КОС для ПМ.04 Выполнение малярных работ для профессии 08.01.06
учебно-методический материал
Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение малярных работ для профессии 08.01.06 "Мастер сухого строительства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm.04_vypolnenie_malyarnyh_rabot_08.01.06.docx | 80.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании П(Ц)К Председатель комиссии __________________ И. Н. Кулакова « ____» _____________ 2018 года | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР и КО __________________Е. В. Селиванова « ____» _____________ 2018 года |
СОГЛАСОВАНО Эксперт от работодателя ООО «НИАП» ведущий эксперт общестроительной группы __________________ А. А. Мишанова «_____» ____________ 2018 года |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04 Выполнение малярных работ
для профессии 08.01.06
«Мастер сухого строительства»
2018
Контрольно-оценочные средства для экзамена квалификационного по профессиональному модулю ПМ.04 «Выполнение малярных работ» разработаны на основе ФГОС СПО, рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение малярных работ» и учебного плана по профессии 08.01.08 «Мастер сухого строительства».
Разработчики:
Преподаватель | И. Н. Кулакова |
Мастер п/о | Л. А. Игнатчева |
Мастер п/о | М. Е. Макарова |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04 Выполнение малярных работ
Требования к результатам обучения:
В результате изучения ПМ.04 «Выполнение малярных работ» обучающийся должен:
обладать общими компетенциями:
ОК1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
обладать профессиональными компетенциями:
ПК 4.1 Выполнять подготовительные работы при производстве малярных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
ПК 4.2 Приготавливать составы для малярных и декоративных работ по заданной рецептуре с соблюдением безопасных условий труда и охраны окружающей среды.
ПК 4.3 Выполнять грунтование и шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
ПК 4.4 Окрашивать поверхности различными малярными составами, используя необходимые инструменты, приспособления и оборудование, с соблюдением безопасных условий труда.
ПК 4.5 Оклеивать поверхности различными материалами с соблюдением требований технологического задания и безопасных условий труда.
ПК 4.6 Выполнять декоративно-художественную отделку стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов различными способами с применением необходимых материалов, инструментов и оборудования с соблюдением безопасных условий труда.
ПК 4.7 Выполнять ремонт и восстановление малярных и декоративно-художественных отделок в соответствии с технологическим заданием и соблюдением безопасных условий труда.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт в:
- подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
- выполнении подготовительных работ, грунтовании, шпаклевании и окраске поверхностей грунтовочными, шпаклевочными и малярными составами и декоративно-художественной отделке поверхностей и их ремонте;
- оклейке поверхности различными материалами;
уметь:
- организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ в соответствии с инструкциями и регламентами;
- пользоваться установленной технической документацией;
- выполнять подготовительные работы, осуществлять производство работ по шпаклеванию, окрашиванию поверхностей различными составами, оклеиванию поверхности различными материалами, выполнению декоративно-художественной отделке стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов, выполнять их ремонт и восстановление.
знать:
- требования инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения малярных и декоративно-художественных работ;
- технологическую последовательность выполнения подготовки и нанесения на поверхность и ремонта малярных и декоративных покрытий, декоративно-художественной отделки стен, потолков и других архитектурно-конструктивных элементов.
Первый этап экзамена квалификационного - тестирование
Тестовые задания теоретической части
Раздел 4 Выполнение малярных работ
1 Приготовление малярных составов относится к категории работ:
а) повышенной опасности;
б) неопасной;
в) средней опасности.
2 Без получения вводного инструктажа вы допускаетесь к работе?
а) да;
б) нет;
в) в особых случаях.
3 При приготовлении окрасочных составов необходимо работать в:
а) защитной одежде;
б) защитных очках;
в) респираторе;
г) резиновых сапогах;
д) резиновых перчатках.
4 К приготовлению окрасочных составов допускаются лица:
а) не моложе 18 лет;
б) не моложе 16 лет;
в) не моложе 14 лет.
5 По составу лаки бывают:
а) нитролаки;
б) эмалевые;
в) битумные;
г) спиртовые;
д) водные;
е) клеевые
6 Пигменты - это:
а) жидкость;
б) сухие порошки;
в) известковое тесто.
7 По категории качества лакокрасочные покрытия подразделяются на:
а) простые;
б) сложные;
в) улучшенные;
г) декоративные;
8 Малярный колер – это:
а) суспензия пигментов
б) смесь красок;
в) густая паста.
9 Какие цвета в спектре считаются основными:
а) красный;
б) оранжевый;
в) желтый;
г) зеленый;
д) синий.
10 Фиолетовый цвет можно получить при смешивании:
а) синего с желтым;
б) синего с зеленым;
в) синего с красным.
11 Теплые цвета – это:
а) синий;
б) зеленый;
в) белый;
г) голубой;
д) желтый.
12 Холодные цвета – это:
а) синий;
б) зеленый;
в) белый;
г) голубой;
д) желтый.
