Технологические карты урока
план-конспект урока
технологические карты урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир 1 класс | 25.75 КБ |
Литературное чтение 3 класс | 22.25 КБ |
Математика 3 класс | 298.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта комбинированного урока «Что такое Родина?»
Предмет: Окружающий мир Класс: 1 Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. УМК: «Школа России»
Модуль «Что и кто?» | |||||||
Тема урока «Что такое Родина?» Цель: формирование представления о России, о малой родине. | |||||||
Целеполагание для ученика: 1. Узнать, что такое Родина; 2. Научиться распознавать государственную символику; 3. Узнать, какие народы населяют нашу страну. 4. Узнать, что такое малая Родина. | Целеполагание для учителя (управленческие задачи)
| ||||||
Планируемый результат: - представление о том, что такое родина и малая родина; - умение распознавать государственную символику; - чувство гражданственности и любви к своему городу. | Учащиеся получат возможность расширить знания о нашей стране – России. | ||||||
Опорные понятия, термины: Россия, малая родина, карта России, герб, флаг, гимн, президент РФ | Новые понятия, термины: скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) | ||||||
Домашнее задание: Принести изображение и описание герба и флага г. Ирбита | |||||||
Образовательные ресурсы: презентация, рабочие тетради | |||||||
Этап урока | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация | |||
1.Самоопределение к деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Учитель: Здравствуйте. Сегодня у нас второй урок окружающего мира. Ребята, я предлагаю вам встать и взять соседа за руку. - Что вы ощущаете? (тепло) -Садитесь. -То, что вы сейчас ощутили, это поддержка ваших товарищей на уроке. Ведь сегодня на уроке нам надо показать, какие мы сплоченные и дружные. | Приветствует учащихся, настраивает на активную работу. | -приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, выполняют задание учителя (встают, берутся за руки) | -настроить учащихся на интересную плодотворную работу. | |||
2. Актуализация знаний. (2 мин) Цель: мотивация учащихся на осознание потребности к новым знаниям | 1. Проверка домашнего задания. Выставка рисунков -На прошлом уроке было задание нарисовать свой дом. Прикрепите рисунки к доске. - Молодцы, хорошие рисунки у вас получились. Кто хочет рассказать что именно и почему изображено на рисунке? - Все вы - молодцы! Каждый рисунок интересен и необычен по – своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт. | Активизировать мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе. | - рассматривают рисунки на доске -составляют рассказ по своему рисунку | -мотивировать учащихся к оречевлению действий | |||
3. Постановка учебной задачи (5 мин) Цель: выявление причин затруднений в классификации предметов, постановка цели урока. |
- На ваших рисунка изображено для каждого родное место, дом, где он живет, родные и близкие люди, родные улицы города и т.д. А вы знаете, как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек? - Если вы еще не догадались, то вам поможет стихотворение, которое необходимо очень внимательно слушать, чтобы ответить на мой вопрос. Муравей спросил у пчелки: «Где твой дом, твоя семья?» Говорит пчела, летая: «Там, где Родина моя!» - А теперь догадались? - Так о чем же мы сегодня будем говорить? - На какой вопрос вам сегодня надо ответить? (Что такое Родина?). -Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? | Стимулировать учащихся к диалогу. | - отвечают на вопросы - слушают стихотворение -выстраивают ассоциативный ряд | - прием занимательности -способствовать грамотным речевым действиям | |||
4. «Открытие» детьми нового знания (3 мин) Цель: открытие детьми новых знаний на основе жизненного опыта. |
- Посмотрите на ваши рисунки на доске, они все получились разные? А теперь посмотрите друг на друга, мы тоже все разные? - Но, все мы родились и живем в одном месте и это место мы называем (Родина). А почему люди дали название дому, в котором мы родились и живем, улице, по которой ходим, речку, в которой купаемся и ловим рыбу, людей, которые с детства нам знакомы, Родина? - Правильно, ребята, все, что нас с вами окружает с детства - для нас очень родное. Родина – это место, где ты родился и вырос. Родина, она у каждого своя, свой уголок земли, который дорог сердцу). - А кто знает, как называется наша Родина? (Россия) - Россия или Российская Федерация и есть наша Родина. Вот она, какая Россия, широкая и великая! (демонстрация карты России) Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди. Россия – огромная и необъятная страна. - Ребята, как вы думаете, сколько людей живет в нашей стране? Я вас очень удивлю, когда скажу, что Россия - Родина для 143 миллионов человек, числа из девяти знаков. И живут в нашей стране русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности. - Люди, которые живут в России называются россияне. - Должен ли человек знать про свою страну? - Раз мы живем в одной стране, то что-то должно у нас быть общее, родным? - Знаете ли вы, как нам отличить нашу страну от другой страны? - Сейчас Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха нам в этом помогут.
