План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Проблема" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Рыжакова Татьяна Валентиновна

План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Проблема" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе

Тема: «Зубы»

Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений, полученных за год; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Развивающая цель: развитие познавательного интереса; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать умения определять проблему; ставить перед собой цели; искать пути решения проблемы.

Формируемые УУД:

Познавательные: совершенствовать навыки работы с информацией; совершенствовать умение работать с таблицей.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- А теперь передадим улыбку нашим гостям.
- Я рада приветствовать Вас на занятии, присаживайтесь.

Стоят в кругу, дарят улыбки приветствия

2.Актуализация знаний.

Постановка проблемы

3.Основной этап.

4. Защита карточек.

5. Итог занятия.

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить наше виртуальное путешествие в музей «Третьяковская галерея» в Москве. Сейчас мы у полотна картины известного художника… (слайд).

Какое название у картины? Кто автор?  Молодцы, вы очень внимательные!

- Какую проблему нам показал художник?

(На доске учитель размещает запись слова  «ПРОБЛЕМА».)

- Как вы считаете, хотел бы мальчик учиться только на «5»?  (СЛАЙД 2)  фильм КОНЦОВКА

- Его мечту можно обозначить как «ЦЕЛЬ (решение проблемы)».  

(Напротив надписи «ПРОБЛЕМА» появляются  слова «Цель (решение проблема)»).

- Как вы считаете, если мальчик будет только мечтать о том, что он будет учиться отлично, придёт он к заветной цели? Какие советы вы ему дадите?

- Все ваши предложения содержат конкретные действия, задачи, которые нужно решить мальчику, чтобы не получать двойки.

(Учитель размещает между записями слово «задачи, ДЕЙСТВИЕ»)

- Итак, мы пришли к выводу, если мы встречаемся с какой-либо проблемой, то решаем её через определенные действия, только в этом случае мы получим желаемый результат. Мы с вами составили правило решения возникающих проблем:

«ПРОБЛЕМА»   -  «задачи, ДЕЙСТВИЕ» - «Цель (решение проблема)». 

- Как вы думаете, чем мы будем далее заниматься на занятии?        

- Да, ведь проблемы нам встречаются часто. У одного не получается решать задачу. Второй не умеет применять правила письма, третий - кататься на велосипеде и т.д.

- Один герой мультфильма просит о помощи, угадайте кто это

По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем кто в речку угодил,

Нос откусит …

А теперь посмотрите отрывок из мультфильма

«Птичка Кара». ? (ОТРЫВОК НА СЛАЙДЕ 3

- Почему крокодил плачет? Сформулируйте проблему, с которой столкнулся крокодил.

- Используя нашу схему-правило приступим к работе. Итак , проблема больные зубы. А какова же цель? ЦЕЛЬ: иметь здоровые крепкие зубы.

- Переходим к действиям, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими?

(под словом ПРОБЛЕМА появляется табличка больные зубы.

- Вот мы и наметили пути решения проблемы.

- Работать будем в группах в трех направлениях.

Ваша задача:

1   группа- вспомнит, обсудит и запишет в карточку правила гигиены.

2 группа- вспомнит, обсудит  и запишет в карточку правила правильного питания.

3   группа- вспомнит,  обсудит  и запишет в карточку, что нужно делать если зубы все же заболели.

Затем мы обсудим ваши ответы, при необходимости дополним их или поправим.

- Но прежде вспомним правила работы в группе.

- Какую проблему мы решали сегодня на занятии? Какими действиями вы решали проблемную задачу? Если мы будем следовать советам каждой группы, то какую цель мы достигнем? (СЛАЙД 4 ОТРЫВОК

Благодарю всех за работу, прошу вас помнить о нашем универсальном правиле: при встрече с любой проблемой, только действие приведет к цели. 

- «Опять двойка»  

- Фёдор Решетников.

- Мальчик получил «2», все близкие люди и он сам огорчены

- Да.

