Организация активного обучения в дополнительном образовании детей.
методическая разработка (1 класс)

Гамм Елена Александровна

Организация активного обучения в дополнительном образовании детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ  В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ  

В связи с изменениями в законодательных актах и нормативных документах в дополнительном образовании, педагогам необходимо было разрабатывать новые формы обучения обучающихся. Для педагогов появились новые цели: формирование у обучающихся универсальных учебных действий и  мотивации к обучению. Педагогу необходимо, не только обучать детей, но и формировать его как личность. Обучающиеся должны на занятиях не только слушать пассивно предлагаемый материал, но и активно вовлекаться в процесс обучения. И в процессе обучения формироваться как личность.

     Педагогам нужно не только дать обучающимся определенные знания  по предмету, но и научить обучающихся, проявлять интерес к обучению определенных тем. Для этого в своей практике, применяю активные методы обучения.

     Активные методы обучения – это методы, которые прививают детям активную практическую и мыслительную деятельность. Не оставляют детей, быть равнодушными к предметным темам. А наоборот дают им возможность активно проявлять себя в образовательном процессе. Педагог не только дает предметный материал обучающимся, но и вместе с учениками овладевает знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

     Современные активные методы обучения позволяют:

- активизировать и развивать познавательную деятельность обучающихся;

-повышать результаты обучаемости.

     С помощью применений активных методов обучения по темам программы обучающиеся на занятии проявляют свою активность, развивают повышенную степень мотивации,  вовремя занятий происходит постоянное взаимодействие педагога с обучающимися.

     В своей педагогической деятельности я применяю различные методы активных методов обучения, такие как: игровые занятия, деловые игры, компьютерные игры, презентации, мозговые - атаки, групповые и индивидуальные занятия, блиц - игры, компьютерные игры, деловые игры, «шахматную шкатулку», «шахматную ладью», «шахматный кроссворд», «шахматные задачи», «улыбку», «мизинец», «шахматная загадка» и т.д.

    В обязательном порядке применяю разделение обучающихся на группы, которые решают проблемы или задачи поставленной цели урока.

     Во время проведения занятий обязательно  применяется:

1 Нетрадиционное начало занятия - это загадка, выяснение целей, ожидаемые результаты, либо опасения.

2. Постановка и решение проблемных вопросов либо ситуаций.

3. Организация физкультминутки и подведения итогов.

4. Презентация.

5. Использование интерактивного обучения.

6.Организация групповой или самостоятельной работы.

7.Новые виды занятий: занятия-викторины, походы, экскурсии.

8.Шахматная ладья. Либо другая шахматная фигура.

     Опишу по подробнее некоторые методы активного обучения:

«Улыбка», «Мой мизинец» и другие. Выполняя данные задания, ребята, приветствуют друг  друга, касаются мизинца и улыбаются. Данные игры позволяют установить между обучающимися контакт, и в положительной обстановке начать занятие.

     «Загадки из шахматной шкатулки», «Шахматная ладья» позволяют обучающимся выяснить цели урока, задания урока, определить, что обучающиеся ожидают от урока, а чего опасаются. На белой ладье обучающиеся пишут, что они ожидают от урока, а на черной ладье чего опасаются, или боятся, что у них не получится. Педагог, полученный материал, использует в своей работе, по итогам этого метода, может корректироваться план учебно-тематической деятельности.

     «Мозговой шторм», учащиеся при этом методе отвечают на вопросы из «шахматной шкатулки». Обучающиеся делятся на группы, одна группа выполняет задание, решает шахматный кроссворд, а вторая группа решает шахматные задачи. Предварительно необходимо на занятие подготовить ватман с нарисованными клеточками для разгадывания шахматного кроссворда и ватман с нарисованными шахматными задачами. В пустые клеточки обучающиеся пишут буквы для ответа на вопросы шахматного кроссворда, и ответы на шахматные задачи. На работу отводится 10-15 минут. По истечении этого времени, первая группа проверяет ответы второй группы и наоборот. Если обучающийся считает, что правильный ответ, поднимает красный кружочек, если нет то желтый. За каждый правильный ответ группа получает по одному баллу.

     После «Мозгового шторма» проводится физкультминутка «Шахматные фигуры».  После физкультминутки обучающиеся играют шахматные партии. Делают 10-15 ходов. Выигрывает та группа, которая съела больше фигур соперника.

    Завершает занятие «Шахматная ладья». Если у ребят, все получилось, они белую ладью прикрепляют на доску, у кого что-то не получилось или они чего-то опасались, берут черную ладью домой, чтобы подумать, почему не получилось.

     После чего ребятам задается домашние задание.

     Во время применения на занятий активных методов обучения, у обучающихся развивается: мотивация к обучения, обучающиеся учатся работать в группах, самостоятельно добывают знания по предмету, развивают интерес к обучению, развивают коммуникативные навыки, учебно-познавательные, личностные, информационные и т.д.

    Применение активных методов обучения во время занятий, позволяет эффективно организовывать учебный процесс. Применять их можно, как и все, так и по одному на одном уроке. Каждый педагог решает сам, какие методы ему использовать во время образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей «Куклы вокруг нас»(предназначена для детей младшего и среднего возраста,рассчитана на три года обучения)

Образовательная программа дополнительного образования детей  « Куклы вокруг нас»  содержит теоретические и практические материалы по развитию творческой личности детей средствами театральног...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

«Применение технологии личностно – ориентированного обучения в дополнительном образовании детей»

Содержание, методы и приемы личностно - ориентированного  обучения . Основные направления. Технологии....

Использование активных методов обучения в дополнительном образовании на занятиях объединения "Этикет". Проект "Вежливые слова"

В методике формирования основ культуры поведения лежат три основных обучающих принципа – знание, понимание целесообразности и необходимости, умение применять практически, а также позитивное эмоц...