- Как вы уже заметили, наша страна очень большая, и чтобы в ней как и в любой другой стране был порядок, нужен человек на которого ложится большая ответственность - управлять страной. Для того, чтобы узнать, кто этот человек, вам нужно в четверках посмотреть фотографии и выбрать главного человека страны. - Кто-то уже узнал этого человека? Кем он является? Как его зовут? - А как вы считаете, какими качествами должен обладать президент РФ? - С этим заданием вы справились легко, молодцы. 3. Знакомство с символикой России. - А еще, как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн. Флаг России. На флаге России: Три горизонтальные полосы одинаковой ширины. Цвета полос: белый, синий, красный. Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Герб России. - Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом. Гимн России. - Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. - Давайте, встанем и молча, прослушаем гимн РФ. - Итак, какие символы есть к каждой страны? 4. Физкультминутка. | Построить процесс открытия нового на основе собственного ощущения (восприятия). | - отвечают на поставленный вопрос, аргументируя свое мнение -знакомятся с картой России -узнают названия народностей страны; -прослушивают гимн РФ; - работают в парах; - выполняют физкультминутку. | - развитие коммуникативных умений; - работают в четверках | |||
5. Первичное закрепление (15 мин) Цель: решение проблемных ситуаций на основе полученных знаний |
-Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео. - О каком городе оно? (Ирбит) - Кто увидел знакомые места? -А можно назвать наш город Родиной? И почему? - Оказывается город Ирбит это тоже наша Родина, только он малая родина. Вы родились и выросли здесь, здесь живут ваши родители, ваши дедушки и бабушки, ваши родственники. - И у каждого большого города тоже есть свой герб, флаг и гимн. Поэтому домашнее задание на дом. Найти изображение герба и флага города Ирбита, их описание, и принести на следующий урок. | Организует работу в четверках | - рассматривают фотографии -группируют фотографии - формулируют ответы | - прием развития навыков группировки и классификации | |||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 мин) Цель: умение самостоятельно выполнять задание, создание ситуации успеха, умение выполнять проверку |
- А теперь посмотрим, запомнили ли вы как выглядит флаг России. - Из сколько цветов он состоит? - Назовите цвета по порядку? - Повторите все вместе цвета флага РФ по порядку. - А теперь каждый сам разрисуйте флаг России в своей рабочей тетради. 2. Проверка выполнения задания. - А теперь я попрошу вас поменяться тетрадями и проверить выполнение работы товарищем. -Молодцы, с заданием справились. | Создает ситуации успеха | - отвечают на вопросы; - закрашивают флаг; - выполняют взаимопроверку | - прием создания на занятии ситуаций занимательности | |||
7. Включение в систему знаний и повторение (4 мин) Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторения и закрепление ранее изученного |
Вопросы: 1.Как называется наша Родина? 2. Как зовут президента РФ? 3. Как называют людей живущих в России? 4. Сколько цветов на Российском флаге? 5. Назовите цвета по порядку? 6. Каким цветом изображен щит на гербе РФ? 7. Как нужно слушать гимн РФ? - Молодцы с заданием справились. Особенно активно работали… (похвалить активных учащихся) | Создает ситуации успеха | - внимательно слушают вопрос и варианты ответа, сопровождающиеся презентацией; - отвечают по поднятию руки, полным ответом | - прием эмоционального стимулирования учения | |||
8. Рефлексия деятельности. (4 мин) Цель: самооценка результатов деятельности | 1. Рефлексия деятельности. - Какой вопрос вы задали себе в начале урока? Что такое Родина? Что нас объединяет? Как называется страна в которой мы живем? За что вы бы похвалили себя? Что у вас особенно получилось? | Мотивирует к рефлексии. | -учащиеся оценивают свою деятельность -обозначают проблемные места | -стимулировать к ответам учащихся с низкой мотивацией |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Русская народная сказка «Сивка - Бурка»
Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тип урока: "открытия" нового знания УМК: «Школа России»
Тема урока: «Русская народная сказка «Сивка - Бурка»» Цель: создать условия для развития умений определять тему, главную мысль произведения, пересказывать текст. | |||||
Целеполагание для ученика:
| Целеполагание для учителя (управленческие задачи)
| ||||
Планируемый результат: уметь различать жанры устного народного творчества, знать элементы сказки, определять последовательность событий, рассказывать сказку по иллюстрации по плану. | Личностные: выражать собственные чувства при чтении текста, приобретать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать и сохранять ее на протяжении всего урока; читать в соответствии с целью чтения (ознакомительное чтение). Познавательные: работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью условных обозначений, анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения. Коммуникативные: строить рассуждения и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. | ||||
Опорные понятия, термины: сказка, зачин. | Новые понятия, термины: вещий каурка | ||||
Образовательные ресурсы: аудио запись сказки, дидактический материал, иллюстративный ряд, мультимедийная презентация. | |||||
Домашнее задание: разделить текст на части и озаглавить их. | |||||
Этап урока | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация | |
1.Самоопределение к деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Настроить учащихся на интересную плодотворную работу. | |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему. (5 мин) Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности | Речевая разминка. Работа с пословицей. • Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус мотай. — Прочитайте запись на доске. Что это? (пословица) — Ребята, назовите знакомые части речи, которые здесь встретились. — Молодцы. А сейчас прочитайте эту пословицу, выделяя голосом глаголы, т. е. произнося их с силой, а остальные слова более спокойно. — А сейчас прочитайте, выделяя голосом имена существительные. — Прочитайте быстро. — Прочитайте пословицу выразительно. — Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что хотели нам сказать наши предки, сложившие ее? | Активизирует мыслительные операции, внимание, память обучающихся, стимулирует к активной работе, строят осознанные речевые высказывания, осуществляет межпредметную связь. | - Читают текст жужжащим способом. - Активно включаются в диалог -Аргументируют свое мнение. -Актуализируют знания изученного материала , используют жизненный опыт. -Формулируют выводы. | - Развитие речи учащихся: Х.Д., А.Э., Б.В. - Привлечь всех учащихся. | |
3. Постановка учебной задачи (5мин) Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала (работа в парах) | Совместное формулирование целей и задач урока Аудиозапись фрагмента сказки «Сивка - Бурка». Прослушайте аудиозапись фрагмента сказки и обсудите с соседом по парте, с каким произведением мы сегодня будем знакомиться, и сформулируйте задачи урока.
| Предлагает прослушать аудиозапись фрагмента сказки с целью организации парной деятельности по формулированию учащимися темы и целей урока. | - Определяют основную задачу деятельности на этапе. - Формируют мнение в паре. - Совместное обсуждение проблемы и презентация её решения. - Проводится коллективное обсуждение. | -Способствовать активному оречевлению деятельности обучающихся в процессе парной работы и представлении результатов | |
4. "Открытие" новых знаний (11 мин) Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Сивка - Бурка». |
Прослушивают сказку полностью в аудиозаписи. По ходу прослушивания, отмечают незнакомые слова.