13 В состав для огрунтовки под масляную краску входит:
а) краска масляная, густотертая;
б) мыло хозяйственное;
в) олифа;
г) клей.
14 Клеевой состав готовят в емкостях:
а) деревянных;
б) любых металлических;
в) эмалированных.
15 Основные компоненты масляной краски:
а) густотертая краска;
б) пигментов;
в) олифа;
г) скипидар;
д) растворитель;
е) бензин.
16 В качестве связующего элемента для эмалевых составов используют:
а) масла;
б) олифу;
в) скипидар.
17 В качестве связующих для масляных составов используют:
а) скипидар;
б) растворитель;
в) олифу.
18 В качестве растворителя для малярных составов можно применять:
а) бензол;
б) растворитель для малярных составов;
в) этилированный бензин.
19 В свежевыкрашенных помещениях продолжительность пребывания людей составляет:
а) не более 40 минут;
б) не более 6 часов;
в) не более 5 часов;
г) не более 4 часов.
20 Малярный филенчатый валик предназначен для:
а) смачивания поверхностей;
б) окраски поверхностей;
в) вытягивания филенок.
21 Для промывки поверхностей применяется:
а) кисть флейцевая;
б) кисть ручник;
в) кисть макловица.
22 Кисть специальная предназначена для:
а) очистки поверхностей;
б) окраски плинтусов;
в) окраски радиаторов отопления.
23 Трещины на поверхности разрезают:
а) шпателем;
б) ножом;
в) скребком.
24 Сплошное шпатлевание стен и потолков выполняют для:
а) создания эстетического вида;
б) звукоизоляции;
в) выравнивания поверхностей.
25 Валики бывают:
а) с резиновым покрытием;
б) с меховым покрытием;
в) с поролоновым покрытием.
26 По окончанию работы валики:
а) разбирают и промывают в растворителе;
б) промывают в растворителе;
в) замачивают в разбавленном растворителем окрасочном составе.
27 После работы с кистями сначала:
а) с них отжимают остатки краски;
б) их моют в воде или растворителе;
в) кисти сушат;
г) замачивают в воде.
28 Перед началом окраски поверхностей необходимо:
а) произвести разметку поверхности и отбивку границ обработки;
б) произвести провешивание поверхности;
в) произвести нанесение шпатлевочного и грунтовочного состава;
г) перевязать кисть.
29 Во время работы кистью ручником необходимо:
а) держать кисть под углом 700 к поверхности стены;
б) вращать вокруг оси;
в) постоянно промывать водой во время работы
30 При окрашивании ручным способом применяют:
а) кисть-ручник;
б) кисть макловицу;
в) флейцевую кисть.
31 При окраске сначала выполняют:
а) огрунтовку;
б) нанесение окрасочного состава;
в) растушевку.
32 Ручные краскопульты применяются для окраски:
а) стен;
б) потолков;
в) полов.
33 Основные приемы окраски краскопультом:
а) прямолинейными рядами;
б) круговыми движениями;
в) отдельными местами.
34 Фасады окрашивают составами:
а) водными;
б) неводными;
в) лаками.
35 Водные составы доставляют на объект:
а) в специальных мешках;
б) бидонах;
в) деревянных бочках.
36 Силикатными составами окрашивают поверхности по:
а) бетону;
б) новой и прочной штукатурке;
в) дереву;
г) старой штукатурке.
37 Отделка поверхности под «шагрень» выполняется:
а) простой пастой;
б) меловой пастой;
в) декоративной пастой.
38 Отделка потолков и стен под «шагрень» выполняется с помощью:
а) валика;
б) краскопульта;
в) пистолета-краскораспылителя.
39 При окраске потолков под «шагрень» распылительная головка краскопульта должна располагаться от потолка на расстоянии:
а) 20-30 см;
б) 30-40 см
в) 40-50 см.
40 При выполнении малярных работ температура помещения должна быть:
а) не ниже 100С;
б) не ниже 150С;
в) больше 250С.
41 Жировые пятна на оштукатуренной поверхности, окрашенной водными составами, удаляют:
а) вырубанием топором;
б) новой окраской;
в) размывкой.
42 Желтые рисовые пятна на поверхности, окрашенной водными составами, удалаются:
а) соскабливанием при помощи шпателя;
б) промыванием водой;
в) окрашиванием по старой краске.
43 Высолы на поверхности, окрашенной водными составами, удаляются:
а) промывкой кистью;
б) металлической щеткой;
в) непосредственной закраской.
44 Отмеливание исправляют:
а) новым размыванием;
б) соскабливанием и новым окрашиванием;
в) опрыскиванием слабым клеевым раствором из краскопульта.
45 При простой окраске поверхностей водными составами допускаются следы кисти, незаметные с расстояния от окрашенной поверхности:
а) 2,5 м.;
б) 3 м.;
в) 5 м.
46 Просвечивание предыдущего слоя появляется в результате:
а) неправильной растушевки;
б) неправильного цвета грунта;
в) неправильных приемов окраски.
