Внеклассное мероприятие "Загадки подводного мира"
классный час (4 класс)
Мероприятие "Загадки подводного мира" поможет ребятам отправиться в подводное путешествие, узнать новое о морских обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_zagadki_podvodnogo_mira.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: «Загадки подводного мира»
Цель: расширение и систематизация знаний обучающихся о подводном мире его обитателях, их особенностях и разнообразии.
Задачи:
- Предметная: расширять знания обучающихся о подводном мире и его обитателях.
- Метапредметная: развивать умственные способности, познавательную активность, внимание, логическое мышление.
- Личностная: воспитывать любовь и интерес у детей к подводному миру.
План проведения мероприятия:
- Организационный этап
- Актуализация знаний
- Основная часть
- Рефлексия
Ход мероприятия:
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный этап. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами не только вспомним о животных, которых уже знаем, но и познакомимся с теми, которых вы, возможно, никогда не видели! 2.Актуализация знаний. Ребята, обратите внимание на фотографию нашей земли! Какой цвет вы наблюдаете больше всего? Конечно – голубой и синий. ¾ земного шара покрыто водой. Это океаны, моря, реки — ведь голубым, цветом на карте обозначают воду. Ребята, скажите, кто всю жизнь проводит в воде? Совершенно верно! Недаром говорят: «Рыбы — дети воды». Они живут и в соленой воде, и в пресной. Рыб в мире огромное количество — морские, речные, озерные, аквариумные. Известно, что первые живые существа на Земле появились именно в воде. А ещё вода является домом для множества живых организмов. Назовите, каких еще морских жителей вы знаете? 3.Основная часть. Сейчас мы с вами окунемся в подводный мир. Направо вода и налево вода, Ребята, вы все любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся в небольшое морское путешествие, чтобы узнать получше жителей морского мира! Садимся в наш корабль и поплывем по морской глади, чтобы встретить их. Как по морю-океану, А что вы знаете о китах? Расскажите мне, пожалуйста! Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и веса 150 тонн. Высота фонтана от 6 до 9 метров. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. Хвост кита также индивидуален, как у человека - отпечатки пальцев. Двух одинаковых хвостов встретить невозможно. Шрамы и бороздки, порезы, пятна бурых водорослей "рисуют" на китовых хвостах уникальные знаки. Киты могут обходиться без сна на протяжении 100 дней; могут жить без пищи 8 месяцев, а самые выносливые - до 10. Плывем дальше. Безобидны, словно дети. Ребята, а что вы можете рассказать о дельфинах? Дельфин это морское животное - млекопитающее. Он питается рыбой и дышит воздухом. Всем интересно, как спят дельфины. Их мозг устроен так, что пока одна его половина спит, другая – бодрствует, и соответственно – отвечает за дыхание. Так дельфины спят около 8 часов в сутки, плавая возле поверхности воды или на мелководье. Дельфины прославились как неутомимые спутники кораблей. Они долгое время могут плыть рядом с ними. И есть такая легенда, что однажды пассажирское судно потерпело крушение, и оставшиеся в живых люди с ужасом увидели, как их окружает стая акул. Но вот из открытого моря стремительно примчалась стая дельфинов. Они разогнали акул и помогли держаться на воде ослабевшим людям, пока не подоспела помощь. Отправляемся дальше. Посреди морских глубин Проплывает рыба-блин, Электрический разряд Носит в теле рыба … А что мы знаем о скате? Скаты, являются одними из самых древних рыб. Они уникальны в том, что при плавании не используют хвост, как это делают другие рыбы. Скаты передвигаются лишь за счет движений плавников, напоминая при этом бабочек. Их так и называют - водоплавающие бабочки! Наиболее известные способности скатов наносить электрические удары, точнее целые серии – до сотни ударов подряд. Стоит отметить, что и напряжение тока при таких ударах не маленькое – до 200 вольт. В местах, где обитает скат, местные жители и туристы стараются получить электрический удар тока от ската. Считается, что получив желаемый разряд электричества от ската, люди избавятся от множества болезней. Отправляемся дальше. Это что за страшный хищник, В океане грозно рыщет? Пасть с зубами распахнула. Берегись, плывёт … Почему акула опасна для людей? Как вы думаете? На кого охотятся акулы? Хотя акулы и являются хищниками, которые поедают все что обитает в океане, реальное их число нападений на людей значительно меньше, чем вы думаете. Намного больше людей умирает от удара молнией. У более мелких видов акул, челюсть не большая, и они не могут сильно широко раскрывать пасть. Такие акулы очень