Курс внеурочной деятельности "Юные художники"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_hudozhnik_2023_2.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
+
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению
«Юные художники»
1-4 классы
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностные универсальные результаты:
— чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
— уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
— понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
— сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
— сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
— овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
— умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
— планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
— различать способ и результат действия;
— адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
— осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя ;
— строить речевые высказывания в устной форме;
— оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
— включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— Формулировать собственное мнение и позицию;
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.
В результате освоения программного материала
Учащиеся должны:
иметь представление: | уметь: |
о разных приёмах рисования; | работать в различной технике рисования; |
о нетрадиционной технике рисования; | самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы; |
об этапах рисования; | творчески подходить к выполнению работы; |
О разных материалах рисования. | уметь выражать свои мысли; |
уметь доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда; | |
рисовать различными материалами; | |
Уважительно относиться к работам товарищей и объективно оценивать свою работу. |
Содержание курса
2 класс (17 часов).
Вводное занятие (1 час).
- Организация рабочего места. Правила поведения на занятиях. Правила пользования материалами и инструментами.
1 раздел. Знакомство с различными художественными материалами, приёмы работы с ними (4 часа).
- Работа с кистью. Особенности работы акварелью. Особенности работы с гуашью.
2 раздел. Основы цветоведения. (4 часа).
- Основные цвета. Холодные цвета. Тёплые цвета.
3 раздел. Художественный язык изобразительного искусства (5 часа).
- линия. Пятно. Штрих. Мазок.
4 раздел. Нетрадиционные техники рисования (3 часа).
- Ниткография. Пластилинография. Монотопия.
Тематическое планирование
№1 | Тема | Формы работы | Виды деятельности |
1 | Знакомься- кисть! | Беседа, викторина. | Рисунок «огненный тюльпан». |
2 | Знакомься- кисть! | Беседа, викторина. | Рисунок «огненный тюльпан». |
3 | Осень акварелью. | Беседа, рассказ, индивидуальная работа. | Рисунок «Букет осени». |
4 | Осень акварелью. | Беседа, рассказ, индивидуальная работа. | Рисунок «Букет осени». |
5 | Осеннее дерево. Работа с акварелью. | Беседа, показ, фронтальная работа. | Рисунок «Золотое дерево». |
6 | Осеннее дерево. Работа с акварелью. | Беседа, показ, фронтальная работа. | Рисунок «Золотое дерево». |
7 | Собираем урожай. Особенности работы с акварелью. | Рассказ, игра, парная работа. | Рисунок «Заготовки на зиму». |
8 | Грибы в лукошке. Работа с гуашью. | Викторина, беседа, игра. | Рисунок «Грибы в лукошке». |
9 | Грибы в лукошке. Работа с гуашью. | Викторина, беседа, игра. | Рисунок «Грибы в лукошке». |
10 | Мир улитки. Особенности работы с гуашью. | Кроссворд, рассказ, индивидуальная работа. | Рисунок «Улитка». |
11 | Декоративное рисование «Весёлые зонтики» | Беседа, показ, индивидуальная работа | Рисунок «Весёлые зонтики» |
12 | Радужное небо. Основы цвета. | Показ мультфильма. Игра. | Рисунок «Радуга после 13дождя». |
13 | Радужное небо. Основы цвета. | Показ мультфильма. Игра. | Ри14сунок «Радуга после дожд15я». |
14 | Аквариум в альбоме. Смешивание цветов. | Викторина, игра, показ. | Рисуно16к «аквариум». |
15 | 17 | ||
16 | Яркий костёр. Тёплые цвета. | Беседа, рассказ, показ видеофрагментов. | Ри18сунок «Костёр». |
17 | Фантазии на ладони | Обрисовка собственной руки, показ, выставка. | Рису19нок «Фантазия на ладони20» |
18 | Сказочный замок. Рисунок линией. | Показ. Беседа. Игра. Выставка. | Рисунок 21«Сказочный замок».22 |
19 | Зимний вечер | Показ, беседа, выставка | Рисунок «Зимний вечер» |
20 | Как розовые яблоки на ветках снегири. Рисунок Пятном. | Проект. Групповая работа. | Рисунок «Снегири». |
21 | Как розовые яблоки на ветках снегири. Рисунок Пятном. | Проект. Групповая работа. | Рисунок «Снегири». |
22 | В мире животных. Рисунок пятнами. | Показ видеофрагмента. Викторина. Индивидуальная работа. | Рисунок «Животные». |
23 | Цветы в вазе | Показ, беседа, выставка | Рисунок «Цветы в вазе» |
24 | Цветы на воде | Показ, беседа, выставка | Рисунок «Цветы на воде» |
25 | Цыплёнок. Рисунок при помощи штриха. | Просмотр мультфильма. Беседа. Показ. | Рисунок «Цыплёнок». |
26 | Весеннее небо | Демонстрация иллюстраций, беседа, индивидуальная работа. Выставка | Рисунок «Весеннее небо» |
27 | Закат. Рисунок мазками. | Рассказ, демонстрация. Выставка. | Рисунок «Закат». |
28 | Весенний пейзаж | Демонстрация иллюстраций, 29беседа, индивидуальная ра30бота | Рисунок «Весенний пейзаж» |
29 | Открытка для мамы. Ниткрография. | Пока31з. Просмотр мультф32ильма. Игра. | Открытка «Цветок для мамы». |
30 | Весна в нашем районе | Демонстрация фотографий, выставка | Рисунок «Весна в нашем районе» |
31 | День Победы! Пластилинография. | Просмотр видеофрагментов. Викторина. | Рисунок пластилином «Вечный огонь». |
32 | День Победы! | Просмотр видеофрагментов. Викторина. | Рисунок «День Победы! |
33 | Летние бабочки. Монотопия. | Проект. Выставка. | Рисунок «Бабочка». |
34 | Лето | Проект. Выставка | Рисунок «Здравствуй, лето! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности «Юный художник»
Программа курса "Юный художник" расчитана на 4 года. Разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа: создана на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника», автор Е. И. Коротеева, примерные програм...
Открытый урок по внеурочному занятию: "Художник-модельер"
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные умения и знания: на...
Развитие творческих способностей и духовно-нравственное воспитание школьников средствами курса внеурочной деятельности «Маленький художник», или рисовать может каждый
В данной статье представлен опыт организации духовно-нравственного воспитания, творческого развития младших школьников, удовлетворения их образовательных потребностей и интересов на занятиях курса вне...
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»...
Программа курса внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"
Рабочая программа...