47 Перед началом окраски поверхностей неводными составами необходимо:
а) произвести разметку поверхности и отбивку границ обработки;
б) произвести провешивание поверхности;
в) произвести нанесение шпатлевочного и грунтовочного состава;
г) перевязать кисть.
48 Во время работы кистью необходимо:
а) держать кисть ручник под углом 700 к поверхности стены;
б) вращать вокруг оси;
в) постоянно промывать водой во время работы.
49 При окраске поверхностей неводными составами сначала выполняют:
а) огрунтовку;
б) нанесение окрасочного состава отдельными жирными точками;
в) растушевку.
50 Флейцевание выполняют:
а) по просохшему окрасочному слою;
б) по слегка схватившемуся окрасочному слою;
в) по свежеокрашенному окрасочному слою.
51 Торцевание выполняют:
а) кистью;
б) щеткой-торцовкой;
в) валиком.
52 Для окраски оконных блоков применяют:
а) кисть ручник;
б) защитный щиток;
в) флейцевую кисть;
г) маховую кисть.
53 Кистью ручником проводят окраску металлических поверхностей:
а) труб;
б) приборов отопления;
в) балконных решеток;
г) оконных и дверных устройств.
54 Прочность сцепления окрасочного слоя при неводных окрасках определяют при помощи:
а) прибора;
б) лезвием безопасной бритвы;
в) внешним осмотром поверхности.
55 Причиной отслоения окрасочного слоя при неводных окрасках является:
а) применение слишком густой краски;
б) небрежность при выполнении работ;
в) нанесение краски по старой непрочной масляной краске.
56 При наличии грубой фактуры окрашенной неводными составами поверхности необходимо:
а) очистить поверхность шпателем, зачистить шкуркой, окрасить
б) зачистить шкуркой, окрасить;
в) очистить металлической щеткой, зачистить шкуркой, окрасить.
57 Потеки краски при неводных окрасках возникают при:
а) окраске поверхности густотертой краской;
б) окраске поверхности жидкой краской;
в) окраске слишком гладких поверхностей.
58 Для накатки рисунка валиком используют окрасочные составы:
а) масляные густотертые;
б) клеевые;
в) нитроэмали.
59 Накатку валиками рисунка линейной структуры выполняют:
а) по отвесу;
б) на глаз;
в) по линии, очерченной по уровню.
60 Для насыщения двойного валика окрасочным составом:
а) его прокатывают в ванночке с окрасочным составом;
б) окрасочный состав наносят кистью на питательный валик;
в) окрасочный состав наносят тампоном на узорчатый валик.
61 Густота окрасочного состава:
а) зависит от качества резины рабочей поверхности валика;
б) не зависит от качества резины рабочей поверхности валика:
в) не всегда зависит от качества резины рабочей поверхности валика.
62 При выполнении филенки:
а) филенку проводят на глаз;
б) отводят по линейке;
в) отводят по линейке по ранее отбитой шнуром линии.
63 Шнур для отбивки филенки обсыпают:
а) пеплом жженой бумаги;
б) составом цвета филенки;
в) сухим пигментом.
64 При нанесении окрасочного состава филенки кисть ведут вдоль линии филенки под углом:
а) 15-200;
б) 40-450;
в) 80-900.
65 При изготовлении трафарета бумагу покрывают:
а) олифой;
б) лаком;
в) краской;
г) мылом.
66 Нанесение трафарета производят методом:
а) торцевания;
б) намазывания;
в) закрашивания.
67 Шероховатая фактура выполняется при помощи:
а) маховой кисти;
б) кисти-макловицы;
в) шпателя.
68 Отделка «под корзинку» выполняется:
а) флейцевой кистью;
б) кистью-макловицей;
в) шпателем.
69 Фактурная отделка выполняется по:
а) свеженанесенной шпатлевке;
б) сухой штукатурке;
в) увлажненной штукатурке.
70 Аэрография – это способ нанесения:
а) декоративного рисунка;
б) трафаретного рисунка.
в) обычного рисунка
71 Аэрографический рисунок на поверхность наносят:
а) валиком по обратному трафарету;
б) кистью по прямому трафарету;
в) ручным краскораспылителем.
72 При подготовке поверхности стен под оклейку обоями, шпатель предназначен для:
а) расшивки трещин;
б) нанесения шпатлевки;
в) очистки поверхности.
73 Для намазывания поверхностей клейстером применяют:
а) кисть маховую;
б) кисть ручник;
в) кисть флейцевую;
г) щетку.
74 Для разглаживания обоев на поверхности применяют:
а) щетки;
б) ветошь;
в) валик;
г) шпатель.
75 Для подготовки поверхностей под оклейку обоями применяют скребки:
а) да;
б) нет;
в) в редких случаях.
76 Влажность деревянных стен перед оклейкой не должна превышать:
а) 10%;
б) 12%;
в) 20%.
