Технологическая карта интегрированного урока по технологии и живому миру. 3, 4 классы
план-конспект урока (3 класс)

Систематизировать и обобщить знания обучающихся с ОВЗ по живому миру, познакомить с техникой оригами.,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_tehnologii_i_zhiv_miro9.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока по технологии и живому миру. 3, 4 классы

Тема урока: Весна. Перелетные птицы. Техника оригами. Птицы.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.

Оборудование: карточки с птицами, мнемотаблицы, квадратные листы белой бумаги, ножницы, клей, цветные карандаши, декоративно оформленная ветка дерева ,компьютер.

Учащиеся владеют:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

-формулировать тему урока при помощи учителя;

-в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

-ориентироваться в заданиях;

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

-высказывать свою точку зрения;

-задавать вопросы, отвечать на вопросы;

У большинства учащихся не сформировано умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

-осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений: систематизировать и обобщить знания по живому миру, познакомить с техникой оригами.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

- Уточнить, систематизировать и обобщить знания обучающихся о зимующих и перелетных птицах и их значении для природы.

-Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги

- Познакомить с техникой оригами.

                           Метапредметные

Познавательные УУД

-С помощью учителя открывать и структурировать знания.

-На основе анализа объектов делать выводы.

-Извлекать информацию из схем, иллюстраций.

-Обобщать и классифицировать по признакам

-Работать над формированием умений, выполнением действий по образцу

-Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке

Регулятивные УУД

-Прогнозировать предстоящую работу.

-Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-Уметь оценивать свою работу на основе критерия успешности учебной деятельности и проводить коррекцию.

Коммуникативные УУД

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Личностные

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Этап урока,

 время этапа

Задачи  этапа

Методы,  приёмы

обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Организа-ционный момент.

Эмоционально и психологически настроить детей на урок.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Слово учителя.

Фронтальная.

Создаёт благоприятную атмосферу на уроке.

Проверяет готовность детей к уроку.

-Порядок на столе,
Порядок в голове.
Начнём урок.

-Начинаем урок с весеннего ролика ( клип « Март»)

Дети слушают.

Проверяют свою готовность к уроку

Коммуникативные  УУД:

*Уметь сотрудничать

 с одноклассниками и учителем.

Регулятивные УУД:

*контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания.

2.Актуали-зация знаний.

Выявить уровень имеющихся знаний.

Организовать формулирова-

ние темы урока учащимися.

Наблюде-ние.

Беседа по уточне-нию знаний.

Фронтальная.

Групповая

Организует работу с загадками, организует игру обучающихся

- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса 
Значит, к нам пришла
 … весна

-Что происходит весной? Правильно, из теплых стран возвращаются птицы.( музыкальная заставка).

-Итак, сегодня мы поговорим о птицах, наших пернатых друзьях. Почему птиц называют пернатыми? Почему друзьми?

-Какие птицы зимовали с нами и встречают весну? (выставляются картинки)

Вывод : Как называем этих птиц? Почему они остаются зимовать?

- А теперь подумайте, о каких птицах говорится в загадках?

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец…

Как зовут его? … (Скворец) 

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят … (Грачи)

Брюшко в крапинках как будто,

Он поет, бывает, утром.

У птицы невысокий рост,

Называют ее … . (Дрозд)

С вырезом глубокий хвост,

Небольшой у птицы рост.

Мы «касаткой» называем,

А весною наблюдаем. (ласточка)

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка… А как зовут? … (Кукушка)

Перелётная крякушка ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

-Молодцы! Как называются все эти птицы?9 перелетные).Почему их называют перелетными, почему они улетают в теплые страны?

Игра « Зимующие и перелетные птицы»

- Сказочно красив лес в ясный весенний день! И вот на ветках мы видим необыкновенные “цветы”. Это птицы весеннего леса. (на доске появляется дерево с птицами).

-Напомните, какие птицы слева на дереве, какие справа? Почему их так называют?

-А теперь каждая группа получает задание: описать птиц и по описанию отгадать, что за птица.

- Ребята, а теперь давайте разделимся с вами на две группы и опишете птиц которые прилетели к нам с тёплых краёв. У каждой группы будет конверт где лежит одна из перелётных птиц, ваша задача описать эту птицу. Подсказки у вас на столе.

Участвуют в беседе.

 

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Составляют рассказ, используя мнемотаблицы

Познавательные УУД:

* На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:
*Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД:

*Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Коммуникативные УУД:

* Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3.Физкультминутка

Снятие физического и интеллектуального напряжения.

Игра.

Спортив

ные упражне

ния.

Фронтальная.

Предлагает ученикам выполнить физические упражнения.

Упражнения под музыку

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД:

*Осуществлять волевую саморегуляцию.

Коммуникативные УУД:

* Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

4.Открытие новых знаний

Организовать работу по выполнению заданий

Рассказ учителя

Беседа

Объяснение учителя

Групповая

Коллективная.

Работа в парах

Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Индивидуаль

ная помощь учителя.

-- У нас с вами необычное занятие, сегодня мы с вами не просто поговорили о перелётных птицах, но мы будем еще делать птиц из бумаги. А каких птиц, вы сейчас сами и назовете.

Вверх и вниз летают, 
Мух уничтожают    (ласточка)

Любит семечки и сало,
Любит добрых деток малых.
На кормушку сесть стремится
Черно-желтая         (синица)

Прилетел с пшеничных полей,
Очень шустрый…
   (Воробей)

- Вспомним правила работы на уроке технологии.

1. Соблюдать порядок на рабочем месте.

2. Использовать ножницы только по назначению.

3. Экономно расходовать бумагу.

4. Клей для работы брать в том количестве, которое необходимо для работы.

5. Работать дружно.

6. После окончания работы навести порядок на рабочем месте.

- Как называется искусство создания фигурок из бумаги? (Оригами.) ( презентация)

- А что это за слово “оригами”? Это иностранное слово и пришло к нам из Японии. Там и зародилось это искусство. Именно японцы в начале 8 века начали складывать различные фигурки. Кстати, в японском языке слово «оригами» означает «сложенная бумага». Стоит отметить, что в те времена бумага являлась очень дорогим материалом, поэтому доступна она была только храмам и монастырям. Монахи делали специальные бумажные коробочки под названием «санбо», в которых приносили жертвы богам. Эти первые поделки оригами изготовлялись без использования каких-либо инструментов, а материалом являлась исключительно бумага . В качестве основы оригами выбран квадрат, и это не случайно. В Древней Японии он считался воплощением мира, находящимся под куполом неба. С этим связан и строжайший запрет разрезать квадрат в процессе складывания фигурки, чтобы не нарушить целостности мира.

-А мы сегодня будем делать птиц из бумаги.

- Перед вами на столе инструкция  по изготовлению птиц из оригами.

- Работать будем по группам. В каждой группе две пары. Одна пара складывает птицу, а другая оформляет. Готовую птицу нужно посадить на ветку.

(обучающиеся выполняют работу)

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя делают выводы.

.

Познавательные УУД:

*На основе анализа объектов делать выводы, выдвигать гипотезы и доказывать их.

*Извлекать информацию из предметов

Предметные Д:

*знать правила работы с бумагой

Правила работы на уроке технологии.

Регулятивные УУД:

*Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

*Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Коммуникативные УУД:

*Уметь работать в группе

*Проявлять учебную и коммуникативную активность.

5.Подведе-ние итогов урока.

Рефлексия.

Зафиксировать новое содержа-ние урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Беседа.

Рефлек-сия.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Молодцы! Замечательные птички у вас получились!

-  Ребята, а почему эти птицы улетают от нас на зиму? (Птицам зимой страшен голод. Голодная птица – слабая, ей трудно двигаться, перелетать с ветки на ветку. Она быстро замерзает, может и погибнуть.)

- Наш урок хотелось бы закончить замечательным стихотворением

-Прилетают птицы вновь в края родные, 
Журавли уж скоро в гнезда прилетят, 
Запоют во весь простор мелодии простые, 
Эхом звуки по округе полетят.-
  Мохонько Б.Б

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- О каком времени года мы говорили?

Подведём итог.

Сегодня все работали очень хорошо и заслуживают отметку “5”.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные УУД:

*Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

*Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

* Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

Личностные УУД 

* Осознать значимость полученных знаний и необходимость саморазвития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока "Графики. Диаграммы. Таблицы. Компьютерный мир. Информационные технологии"

Данная технологическая карта интегрированного урока по математике и технологии может быть использована учителями начальных классов, работающих по УМК "Начальная школа 21 века"....

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

Технологическая карта интегрированного урока музыки экологической направленности "Музыка утра" 1 класс

Разработка технологической карты интегрированного урока музыки экологической направленности для 1 класса УМК «Школа России» Урок №19 по ФГОС НОО УМК«Школа России» «М...

Технологическая карта интегрированного урока математики с окружающим миром "Кто или что движется быстрее. Животные пустыни" 4 класс ПНШ

класс4 классУМК«Перспективная начальная школа»ПредметМатематика, окружающий мирТема урока Кто или что движется быстрее. Животные пустыни.Тип урокаОткрытие новых знанийТехнологииИКТ, здоров...

Как зимой помочь птицам .Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс УМК Школа России.

На данном уроке у детей   формируются   как помочь зимующим птицам, повторят отличительные   особенности строения птиц  и узнают их многообразие и красоту....