Конспект внеурочного занятия по теме "Мир спорта"
учебно-методический материал (3 класс)
Конспект внеурочного занятия по теме "Мир спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия по теме "Мир спорта" | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса (кружка): Мир спорта
Направленность внеурочной деятельности: развитие личности на основе единства интеллектуального, физического и духовного развития.
Класс / возраст детей: 3 кл/ 8-9 лет
Тема: знание спорта в современном мире
Планируемые результаты: формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью, развитие личности и поведение человека,
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников
Задачи: пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, товарищества, дать знания о спорте и их значении, учить активным приёмам ведения здорового образа жизни.
Форма проведения: классный час
Дата проведения: 18.05.2022
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | - Здравствуйте, ребята! - Чтобы узнать о чем мы сегодня поговорим решите кроссворд: В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это… Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! На льду играет на коньках И клюшка у него в руках. Он шайбу этой клюшкой бьет. А кто спортсмена назовет? На воротах он стоит И ворота защитит. По воротам ты ударь – Не пропустит мяч … Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой — Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы… - Какое ключевое слово в кроссворде? - Верно и тема нашего занятия –значение спорта в современном мире | Приветствуют преподавателей. - Баскетбол. - Велосипед. -Хоккеист. - Вратарь. - Футбол. - Спорт. | :самоопределение; Л: формирование мотивации к обучению; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | ||
Актуализация знаний, введение в ситуацию | - А что же такое спорт? - В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». - Знаете ли вы сколько существует видов спорта? В мире насчитывается около 500 видов спорта. Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени. Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. - Что дают человеку эти занятия? Спорт это: Хорошее физическое здоровье Отличная координация Физическая форма. Дисциплина. Снятие стресса. Социализация Польза для сна Удовольствие. - Сейчас послушайте сообщение, которое подготовил ваш одноклассник. | - Это жизнь, это движение… - Много, сотни… - Здоровье, силу, настроение… История спорта. История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям. Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. | подведение под понятие (П); определение основной и второстепенной информации (П); постановка и формулирование проблемы (П); структурирование знаний (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | ||
Основной |
Да. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. - Сейчас, вы объединитесь в группы для создания памяток-ромашек. На каждом лепестке напишите то, что дает нам спорт. - Посмотрим, что у вас получилось. - С помощью спорта человек может достигнуть небывалых высот, стать сильнее, быстрее, крепче духом. Но слишком частое и усердное занятие спортом может привести к травмам и можно будет забыть о здоровом теле. Видов спорта очень много и каждый может найти себе что-нибудь. |
- Делают памятки. Зачитывают содержимое карточек. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); извлечение из текстов необходимой информации (П); моделирование и преобразование моделей разных типов (П); использование знаково-символических средств (П); подведение под понятие (П); установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); | ||
Рефлексия | Итак, о чем мы сегодня разговаривали? - Что такое спорт? - Что нам дает спорт? - У вас на столах лежат карточки. Вам нужно закончить предложения: «Мне было интересно…», «Я узнал…», «Я расскажу дома…». - Отложите карточки на край стола. Спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать. До новых встреч! | - О значении спорта в современном мире. - Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма -Хорошее здоровье, отличная координация, физическая форма, дисциплина и т.д. Заканчивают предложения. | контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
План-конспект внеурочного занятия для 3 класса по теме "Значение спорта в современном мире"
Представленный материал направлен на организацию внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме "Значение спорта в современном мире". Основной целью данного занятия является формирование ...
Конспект тренировочного занятия по виду спорта "Хоккей с мячом"
Тема: «Совершенствование техники катания на коньках» Цель – Развитие и совершенствование физических способностей юных хоккеистов....
Конспект внеурочного занятия на тему "Спорт и мы"
Конспект внеурочного занятия на тему "Спорт и мы", проводимого во 2 классе...