Занимательная математика
рабочая программа (2 класс)

Козинова Лидия Николаевна

Рабочая    программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика»  для  2 Б класса составлена на основе:

·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.),

·         Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В.А.Горского.  М.: Просвещение, 2012

·         Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

·         .Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

·         Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995

·         Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

 

Цели программы:

 создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.

Задачи программы:                                                                                               

  • формирование мотивации к изучению математики, углубление и расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными особенностями; 
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
  • расширение,  углубление знаний учащихся и формирование математической компетенции;
  • развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;
  • развитие логического мышления и пространственных представлений;
  • формирование начальных элементов конструкторского мышления;
  • воспитание интереса к предмету через занимательные задания;
  • формирование усидчивости и терпения;
  • создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;
  • формирование и развитие различных видов памяти, воображения, общеучебных умений и навыков;
  • выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.

Формы контроля:

Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского)

 

Рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx44.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Рассмотрена

протокол

от  30 августа 2021г. № 1

Председатель МС

_________/   РумянцеваТ.В.

Принята

 педагогическим советом

протокол

от 30 августат2021г. № 1

Утверждена

 приказом от 31 августа 2021г.

№ 294/01-04

Директор

__________/  Безрученкова С.П.

Рабочая программа

начального общего образования

по курсу внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

для 2 Б класса

        

Согласована

Заместитель директора

__________/ Калинина Л.В.

31 августа 2021 г.

Составитель:

Козинова Лидия Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

                                                п г т  Верхнеднепровский

2021 год

Аннотация

 на рабочую программу начального общего образования по курсу внеурочной деятельности  «Занимательная математика» для 2 Б класса.

Рабочая    программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика»  для  2 Б класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.),
  • Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В.А.Горского.  М.: Просвещение, 2012
  • Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
  • .Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
  • Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
  • Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

Цели программы:

 создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.

Задачи программы:                                                                                                

  • формирование мотивации к изучению математики, углубление и расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными особенностями; 
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
  • расширение,  углубление знаний учащихся и формирование математической компетенции;
  • развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;
  • развитие логического мышления и пространственных представлений;
  • формирование начальных элементов конструкторского мышления;
  • воспитание интереса к предмету через занимательные задания;
  • формирование усидчивости и терпения;
  • создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;
  • формирование и развитие различных видов памяти, воображения, общеучебных умений и навыков;
  • выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.

Формы контроля:

Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского)

Рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2021-2022 уч. год.

                                                      Учитель :Козинова Л.Н.

 Рабочая программа начального общего образования

по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика»

для обучающихся 2 Б  класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями;
  • Примерной программой внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского. –М.: Просвещение, 2013;
  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета:              
  •  Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf.
  • Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
  • .Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
  • Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
  • Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • Основной образовательной программы начального общего образования   МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3;
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.

Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.

Программа рассчитана на 34 ч (1 час в неделю)

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные   результаты:

- формирование уважительного отношения к иному мнению,

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

-  владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

-  понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов

ее решения;

-  планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

-  выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

-  создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

-  готовность слушать собеседника, вести диалог;

-  умение работать в информационной среде.

Основные требования к уровню математической подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

Основной программный материал курса математики в начальных классах

Обучающиеся должны уметь:Творчески применять имеющиеся знания, умения, навыки в реальных жизненных ситуациях, наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника) - деятельностный компонент, позволяющий соблюдать баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения, т.е. обладать не только предметными, но и универсальными (надпредметными) компетентностями, определенным социальным опытом самоорганизации для решения учебных и практических задач.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Логические игры

Игра «Решай, смекай, отгадывай!»

Логические игры «Так же, как».,«Меньше малого»,  «Первая – одинаковая» Занимательные рамки. Арифметические ребусы. Логическая игра  Игра «Математический телефон». Весёлые цепочки

Ребусы. Логическая игра «Старше – моложе»  Логические вопросы.  Игра «Путешествие по городам»

Игра «Математический телефон». Занимательные рамки Математический кроссворд. Сравни рисунки  Арифметические ребусы. Загадки. Клуб весёлых математиков Математические эстафеты. Математическая викторина

Весёлый счёт

Историческая страничка. Весёлый счет. Математический кроссворд. Составь круговые примеры Игра «Расшифруй слово» Лабиринт. Составь круговые примеры. Весёлые цепочки примеров. Продолжи узор Круговые примеры. Игра «Молчанка»

Развивающая  геометрия

Задачи в стихах

Лабиринт. Задача в стихах. Задача – шутка.