— Понравилась вам сказка? — Смысл каких слов был неясен? Вещий каурка- вещий(предсказывает будущее ); каурка (масть лошади — светло-каштанового, рыжеватого цвета) Худая одежонка — старая одежда. Кликать — звать. Добрая пшеница — хороший урожай. Баловать - (обратить внимание на правильную постановку ударения в слове). | Построить процесс осознанной речевой деятельности с практической направленностью. | - Работают с текстом сказки. - Наблюдают и анализируют, делают выводы по содержанию, узнают значение незнакомых слов. | - Привлечь всех детей | |
5. Закрепления новых знаний и способов действий (13 мин) Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | Работа над текстом (первая частью сказки). Сейчас вы самостоятельно прочитаете первую часть сказки и мы поработаем над ее содержанием, чтобы сказка была более понятна. — Попробуйте определить первую часть сказки. (Детям дают несколько минут для чтения и нахождения этой части.) — Прочитайте ее. (Дети читают до слов «Скоро после того разослал царь гонцов...». - Вспомните из каких частей состоит сказка? - Как мы называем часть с которой начинается эта сказка? (зачин) — Что мы узнаем из зачина сказки? — Какая беда постигла старика? — Что решил старик предпринять, чтобы поймать вора? — Не напоминает ли вам этот эпизод какую-нибудь из прочитанных сказок? — Как каждый из братьев стерег поле? — Кто же оказался вором? Расскажите о нем. — Расскажите, как Иванушка поймал вора. — Почему конь стал служить Ивану? — Сразу ли Иванушка отпустил коня? — Какой вывод из этого эпизода мы можем сделать. (Иван был не дурак, как его все звали. Он делал все правильно ) — Что же было дома, когда Иван вернулся поутру? — Перестал ли конь вытаптывать пшеницу? | Использует словесный метод для вопросно-ответного общения, создает условия для высказывания своего мнения | - Осмысленно отвечают на вопросы - Аргументируют словесные ответы. | -Привлечь к ответам как можно больше учащихся - Развитие коммуникативных навыков: Д.В., М.В., В.М.. | |
6.Самостоятельная работа (7 мин) Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, создание ситуации успеха | Повторное чтение (по цепочке). Характеристика братьев (лень и трудолюбие). Стр. 40-41. | Способствуют формированию навыка правильного чтения. | - Читают по цепочке. - Развивают правильность и выразительность чтения. - Характеризуют героев. | Привлечь всех учащихся | |
7. Рефлексия деятельности. (3 мин) Цель: самооценка результатов деятельности | Рефлексия деятельности — С какой сказкой вы познакомились? — К какому виду она относится? — Назовите героев сказки «Сивка-Бурка». | Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь | -Учащиеся оценивают свою деятельность |
|
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: 3 Тип урока: урок – нового знания УМК: «Школа России»
Модуль «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | |||||
Тема урока «Площадь прямоугольника.» Цель: создать условия для формирования у обучающихся понятия «площадь прямоугольника», умений определять площадь прямоугольника | |||||
Целеполагание для ученика: 1. Узнать, что такое площадь прямоугольника. 2. Научиться находить площадь прямоугольника, используя формулу. 3. Закрепить умение решать задачи изученных видов. 4. Соблюдать правила работы самостоятельно и в парах. | Целеполагание для учителя (управленческие задачи)
| ||||
Планируемый результат: Личностные: - Осознать значение умения определять площадь как необходимое в жизни. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебные действия по алгоритму; - проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: - в командной работе комментировать действия устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, используя математические термины; - формулировать собственное мнение; - согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога. | |||||
Опорные понятия, термины: периметр, площадь | |||||
Домашнее задание: подготовить геометрические фигуры разной площади | |||||
Образовательные ресурсы: учебники, раздаточный материал | |||||
Этап урока | Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуализация | |
1.Самоопределение к деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - | - приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | - приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Настроить учащихся на интересную плодотворную работу. | |
