Технологическая карта интегрированного урока по технологии и живому миру. 3, 4 классы
план-конспект урока (3 класс)
Систематизировать и обобщить знания обучающихся с ОВЗ по живому миру, познакомить с техникой оригами.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока по технологии и живому миру. 3, 4 классы
Тема урока: Весна. Перелетные птицы. Техника оригами. Птицы.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.
Оборудование: карточки с птицами, мнемотаблицы, квадратные листы белой бумаги, ножницы, клей, цветные карандаши, декоративно оформленная ветка дерева ,компьютер.
Учащиеся владеют:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
-формулировать тему урока при помощи учителя;
-в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
-ориентироваться в заданиях;
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
-высказывать свою точку зрения;
-задавать вопросы, отвечать на вопросы;
У большинства учащихся не сформировано умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
-осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений: систематизировать и обобщить знания по живому миру, познакомить с техникой оригами.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные | - Уточнить, систематизировать и обобщить знания обучающихся о зимующих и перелетных птицах и их значении для природы. -Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги - Познакомить с техникой оригами. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | -С помощью учителя открывать и структурировать знания. -На основе анализа объектов делать выводы. -Извлекать информацию из схем, иллюстраций. -Обобщать и классифицировать по признакам -Работать над формированием умений, выполнением действий по образцу -Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке |
Регулятивные УУД | -Прогнозировать предстоящую работу. -Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. -Уметь оценивать свою работу на основе критерия успешности учебной деятельности и проводить коррекцию. | |
Коммуникативные УУД | -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. | |
Личностные | -Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. -Воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками. -Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1.Организа-ционный момент. | Эмоционально и психологически настроить детей на урок. Проверить готовность учащихся к уроку. | Слово учителя. | Фронтальная. | Создаёт благоприятную атмосферу на уроке. Проверяет готовность детей к уроку. | -Порядок на столе, -Начинаем урок с весеннего ролика ( клип « Март») | Дети слушают. Проверяют свою готовность к уроку | Коммуникативные УУД: *Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. Регулятивные УУД: *контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания. |
2.Актуали-зация знаний. | Выявить уровень имеющихся знаний. Организовать формулирова- ние темы урока учащимися. | Наблюде-ние. Беседа по уточне-нию знаний. | Фронтальная. Групповая | Организует работу с загадками, организует игру обучающихся | - Рыхлый снег на солнце тает, -Что происходит весной? Правильно, из теплых стран возвращаются птицы.( музыкальная заставка). -Итак, сегодня мы поговорим о птицах, наших пернатых друзьях. Почему птиц называют пернатыми? Почему друзьми? -Какие птицы зимовали с нами и встречают весну? (выставляются картинки) Вывод : Как называем этих птиц? Почему они остаются зимовать? - А теперь подумайте, о каких птицах говорится в загадках? Детки домик смастерили И на дерево прибили. Поселился в нем певец… Как зовут его? … (Скворец) Солнце греет у порога, Тают снежные сугробы, И бегут рекой ручьи, С юга к нам летят … (Грачи) Брюшко в крапинках как будто, Он поет, бывает, утром. У птицы невысокий рост, Называют ее … . (Дрозд) С вырезом глубокий хвост, Небольшой у птицы рост. Мы «касаткой» называем, А весною наблюдаем. (ласточка) В чужие гнёзда эта птица, Подбросить яйца мастерица. Ку-ку кричит подружка… А как зовут? … (Кукушка) Перелётная крякушка ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка) -Молодцы! Как называются все эти птицы?9 перелетные).Почему их называют перелетными, почему они улетают в теплые страны? Игра « Зимующие и перелетные птицы» - Сказочно красив лес в ясный весенний день! И вот на ветках мы видим необыкновенные “цветы”. Это птицы весеннего леса. (на доске появляется дерево с птицами). -Напомните, какие птицы слева на дереве, какие справа? Почему их так называют? -А теперь каждая группа получает задание: описать птиц и по описанию отгадать, что за птица. - Ребята, а теперь давайте разделимся с вами на две группы и опишете птиц которые прилетели к нам с тёплых краёв. У каждой группы будет конверт где лежит одна из перелётных птиц, ваша задача описать эту птицу. Подсказки у вас на столе. | Участвуют в беседе.
Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Составляют рассказ, используя мнемотаблицы | Познавательные УУД: * На основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: Личностные УУД: *Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. Коммуникативные УУД: * Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
3.Физкультминутка | Снятие физического и интеллектуального напряжения. | Игра. Спортив ные упражне ния. | Фронтальная. | Предлагает ученикам выполнить физические упражнения. | Упражнения под музыку | Выполняют упражнения. | Регулятивные УУД: *Осуществлять волевую саморегуляцию. Коммуникативные УУД: * Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. |
4.Открытие новых знаний | Организовать работу по выполнению заданий | Рассказ учителя Беседа Объяснение учителя | Групповая Коллективная. Работа в парах | Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации. Индивидуаль ная помощь учителя. | -- У нас с вами необычное занятие, сегодня мы с вами не просто поговорили о перелётных птицах, но мы будем еще делать птиц из бумаги. А каких птиц, вы сейчас сами и назовете. Вверх и вниз летают, Любит семечки и сало, Прилетел с пшеничных полей, - Вспомним правила работы на уроке технологии. 1. Соблюдать порядок на рабочем месте. 2. Использовать ножницы только по назначению. 3. Экономно расходовать бумагу. 4. Клей для работы брать в том количестве, которое необходимо для работы. 5. Работать дружно. 6. После окончания работы навести порядок на рабочем месте. - Как называется искусство создания фигурок из бумаги? (Оригами.) ( презентация) - А что это за слово “оригами”? Это иностранное слово и пришло к нам из Японии. Там и зародилось это искусство. Именно японцы в начале 8 века начали складывать различные фигурки. Кстати, в японском языке слово «оригами» означает «сложенная бумага». Стоит отметить, что в те времена бумага являлась очень дорогим материалом, поэтому доступна она была только храмам и монастырям. Монахи делали специальные бумажные коробочки под названием «санбо», в которых приносили жертвы богам. Эти первые поделки оригами изготовлялись без использования каких-либо инструментов, а материалом являлась исключительно бумага . В качестве основы оригами выбран квадрат, и это не случайно. В Древней Японии он считался воплощением мира, находящимся под куполом неба. С этим связан и строжайший запрет разрезать квадрат в процессе складывания фигурки, чтобы не нарушить целостности мира. -А мы сегодня будем делать птиц из бумаги. - Перед вами на столе инструкция по изготовлению птиц из оригами. - Работать будем по группам. В каждой группе две пары. Одна пара складывает птицу, а другая оформляет. Готовую птицу нужно посадить на ветку. (обучающиеся выполняют работу) | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя делают выводы. . | Познавательные УУД: *На основе анализа объектов делать выводы, выдвигать гипотезы и доказывать их. *Извлекать информацию из предметов Предметные Д: *знать правила работы с бумагой Правила работы на уроке технологии. Регулятивные УУД: *Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. *Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Коммуникативные УУД: *Уметь работать в группе *Проявлять учебную и коммуникативную активность. |
5.Подведе-ние итогов урока. Рефлексия. | Зафиксировать новое содержа-ние урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Беседа. Рефлек-сия. | Фронтальная. Индивидуальная. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Молодцы! Замечательные птички у вас получились! - Ребята, а почему эти птицы улетают от нас на зиму? (Птицам зимой страшен голод. Голодная птица – слабая, ей трудно двигаться, перелетать с ветки на ветку. Она быстро замерзает, может и погибнуть.) - Наш урок хотелось бы закончить замечательным стихотворением -Прилетают птицы вновь в края родные, - Чем мы сегодня занимались на уроке? - О чем мы сегодня говорили на уроке? - О каком времени года мы говорили? Подведём итог. Сегодня все работали очень хорошо и заслуживают отметку “5”. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные УУД: *Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. *Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: * Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные УУД * Осознать значимость полученных знаний и необходимость саморазвития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-311656-1385383207.jpg)
Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"
Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-560910-1420791542.jpg)
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-560910-1420791542.jpg)
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-879116-1484666330.jpg)
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и технологии 1 класс по теме "Где зимуют птицы?Наши зимние гости -красногрудые снегири.Работа с нитками в несколько сложений.
Интегрированный урок в 1 классе по окружающему миру и технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-1043270-1528954414.jpg)
Технологическая карта интегрированного урока музыки экологической направленности "Музыка утра" 1 класс
Разработка технологической карты интегрированного урока музыки экологической направленности для 1 класса УМК «Школа России» Урок №19 по ФГОС НОО УМК«Школа России» «М...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1293669-1606507097.jpg)
Технологическая карта интегрированного урока математики с окружающим миром "Кто или что движется быстрее. Животные пустыни" 4 класс ПНШ
класс4 классУМК«Перспективная начальная школа»ПредметМатематика, окружающий мирТема урока Кто или что движется быстрее. Животные пустыни.Тип урокаОткрытие новых знанийТехнологииИКТ, здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-742117-1453566314.jpg)
Как зимой помочь птицам .Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс УМК Школа России.
На данном уроке у детей формируются как помочь зимующим птицам, повторят отличительные особенности строения птиц и узнают их многообразие и красоту....