План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Знак. Схема" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Рыжакова Татьяна Валентиновна

План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу «Знак. Схема» в

1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу «Знак» в

1а классе

Учитель: Рыжакова Татьяна Валентиновна

Категория: высшая

Тема урока: Знаки и символы

               Цель: закрепить представления детей о знаках и символах, рассказать об их роли в жизни человека.

Задачи:

  • Познакомить  с некоторыми знаками, символами и знаковыми системами;
  • развивать умения работать в парах,  учить правильному общению и взаимодействию;
  • развивать мышление, наблюдательность,  умение сравнивать,  анализировать.
  • Педагогические задачи: создать условия для усвоения  знаний различных знакв и символов.
  • Планируемые результаты образования: научить детей распознавать различные знаки и символы и уметь пользоваться условными знаками.
  • Предметные: учить осуществлять анализ речевых ситуаций, представленных в рисунках и текстах.
  •  Метапредметные (УУД: коммуникативные познавательные, регулятивные, личностные): освоение обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
  • Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать название некоторых знаков , логические – строить рассуждения.
  • Регулятивные:  контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными , словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
  • Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание.
  • Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

План- конспект внеурочного занятия в 1а классе

Тема: Знаки и символы.

Ход урока

I. Организационный этап

II. Постановка цели и задач урока.

III. Актуализа-

ция знаний учащихся.

IV Открытие новых знаний

V Первичное усвоение новых знаний

Прочитайте текст.

-Что вы поняли? Почему?( вместо некоторых слов картинки, значение которых мы не знаем)

-Как по другому можно назвать эти картинки? ( знаки)

ЕСЛИ НЕ НАЗОВУТ СРАЗУ, ТО ПРОВЕСТИ ЗАДАНИЕ. РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ

- Значит, как будет звучать  тема нашего занятия?  ЗНАКИ

СЛАЙД

- Вспомните и назовите знаки, которые мы встречаем почти ежедневно и не задумываемся даже об этом.

-Знаете ли вы, какую огромную роль в жизни человека играют знаки и символы?

(РАССУЖДАЮТ)

 Знаки и символы – это различные изображения, которыми пользуются для предостережения,  указания направления, передачи информации.

 С древних времен знаки используются человеком для долговременного хранения информации и ее передачи на большие расстояния.

В соответствии со способом восприятия знаки можно разделить на зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые.  СЛАЙД

Зрительные знаки буквы и цифры, которые используются в письменной речи, знаки химических элементов, музыкальные ноты, дорожные знаки и т. д.

Слуховые знаки звуки, которые используются в устной речи, звуковые сигналы, которые производятся с помощью звонка, колокола, свистка, гудка, сирены 

Осязательные знаки Для слепых разработана азбука Брайля, которая использует осязательный способ восприятия текстовой информации. К разряду осязательных знаков принадлежат также жесты-касания: рукопожатия, похлопывания по плечу

Обонятельные знаки В коммуникации многих видов животных особую роль играют обонятельные знаки. Например, медведи и другие дикие животные помечают место обитания клочьями шерсти, сохраняющей запах, чтобы отпугнуть чужака и показать, что данная территория уже занята.

Посмотрите внимательно  на доску.

- Что вы видите? (картинки)                 

 - Давайте попробуем распределить эти картинки на группы

  - Каким одним словом можно объединить данные картинки?     ЗНАКИ    

- К какому виду относятся данные знаки? (ЗРИТЕЛЬНЫЕ)

Когда разделим на группы, дать название группам

  • цифры и математические;
  • музыкальные;
  • дорожные знаки
  • марок машин.  

Первичное усвоение новых знаний

-Посмотрите на экран и попробуйте объяснить , что обозначают данные жесты СЛАЙД

- К какому виду относятся? (ЗРИТЕЛЬНЫЕ)

Покажите  жестами:

Знак одобрения;

Жесты дружбы;

Жест прощания;

Жесты предупреждения ( Тише!)

Прослушайте следующий файл ( звуки колокольчика, колокола, сирены, скорой помощи, школьного звонка) и определите к какому виду знаков относится? (слуховые знаки ) СЛАЙДЫ

- Для чего нужны данные знаки? ( Информировать, предупреждать)

 СЛАЙД (на слайде азбука для слепых )

- Кто знает, что это? Можете предположить?   К какому  виду знаков относятся? (ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ)    СЛАЙД  

- Так же к осязательным знакам относятся жесты-касания

 (  рукопожатие, похлопывание по плечу, поглаживание по голове)

Посмотрите на СЛАЙД –

-Где могли встречать такие знаки? (на одежде)

-Для чего они нужны на одежде?

Давайте попробуем объяснить что они могут обозначать.

- Хорошо мы много говорили о знаках, познакомились, вспомнили некоторые из них. Давайте вернемся к первоначальному заданию. Сможем ли мы прочитать текст? Нет.

Почему? Не знаем,  что обозначают эти знаки.

-Давайте попробуем сейчас прочитать.

- Почему удалось?

VI  ИТОГ

Самостоятельная работа

- Что нового узнали?

 - Какие виды знаков запомнили?

-А почему вместо знаков не используют просто надпись?

( короче, можно использовать в разных странах)

Самостоятельная работа. (в парах)

Придумайте свои знаки  и нарисуй их.

- аптека

-булочная

-ателье шляп

-ювелирный магазин

-скорая помощь

-зоомагазин

-мастерская по ремонту обуви

VII Рефлексия

img17.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...

План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья

Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...

План – конспект внеурочного занятия кружка "Наш край" 1 класс

Занятие посвящено знакомству с символом города Киржача - совой....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА

ПЛАН-КОНСПЕКТВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА.(ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ 40 мин, количество обучающихся 13 человек) Направление внеурочной деятельности: общекультурноеТема занятия: «Веселые н...

План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Проблема" 2 класс

План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Проблема" 2 класс...