Курс внеурочной деятельности "Юные художники"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
+
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению
«Юные художники»
1-4 классы
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностные универсальные результаты:
— чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
— уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
— понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
— сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
— сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
— овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
— умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
— планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
— различать способ и результат действия;
— адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
— осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ;
— строить речевые высказывания в устной форме;
— оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
— включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— Формулировать собственное мнение и позицию;
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
В результате освоения программного материала
Учащиеся должны:
иметь представление: | уметь: |
о разных приёмах рисования; | работать в различной технике рисования; |
о нетрадиционной технике рисования; | самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы; |
об этапах рисования; | творчески подходить к выполнению работы; |
О разных материалах рисования. | уметь выражать свои мысли; |
уметь доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда; | |
рисовать различными материалами; | |
Уважительно относиться к работам товарищей и объективно оценивать свою работу. |
Содержание курса
2 класс (17 часов).
Вводное занятие (1 час).
- Организация рабочего места. Правила поведения на занятиях. Правила пользования материалами и инструментами.
1 раздел. Знакомство с различными художественными материалами, приёмы работы с ними (4 часа).
- Работа с кистью. Особенности работы акварелью. Особенности работы с гуашью.
2 раздел. Основы цветоведения. (4 часа).
- Основные цвета. Холодные цвета. Тёплые цвета.
3 раздел. Художественный язык изобразительного искусства (5 часа).
- линия. Пятно. Штрих. Мазок.
4 раздел. Нетрадиционные техники рисования (3 часа).
- Ниткография. Пластилинография. Монотопия.
Тематическое планирование
№1 | Тема | Формы работы | Виды деятельности |
1 | Знакомься- кисть! | Беседа, викторина. | Рисунок «огненный тюльпан». |
2 | Знакомься- кисть! | Беседа, викторина. | Рисунок «огненный тюльпан». |
3 | Осень акварелью. | Беседа, рассказ, индивидуальная работа. | Рисунок «Букет осени». |
4 | Осень акварелью. | Беседа, рассказ, индивидуальная работа. | Рисунок «Букет осени». |
5 | Осеннее дерево. Работа с акварелью. | Беседа, показ, фронтальная работа. | Рисунок «Золотое дерево». |
6 | Осеннее дерево. Работа с акварелью. | Беседа, показ, фронтальная работа. | Рисунок «Золотое дерево». |
7 | Собираем урожай. Особенности работы с акварелью. | Рассказ, игра, парная работа. | Рисунок «Заготовки на зиму». |
8 | Грибы в лукошке. Работа с гуашью. | Викторина, беседа, игра. | Рисунок «Грибы в лукошке». |
9 | Грибы в лукошке. Работа с гуашью. | Викторина, беседа, игра. | Рисунок «Грибы в лукошке». |
10 | Мир улитки. Особенности работы с гуашью. | Кроссворд, рассказ, индивидуальная работа. | Рисунок «Улитка». |
11 | Декоративное рисование «Весёлые зонтики» | Беседа, показ, индивидуальная работа | Рисунок «Весёлые зонтики» |
12 | Радужное небо. Основы цвета. | Показ мультфильма. Игра. | Рисунок «Радуга после 13дождя». |
13 | Радужное небо. Основы цвета. | Показ мультфильма. Игра. | Ри14сунок «Радуга после дожд15я». |
14 | Аквариум в альбоме. Смешивание цветов. | Викторина, игра, показ. | Рисуно16к «аквариум». |
15 | 17 | ||
16 | Яркий костёр. Тёплые цвета. | Беседа, рассказ, показ видеофрагментов. | Ри18сунок «Костёр». |
17 | Фантазии на ладони | Обрисовка собственной руки, показ, выставка. | Рису19нок «Фантазия на ладони20» |
18 | Сказочный замок. Рисунок линией. | Показ. Беседа. Игра. Выставка. | Рисунок 21«Сказочный замок».22 |
19 | Зимний вечер | Показ, беседа, выставка | Рисунок «Зимний вечер» |
20 | Как розовые яблоки на ветках снегири. Рисунок Пятном. | Проект. Групповая работа. | Рисунок «Снегири». |
21 | Как розовые яблоки на ветках снегири. Рисунок Пятном. | Проект. Групповая работа. | Рисунок «Снегири». |
22 | В мире животных. Рисунок пятнами. | Показ видеофрагмента. Викторина. Индивидуальная работа. | Рисунок «Животные». |
23 | Цветы в вазе | Показ, беседа, выставка | Рисунок «Цветы в вазе» |
24 | Цветы на воде | Показ, беседа, выставка | Рисунок «Цветы на воде» |
25 | Цыплёнок. Рисунок при помощи штриха. | Просмотр мультфильма. Беседа. Показ. | Рисунок «Цыплёнок». |
26 | Весеннее небо | Демонстрация иллюстраций, беседа, индивидуальная работа. Выставка | Рисунок «Весеннее небо» |
27 | Закат. Рисунок мазками. | Рассказ, демонстрация. Выставка. | Рисунок «Закат». |
28 | Весенний пейзаж | Демонстрация иллюстраций, 29беседа, индивидуальная ра30бота | Рисунок «Весенний пейзаж» |
29 | Открытка для мамы. Ниткрография. | Пока31з. Просмотр мультф32ильма. Игра. | Открытка «Цветок для мамы». |
30 | Весна в нашем районе | Демонстрация фотографий, выставка | Рисунок «Весна в нашем районе» |
31 | День Победы! Пластилинография. | Просмотр видеофрагментов. Викторина. | Рисунок пластилином «Вечный огонь». |
32 | День Победы! | Просмотр видеофрагментов. Викторина. | Рисунок «День Победы! |
33 | Летние бабочки. Монотопия. | Проект. Выставка. | Рисунок «Бабочка». |
34 | Лето | Проект. Выставка | Рисунок «Здравствуй, лето! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-528564-1416606003.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности «Юный художник»
Программа курса "Юный художник" расчитана на 4 года. Разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образован...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-871769-1484820777.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа: создана на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника», автор Е. И. Коротеева, примерные програм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/07/picture-1147947-1559925150.jpg)
Открытый урок по внеурочному занятию: "Художник-модельер"
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные умения и знания: на...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-207278-1576506411.jpg)
Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности «Маленький художник», или рисовать может каждый
В данной статье представлен опыт организации духовно-нравственного воспитания, творческого развития младших школьников, удовлетворения их образовательных потребностей и интересов на занятиях курса вне...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-1336051-1622603587.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»...