Эссе "Я - педагог"
материал
В нём я попробовала раскрыть, почему же я стала учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_pedagog.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Максимовой Е. Э.,
учителя начальных классов
МБОУ гимназии № 1 г. Апатиты
Эссе
«Я - учитель»
«Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете».
Василий Осипович Ключевский
Полагаю, что в жизни каждого из нас есть учитель, который сумел оставить след в нашей жизни, судьбе своего ученика. Моя педагогическая история начинается в то время, когда я была ещё ученицей. Отправной точкой в собственном становлении, осознании себя как личности я считаю среднее звено. Почему именно его? Наверное, потому, что именно там, в этих классах, начали происходить основные изменения в моем развитии: из стесняющегося, а местами и зажатого ребенка я превратилась в способную и активную ученицу, которая принимала участие почти в каждом мероприятии. Вы спросите: как это произошло? Моей учительнице удалось разглядеть, разбудить во мне дремавшее желание быть в центре событий, приносить радость и пользу людям, меня окружающим.
Школу я закончила с небольшой грустью, ведь такой прекрасный этап в моей жизни подошел к своему логическому завершению. А дальше время пролетело очень быстро. Получив высшее образование, устроилась на работу по специальности, но подспудно понимала, что нахожусь не на «своём» месте. Поддерживая связь с той самой учительницей, с легкой грустью слышала от неё, что школа, как прежде, живёт своей бурной жизнью. В какой-то момент я поняла, что хочу поменять профессию. Полученное образование позволяло мне пойти работать в школу, да и с детьми я отлично находила контакт. Именно тогда и пришло совсем не неожиданное для меня решение: хочу вернуться в родную школу, но уже в другой роли. За помощью и советом я обратилась к своему школьному наставнику…
Если бы в школьные или студенческие времена мне сказали, что я стану учителем, да ещё и начальных классов, я бы не поверила. Мой жизненный путь мне виделся иначе, и мысли о работе в школе даже не возникало. Наверное, потому что учитель, в моём понимании многорукий бог, который хорошо знает предмет, любит детей, формирует важные жизненные навыки, мотивирует детей к развитию и, что особенно важно, делает это всё одновременно. Эта профессия настолько сложная, что сочетает в себе множество других. Каждый педагог – это учитель-предметник, психолог, актер, сценарист, методист, воспитатель, друг и наставник.
Решение стать учителем начальных классов далось мне легко, несмотря на то, что я понимала, с какими трудностями мне предстоит столкнуться, ведь чем младше ученики, тем больше ответственность Каждый помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ, первую отметку, первые школьные праздники… И всё это связано с прекрасным именем ПЕРВОГО учителя.
Я работаю в школе второй год, но с каждым днем убеждаюсь, что сделала правильный выбор. Утром я захожу в свой класс, где меня с нетерпением ждут двадцать три ученика, готовые вместе со мной не только окунуться в мир открытий, но и поделиться своими эмоциями и переживаниями, рассказать о своих победах и неудачах, доверить свои секреты, рассказать о событиях, происходящих с ними вне школьных стен. Для меня очень ценно, что для своих учеников я смогла стать не только учителем, но и другом, с которого они берут пример. Именно поэтому мне близки слова немецкого педагога Адольфа Дистервега: «Самым поучительным предметом в школе является сам учитель. Он – олицетворённый метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Ведь именно личный пример учителя, на мой взгляд, способен помочь добиться значительных успехов и высоких результатов ученикам, в том числе и моим. Убеждена, что зона успеха для ребёнка в любых начинаниях создаётся и обеспечивается именно учителем. И результат у ребёнка будет тем лучше и выше, чем больших высот достигнет сам педагог в своей профессиональной деятельности. Именно поэтому с самого начала своей учительской карьеры я поставила перед собой задачу – расти и развиваться вместе с детьми, зародить уверенность в себе в каждом ребенке, помочь раскрыться лучшим его качествам. Для этого придерживаюсь определяющего для меня принципа: школьнику должно быть комфортно и увлекательно на уроках, на внеурочных и внеучебных занятиях в школе, ведь именно в такой обстановке результаты обучения будут лучше, и личность будет развиваться гармонично, а в дальнейшем будет готова к новым этапам в развитии за стенами школы.
Я – учитель. Мне очень хочется, чтоб мои ученики получили от меня не только прочные знания, но и уверенность в себе и правильности своих начинаний. Кто знает, может для кого-то я тоже стану примером…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)
Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...
СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...
Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности
Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"
Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...
Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.
Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...
Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога
Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...