РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству (базовый уровень)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа составлена с учётом требований Федерального государственного стандарта начального общего образования на основании авторской программы «Изобразительное искусство» для общеобразовательных школ Неменского Н.Б. (Программы начального общего образования. Москва: Издательство «Просвещение», 2011г.), учебника Коротеевой Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_3_klass.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Володарская СОШ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Володарской СОШ
__________О.А.Янковская
«___» __________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
(базовый уровень)
3а, б классы
Составитель: Егорова Татьяна Витальевна
учитель начальных классов первой категории
пос. Володарского, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учётом требований Федерального государственного стандарта начального общего образования на основании авторской программы «Изобразительное искусство» для общеобразовательных школ Неменского Н.Б. (Программы начального общего образования. Москва: Издательство «Просвещение», 2011г.), учебника Коротеевой Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013г.
Данная авторская программа выбрана в связи с тем, что преподавание курса основывается на принципах развивающих технологий, создаёт условия для целостного развития ребенка, соответствует планируемым образовательным результатам ФГОС.
Выбранная программа соответствует Обязательному минимуму содержания основного общего биологического образования. Учебно-методический комплект: Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013г. полностью соответствует авторской программе.
Особенностью реализации данной программы в школе является то, что художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы. Содержание, структура и методический аппарат учебного предмета создает хорошие условия для интерактивного обучения учащихся.
Цель программы:
Развитие личности учащихся средствами искусства, получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно - творческой деятельности.
Задачи:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
34 часа
В соответствие с учебным планом школы на изучение учебного предмета выделяется 1 час (34 часа в год), что полностью соответствует авторской программе.
Р а з д е л 1. ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов)
Р а з д е л 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (6 часов)
Р а з д е л 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11 часов)
Р а з д е л 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (9 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;
♦ анализировать результаты сравнения;
♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;
♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);
♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;
♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;
♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;
♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);
♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.
Результаты обучения
В конце 3 класса учащиеся должны иметь представление:
• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;
Обучающиеся должны знать:
• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;
• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, всего 68 часов | ||||||
№ | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид урока | Плано-вые сроки про-хождения | Скоррек-тированные сроки про-хождения | |
Р а з д е л 1. ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов) | ||||||
1-2 | Твоя игрушка (создание формы, роспись). | Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | Формирования новых знаний. | |||
3-4 | Твоя посуда. | Совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции, развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами хохломской росписи | Формирования новых знаний | |||
5 | Мамин платок. | Показать приемы составления декоративных композиций (растительный узор - Хохлома, Гжель) | Формирования новых знаний. | |||
6 | Обои, шторы, в твоем доме. | Учить составлять непрерывные полосные орнаменты, развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, развивать художественный вкус | Комбинированный | |||
7 | Твоя книжка. | Развивать творческие способности учащихся, умения раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения | Комбинированный урок. | |||
8 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). Обобщение темы раздела | Познакомить с графическими работами | Комбинированный | |||
Р а з д е л 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (6 часов) | ||||||
9 | Наследие предков: памятники архитектуры. | Познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов, строителей; начать работу над панно «Мой любимый город» | Формиро-вания новых знаний. | |||
10 | Витрины на улицах. | Познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов, строителей; продолжить работу над панно «Мой любимый город» | Комбинированный | |||
11 | Парки, скверы, бульвары. | Познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов, строителей; продолжить работу над панно «Мой любимый город» | Комбинированный | |||
12 | Ажурные ограды. | Развивать творческое воображение художников- конструкторов | Комбинированный | |||
13 | Фонари на улицах и в парках. | Расширять представление учащихся о работе художников по созданию общего облика города, продолжать работу над панно | Комбинированный | |||
14 | Транспорт. | Обратить внимание детей на выразительность форм транспорта - воздушного, наземного, на его историю и эволюцию | Комбинированный | |||
Р а з д е л 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11 часов) | ||||||
15 | Художник и театр (образ театрального героя). | Развивать представление о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, показать в чем проявляется фантазия художника и зрителя | Формиро-вания новых знаний. | |||
16 | Образ театрального героя. | Ввести в мир театра, в мир условностей, в мир игры | Формиро-вания новых знаний. | |||
17-18 | Театральные маски. | Познакомить с масками как способом перевоплощения; развивать эмоционально-целостное отношение к искусству | Комбинированный | |||
19-20 | Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм. | Создать куклы к кукольному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа | Комбинированный | |||
21 | Театральный занавес. | Обобщить и систематизировать знания детей о театре; познакомить с театральным зданием | Формировавания новых знаний. | |||
22-23 | Афиша. | Познакомить с работой художников графиков, с театральным плакатом; дать представление- о назначении афиш | Комбинированный | |||
24-25 | Художник и цирк. | Праздник в городе. Закрепить знания о театре и цирке | Закрепле-ния и совершенствования знаний | |||
Р а з д е л 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (9 часов) | ||||||
26 | Музеи в жизни | Познакомить с историей культуры и искусства, приобщить к миру искусства, помочь сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея | Формирова-вания новых знаний. | |||
27 | Изобразительное искусство: картина-пейзаж. | Познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы | Формировавания новых знаний. | |||
28 | Картина-натюрморт. | Показать отношение художника к тому, что он изображает | Комбинированный | |||
29 | Картина-портрет. | Познакомить учащихся с изображением человека на портрете | Комбинированный | |||
30 | Картины исторические и бытовые. | Научить отличать исторические картины от бытовых, прививать любовь к Родине - чувство патриотизма | Комбинированный | |||
31 | Скульптура в музеях и на ули- цах. | Познакомить с жанром скульптуры, разнообразием скульптурных материалов | Комбинированный | |||
32-34 | Художествен ная выставка обобщение темы четверти. | Оформить выставку лучших работы учащихся за год | Обобщение |
Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала
1. Неменский Б.М. Мудрость красоты. - М.: Просвещение, 2007.
2. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта.-М., 2003.
3. Претте М.К., Капальдо А. Творчество и выражение №1,2 /Курс художественного воспитания. - М.: Советский художник. 2006.
4. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. /Сост. Н.Н. Ростовцев и др. - М.: Просвещение, 2001.
5. Костерин Н.П.Учебное рисование. - М.: Просвещение, 2010.
6. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: - М.: Просвещение, 2004.
7. Михайлов А.М. Искусство акварели. - М.: Изобразительное искусство, 2010.
8. Постникова Т.В. История искусства для детей. Античность.- М.: Росмэн, 2011.
9. Алпатов М.В., Ростовцев Н.И. Искусство. - М.: Просвещение, 2009.
10. Ростовцев И.Н. История методов обучения рисованию.- М.: Просвещение, 2005.
11. Ковтун Е. Как смотреть картину.- М.: Просвещение, 2001.
12.Программы начального общего образования. Москва: Издательство «Просвещение», 2011г.
13. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов от №__
Председатель ШМО
_______________ Артамонова Л.В.
«___» _________2014г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______________ Артамонова Л.В.
«____» ________2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Базовый уровень) 4 класс
Рабочая программа ориентирована на учебники: Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: учеб. Л. А. Неменская; под ред. Б. М.Неменского. – М: Просвещение, 2014г., Рабочая тетрадь ...
Рабочая программа по Изобразительному искусству (Базовый уровень) 3 класс
Рабочая программа ориентирована на учебники «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс/ Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др./ под ред. Б.М. Неменского.- 4-е изд. ...
Рабочая программа по Изобразительному искусству (Базовый уровень) 2 класс
: Данная программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательно...