Внеурочное занятие по окружающему миру « Мир профессий» для учащихся 3 класса.
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по окружающему миру « Мир профессий»
для учащихся 3 класса.
Составители :
Конева В.В. (учитель начальных классов, МБОУ «Многопрофильный лицей №37, НМР РТ»)
Хаметова Р.Р. (учитель начальных классов, МБОУ «Многопрофильный лицей №37, НМР РТ»)
Цель: повышение качества профессиональной ориентации воспитанников,
знакомство воспитанников с категориями профессий.
Задачи:
- Выявить уже имеющиеся знания о разных профессиях.
- Формировать у детей представление о категориях профессии.
- Расширять знания, кругозор, словарный запас детей.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Формируемые УУД:
- познавательные УУД: формировать умение находить ответы на вопросы, анализировать полученную информацию;
- регулятивные УУД: формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения;
- коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, строить речевые высказывания, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и учащимися;
- личностные УУД: уважительно относиться к позиции другого.
Формы работы: устная работа, работа в группах (командах), изобразительная деятельность
Техническое обеспечение: медиа-проектор, медиа-экран, компьютер.
Материалы для учащихся: конверты с заданиями для каждой группы учащихся. Ручки, фломастеры, клей. Карточки с названиями профессий, ребусы
Оформление кабинета:
Парты сдвинуты по две, чтобы получилось четыре рабочих стола. Дети заранее распределяются по группам.
Инновационная технология: квест – игра на платформе «joyteka».
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
| Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой. Учитель: - Здравствуйте, ребята. - Я рада приветствовать Вас на нашем занятии, присаживайтесь. Сегодня наше занятие посвящено профессиям. | Дети разбиваются на группы |
| Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала. Учитель: Рада приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии, которое называется «Мир профессий» Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни. Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний. - Что же такое профессия? Какие профессии вам знакомы? Предлагаем вам решить ребусы и пополнить список профессий Ребусы Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:
2. «Человек – природа»: Относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за растениями и животными (геолог, метеоролог, пекарь, лесник, эколог, зоотехник, доярка, агроном, растеневод). 3. «Человек – техника». К этой группе относятся профессии связанные с производством. Обслуживанием любой техники, от космических ракет, до наковальни и молота кузнеца (электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, арматурщик, столяр, моторист-рулевой, пилот, водитель, токарь). 4. «Человек – художественный образ»: К этой профессии относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно – художественной деятельностью (скульптор, художник, портной, , гончар, паркетчик, фотограф, композитор, артист, дирижер, поэт, певец). 5.«Человек – знаковая система»: К этой группе относятся профессии, которые связаны с использованием устной и письменной речи, работа с документами, цифрами (программист, экономист, фармацевт, радиооператор, стенографистка, чертежник, бухгалтер) Задание: названную профессию необходимо правильно соотнести с одним из перечисленных типов. На столах лежат карточки с названиями разных профессий. Нужно взять карточку и определить к какой группе они относятся. Задание: Обозначить каждую категорию профессий знаками (нарисовать) Ребята, я вижу и знаю — каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. А что нужно для того, чтобы быть профессионалом? - Учиться. По окончании высшего или средне-специального учебного заведения выпускники получают специальность. Давайте определим, чем отличается специальность от профессии. (Работа с толковыми словарями) Познакомимся со словом «Специальность» - вид занятий в рамках одной профессии Профессия - более широкое понятие, включает в себя несколько специальностей. (н-р в профессию « врач»- входят такие специальности как педиатр, окулист, хирург, терапевт) Для специальности потребуется защитить дипломную работу. А для профессии — обрести нужный опыт работы без специального обучения. Профессия относится к одному роду деятельности. А специальность может быть связана с несколькими профессиями. Профессия «Оператор ПК (наборщик)»-человек, деятельность которого напрямую связана с работой за компьютером. Предлагаю вам освоить одну профессию «Наборщик». (собрать из букв слова СПЕЦИАЛЬНОСТЬ новые короткие слова) Задачи этапа: совместно с детьми соотнести запланированные и достигнутые результаты. Ребята, попробуйте перечислить все профессии, о которых мы сегодня разговаривали. Что нового узнали сегодня на нашем занятии? Вот мы и подошли к итогу нашего занятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для вас должна стать учеба. Получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни. Я надеюсь, в будущем вы выберите интересную и полезную профессию и станете специалистами в своей области. Но запомните, можно выбрать какую угодно профессию и быть прекрасным врачом, писателем, водителем. Но если у человека злое сердце и он завистлив, эгоистичен, он никому не принесет радости своим трудом. Поэтому, желаем вам прежде всего быть добрыми и отзывчивыми людьми. | Ответы детей Учащиеся называют известные им профессии Решают ребусы, отвечают. Дети берут карточки и рассказывают к какой группе нужно отнести ту или иную профессию и почему Рисуют схемы к категориям, презентуют. Ответы детей Работают с толковыми словарями. Отвечают. Составляют слова. Презентуют. Ответы детей. Учащиеся перечисляют профессии, упоминаемые на занятии; говорят о том, что им понравилось на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс
Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....
Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"
Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....
Внеурочное занятие по окружающему миру 1-4 классы
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру "Знатоки природы" в началных классах с презентацией на семинаре учителей начальных классов....
Внеурочное занятие по окружающему миру по теме "Транспорт", 1 класс
Конструкт урока по окружающему миру. Тема: «Транспорт»Тип урока: ОНЗЦель урока: актуализировать знания детей о видах транспорта, познакомить с классификацией транспо...
Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"
Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...
Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников 3В класса на тему: «Зима. Зимние забавы».
Конспект занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников (вариант2.3) 3 класс....
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру. Тема"Республика Коми", 4 класс...