественно-творческих задач Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с изобразительным искусством в устных и письменных текстах Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности | – Способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте, заложенной в архитектуре и дизайне; – понимание особенностей культуры разных народов и красоты национальных эстетических идеалов; – владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности; – готовность сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу; – воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности; – формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; – развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Московский музей дизайна https://moscowdesignmuseum.ru/ Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g298484-d574035-Reviews-Schusev_State_Architecture_Museum-Moscow_Central_Russia.html Шедевры современной архитектуры https://www.bigskolkovotour.com/shkolnikam «МАСТЕРСЛАВЛЬ». Детский город мастеров – это воссозданная мини-модель российского города со своей инфраструктурой. https://masterslavl.ru/about/#content | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | Тема «Архитектура и дизайн» Деревня – деревянный мир ID:2486520 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2486520?menuReferrer=catalogue Архитектура храма ID:1093237 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1093237?menuReferrer=catalogue Деревянное зодчество. Образ шатрового храма ID:609523 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/609523?menuReferrer=catalogue Древние города нашей земли. Коллективная работа. Макет «Город-крепость» ID:587565 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/587565?menuReferrer=catalogue Европейские города Средневековья ID:1717455 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1717455?menuReferrer=catalogue Парки, скверы, бульвары ID:230197 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2301972?menuReferrer=catalogue Витрина магазина ID:2056804 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2056804?menuReferrer=catalogue Гармония и ритм в архитектуре. Макет дома. Бумагопластика ID:262891 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/262891?menuReferrer=catalogue Дом снаружи и внутри ID:1932606 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1932606?menuReferrer=catalogue Художественное конструирование и дизайн. Проект «Открытка». Бумагопластика ID:1097497 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1097497?menuReferrer=catalogue Художественное конструирование и дизайн. «Зимушка». Аппликация ID:533329 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/533329?menuReferrer=catalogue Книжная закладка «Зима» ID:1884956 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1884956?menuReferrer=catalogue Книжная закладка «Осень» ID:1714748 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1714748?menuReferrer=catalogue Поздравительная открытка ко Дню Победы ID:2092470 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2092470?menuReferrer=catalogue День защитника Отечества. Открытка ID:2110572 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2110572?menuReferrer=catalogue Скетчинг. Новогодняя открытка ID:2042528 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2042528?menuReferrer=catalogue Театральные маски ID:1046177 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1046177?menuReferrer=catalogue Конструирование из бумаги. Праздник птиц ID:361782 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/361782?menuReferrer=catalogue Художественное конструирование и дизайн. Бумагопластика. Новогодние украшения ID:1075849 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1075849?menuReferrer=catalogue | ||
Оценочные процедуры | Возможные оценочные процедуры: – учебные упражнения на выполнение фрагментов зарисовок архитектурных построек; – учебные работы на выполнение рисунков по памяти и по представлению исторических памятников и архитектурных достопримечательностей; – творческие работы по созданию макетов/коллажей архитектурных образов; – доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты на тему тесной связи декора архитектурных построек с их функциональным значением; – опросы, терминологические диктанты, тесты на знание конструктивных особенностей и функциональных назначений построек Русского деревянного и каменного зодчества. |
Восприятие произведений искусства | |||
Восприятие произведений искусства. Художественный образ. Выразительные средства изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства. Значимые темы искусства. Связь изобразительного искусства с другими видами искусства. Художественные музеи мира | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Определять и сравнивать произведения крупнейших отечественных и зарубежных художников, работающих в различных жанрах изобразительного искусства Идентифицировать назначение музеев, приводить примеры ведущих художественных музеев мира и художественных музеев своего региона Приводить примеры произведений искусства на темы истории и традиций русской отечественной культуры Характеризовать произведения искусства на темы истории и традиций русской отечественной культуры, называя имена их авторов Выполнять по образцу эскизы на темы истории и традиций русской отечественной культуры Выполнять учебные работы на тему героизма в истории и современном мире Создавать сюжетные композиции с образом героя на значимые темы искусства Находить/приводить примеры художественных приёмов, используемых художниками при создании художественных образов в портретах, пейзажах и сюжетных композициях Выполнять по образцу эскизы художественных образов, предложенных учителем Создавать художественный образ, предложенный учителем при выполнении творческого задания Создавать художественные образы человека, природы, исторических событий Приводить примеры связи изобразительного искусства с другими видами искусства Создавать творческие работы по мотивам литературных и музыкальных произведений Аргументированно высказывать суждение о содержании работ выдающихся отечественных и зарубежных художников и их эстетической ценности, представляя свою точку зрения Осуществлять виртуальные интерактивные путешествия в художественные музеи, участвовать в исследовательских квестах, в обсуждении впечатлений от виртуальных путешествий Оценивать и обобщать информацию из разных источников о художественных музеях мира при выполнении проектных и исследовательских работ Аргументированно высказываться о роли изобразительного искусства в сохранении памяти важных исторических событий и традиций русской отечественной культуры, объясняя их роль в жизни людей Объяснять смысл понятия «художественный образ», приводить примеры художественных образов, созданных в разных видах изобразительного искусства Аргументированно высказываться о роли различных выразительных средств в создании художественных образов Анализировать влияние других видов искусства на изобразительное творчество Устанавливать соответствия произведений отечественного и зарубежного изобразительного искусства с их авторами | Осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем Анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.) Устанавливать существенные признаки для классификации объектов, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности Осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных художественно-творческих задач Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с изобразительным искусством в устных и письменных текстах Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности Анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем [a] | – Способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте, заложенной в изобразительном искусстве; – понимание особенностей культуры разных народов и красоты национальных эстетических идеалов; – развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира; – владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности; – готовность наблюдать природу и её образы в произведениях искусства; – формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; – готовность сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу; – воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности; – формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Виртуальный Пушкинский. Виртуальные выставки. Виртуальные экспозиции https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru Государственная Третьяковская галерея https://www.tretyakovgallery.ru/ Новая Третьяковка https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka Музей русского импрессионизма http://www.rusimp.su/ Мультимедиа Арт Музей https://mamm-mdf.ru/ Музейно-выставочный комплекс Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки https://mvk.academy-andriaka.ru/ Усадьба «Кузьминки» https://park-kuzminki.ru/ Галерея Александра Шилова https://shilov.museum-online.moscow/ Центр искусств. Москва – это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы https://www.culture.ru/institutes/27779/centr-iskusstv-moskva Царицыно https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/ Музей русского лубка и наивного искусства https://naive-museum.ru/category/museum/ Галерея Ильи Глазунова https://glazunov-gallery.ru/ Музей В. А. Тропинина http://www.museum-tropinina.ru/about/ Московский музей современного искусства https://mmoma.ru/exhibitions/now/ Музей-мастерская Зураба Церетели https://mmoma.ru/guidedtours/muzej-masterskaya_zuraba_cereteli/ Проект «Урок в Москве» Образ человека в портретной живописи русских художников XIX века Проект «Урок в Москве» Цвет в произведениях живописи | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | Тема «Восприятие произведений искусства» Образ осени в изобразительном искусстве. Осенний вернисаж ID:545225 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/545225?menuReferrer=catalogue Отражение темы природы в литературе и в живописи. Иллюстрация к стихотворению Сергея Есенина «Буря» ID:1171842 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1171842?menuReferrer=catalogue Жанры изобразительного искусства. Образ весны в изобразительном искусстве ID:1515613 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1515613?menuReferrer=catalogue Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусств ID:2114536 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2114536?menuReferrer=catalogue Отражение темы природы в литературе и живописи. Иллюстрация к произведению М. М. Пришвина «Золотой луг» ID:1572317 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1572317?menuReferrer=catalogue Салют Победы ID:1273501 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1273501?menuReferrer=catalogue 75 лет Великой Победе. Салют освобождения ID:1385048 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1385048?menuReferrer=catalogue Защитники земли Русской ID:584327 