 

Советы детей.

(Дети предполагают, что будут решать другие проблемы с использованием этого правила.).

Дети отгадывают загадку.

(крокодил)

См отрывок из мультфильма

«Птичка Кара».

У крокодила заболели зубы.

Проблема – больные зубы.

-Правильно питаться, вовремя чистить зубки, регулярно показываться доктору стоматологу.

- Работать дружно, слажено, активно.

(ответы детей)

Мы будем иметь здоровые и крепкие зубы.

А вот послушайте, какая проблема однажды появилась у девочки Маши.

        Маша – ученица 3 класса, она учится в школе до обеда, а потом приходит домой. Но до вечера Маша остаётся дома одна, потому что её родители приходят с работы поздно. Маша очень скучает. И вот однажды она попросила у мамы  завести  питомца, кошечку или собачку. Маше не будет так одиноко. Мама ответила: «Хорошо, но ты должна выбрать такого питомца, за которым было бы меньше ухода, ведь мы с папой много работаем».

Какая проблема  появилась у Маши? (проблема выбора).

Может ли Маше помочь определенное  нами правило решения проблем (указываем на запись на доске).

Какая конечная  цель: выбрать  кошечку или собачку?

Как же она будет выбирать? Девочке нравятся и кошка, и собака. Но есть условие, чтобы завести  дома животное : выбрать того, за кем проще ухаживать, потому что девочка живет  в городе, в многоквартирном доме.

Предлагаю помочь Маше советом, как  ей нужно  действовать. Для этого надо разобраться:  в чём состоит уход за этими животными? (дети предлагают свои соображения: готовить еду, убирать за ними, выгуливать). Учитель направляет мысль далее: что нужно делать, чтобы собака была послушной (дрессировать).

         Чтобы помочь девочке принять решение, нужно провести действие сравнения по тем признакам, которые вы только что определили  с точки зрения ухода за животными  в городской квартире.

  На вашем столе лежат карточки.  Учитель предлагает детям отметить знаком «+» те признаки, которые имеют отношение к кошке и к собаке.

Готовить еду

Убирать за животными

Выгуливать

Дрессировать

Кошка

Собака

Питомец, который требует меньше ухода – это _________________________

(Каждый ученик отмечает в карточке знаком + признаки )

Учитель предлагает  подсчитать количество плюсов в каждой строчке и найти ответ  на  вопрос: какое животное требует больше ухода.

В парах подведите итог, какое животное нужно выбрать Маше.

Подведение итогов с помощью выработанного правила:

«ПРОБЛЕМА»   -  «задачи, ДЕЙСТВИЕ - «Цель (решение проблема)».

Какую проблему решала Маша? Каким действием мы решили проблемную задачу?  (Действием сравнения по  признакам  видов  ухода за животных).

Какой получили результат? …

Я благодарю вас за работу и желаю  вам всегда помнить о нашем универсальном правиле при встрече с  любой проблемой: только действие приводит к цели.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Готовить еду

Убирать за животными

Выгуливать

Дрессировать

Кошка

Собака

Готовить еду

Убирать за животными

Выгуливать

Дрессировать

Кошка

Собака

Готовить еду

Убирать за животными

Выгуливать

Дрессировать

Кошка

Собака

Готовить еду

Убирать за животными

Выгуливать

Дрессировать

Кошка

Собака

Готовить еду

Убирать за животными

Выгуливать

Дрессировать

Кошка

Собака



Предварительный просмотр:

Группа 1  

     

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ



Предварительный просмотр:

Группа 2  

     

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПИТАНИЕ



Предварительный просмотр:

Группа 3  

     

ПОМОЩЬ БОЛЬНОМУ ЗУБУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

План – конспект внеурочного занятия кружка "Наш край" 1 класс

Занятие посвящено знакомству с символом города Киржача - совой....

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...

План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Знак. Схема" 1 класс

План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу «Знак. Схема» в 1 классе...