ловко и быстро научились разрывать на части свои жертвы. Ребята, мы с вами увидели животных, которые могут всплывать на поверхность воды, и доступны человеческому глазу. А ведь есть ещё много животных, которых мы просто так не увидим, они живут глубоко в воде, а некоторые и на самом дне. Что нам необходимо, для того чтобы попасть в самые глубины морского пространства? Какие приспособления придумал и смастерил человек для этого? Погружаемся в воду! В синеве морских пучин А что вы знаете об осьминогах? Осьминог имеет три сердца и его кровь светло-голубого цвета. Осьминоги полностью глухие. Он может отделить от себя любую из своих конечностей для того чтобы отвлечь внимание хищника, а сам в это время дать дёру что есть мочи. Через время потерянная конечность отрастет, и ничто не будет напоминать об утрате. Так же при попытке скрыться от нападающего осьминог выбрасывает ему в глаза облако чернил, пока дезориентированный хищник сидит в полном шоке, осьминог благополучно уплывает. Осьминоги обладают прекрасным интеллектом, они могут откупоривать бутылки для того чтобы извлечь оттуда лакомство. Погружаемся дальше Кто-нибудь из вас, слышал такое название животного – Дюгонь? Кто это? Дюгонь – морская корова! Это очень мирное животное. Питается морскими водорослями и травой. Перед тем, как съесть растение, дюгонь обычно прополаскивает его в воде, мотая головой из стороны в сторону. Своё название это странное создание получило от местных жителей - малайцев. «Duyung» - означает русалка или «морская дева». В средние века дюгоней представляли для недалекой публики в виде морских русалок. В Японии морских коров вылавливали для специальных аквариумов, в которых людям предлагалось посмотреть на якобы случайно выловленных русалок. Вы знаете, что за рыбка изображена на экране? Рыба-мандаринка — самая разноцветная рыбка в мире. Мандаринка, которая также известна под названием «психоделическая рыба» получила свое название за свою яркую окраску, которая напоминает одежду императорского китайского мандарина. Нет копыт и гривы тоже, Но при этом есть плавник, Плавать может вертикально, Ну, а хвост стремится вниз! Это рыба со своеобразной формой тела, напоминает шахматную фигуру коня, цепким хвостом. Плавает морской конек за счет маленьких плавничков и хвоста. Закрученный хвостик резко выпрямляется, и конек начинает как бы скакать, отталкиваясь от воды. Избегать многочисленных врагов морским конькам позволяет свойство изменять окраску в зависимости от расположения. Так же, как хамелеоны, коньки подстраивают цвет своих чешуек под цвет кораллов или водорослей, из-за чего их практически не видно. Глубоко на дне она Морские звезды – одни из самых что ни есть загадочных существ подводного мира. Оказывается, что морские звезды умеют ходить. Если посмотреть на их нижнюю часть, то можно увидеть тысячи ног-трубок, которые имеют присоски и с их помощью звезды передвигаются. Морские звезды имеют глаза. Каждая особь имеет столько же глаз, сколько и лучей. На кончике каждого луча расположен глаз. Видят они, конечно, не очень хорошо, но, по крайней мере, различают тьму и свет. Ребята, у вас на столах лежат пазлы. Ваша задача, правильно собрать детали, чтобы получился симпатичный, красивый обитатель морской фауны! 4.Рефлексия А теперь небольшая разминка.
Ребята, много ли нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего запомнилось? | Голубой, синий Ответ: рыбы Ответы детей Ответ: море Ответ: кит Ответы детей Дети слушают Ответ: дельфин Ответы детей Дети слушают Ответ: скат Ответы детей Дети слушают Ответ: акула Ответы детей Дети слушают Ответ: акваланг, подводная лодка Ответ: осьминог Ответы детей Дети слушают Ответы детей Дети слушают Ответы детей Дети слушают Ответ: морской конек Дети слушают Ответ: морская звезда Дети слушают Дети собирают пазл Ответ: кит Ответ: дельфин Ответ: акула Ответ: морской конек Ответ: осьминог Ответ: аквариум Ответ: из икры Ответ: рыбья чешуя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайны подводного мира
Красота подводного мира...
Изобразительное искусство и художественный труд 2 класс "Обитатели подводного мира"
Урок по программе Б.Неменского...
Исследования подводного мира"
Классный час в 1 классе посвящён морским обитателям подводного мира...
Конспект урока "В подводном мире"
Конспект урока по окружающему миру с использованием интерактивной доски....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...
Урок Окружающего мира в 1 классе по теме "В подводном мире"
Урок - исследование, проведённый в 1 классе по теме "В подводном мире". На уроке дети методом наблюдения исследуют строение тела рыб, узнают о жизни в подводном мире....
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...