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/584327?menuReferrer=catalogue Великая Отечественная война в творчестве художников. Рисуем Победу ID:2228796 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2228796?menuReferrer=catalogue Космос в живописи. Рисуем космический пейзаж ID:2183988 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2183988?menuReferrer=catalogue Анималистический жанр. Учимся рисовать ёжика ID:1091162 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1091162?menuReferrer=catalogue Моё любимое животное ID:1370265 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1370265?menuReferrer=catalogue Рисуем птицу. Воробьишко ID:2074978 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2074978?menuReferrer=catalogue Анималистический жанр. Рыжая лисичка ID:2043555 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2043555?menuReferrer=catalogue Изображение и фантазия. Фантастическое животное ID:2327901 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2327901?menuReferrer=catalogue Жанр портрета. Портрет клоуна ID:2152944 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2152944?menuReferrer=catalogue Художник в театре. Театр кукол ID:1526182 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1526182?menuReferrer=catalogue Художник в театре. Театр кукол ID:1437080 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1437080?menuReferrer=catalogue Кукольный театр ID:719510 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/719510?menuReferrer=catalogue Художник в цирке ID:1498938 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1498938?menuReferrer=catalogue Художник в цирке ID:1436830 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1436830?menuReferrer=catalogue Сопереживание – великая тема искусства ID:1883220 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1883220?menuReferrer=catalogue Сопереживание ID:1722401 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1722401?menuReferrer=catalogue Мудрость старости ID:1993055 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1993055?menuReferrer=catalogue Все народы воспевают мудрость старости ID:1747262 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1747262?menuReferrer=catalogue Движение в рисунке. Сюжетная композиция «Спорт» ID:1088293 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1088293?menuReferrer=catalogue Тема детства в изобразительном искусстве. Рисование сюжетной композиции «У школьной доски» ID:1598157 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1598157?menuReferrer=catalogue Образы русских сказок в произведениях В. М. Васнецова ID:538406 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/538406?menuReferrer=catalogue Иллюстрация к сказкам А. С. Пушкина ID:281531 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/281531?menuReferrer=catalogue И. Я. Билибин. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина ID:1528907 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1528907?menuReferrer=catalogue Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» ID:1049293 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1049293?menuReferrer=catalogue Понятие «доброты» в сказках народов России. Рисование сюжетной композиции «Мой друг» ID:634169 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/634169?menuReferrer=catalogue Все народы воспевают материнство ID:1081644 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1081644?menuReferrer=catalogue Рисование сюжетной композиции «Моя мама» ID:1560376 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1560376?menuReferrer=catalogue Двенадцать братьев друг за другом бродят. Иллюстрация в стиле палеха ID:2162537 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2162537?menuReferrer=catalogue | ||
Оценочные процедуры | Возможные оценочные процедуры: – учебные работы (эскизы) на разные темы: истории, традиций русской отечественной культуры, героизма в истории и современном мире; – творческие работы по созданию сюжетных композиций с образами героев на значимые темы искусства; – доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты о роли изобразительного искусства в сохранении памяти важных исторических событий и традиций русской отечественной культуры; о произведениях крупнейших отечественных и зарубежных художников; о коллекциях художественных музеев мира и художественных музеев своего региона; – опросы, терминологические диктанты, тесты на знание жанров и выразительных средств изобразительного искусства. |
Графика | |||
Графика как вид изобразительного искусства. Основы рисунка. Основы перспективы. Рисунок с натуры и по представлению. Жанры графики. Выразительные средства графики. Графические художественные материалы. Книжная графика и иллюстрация. Композиция в шрифтовой графике. Силуэтное и стилизованное изображение. Сюжетная композиция графическими материалами | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Характеризовать элементарные закономерности перспективного построения пространства Создавать учебные и творческие работы, применяя правила линейной и воздушной перспективы Выполнять схематическое изображение фигуры человека из простых геометрических форм Создавать рисунки фигуры человека с учётом пропорций Создавать сюжетную композицию с изображением человека Выполнять по образцу эскизы разнообразных объектов Создавать эскизы/наброски разнообразных объектов с натуры и по представлению Создавать учебные и творческие работы с натуры