2. Актуализация знаний. (5 мин) Цель: мотивация учащихся на осознание потребности к построению нового способа действий. |
"Мое любимое число"
1.Какие фигуры изображены на доске? Среди данных фигур найдите прямоугольник. Докажите свой выбор. 2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. 3.Составление выражения при нахождении периметра: Сформулируйте вывод: что такое периметр? Как найти периметр? | - активизирует мыслительные операции | - работают в тетради -аргументируют свое решение по выбору цифры в чистописании -актуализируют знания прошлых уроков -решают задачу на нахождение периметра. -формулируют правила. | -обратить внимание на осанку | |
3. Постановка учебной задачи (5 мин) Цель: постановка цели урока. | 1. Постановка целей урока Работа со словарем -А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника, но прежде вспомним, что такое площадь? -Давайте обратимся к словарю -Кто догадался, какова тема нашего урока? -Как вы думаете, чему мы должны научиться? -В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием. А кто мне может сказать, где нам может пригодиться это понятие? | - создает проблемную ситуацию - активизирует знания учащихся | - ставят проблему, определяют цели на личностном уровне умение ставить тему и цели урока - работают устно | -развитие аналитических умений у всех учащихся | |
4. «Открытие» детьми нового знания (8 мин) Цель: построение детьми нового знания на основе жизненного опыта | 1. Определение площади прямоугольника! -Какими единицами пользуются для измерения площади? -Сейчас предстоит разбить наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Вспомним, что такое квадратный сантиметр? (показать) -Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось? -Быстро мы сделали это задание или все-таки долго? А как получить площадь прямоугольника, не считая квадраты, а используя е величины а и в? - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? 2. Работа с учебником. -Пробуем искать другие пути. -Открываем учебники. -На сколько клеток разбита нижняя полоска? -Сколько таких полосок? -Сколько всего клеток? -Как считали? (4•3) -В каких единицах измеряется площадь? -Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника? -А теперь прочитаем правило в учебнике. | - организует работу для выведения правила нахождения площади прямоугольника | - вспоминают, что такое квадратный сантиметр; - подсчитывают квадратные сантиметры. -выдвигают гипотезы о том, как можно найти площадь прямоугольника другим способом - делают вывод: S= a•b - находят S по формуле. - читают правило в учебнике. | - создание ситуации познавательного интереса -направляющая помощь педагога | |
5. Первичное закрепление (8 мин) Цель: усвоение нового способа действий | 1. Первичное закрепление полученных знаний Практическая работа "Вычисли площадь" в парах -У вас на столах есть прямоугольники разного цвета. -Вычислите площадь прямоугольника. -Ваша задача – кто дружнее и быстрее выполнит – встает. -Но, главное – не только скорость, но и правильность выполнения. (первая пара на каждом ряду встает) -Сверьте с доской. -У кого так – встаньте, остальные – исправьте ошибки. 2. Физ.минутка. -Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах. | - помогает закрепить полученные знания | - работают в парах; - учатся применять алгоритм | - контроль за четким следованием алгоритму нахождения площади | |
6. Включение в систему знаний и повторение (10 мин) Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторения и закрепление ранее изученного | 1. Закрепление ранее изученного. Работа у доски №9 (с. 61) один у доски, остальные в тетради Работа в рабочих тетрадях -Какая величина была хозяйкой нашего урока? -Площадь какой фигуры мы учились находить? -Как найти площадь прямоугольника? -Какими единицами измеряли площадь? -Что такое квадратный сантиметр? | - создает на уроке ситуации занимательности | - выполняют задания, основанные на ранее изученном | -комментируемое управление алгоритма определения площади прямоугольника | |
7. Рефлексия деятельности. (2 мин) Цель: самооценка результатов деятельности | 1. Рефлексия деятельности - Обозначение личностных целей урока. - Новизна материала. - Проблемы и перспектива. | - мотивирует к рефлексии. | -учащиеся оценивают свою деятельность -обозначают проблемные места | -стимулировать к ответам учащихся с низкой мотивацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...