77 Шлифовка подмазанных мест производиться при помощи:
а) пемзы;
б) шлифовальной бумаги;
в) ветоши.
78 При проклеивании поверхности кисть необходимо держать под углом:
а) 40-450;
б) 45-600
в) 60-700
79 Использование клеящего состава при обойных работах зависит от:
а) сорта обоев;
б) вида обоев;
в) цвета обоев.
80 Приготовленный обойный клей должен быть:
а) однородным;
б) густым и вязким;
в) без комков клея и твердых частиц.
81 При выполнении обойных работ применяют обои:
а) простые;
б) бумажные;
в) тисненые;
г) моющиеся.
82 Простые обои обрезают:
а) с одной стороны;
б) с двух сторон;
в) с трех сторон.
83 Моющиеся обои наклеивают на поверхность:
а) внахлестку;
б) впритык;
в) по диагонали.
84 Длина полотнищ при раскрое должна быть равна:
а) высоте оклеиваемой поверхности;
б) ширине полотнищ;
в) высоте помещения.
85 Нарезанные обои укладывают лицевой стороной:
а) вниз;
б) вверх;
в) в рулон.
86 Для оклеивания потолков используют обои различных тонов:
а) светлые;
б) темные;
в) цветные.
87 Во время сушки обоев температура воздуха в помещении должна быть:
а) не более 200С;
б) не более 250С;
в) не более 300С.
88 Нарезанные полотнища подбирают по:
а) рисунку;
б) оттенку;
в) длине;
г) ширине.
89 Оклеивание потолка производят:
а) от окна к двери параллельно длинной стене;
б) от окна к двери параллельно короткой стене;
в) от двери к окну параллельно длиной стене;
г) от двери к окну параллельно короткой стене.
90 Расстояние от угла до 1 метки зависит от:
а) длины обоев;
б) ширины обоев;
в) высоты помещения.
91 Наклеивание обоев на стены производят в направлении:
а) от двери к окну;
б) от окна к двери;
в) от центра стены к углам;
г) от любого угла по кругу.
92 Первое полотнище на стены наклеивают строго по:
а) отвесу;
б) шнуру;
в) правилу.
93 Полное или частичное отслаивание обоев происходит:
а) при неправильном выборе клейстера;
б) при неподготовленной поверхности;
в) при плохом разглаживании свежеоклееных обоев.
94 Причиной разрыва обоев в углах стен является:
а) отсутствие образки обоев с припуском на 2-3 см;
б) плохое разглаживание полотнища;
в) небрежность при обрезке обоев.
95 Причиной появления утолщенного шва является:
а) оклеивание плотными обоями внахлестку;
б) оклеивание простыми обоями внахлестку;
в) оклеивание по старым обоям без очистки швов.
96 Вертикальность первого полотнища обоев проверяют:
а) отвесом;
б) уровнем;
в) правилом.
97 Основными причинами, приводящими к дефектам обойных работ являются:
а) качество обоев;
б) качество клеев и клейстеров;
в) нарушение правил техники безопасности;
г) нарушение правил подготовки поверхностей и оклейки их обоями.
98 Причиной наличия твердых вкраплений под обоями является:
а) плохо процеженный клейстер;
б) оклеивание по старым обоям;
в) плохая подготовка поверхности.
99 При отслоении красочного слоя на поверхности необходимо:
а) окрасить поверхность без подготовки;
б) поверхность обработать клеем;
в) счистить с поверхности старую окраску
100 При вспучивании краски на поверхности необходимо:
а) удалить с поверхности краску и заново окрасить;
б) поверхность окрасить заново;
в) произвести ремонт штукатурки и окрасить.
101 Причины появления пятен на окрашиваемой поверхности:
- краска сильно разведена водой.
- неравномерная впитывающая способность подготовленной поверхности.
- не прошпатлеваны стыки.
102 Причины отслаивания краски:
- недостаточно хорошо очищена поверхность от старой краски;
- обильное нанесение краски, особенно пистолетами-краскораспылителями;
- окраска кистями под интенсивным воздействием солнечных лучей.
103 Причины появления сырых пятен и влажных потеков:
- не затерта поверхность штукатурки;
- проникновение влаги от неисправных санитарно-технических приборов;
- нанесено три и (более слоев) краски.
104 Причины появления белых солевых налетов:
- окраска выполнена по свежей штукатурке;
- применен пигмент, задерживающий высыхание краски;
- окраска поверхности, содержащей в верхнем слое водорастворимые соли.
105 Причины появления пузырей, вспучивания краски:
- окраска по сырой штукатурке;
- окраска по загрязненной поверхности;
- жидкая краска.
106 Причины появления пропусков, искривлений, грубой фактуры окраски:
- некачественная олифа;
- неправильно выполнено торцевание окрасочного слоя;
- низкая квалификация маляров.
107 Причины появления грубой фактуры:
- не затерта поверхность штукатурки;
- при подмазке или сплошной шпатлевке остались участки с неровной поверхностью;
- плохо отшлифована поверхность шпатлевки.
108 Причины появления сальной поверхности при окраске масляными составами:
- некачественная олифа;
- краска недостаточно укрывиста;
- случайно применено вместо олифы растительное масло.
109 Причины появления сетки трещин на окрашенной поверхности:
- нанесение одного толстого слоя вместо нескольких тонких;
- неправильно выполнено торцевание окрасочного слоя;
- окраска произведена по недостаточно высохшей грунтовке.
110 Причины появления полосатости окраски:
- излишняя растушевка с неравномерным наложением колера кистью;
- введение пигментов, недостаточно перетертых;
- плохое перемешивание компонентов состава.
111 Малярные работы – это:
- комплекс технологических операций;
- санитарно-гигиенические функции;
- архитектурно-декоративные функции.
112 Шпатлевка предназначена для выравнивания поверхности:
- да;
- нет;
- иногда.
113 Сиккативы применяют для придания блеска окрасочному составу:
- иногда;
- да;
- нет.
114 Цвет краски придает:
- наполнитель;
- пигмент;
- связующее.
115 Температура воздуха при окраске должна быть не менее 50С:
- нет;
- да;
- иногда.
116 Работы по нанесению лакокрасочных материалов – это:
- штукатурные работы;
- малярные работы;
- каменные работы.
117 Под масляную краску можно грунтовать поверхность олифой:
- иногда;
- да;
- нет.
118 К водным составам относится:
- эмаль;
- силикатная краска;
- битумный лак.
119 Масляную краску можно разбавить:
- ацетоном;
- скипидаром;
- водой.
120 Для эмалей связующим является:
- лак;
- олифа;
- клей.
121 Стоимость красочного состава снижают:
- пигменты;
- связующие;
- наполнители.
122 Для прочного сцепления окрасочного состава основанием используют:
- шпатлевание;
- шлифование;
- огрунтовку.
123 Для окраски поверхностей вручную применяют кисти:
- ручник;
- маховая;
- клеевая;
- филеночная;
- фигурные кисти;
- флейцевая;
- торцовка;
- макловица.
124 Обвязку кистей выполняют для:
- уменьшения щетины кисти;
- создания рабочей части;
- сохранения щетины и правильного износа;
- нормального распределения окрасочного состава.
125 Макловица служит для:
- промывки;
- грунтовки;
- побелки;
- торцовки.
126 После работы с кистями сначала:
- с них отжимают остатки краски;
- их моют в воде или растворителе;
- кисти сушат;
- замачивают в воде.
127 Какие шпатели бывают:
- деревянный;
- стальной;
- стеклянный;
- резиновый;
- железный;
- пластмассовый.
128 Шпатель предназначен для:
- нанесения;
- набрасывания;
- намазывания;
- разравнивания.
129 Валик — инструмент для окраски:
- плоских поверхностей;
- круглых поверхностей;
- фигурных поверхностей.
130 Валики бывают:
- с поролоновым покрытием;
- с меховым покрытием;
- с резиновым покрытием;
131 При окраске поверхностей валиками:
- увеличивается производительность труда;
- уменьшается расход краски
132 По окончанию работ валик:
- разбивают и промывают в растворе;
- промывают в растворителе;
- замачивают в разбавленном растворителем окрасочном составе.
133 Инструмент для смачивания поверхности и промывки загрязнённых мест:
- веник;
- тряпка;
- КМА-2.
134 Инструмент для насекания небольших площадей бетонных и кирпичных поверхностей:
- зубила;
- острозубцы;
- рустовки.
135 Наружный угол, образуемый в местах примыкания выступов стен, называют:
- усёнок;
- лузг.
136 Простейшие карнизы в виде четверти окружности называют:
- колонны;
- обломами;
- падуги.
137 Площадь окрашивания стен масляными составами вычисляют:
- с проёмами;
- без проёмов.
138 Кисти меньших размеров для работы одной рукой называют:
- флейцы;
- маховыми;
- ручниками.
139 Широкие мягкие кисти из длинного барсучьего волоса:
- трафаретные;
- маховыми;
- флейцы.
140 Щётки-торцовки используют:
- для придания поверхности шероховатости;
- для сглаживания свежеокрашенной поверхности;
- для окрашивания стен, потолков, полов и т.д.
141 Подложка это:
- вид окраски;
- материал окрашиваемый;
- паста.
142 Подмазочные пасты предназначены:
- для грунтования;
- для заделки неровности;
- для закрепления окрашенных поверхностей.
143 Шпатлевание выполняют:
- слева направо;
- справа налево;
- снизу вверх.
144 К неорганическим связующим относят:
- клеи;
- известь,
- крахмал.
145 Декоративный элемент оформления, используемый для объединения в одно целое различных цветовых тонов:
- панель;
- гобелен;
- филёнка.
146 Простые обои наклеивают:
- в стык;
- внахлёстку
147 При оклейке внахлёстку край накладываемой полосы обоев должен быть обращён:
- к свету;
- против света.
148 Декоративная отделка нижней части стены:
- панно;
- панель;
- пальметта.
149 Облом в виде вытянутого по горизонтали выступа с поперечным сечением трапеции или прямоугольника:
- полка;
- полочка;
- портик.
150 Орнаментальный мотив стилизованных цветов в виде круга, овала, и т.п.
- ростверк;
- руст;
- розетка.
Ответы к тестовым заданиям
Раздел 4 Выполнение малярных работ
Номер вопроса | Вариант ответа | Номер вопроса | Вариант ответа | Номер вопроса | Вариант ответа | Номер вопроса | Вариант ответа | Номер вопроса | Вариант ответа | Номер вопроса | Вариант ответа |
1 | А;В | 26 | Б | 51 | Б | 76 | Б | 101 | Б;В | 126 | А;Б |
2 | Б | 27 | А | 52 | А;Б;В | 77 | А;Б | 102 | А | 127 | Б;Г;Е |
3 | А;Б;В;Г | 28 | А | 53 | Б | 78 | В | 103 | Б | 128 | В;Г |
4 | А | 29 | А;Б | 54 | Б | 79 | А;Б | 104 | В | 129 | А |
5 | А;В | 30 | А;Б | 55 | В | 80 | А;В | 105 | А | 130 | А;Б |
6 | Б | 31 | Б | 56 | А | 81 | А;В;Г | 106 | В | 131 | А;Б |
7 | А;В | 32 | А;Б | 57 | Б | 82 | А | 107 | А;Б;В | 132 | Б |
8 | А | 33 | Б | 58 | Б | 83 | Б | 108 | А;Б | 133 | В |
9 | А;В;Д | 34 | А;Б | 59 | В | 84 | А | 109 | Б;В | 134 | А |
10 | В | 35 | А;Б | 60 | Б | 85 | А | 110 | А;Б;В | 135 | А |
11 | В;Д | 36 | А;Б | 61 | А | 86 | А | 111 | А | 136 | В |
12 | А;Г | 37 | В | 62 | В | 87 | Б | 112 | А | 137 | Б |
13 | А;В | 38 | Б;В | 63 | А | 88 | А;Б | 113 | Б | 138 | В |
14 | В | 39 | В | 64 | Б | 89 | А | 114 | Б | 139 | В |
15 | А;В;Д | 40 | А | 65 | А | 90 | Б | 115 | Б | 140 | А |
16 | В | 41 | А;Б | 66 | А | 91 | Б | 116 | Б | 141 | Б |
17 | В | 42 | А | 67 | А | 92 | А | 117 | Б | 142 | Б |
18 | Б | 43 | Б | 68 | А | 93 | Б | 118 | Б | 143 | А |
19 | Г | 44 | В | 69 | А | 94 | А;Б | 119 | А;Б | 144 | Б |
20 | В | 45 | Б | 70 | Б | 95 | А;В | 120 | Б | 145 | В |
21 | В | 46 | Б | 71 | В | 96 | А | 121 | В | 146 | Б |
22 | В | 47 | А | 72 | Б | 97 | А;Г | 122 | А | 147 | А |
23 | Б | 48 | А;Б | 73 | А;Б | 98 | А;В | 123 | А;Б;Г;ДЕ;З | 148 | Б |
24 | В | 49 | Б | 74 | А;В | 99 | В | 124 | Г | 149 | А |
25 | Б;В | 50 | В | 75 | А | 100 | А | 125 | Б;В | 150 | В |
Условия выполнения задания:
Теоретическая часть первого этапа экзамена квалификационного проводится в форме тестирования. Всего вопросов - 150, из которых составлено 25 билетов по 30 вопросов в каждом. За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение тестового задания - 30 .
Время выполнения задания: 60 минут.
Учебно-методическое обеспечение:
- файлы с заданиями;
- бланки для ответов на тесты;
- ручка и карандаш;
- плакаты;
- инструменты.
Экзаменационная и учебная документация:
- журнал теоретического обучения;
- билеты;
- экзаменационная ведомость.
Заполнение соответствующей документации: оценка выставляется в журнал теоретического обучения, экзаменационную ведомость, зачетную книжку обучающегося.
Задания практической части
для оценки усвоения компетенций обучающихся
при изучении Раздела 4 Выполнение малярных работ
профессионального модуля ПМ.04 Выполнение малярных работ
по УП.04.01 Учебная практика
Задания для обучающихся:
- Внимательно прочитайте задание.
- Условия выполнения задания:
Практическая часть первого этапа экзамена квалификационного проводится в форме выполнения практического задания по билетам. Всего билетов - 25, количество вопросов в билете - 1.
Время выполнения задания - 180 минут.
Темы заданий по практической части:
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены известковыми составами кистями
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены известковыми составами с применением краскопульта
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены меловыми составами с применением краскопульта
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены меловыми составами кистями
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены водно-эмульсионными составами кистями
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены масляными составами кистями
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены масляными составами валиками
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены эмалевыми составами валиками
- Выполнение окрашивания 3 м2 поверхности стены эмалевыми составами кистями
- Выполнение окрашивания деревянных поверхностей кистями
- Выполнение окрашивания деревянных поверхностей валиками
- Выполнение окрашивания металлических поверхностей кистями
- Выполнение сплошного шпатлевания потолков
- Выполнение заделки швов серпянкой
- Выполнение частичного шпатлевания трещин и щелей
- Выполнение оклеивания стен виниловыми обоями
- Выполнение оклеивания стен бумажными обоями с подгонкой рисунка
- Выполнение оклеивания поверхностей комбинированным способом
- Выполнение отделки поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками
- Выполнение отделки поверхности по эскизам клеевыми составами в несколько тонов
- Выполнение окрашивания радиаторов отопления эмалевыми составами
- Выполнение оклеивания стен флизелиновыми обоями
- Выполнение заделки стыков гипсокартонных листов
- Выполнение окрашивания поверхностей по трафаретам
- Выполнение ремонтных малярных работ
Место проведения: малярная мастерская.
Критерии оценки:
- При выполнении элемента критерия в полном объеме и высокого качества обучающемуся начисляется 3 балла;
- При выполнении элемента критерия в неполном объеме, но высокого качества обучающемуся начисляется 2 балла;
- При выполнении элемента критерия в неполном объеме, и допустимого качества обучающемуся начисляется 1 балл;
- При невыполнении элемента критерия баллы не начисляются - 0.
Таблица 1 – Критерии оценки практической части
№ п/п | Критерии оценки | Баллы (0-3) |
Наличие спецодежды. | ||
Правильный выбор и рациональное размещение инструмента на рабочем месте. | ||
Правильный выбор и рациональное размещение материала на рабочем месте. | ||
Организация рабочего места | ||
Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при выполнении малярных работ. | ||
Подготовка малярных составов. | ||
Соблюдение технологической последовательности нанесения малярных составов. | ||
Правильность применения инструментов. | ||
Контроль качества окрашенной (шпатлеванной) поверхности. | ||
Уборка рабочего места | ||
Набранное количество баллов: |
Для оценивания усвоения профессиональных компетенций при выполнении практических заданий разработаны критерии. По каждому из десяти показателей выставляется оценка по балльной системе «0» или «3» (таблица 1). Максимальное количество баллов – 30.
Учебно-методическое обеспечение, оборудование и инвентарь, необходимые для организации и проведения данной формы аттестации:
- варианты заданий;
- бланки для заполнения «Критериев оценки практической части» (таблица 1),
- спецодежда и средства индивидуальной защиты;
- рабочие инструменты, материалы, инвентарь и оборудование для выполнения малярных работ.
Второй этап экзамена квалификационного
Задания для оценки усвоения компетенций обучающихся
при изучении Раздела 4 Выполнение малярных работ
профессионального модуля ПМ.04 Выполнение малярных работ
по ПП.04.01 Производственная практика
Производственная практика является частью учебного процесса и имеет целью закрепить и углубить знания, полученные обучающимися в процессе обучения; развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, технологий; адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм, приобрести умение организаторской работы по избранной профессии, осуществить сбор и подготовку материалов к итоговой аттестации.
Общие условия выполнения задания по освоению программы производственной практики:
- Оформление и ознакомление с объектом практики. Инструктаж по технике безопасности.
- Обучение приемам работ и работа на рабочих местах.
- Выполнение комплексных малярных работ.
- Обобщение материалов и оформление документации по практике (заполнение дневника).
- Зачет по практике.
Обучающиеся получают индивидуальные задания, темы которых зависят от выполняемых на производственной практике работ по профессиям рабочих.
Темы индивидуальных заданий:
- Технология выполнения окрашивания поверхности известковыми составами ручными инструментами
- Технология выполнения окрашивания поверхностей меловыми составами ручными инструментами
- Технология выполнения окрашивания поверхностей водно-эмульсионными составами ручными инструментами
- Технология выполнения окрашивания поверхностей с использованием средств механизации (краскопульт)
- Технология выполнения окрашивания поверхностей масляными составами ручными инструментами
- Технология выполнения окрашивания поверхностей эмалевыми составами ручными инструментами
- Технология выполнения окрашивания деревянных поверхностей кистями
- Технология выполнения окрашивания деревянных поверхностей валиками
- Технология выполнения окрашивания металлических поверхностей кистями
- Технология выполнения сплошного шпатлевания стен
- Технология выполнения сплошного шпатлевания потолков
- Технология выполнения заделки швов серпянкой
- Технология выполнения частичного шпатлевания трещин и щелей
- Дефекты малярных отделок и их устранение
- Ремонт малярных покрытий
- Технология выполнения оклеивания стен флизелиновыми обоями
- Технология нанесения жидких обоев на поверхности стен
- Технология выполнения копирования и вырезания трафаретов
- Способ подборки окрасочных составов в зависимости от типа поверхности
- Способы окрашивания поверхности по трафарету
- Способы выполнения малярных работ под декоративные покрытия и виды росписей
- Технология выполнения малярных работ на фасадах
- Технология выполнения окрашивания бетонных поверхностей кистями
- Технология выполнения окрашивания бетонных поверхностей валиками
- Технология выполнения фактурной поверхности
По результатам производственной практики ПП.04.01 «Производственная практика» проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
Контроль качества прохождения обучающимся производственной практики осуществляется руководителем практики, путем проверки хода выполнения задания, заполнения дневника практики и принятия дифференцированного зачета по практике.
