Конспект внеурочного занятия на тему "Спорт и мы"
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект внеурочного занятия на тему "Спорт и мы", проводимого во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект внеурочного занятия
на тему «Спорт и мы»
Выполнили
студентки 31 группы:
Миронова Алёна Сергеевна
Захарова Марина Юрьевна
Место проведения:
МАОУ «Лицей №62»
Учитель: Зотова Л.Н.
Методист: Солдаткина А.Г
Дата: 27.11.23
Оценка: ___________
Саратов 2023
Тема: «Спорт и мы»
Цель: организация деятельности для формирования представлений у детей основ ЗОЖ, вовлекать детей в систематическое занятие спортом.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта;
- Развивающие: развивать коммуникативные способности;
- Воспитательные: привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах,
Форма занятия: игра-викторина
Педагогические технологии: здоровье сберегающая, игровая, информационно-коммуникативная технология.
УУД:
Личностные УУД: личностное, жизненное самоопределение; социальная ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные УУД: целеполагание и cаморегуляция.
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; современных средств коммуникации.
Оборудование: мультимедийная доска, карточки с заданиями, наглядный материал.
Ход мероприятия
Этапы занятия | Внеурочная ситуация | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Подготовительный | Нас зовут Алёна Сергеевна и Марина Юрьевна и сегодня мы проведем у вас занятие. — Давайте вначале классного часа пожелаем здоровья друг другу. Как это сделать? Да просто поздороваться! — Здравствуйте, ребята! — Спасибо! Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! Помогите мне прочитать тему нашего классного часа. - Какие слова у вас получились? - Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится? | Приветствует учащихся Задает вопросы | Приветствуют учителя.
-«Спорт и Мы». Учащиеся отвечают на вопросы. | |
Основной | А начнём мы наше занятие с одной древней легенды: «Давным – давно на горе Олимп жили – были боги. Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть умным» (учитель выставляет на доске слово «умный»), второй: «Человек должен быть сильным» (слово «сильный»), а третий: «Человек должен быть здоровым», но тут же поняли, что человек будет похож на них. И тогда решили спрятать самое главное, что есть у человека. Одни предлагали спрятать за синее море, другие за высокие горы,а в итоге решили спрятать в самого человека. -Что же спрятали, мы узнаем, если разгадаем кроссворд. 1.Что нужно чистить человеку два раза в день? 2.Какой орган в организме перекачивает кровь по сосудам? 3.Что выращивают люди на своих огородах, богатое витаминами? 4.Что человек хмурит, когда портится настроение? 5.Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать силы? 6.Она разносит по организму питательные вещества и кислород. 7.Что является лабораторией организма? 8.Если человек хорошо видит, значит у него хорошее… -Прочитайте слово, записанное в красных клетках. - Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Здоровье для человека – одна из главных ценностей. -А кто скажет, от чего человек болеет? -Что нам помогает сохранить здоровье, бодрость духа, энергию? «Кто спортом занимается, тот силы набирается» -А сейчас мы и проверим, дружите ли вы со спортом. Ребята, а вы много знаете видов спорта? 1.ответить на вопросы (каждой команде 4 вопроса, если они не отвечают, этот вопрос переходит к соперникам, каждый вопрос - это 1 бал команде) 1.В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. 2.Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? 3.Чтобы заниматься этим видом спорта надо уметь хорошо и быстро плавать. Игра проводиться с мячом. Мяч должен попасть в ворота. 4.В этой игре два игрока перекидывают маленький мяч через сетку, используя для удара по мячу ракетку. 5.А в этом виде спорта спортсмены на лыжах съезжают с высоких гор. 6.В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. 7.В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам. 8.Эти спортсмены прекрасно и точно делают стойку на руках, перевороты, даже несколько оборотов в воздухе. 9.В этом виде спорта участвуют лыжники, за спиной у которых винтовка. Приближаясь к огневому рубежу они замедляют ход, успокаиваются, ведь им надо попасть в 5 мишеней. 10. Выполнять упражнения в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом. Этот вид спорта поднял с постели Героя Советского Союза Алексея Маресьева. И мы каждый урок физический культуры начинаем с нее. 11.Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину. 12.Ещё один вид спорта на коньках. Спортсмены по одному или парами выполняют под музыку танцевальные движения.
А много ли вы знаете о здоровой жизни? Проведем блиц - турнир (по 2 вопроса каждой команде, по 2 балла каждый). 1. Его не купишь ни за какие деньги. 2. Жидкость, переносящая в организме кислород. 3. Ледовая площадка. 4. Тренировка организма холодом. 5. Наука о чистоте 6. Она является залогом здоровья
Показать пантомиму на виды спорта (каждой команде достаётся несколько видов спорта, они показывают пантомиму, а соперники должны угадать, учитывается массовость и эмоциональность команды, максимально по 3 балла) 1.теннис; хоккей; биатлон 2.бокс; баскетбол; боулинг 3.фигурное катание, метание копья, дзюдо. Конкурс «Анаграммы» На доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее? (карточки для работы в группах) ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура ДКАЗАРЯ – зарядка ЛКАЗАКА – закалка ЕНГИАГИ – гигиена ЛКАПРОГУ – прогулка Молодцы, ребята! | Рассказывает легенду Делит класс на команды и задает вопросы Даёт задание | Слушают легенду
Разгадывают кроссворд.
«ЗДОРОВЬЕ» Если человек болеет, у него настроение плохое, ни учиться, ни работать он нормально не может. Вредные привычки отравляют людей. -Физкультура и спорт. Учащиеся отвечают на вопросы.
Делятся на команды и отвечают на вопросы (хоккей) (волейбол)
(водное поло)
(большой теннис)
(горнолыжный спорт)
(футбол)
(борьба) (акробаты)
(биатлон)
(гимнастика)
(баскетбол) (фигурное катание)
(здоровье) (кровь) (каток) (закаливание) (гигиена) (чистота)
Учащиеся показывают виды спорта пантомимой.
Учащиеся отгадывают слова.
| |
Заключительный | Пока я буду подсчитывать баллы каждой команды, нарисуйте свой любимый вид спорта на листах, которые лежат перед вами. Ребята, сегодня мы говорили с вами и о здоровье и спорте! И глядя на большое количество грамот за спортивные успехи класса можно сделать вывод…… - Какими вы хотите вырасти? - Что надо делать, чтобы оставаться всегда крепкими и здоровыми, бодрыми и энергичными? В своих рисунках вы отразили ваш любимый вид спорта. Что вы можете о нем рассказать? Итак, у кого сегодня не было трудностей, и кому все понравилось, поднимите зеленый кружок. У кого возникали небольшие трудности, поднимите желтый кружок. | Задаёт вопросы | Учащиеся рисуют свой любимый вид спорта.
Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...