План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Знак. Схема" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу «Знак. Схема» в
1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_metapredmetnomu_kursu_znak_v_-_kopiya.docx | 185.33 КБ |
kartochki.docx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу «Знак» в
1а классе
Учитель: Рыжакова Татьяна Валентиновна
Категория: высшая
Тема урока: Знаки и символы
Цель: закрепить представления детей о знаках и символах, рассказать об их роли в жизни человека.
Задачи:
- Познакомить с некоторыми знаками, символами и знаковыми системами;
- развивать умения работать в парах, учить правильному общению и взаимодействию;
- развивать мышление, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
- Педагогические задачи: создать условия для усвоения знаний различных знакв и символов.
- Планируемые результаты образования: научить детей распознавать различные знаки и символы и уметь пользоваться условными знаками.
- Предметные: учить осуществлять анализ речевых ситуаций, представленных в рисунках и текстах.
- Метапредметные (УУД: коммуникативные познавательные, регулятивные, личностные): освоение обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
- Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать название некоторых знаков , логические – строить рассуждения.
- Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными , словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
- Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание.
- Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.
План- конспект внеурочного занятия в 1а классе
Тема: Знаки и символы.
№ | Ход урока |
I. Организационный этап | |
II. Постановка цели и задач урока. III. Актуализа- ция знаний учащихся. IV Открытие новых знаний V Первичное усвоение новых знаний | Прочитайте текст. -Что вы поняли? Почему?( вместо некоторых слов картинки, значение которых мы не знаем) -Как по другому можно назвать эти картинки? ( знаки) ЕСЛИ НЕ НАЗОВУТ СРАЗУ, ТО ПРОВЕСТИ ЗАДАНИЕ. РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ - Значит, как будет звучать тема нашего занятия? ЗНАКИ СЛАЙД - Вспомните и назовите знаки, которые мы встречаем почти ежедневно и не задумываемся даже об этом. -Знаете ли вы, какую огромную роль в жизни человека играют знаки и символы? (РАССУЖДАЮТ) Знаки и символы – это различные изображения, которыми пользуются для предостережения, указания направления, передачи информации. С древних времен знаки используются человеком для долговременного хранения информации и ее передачи на большие расстояния. В соответствии со способом восприятия знаки можно разделить на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. СЛАЙД Зрительные знаки буквы и цифры, которые используются в письменной речи, знаки химических элементов, музыкальные ноты, дорожные знаки и т. д. Слуховые знаки звуки, которые используются в устной речи, звуковые сигналы, которые производятся с помощью звонка, колокола, свистка, гудка, сирены Осязательные знаки Для слепых разработана азбука Брайля, которая использует осязательный способ восприятия текстовой информации. К разряду осязательных знаков принадлежат также жесты-касания: рукопожатия, похлопывания по плечу Обонятельные знаки В коммуникации многих видов животных особую роль играют обонятельные знаки. Например, медведи и другие дикие животные помечают место обитания клочьями шерсти, сохраняющей запах, чтобы отпугнуть чужака и показать, что данная территория уже занята. Посмотрите внимательно на доску. - Что вы видите? (картинки) - Давайте попробуем распределить эти картинки на группы - Каким одним словом можно объединить данные картинки? ЗНАКИ - К какому виду относятся данные знаки? (ЗРИТЕЛЬНЫЕ) Когда разделим на группы, дать название группам
|
Первичное усвоение новых знаний | -Посмотрите на экран и попробуйте объяснить , что обозначают данные жесты СЛАЙД - К какому виду относятся? (ЗРИТЕЛЬНЫЕ) Покажите жестами: Знак одобрения; Жесты дружбы; Жест прощания; Жесты предупреждения ( Тише!) |
Прослушайте следующий файл ( звуки колокольчика, колокола, сирены, скорой помощи, школьного звонка) и определите к какому виду знаков относится? (слуховые знаки ) СЛАЙДЫ - Для чего нужны данные знаки? ( Информировать, предупреждать) | |
СЛАЙД (на слайде азбука для слепых ) - Кто знает, что это? Можете предположить? К какому виду знаков относятся? (ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ) СЛАЙД - Так же к осязательным знакам относятся жесты-касания ( рукопожатие, похлопывание по плечу, поглаживание по голове) | |
Посмотрите на СЛАЙД – -Где могли встречать такие знаки? (на одежде) -Для чего они нужны на одежде? Давайте попробуем объяснить что они могут обозначать. - Хорошо мы много говорили о знаках, познакомились, вспомнили некоторые из них. Давайте вернемся к первоначальному заданию. Сможем ли мы прочитать текст? Нет. Почему? Не знаем, что обозначают эти знаки. -Давайте попробуем сейчас прочитать. - Почему удалось? | |
VI ИТОГ Самостоятельная работа | - Что нового узнали? - Какие виды знаков запомнили? -А почему вместо знаков не используют просто надпись? ( короче, можно использовать в разных странах) Самостоятельная работа. (в парах) Придумайте свои знаки и нарисуй их. - аптека -булочная -ателье шляп -ювелирный магазин -скорая помощь -зоомагазин -мастерская по ремонту обуви |
VII Рефлексия | |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".
План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...
План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья
Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...
План – конспект внеурочного занятия кружка "Наш край" 1 класс
Занятие посвящено знакомству с символом города Киржача - совой....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
ПЛАН-КОНСПЕКТВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.(ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ 40 мин, количество обучающихся 13 человек) Направление внеурочной деятельности: общекультурноеТема занятия: «Веселые н...
План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Проблема" 2 класс
План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Проблема" 2 класс...
План – конспект внеурочного занятия Тема занятия: «Новогодняя открытка».
Тема занятия: «Новогодняя открытка»....