и по представлению, применяя навыки штриховки Характеризовать выразительные средства графики (линия, точка, пятно) Находить/приводить примеры применения различных средств выразительности изобразительного искусства в произведениях известных художников Создавать учебные и творческие работы, применяя выразительные средства графики Выполнять эскизы шрифтовых композиций для открытки/плаката/афиши Создавать эскизы открытки/плаката/афиши по предложенной учителем теме Создавать макет поздравительной открытки/плаката/афиши на выбранную тему Выполнять эскиз обложки книги (рисунок со шрифтовой композицией) Создавать иллюстрацию к книге с рисунком заглавной буквицы Создавать макет книги-игрушки Характеризовать искусство иллюстрации, приводить примеры работ известных художников-иллюстраторов Находить/приводить примеры многообразия форм и дизайна детских книг Характеризовать жанры графики Находить/приводить примеры художественных произведений, выполненных в различных жанрах графики Создавать учебные и творческие работы в различных жанрах графики Создавать силуэты и стилизованные изображения, применяя различные приёмы стилизации Находить/приводить примеры художественных произведений в графике, выполненных с использованием различных материалов Характеризовать особенности и приёмы работы различными графическими художественными материалами Создавать учебные и творческие работы, применяя различные графические художественные материалы Выполнять по образцу сюжетные композиции графическими материалами Создавать сюжетные композиции графическими материалами по предложенной учителем теме Создавать сюжетные композиции графическими материалами, выбирая и используя техники и материалы, позволяющие раскрыть авторский художественный замысел Устанавливать соответствие между стилизованным элементом/силуэтом в графике и его реальным прототипом Объяснять влияние содержания литературного текста на выбор средств художественной выразительности, применяемых в художественном оформлении книги Объяснять смысл понятий «силуэт» и «стилизация» в графике Объяснять смысл понятий «линейная и воздушная перспектива» | Демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта Соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.) Устанавливать существенные признаки для классификации объектов, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности Осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных художественно-творческих задач Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с изобразительным искусством в устных и письменных текстах Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности | – Способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте, заложенной в изобразительном искусстве; – развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира; – владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности; – готовность наблюдать природу и её образы в произведениях искусства; – готовность в процессе личной художественно-творческой деятельности осваивать художественные техники, материалы и их специфику; – готовность сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу; – воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности; – формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Виртуальный Пушкинский. Виртуальные выставки. Виртуальные экспозиции https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru Государственная Третьяковская галерея https://www.tretyakovgallery.ru/ Новая Третьяковка https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka Музей русского импрессионизма http://www.rusimp.su/ Мультимедиа Арт Музей https://mamm-mdf.ru/ Усадьба «Кузьминки» https://park-kuzminki.ru/ Центр искусств. Москва — это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы https://www.culture.ru/institutes/27779/centr-iskusstv-moskva Царицыно https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/ Музей русского лубка и наивного искусства https://naive-museum.ru/category/museum/ Галерея Ильи Глазунова https://glazunov-gallery.ru/ Московский музей современного искусства https://mmoma.ru/exhibitions/now/ Музей-мастерская Зураба Церетели https://mmoma.ru/guidedtours/muzej-masterskaya_zuraba_cereteli/ | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | Тема «Графика» Материалы для уроков изобразительного искусства ID:2157259 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2157259?menuReferrer=catalogue Обитатели подводного мира ID:859205 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/859205?menuReferrer=catalogue Изображение пятном. «Красивые рыбки» ID:196268 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/196268?menuReferrer=catalogue Графическое изображение. Силуэт в портрете ID:584341 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/584341?menuReferrer=catalogue Выразительность силуэта. Композиция «Птицы моего края» ID:1043406 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1043406?menuReferrer=catalog Графическое изображение. Силуэт. Коллаж «Животный мир» ID:581923 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/581923?menuReferrer=catalogue Пейзаж в графике. Граттаж ID:842659 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/842659?menuReferrer=catalogue Рисунок. Характер линий. «Ветка дерева» ID:183689 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/183689?menuReferrer=catalogue Выразительность силуэта. Силуэты деревьев ID:1061949 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1061949?menuReferrer=catalogue Графическое изображение. Силуэт. Аппликация «Театр» ID:1874517 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1874517?menuReferrer=catalogue Пейзаж. Монотипия ID:1528905 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1528905?menuReferrer=catalogue Мастер Украшения помогает сделать праздник. «Тюльпаны к 8 Марта» ID:1436933 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1436933?menuReferrer=catalogue Разнообразие штрихов и линий в графике. Рисуем дождь ID:1075846 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1075846?menuReferrer=catalogue Разнообразие штрихов и линий в графике. Рисуем дерево ID:548451 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/548451?menuReferrer=catalogue Графика. Рисуем сосну ID:1088216 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1088216?menuReferrer=catalogue Пейзаж в графике: граттаж ID:1097496 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1097496?menuReferrer=catalogue | ||
Оценочные процедуры | Возможные оценочные процедуры: – учебные графические упражнения (эскизы/наброски) разнообразных объектов с натуры и по представлению; – учебные работы в различных жанрах графики с применением законов перспективы; – творческие работы по созданию сюжетных композиций с выбором техник и графических материалов, позволяющих раскрыть авторский художественный замысел; – доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты о роли средств художественной выразительности в графике; – опросы, терминологические диктанты, тесты на знание жанров графики. |
Живопись | |||
Живопись как вид изобразительного искусства. Жанры живописи. Выразительные средства живописи. Контрастные цвета. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Цвет и настроение в работе. Цветовая гамма. Цветовой круг. Живописные приёмы и техники. Живописные художественные материалы. Сюжетная композиция живописными материалами. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Характеризовать выразительные средства живописи (цвет, колорит, мазок, цветовой контраст) Находить/приводить примеры использования выразительных средств живописи в произведениях известных художников Создавать учебные и творческие работы, используя различные выразительные средства живописи для воплощения собственного художественно-творческого замысла Характеризовать живописные приёмы и техники Находить/приводить примеры живописных художественных произведений, выполненных с применением различных живописных приёмов и техник Создавать учебные и творческие работы, используя различные живописные приёмы и техники Характеризовать жанры живописи Находить/приводить примеры художественных произведений, выполненных в различных жанрах живописи Создавать учебные и творческие работы в различных жанрах живописи Характеризовать особенности и приёмы работы различными живописными художественными материалами Находить/приводить примеры художественных произведений в живописи, выполненных с использованием различных живописных материалов Создавать учебные и творческие работы, применяя различные живописные художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним Выполнять по образцу сюжетные композиции живописными художественными материалами Создавать сюжетные композиции живописными материалами по предложенной учителем теме Создавать сюжетные композиции живописными материалами, выбирая и используя техники и материалы, позволяющие раскрыть авторский художественный замысел Находить/приводить примеры произведений живописи, созданных с использованием контрастной, тёплой или холодной цветовых гамм Создавать учебные и творческие работы, используя эмоциональные возможности цвета для выражения настроения в работе Объяснять смысл понятий «тёплые и холодные цвета», «основные и составные цвета», «контрастные цвета», «цветовая гамма» и «цветовой круг», выполнять упражнения по цветоведению Анализировать роль средств выразительности живописи в воплощении творческого замысла художников Оценивать и обобщать информацию из различных источников о живописных приёмах и техниках для создания творческих и исследовательских проектов | Демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта Соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.) Устанавливать существенные признаки для классификации объектов, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности Осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных художественно-творческих задач Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с изобразительным искусством в устных и письменных текстах Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности | – Способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте, заложенной в изобразительном искусстве; – понимание особенностей культуры разных народов и красоты национальных эстетических идеалов; – развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира; – владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности; – готовность наблюдать природу и её образы в произведениях искусства; – готовность сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу; – воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности; – формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Виртуальный Пушкинский. Виртуальные выставки. Виртуальные экспозиции. https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru Государственная Третьяковская галерея https://www.tretyakovgallery.ru/ Новая Третьяковка https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka Музей русского импрессионизма http://www.rusimp.su/ Мультимедиа Арт Музей https://mamm-mdf.ru/ Музейно-выставочный комплекс Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки https://mvk.academy-andriaka.ru/ Усадьба «Кузьминки» https://park-kuzminki.ru/ Галерея Александра Шилова https://shilov.museum-online.moscow/ Центр искусств. Москва – это новая выставочная и интерактивно-образовательная площадка Москвы https://www.culture.ru/institutes/27779/centr-iskusstv-moskva Царицыно https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/ Музей русского лубка и наивного искусства https://naive-museum.ru/category/museum/ Галерея Ильи Глазунова https://glazunov-gallery.ru/ Музей В. А. Тропинина http://www.museum-tropinina.ru/about/ Московский музей современного искусства https://mmoma.ru/exhibitions/now/ Музей-мастерская Зураба Церетели https://mmoma.ru/guidedtours/muzej-masterskaya_zuraba_cereteli/ Проект «Урок в Москве» Образ человека в портретной живописи русских художников XIX века Проект «Урок в Москве» Цвет в произведениях живописи Проект «Урок в Москве» Построение пространства в пейзаже. Линейная и воздушная перспектива | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | Тема «Живопись» Живописные художественные материалы. Рисуем радугу ID:469784 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/469784?menuReferrer=catalogue Живописные художественные материалы. Рисуем солнышко ID:464372 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/464372?menuReferrer=catalogue Живописные художественные материалы. Пушистые облака ID:465955 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/465955?menuReferrer=catalogue Выразительные средства живописи. Рисуем облака ID:1898008 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1898008?menuReferrer=catalogue Рисование по представлению. «Цветик-семицветик» ID:606447 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/606447?menuReferrer=catalogue Искусство дарит людям красоту. «Цветы Земли» ID:470218 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/470218?menuReferrer=catalogue Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета ID:1794575 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1794575?menuReferrer=catalogue «Звонкие» и «тихие» цвета ID:2045044 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2045044?menuReferrer=catalogue Букет для Снежной королевы ID:2044302 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2044302?menuReferrer=catalogue Тёплые и холодные цвета. Цвета в нашей жизни ID:2287024 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2287024?menuReferrer=catalogue Основы цветоведения. Золотая рыбка ID:1677361 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1677361?menuReferrer=catalogue Основы живописи. Рисуем бабочку ID:1084994 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1084994?menuReferrer=catalogue Цветочная поляна. Одуванчики ID:2067945 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2067945?menuReferrer=catalogue Кленовый лист. Технологии работы с бумагой ID: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1990764?menuReferrer=catalogue Цвет и образ в изобразительном искусстве. Секрет двух букетов ID: https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2142488?menuReferrer=catalogue Солнце и месяц. День и ночь ID:2048442 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2048442?menuReferrer=catalogue Природная форма как основа изображения. Живая природа: форма и цвет. Красота подводного мира ID:467123 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/467123?menuReferrer=catalogue Цветовой круг. Палитра художника. Картина-фантазия на зимнюю тему ID:1076071 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1076071?menuReferrer=catalogue Картина – особый мир. Пейзаж «Осенний лес» ID:2607464 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2607464?menuReferrer=catalogue Осенняя палитра. Листопад ID:1764726 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1764726?menuReferrer=catalogue Палитра времён года ID:2080388 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2080388?menuReferrer=catalogue Гуашь. Пастозная техника ID:1056479 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1056479?menuReferrer=catalogue Живопись. Акварель в технике по-сырому ID:1484552 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1484552?menuReferrer=catalogue Сюжетная композиция «Торговые ряды на ярмарке» ID:1612423 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1612423?menuReferrer=catalogue Зимние забавы. Сюжетная композиция ID:2059791 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2059791?menuReferrer=catalogue Зимние забавы в живописи. Рисуем зимний пейзаж со снеговиком ID:1960044 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1960044?menuReferrer=catalogue Пейзаж «Зимний лес» ID:1902094 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1902094?menuReferrer=catalogue Зимний пейзаж ID:2032162 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2032162?menuReferrer=catalogue Жанр натюрморта. Тематический натюрморт в ограниченной цветовой гамме ID:1679219 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1679219?menuReferrer=catalogue Натюрморт «Весенние цветы» ID:1483163 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1483163?menuReferrer=catalogue Натюрморт. Букет сирени ID:1730555 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1730555?menuReferrer=catalogue Пейзаж