Критерии оценки:
Первый этап:
теоретическая часть: 25 – 30 баллов - «5» (отлично); 19 – 24 балла - «4» (хорошо); 15 – 18 баллов - «3» (удовлетворительно); менее 15 баллов – «2» (неудовлетворительно) | практическая часть: 25 - 30 баллов – «5» (отлично); 19 - 24 балла – «4» (хорошо); 15 - 18 баллов – «3» (удовлетворительно); менее 15 баллов – «2» (неудовлетворительно) |
Второй этап:
- оценка «отлично», если обучающийся обладает глубокими и прочными знаниями программного материала; при изложении темы продемонстрировал исчерпывающее, последовательное и логическое построенное изложение; правильно сформулировал понятия по теме; использовал примеры из дополнительной литературы и практики; индивидуальное задание выполнено полностью;
- оценка «хорошо», если студент обучающийся достаточно полным знанием программного материала; описание темы представляет грамотное изложение учебного материала по существу; правильно применены теоретические положения, подтвержденные примерами, а индивидуальное задание выполнено, но присутствуют неточности в формировании некоторых понятий;
- оценка «удовлетворительно», если обучающийся имеет общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулирует основные понятия с некоторой неточностью; затрудняется в приведении примеров, подтверждающих теоретические положения; тема разработана не в полном объеме;
- оценка «неудовлетворительно», если обучающийся не знает значительную часть программного материала; допустил существенные ошибки в процессе изложения материала в индивидуальном задании; приводит ошибочные определения; тема не рассмотрена и не оформлена до конца.
Экзаменационная и учебная документация:
- журнал учёта производственного обучения;
- перечень практических заданий;
- экзаменационные билеты;
- оценочные ведомости по профессиональному модулю;
- экзаменационная ведомость.
Заполнение соответствующей документации:
оценка по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение малярных работ выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Экзаменационная ведомость, зачетная книжка и оценочные ведомости подписываются членами квалификационной комиссии.
Информационное обеспечение
Основные источники:
- Белоусов Е. Д., Вершинина О. С. Малярные и штукатурные работы.- М.; Высш. шк., 2016 г. – 216 с.
- Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО, Издательство «Академия»,- 2017 г. -416 с.
- Ивлиев А. А. Отделочные строительные работы. Учебное пособие, НПО. ИЦ «Академия», 2017 г. – 315 с.
- Черноус Г.Г. Малярные работы, учебное пособие. Издательский центр «Академия»., 2016 г.- 224 с.
Дополнительные источники:
- Ольхина Е.А. Кузнецова Л.Н. Козина С.А. Справочник по отделочным строительным работам, Издательский центр «Академия»., 2016 г. – 400 с.
- Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО Издательский центр «Академия»., 2017 г. – 192 с.
- Журнал «Профессиональное Строительство»
- Журнал «Строительные материалы»
- Журнал «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»
Интернет- ресурсы:
- Электронно-библиотечная система Асханов В.С., Ткаченко Г.А. Справочник строителя www.bibliotekar.ru
- Виды современных интерьерных красок http://www.m-e-tr.ru/news/vidy_sovremennykh_interernykh_krasok/2010-06-20-25
- Домокеев А. Г. Уч. для высш. уч. заведений Строительные материалы
http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-33/175.htm - Журнал «Стройка», Строительный словарь [Электронный ресурс] http://www.stroyka-nn.ru: http://www.stroyka-nn.ru/building_dictionary
- Интерьер в красках http://www.stroyplan.ru/artcls.php?showitem=829
- Краски, их виды и применение http://studio.lifehouse.ru/brick-articles/72-kraskiix-vidy-i-primeneniya
- Масляная краска, состав, цвет, рекомендации по использованию
http://strport.ru/lakokrasochnye-materialy/maslyanaya-kraska - Масляная краска. http://www.gaivoronsky.com/index.php?option=com_content&view=article&id=210:
maslyanaya-kraska&catid=23:materialy-i-texnologii&Itemid=49
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение малярных работ» для профессии 08.01.06
Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение малярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии...
Рабочая программа ПМ.03 "Выполнение малярных и декоративно-художественных работ" по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ"
Рабочая программа ПМ.03 «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального о...