Задача на вычисление времени.

Задача – шутка. Задача – смекалка.Задачи повышенной трудности. Игра «Математический телефон»

Формы контроля:

Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского)

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

-подведение итогов урока;

- самооценка событий;

-творческие задания, имеющие практическое применение;

-заучивание материала наизусть в классе;

-задания на самопроверку результата, коррекцию (преднамеренные ошибки, «ищу ошибки»);

-«реши несколькими способами»;

-поиск информации в предложенных источниках;

-взаимоконтроль;

-взаимный диктант;

-«оцени результат»;

-«Поиск лишнего», «Лабиринты», «Цепочки»;

-составления схем-опор;

-работа с разными видами таблиц;

– анализ текста задачи;

– установление отношений между данными и вопросом;

– составление плана решения;

– осуществление плана решения задачи;

– проверка и оценка решения задачи.

- составь задание партнеру;

-отзыв на работу товарища;

-групповая работа;

-«объясни…»;

-«обоснуй…»;

  1. Тематическое планирование

Название раздела.

Кол-во часов

1.

Логические игры

16

2.

Весёлый счёт

8

3.

Развивающая  геометрия

4

4.

Задачи в стихах

3

5.

Задача на вычисление времени.  

3

Итого:

34 ч.

Основные виды деятельности обучающихся:

  • решение занимательных задач;
  • оформление математических газет;
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы

Методы работы:

  • упражнения,
  • беседа

Формы работы:

Формы  занятий младших школьников   очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия,   экскурсии по сбору числового материала,  задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы.

Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуальная

  1. Календарно – тематическое планирование

п/п

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Вводное занятие. Игра «Решай, смекай, отгадывай!»

1

07.09

2

Историческая страничка.

1

14.09

3

Развивающая геометрия

1

21.09

4

 «Так же, как». Занимательные рамки.

1

28.09

5

Лабиринт. Задача в стихах.

1

05.10

6

Математический кроссворд. Составь круговые примеры

1

12.10

7

Развивающая геометрия

1

19.10

8

Арифметические ребусы. Логическая игра «Меньше малого»

1

26.10

9

 Игра «Расшифруй слово»

1

09.11

16.11

10

 Задача – шутка. Задача – смекалка.        

1

16.11

23.11

11

Лабиринт. Составь круговые примеры.

1

23.11

30.11

12

Развивающая геометрия

1

30.11

07.12

13

«Первая – одинаковая»

1

07.12

14.12

14

Игра «Математический телефон». Весёлые цепочки

1

14.12

21.12

15

Ребусы. Логическая игра «Старше – моложе»

1

21.12

28.12

16

Лабиринт. Задача – шутка.

1

28.12

17

Историческая страничка. Логические вопросы.

1

11.01

18

Игра «Волшебный циферблат».

1

18.01

19

Игра «Удивительный квадрат»

1

25.01

20

Весёлые цепочки примеров. Продолжи узор

1

01.02

21

Лабиринт. Математическая викторина.

1

08.02

22

Игра «Математический телефон». Занимательные рамки

1

15.02

23

Развивающая геометрия

1

22.02

24

Арифметические ребусы. Загадки.

1

01.03

25

Круговые примеры. Игра «Молчанка»

1

15.03

26

 Математический лабиринт

1

29.03

27

Математический кроссворд. Сравни рисунки

1

05.04

28

Игра «Телефон».        

1

12.04

29

Логические вопросы. Игра «Путешествие по городам»

1

19.04

30

Математические эстафеты

1

26.04

31

Клуб весёлых математиков.

1

14.05

32

Развивающая геометрия

1

17.05

33

Лабиринт. Логические вопросы.

1

24.05

34

Развивающая геометрия

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...