Исследования подводного мира"
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме
Классный час в 1 классе посвящён морским обитателям подводного мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovaniya_podvodnogo_mira.docx | 21.86 КБ |
podvodnyy_mir.pptx | 889.33 КБ |
prilozhenie1.docx | 111.19 КБ |
prilozhenie_siluety_ryb.docx | 84.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследования подводного мира"
Цель: Познакомить детей с обитателями подводного мира.
Задачи: Привить интерес к обитателям подводного мира. Развивать природоведческие знания учащихся, их сообразительность, память, логическое мышление;
воспитывать экологически грамотную личность с чувством ответственности за все живое, что нас окружает.
Ход мероприятия
I. Организация класса
Сегодня у нас необычный классный час - "Исследования подводного мира".
II. Вводная часть
Знаю, привело вас сюда желание узнать, как можно больше об обитателях голубых просторов. Там вы встретите много диковинных растений и таинственных животных.
Наш подводный мир полон загадок и чудес. Чтобы в нем не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому исследованию?
- Вы знаете значение слова - исследование?
исследование- это научное изучение чего-либо
исследователь - человек, который занимается научными исследованиями
- Вы знаете, какая наука изучает океаны и моря?
океанография - наука, изучающая моря и океаны.
океанографы - ученые, которые изучают подводный мир
-Работа под водой опасна и трудна. Как называют человека, который работает под водой? (водолаз)
- Какое снаряжение одевает водолаз? (акваланг)
акваланг - устройство для дыхания человека под водой его создал Жак Кусто в 1943 году.
аквалангист - человек, плавающий с аквалангом.
-Надеваем акваланги, берем с собой в путешествие чемоданчик со знаниями. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие. Вы знаете, что в море ходят только смелые люди.
III. Основная часть
-Посмотрите, что у меня в руках? (Морская раковина)
- Ребята, что вы слышите шум моря из раковины?
-Что нас окружает? (Вода, морские жители, водоросли)
- Сейчас я узнаю, каких морских жителей вы знаете?
Игра "Узнай по силуэту"
У вас на партах лежат силуэты - назовите морских жителей.
- Наше исследование начнем с изучения отгадайте загадку с какого животного?
Отгадать загадки:
1. Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
( Краб). Слайд 1
По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна,- хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.
2. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог). Слайд 2
У осьминогов нет твердого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне. Осьминоги –настоящие хищники. Обычная их добыча – креветки, лангусты, крабы и рыбы.
3.Через море – океан
Плывет чудо – великан,
А ус во рту прячет. (кит). Слайд 3
Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и вес 150 тонн. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира.
4.Кто же в море,
В каменной рубахе?
В каменной рубахе,
В море… (черепахи). Слайд 4
В водах тропических морей обитают морские черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Самые крупные морские черепахи – кожистые. Их длина достигает двух метров, а вес – 600 килограмм. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются Моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном, морскую капусту.
ИГРА "Ловись, рыбка"
Правила игры. На столе стоит аквариум. Это водоем рыболов забрасывает спиннинг. Не заглядывая в водоем, проводит магнитом по дну, и вытаскивает спиннинг. Если на нем рыба, то рассказывается об этом обитателе подводного мира (карточка - силуэт с данной рыбой). Но рыболовы могут поймать и башмак, консервную банку.
1. Оборудование: спиннинг, рыбы, карточки с силуэтами рыб, консервной банки и башмака, аквариум - "водоем".
2. Карточки- силуэты рыб.
Рыба-ангел. ). Рыба со сжатыми с боков высоким телом, маленьким ртом. У нее очень вкусное мясо, но готовить его нужно очень осторожно, т. к. есть опасность смертельного отравления. Слайд 5
Морской конек.
Это рыба со своеобразной формой тела, напоминает шахматную фигуру коня, цепким хвостом. Длина рыбы достигает 20 сантиметров. Может менять окраску. Слайд 6
Рыба-зебра или полосатая крылатка.
Длина рыбы достигает 30 сантиметров, разрисована ярким узором. Длинные плавники и наросты на голове делают рыбу похожей на пучок водорослей. ). Слайд 7
Рыба-еж или двузуб.
У этих рыб слившиеся зубы в каждой челюсти образуют сплошные режущие пластины. Их тело покрыто шипами, способно раздуваться в виде шара. Шипы рыб - ежей, казалось бы, самой природой предназначенные для защиты, не имеют ядовитых желез. Жители Китая используют надутых и высушенных рыб - ежей для изготовления китайских фонариков. ). Слайд 8
- Молодцы.
Догадайтесь, о ком дальше пойдет речь.
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)
Мифы о дельфинах. (фильм)
- Что нового узнали о дельфинах?
ИГРА "МОРСКАЯ УГАДАЙКА"
Вы должны закончить фразу.
Тетушка знакома мне-
Дом таскает на спине,
При себе всегда пожитки,
Как удобно жить:
(улитке)
Кто же ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходит:
(черепаха)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я :
(осьминог)
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест. (акула)
Для нее волна - качели,
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (медуза)
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану,
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это (кит).
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг ...(морской конёк).
В реке большая драка:
Поссорились два .(рака).
Итог занятия.
-Ребята, скажите ,о чём мы с вами сегодня говорили?
-Скажите, как нужно относиться к подводным жителям?
-Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили подводных жителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайны подводного мира
Красота подводного мира...
Изобразительное искусство и художественный труд 2 класс "Обитатели подводного мира"
Урок по программе Б.Неменского...
Конспект урока "В подводном мире"
Конспект урока по окружающему миру с использованием интерактивной доски....
Классный час "Исследования подводного мира" (Экологическая программа)
Классный час помогает обобщить и уточнить знания детей о животных и растениях подводного мира....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.
Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...
Урок Окружающего мира в 1 классе по теме "В подводном мире"
Урок - исследование, проведённый в 1 классе по теме "В подводном мире". На уроке дети методом наблюдения исследуют строение тела рыб, узнают о жизни в подводном мире....
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...