Урок по теме «Сортировка белья перед стиркой по цвету» для обучающихся с ТМНР 3 класса
методическая разработка (3 класс)

Фомина Ольга Александровна

Урок по учебному предмету "Домоводство" для обучающихся с  ТМНР 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_domovodstva_v_3_klasse.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по учебному предмету  «Домоводство» для обучающихся с ТМНР  3 класса .

Тема: Сортировка белья перед стиркой  по цвету.

Цель: научить сортировать белье перед стиркой  по цвету (светлое и цветное, темное белье).

Задачи:

1. Образовательные:

- Формирование умения сортировать белье по цвету (светлое и цветное, темное белье).

2.Коррекционно-развивающие:

- Развитие внимания, мышления, памяти.

- Развитие общей и мелкой моторики;

-Развитие зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве;

3.Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: кусочки темной, белой и красной ткани; две стеклянные миски с теплым мыльным раствором; картинки с одеждой( белой, темной и цветной); кукольная одежда (белая, темная и цветная)

Предварительная работа:  просмотр мультфильма   «Учим чистое и грязное, вместе с машинкой Стёпой»!;  упражнения в выполнении   сортировки белья на белое и темное, стирке  белого платочка,  стирке  черной перчатки;

Ход урока:

-Посмотри на картинки. Что изображено на них?

- Каким общим словом можно назвать эти предметы?

- Что нужно сделать с одеждой, если она становиться грязной?

- Можно все эти вещи постирать вместе?

- Что сначала нужно сделать? Почему?

Дидактическая игра «Разложи одежду на темную и белую». Белое белье нужно стирать отдельно от темного, чтобы оно не окрасилось.

- Картинки с какими вещами у нас остались? (красное платье, желтые шорты, зеленая майка).

Это белье называется цветное. Оно тоже требует ухода. Сегодня  мы научимся  правильно сортировать  белое, темное и цветное белье перед стиркой.

-Можно постирать красное платье с белой майкой?

 -Можно постирать красное платье с черными брюками?

Давай проверим. В мыльный раствор опускаем и размешивается ткань белого цвета, затем ткань красного цвета.

Мы постирали красную ткань с белой.

- Что мы видим? ( На белой ткани розовые пятна.) Красная ткань окрасила воду и белую ткань в розовый цвет. Ткань слиняла при стирке.  

- Можно стирать белое и цветное вместе?  (Нет.)

Физ. минутка:

«Три медведя»

Три медведя шли домой. (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (потянуться руками вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (выполнить наклоны)

А малыш малютка просто. (выполнить приседания)

Очень маленький он был, с погремушками ходил.

Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.( потряхивание кистями рук, ходьба на месте)

В мыльный раствор опускаем и размешивается ткань темного цвета, затем ткань красного цвета. Мы постирали темную ткань с красной.  

- Что мы видим? (Темная ткань окрасила воду в черный цвет, а красная ткань стала грязной и тусклой. Ткань слиняла при стирке.)

- Можно стирать темное  и цветное вместе? (Нет)

Цветное белье нельзя стирать с белым и черным – иначе испортятся все вещи. Запомни  это правило. Перед стиркой одежду нужно обязательно рассортировать на цветные, белые и темные вещи.

Дидактическая игра «Одежда». Назови предметы одежды для куклы. Помоги разложить  одежду для стирки на цветное, белое и темное.

Оценка и самооценка выполненной деятельности.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...

Конспект урока изобразительного искусства "Три основных цвета. Изображение цветов" (УМК "Школа России", 2 класс)...

Цели деятельности учителя: создание условий для развития навыка смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия «основной цвет» и «составной ц...

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему "Сортировка и утилизация мусора"

Цель: расширить общие представления и углубить базовые знания, способствующие приобретению опыта по проблеме сбора и утилизации мусора.Данную методическую разработку можно использовать во внеклассной ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, во...

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Развитие речи. Обучающее изложение". 2 класс

Развивать письменную речь, орфографическую зоркость через работу с изложением.Воспитывать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Бабочки из королевства цвета"(УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: Ознакомление с многообразием бабочек, формирование умения работать в технике монотипия.Планируемые результаты:Предметные:Учить изображать бабочек в цветовом разнообразии симметрично.Учить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная белая» (Небо в белых облаках) (2 класс, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО»)

Тема урока «Волшебная белая» (Небо в белых облаках)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах белой гуаши.Задачи ...