как жанр изобразительного искусства ID:1365369 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1365369?menuReferrer=catalogue Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Летний пейзаж ID:1860558 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1860558?menuReferrer=catalogue Выразительные средства живописи ID:547742 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/547742?menuReferrer=catalogue Выразительные средства живописи. Колорит ID:629088 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/629088?menuReferrer=catalogue Выразительные средства живописи. Пуантилизм (пейзаж) ID:645910 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/645910?menuReferrer=catalogue Выразительные средства живописи. Пуантилизм (натюрморт) ID:1007706 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1007706?menuReferrer=catalogue Пастозная техника. Сельский пейзаж ID:989870 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/989870?menuReferrer=catalogue Летний пейзаж ID:2020084 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2020084?menuReferrer=catalogue Осенний пейзаж ID:2008222 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2008222?menuReferrer=catalogue Сельский пейзаж ID:2021501 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2021501?menuReferrer=catalogue Деревенский пейзаж ID:2036884 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2036884?menuReferrer=catalogue Горный пейзаж ID:2020112 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2020112?menuReferrer=catalogue Зимний пейзаж ID:2040338 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2040338?menuReferrer=catalogue Весенний пейзаж ID:2021517 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2021517?menuReferrer=catalogue Морской пейзаж ID:2009488 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2009488?menuReferrer=catalogue Пейзаж ID:2021525 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2021525?menuReferrer=catalogue Сельский пейзаж ID:1741066 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1741066?menuReferrer=catalogue Осенний натюрморт ID:1861525 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1861525?menuReferrer=catalogue Целый мир красоты. Морской пейзаж ID:1097490 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1097490?menuReferrer=catalogue Художественные материалы. Искусство эбру. Рисование на воде ID:2155844 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2155844?menuReferrer=catalogue | ||
Оценочные процедуры | Возможные оценочные процедуры: – учебные живописные упражнения (эскизы/этюды) разнообразных объектов с натуры и по представлению; – учебные работы в различных жанрах живописи с применением законов цветоведения и перспективы; – творческие работы по созданию сюжетных композиций с выбором живописных материалов и техник, позволяющих раскрыть авторский художественный замысел; – доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты о роли средств выразительности живописи в воплощении творческого замысла художников; – опросы, терминологические диктанты, тесты на знание жанров живописи. |
Скульптура | |||
Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Жанры скульптуры. Выразительные средства скульптуры. Передача динамики в лепке. Объёмная композиция. Скульптурные материалы и инструменты | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Характеризовать жанры скульптуры Находить/приводить примеры художественных произведений, выполненных в различных жанрах скульптуры Создавать учебные и творческие работы в различных жанрах скульптуры Находить/приводить примеры разновидностей скульптур, выполненных известными мастерами Выполнять учебные работы по скульптуре по предложенной учителем теме Создавать различные по форме скульптурные композиции на выбранную тему Создавать творческую работу по лепке сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки Характеризовать выразительные средства скульптуры (форма, фактура, объём) Находить/приводить примеры использования выразительных средств скульптуры, выполненных известными мастерами Создавать художественный образ, применяя различные средства выразительности скульптуры Идентифицировать памятники и мемориальные комплексы, существующие в нашей стране. Приводить их примеры Создавать эскиз памятника выбранному герою Характеризовать и классифицировать скульптурные материалы и инструменты Создавать скульптуры, применяя различные материалы и инструменты Классифицировать разновидности скульптуры по форме (круглая и рельеф) и назначению (монументальная, монументально-декоративная, станковая) Объяснять смысл понятий «станковая скульптура», «монументальная скульптура», «монументально-декоративная скульптура», «рельеф», «круглая скульптура» Находить информацию в открытых источниках и использовать собранный материал о мемориальных комплексах, существующих в нашей стране при создании макета мемориального комплекса (как самостоятельно, так и в составе группы) | Демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта Соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.) Устанавливать существенные признаки для классификации объектов, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера Определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности Осуществлять продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных художественно-творческих задач Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения Выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с изобразительным искусством в устных и письменных текстах Понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения Вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога Публично представлять результаты учебной и творческой деятельности | – Способность осваивать в личной художественной деятельности конкретные знания о красоте, заложенной в изобразительном искусстве; – понимание особенностей культуры разных народов и красоты национальных эстетических идеалов; – развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира; – владение навыками исследовательской деятельности при выполнении заданий культурно-художественной направленности; – готовность сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу; – воспитание способности обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и целенаправленной познавательной и творческой деятельности; – формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | |
Социокультурные и научно-технические ресурсы города, страны | Виртуальный Пушкинский. Виртуальные выставки. Виртуальные экспозиции https://www.pushkinmuseum.art/media/virtual/index.php?lang=ru Государственная Третьяковская галерея https://www.tretyakovgallery.ru/ Новая Третьяковка https://www.tretyakovgallery.ru/for-visitors/museums/novaya-tretyakovka Мультимедиа Арт Музей https://mamm-mdf.ru/ Музейно-выставочный комплекс Усадьба «Кузьминки» https://park-kuzminki.ru/ Царицыно https://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/collection/ Московский музей современного искусства https://mmoma.ru/exhibitions/now/ Музей-мастерская Зураба Церетели https://mmoma.ru/guidedtours/muzej-masterskaya_zuraba_cereteli/ | ||
Цифровые ресурсы МЭШ | Тема «Скульптура» Искусство дарит людям красоту. Скульптура как вид изобразительного искусства ID:1973237 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1973237?menuReferrer=catalogue Искусство дарит людям красоту. Скульптура как вид изобразительного искусства ID:2090450 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2090450?menuReferrer=catalogue Искусство дарит людям красоту. Скульптура в моём дворе ID:1826453 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1826453?menuReferrer=catalogue Искусство дарит людям красоту. Скульптура в моём городе ID:934203 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/934203?menuReferrer=catalogue Скульптура. Объём – основа языка скульптуры ID:464300 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/464300?menuReferrer=catalogue Скульптура. Объём – основа языка скульптуры ID:1465875 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1465875?menuReferrer=catalogue Объёмная композиция фруктов из пластилина ID:1377273 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1377273?menuReferrer=catalogue Пейзаж из пластилина ID:1977820 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1977820?menuReferrer=catalogue Коллективная композиция. Рельеф «Подводный мир» ID:1056483 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1056483?menuReferrer=catalogue | ||
Оценочные процедуры | Возможные оценочные процедуры: – учебные упражнения (скульптурные эскизы) разнообразных объектов с натуры и по представлению; – учебные работы по созданию скульптуры в различных жанрах; – творческие работы по созданию сюжетных композиций и художественного образа, с применением различных средств выразительности скульптуры; – доклады, исследовательские работы, проекты, рефераты о роли средств выразительности скульптуры в воплощении творческого замысла художников; – опросы, терминологические диктанты, тесты на знание жанров скульптуры. |
Тематическое планирование
Тема | Примерное количество часов по годам обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Азбука цифровой графики | 0 | 3 | 3 | 3 |
Архитектура и дизайн | 3 | 3 | 3 | 3 |
Восприятие произведений искусства | 5 | 5 | 6 | 6 |
Графика | 7 | 7 | 7 | 7 |
Декоративно-прикладное искусство | 5 | 5 | 5 | 5 |
Живопись | 7 | 7 | 7 | 7 |
Скульптура | 4 | 4 | 4 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству (базовый уровень)
Рабочая программа составлена с учётом требований Федерального государственного стандарта начального общего образования на основании авторской программы «Изобразительное искусство» для общеобразователь...
Аннотация к рабочей программе учебного предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР на уровень начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена на основе:- Закона Российской Федерации «Об образовании»,- Федерального государственного образовательного стандарта н...
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Русский язык" (С.Иванов, М:Вентана-Граф)....
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Литературное чтение» на уровень начального общего образования 4 «А» класс
Календаро -тематическое планирование составлено на основе авторской программы "Литературное чтение" (автор Л.А.Ефросинина, М: Вентана-Граф, 2013)...
Полная Рабочая программа для 1 класса,базовый уровень,начальное общее образование УМК «Школа России»
Русский язык , литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, Изо, технология, Физическая культура ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования разработана на основе модельной основной образовательной программы (Челябинск. ЧИППКРО)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» базовый уровень начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» базовый уровень начальное общее образование...