Урок по теме «Сортировка белья перед стиркой по цвету» для обучающихся с ТМНР 3 класса
методическая разработка (3 класс)
Урок по учебному предмету "Домоводство" для обучающихся с ТМНР 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_domovodstva_v_3_klasse.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по учебному предмету «Домоводство» для обучающихся с ТМНР 3 класса .
Тема: Сортировка белья перед стиркой по цвету.
Цель: научить сортировать белье перед стиркой по цвету (светлое и цветное, темное белье).
Задачи:
1. Образовательные:
- Формирование умения сортировать белье по цвету (светлое и цветное, темное белье).
2.Коррекционно-развивающие:
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие общей и мелкой моторики;
-Развитие зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве;
3.Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: кусочки темной, белой и красной ткани; две стеклянные миски с теплым мыльным раствором; картинки с одеждой( белой, темной и цветной); кукольная одежда (белая, темная и цветная)
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Учим чистое и грязное, вместе с машинкой Стёпой»!; упражнения в выполнении сортировки белья на белое и темное, стирке белого платочка, стирке черной перчатки;
Ход урока:
-Посмотри на картинки. Что изображено на них?
- Каким общим словом можно назвать эти предметы?
- Что нужно сделать с одеждой, если она становиться грязной?
- Можно все эти вещи постирать вместе?
- Что сначала нужно сделать? Почему?
Дидактическая игра «Разложи одежду на темную и белую». Белое белье нужно стирать отдельно от темного, чтобы оно не окрасилось.
- Картинки с какими вещами у нас остались? (красное платье, желтые шорты, зеленая майка).
Это белье называется цветное. Оно тоже требует ухода. Сегодня мы научимся правильно сортировать белое, темное и цветное белье перед стиркой.
-Можно постирать красное платье с белой майкой?
-Можно постирать красное платье с черными брюками?
Давай проверим. В мыльный раствор опускаем и размешивается ткань белого цвета, затем ткань красного цвета.
Мы постирали красную ткань с белой.
- Что мы видим? ( На белой ткани розовые пятна.) Красная ткань окрасила воду и белую ткань в розовый цвет. Ткань слиняла при стирке.
- Можно стирать белое и цветное вместе? (Нет.)
Физ. минутка:
«Три медведя»
Три медведя шли домой. (ходьба на месте)
Папа был большой – большой, (потянуться руками вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (выполнить наклоны)
А малыш малютка просто. (выполнить приседания)
Очень маленький он был, с погремушками ходил.
Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.( потряхивание кистями рук, ходьба на месте)
В мыльный раствор опускаем и размешивается ткань темного цвета, затем ткань красного цвета. Мы постирали темную ткань с красной.
- Что мы видим? (Темная ткань окрасила воду в черный цвет, а красная ткань стала грязной и тусклой. Ткань слиняла при стирке.)
- Можно стирать темное и цветное вместе? (Нет)
Цветное белье нельзя стирать с белым и черным – иначе испортятся все вещи. Запомни это правило. Перед стиркой одежду нужно обязательно рассортировать на цветные, белые и темные вещи.
Дидактическая игра «Одежда». Назови предметы одежды для куклы. Помоги разложить одежду для стирки на цветное, белое и темное.
Оценка и самооценка выполненной деятельности.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...
Конспект урока изобразительного искусства "Три основных цвета. Изображение цветов" (УМК "Школа России", 2 класс)...
Цели деятельности учителя: создание условий для развития навыка смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия «основной цвет» и «составной ц...
Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему "Сортировка и утилизация мусора"
Цель: расширить общие представления и углубить базовые знания, способствующие приобретению опыта по проблеме сбора и утилизации мусора.Данную методическую разработку можно использовать во внеклассной ...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, во...
Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Развитие речи. Обучающее изложение". 2 класс
Развивать письменную речь, орфографическую зоркость через работу с изложением.Воспитывать навыки самостоятельной работы учащихся; прививать любовь к вдумчивому чтению....
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Бабочки из королевства цвета"(УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: Ознакомление с многообразием бабочек, формирование умения работать в технике монотипия.Планируемые результаты:Предметные:Учить изображать бабочек в цветовом разнообразии симметрично.Учить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная белая» (Небо в белых облаках) (2 класс, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО»)
Тема урока «Волшебная белая» (Небо в белых облаках)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах белой гуаши.Задачи ...