Проектные технологии
материал
Участие в муниципальной научно-методической конференции, посвященной проблемам развития образования в Тункинском районе Республике Бурятия. Публикация статьи «Использование проектных технологий на уроках в начальной школе» в сборнике статей «Организация образовательной деятельности в Тункинском районе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Династия Савельевых | 2.12 МБ |
МР по теме-Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основатель династии. Педагогический стаж 48 лет. «Отличник народного просвещения Министерства образования РФ, Президиума Верховного Совета РБ. Родился в селе Зактуй Тункинского района Бурят – Монгольской АССР. Учитель истории, ветеран ВОВ (ранение получил под Брянском) и педагогического труда. Савельев Александр Андреевич (1924 - 2002)
В детстве босоногим мальчишкой ходил в Тункинскую семилетнюю школу (Шпигелевское здание). Рос очень любознательным. Александр Андреевич окончил Карагандинский пединститут. Работал учителем, директором школ в Володарском районе республики Казахстан. В Тункинский район приехал в начале 60-ых г. Савельев А.А. работал учителем начальных классов в селе Зактуй, инспектором РОНО в селе Кырен, учителем истории в средней и вечерней школах села Тунка.
Александр Андреевич был энергичный, большой души человек, влюблённый в профессию учителя. Он занимался не только воспитанием детей, но и взрослых, наставлял их на путь истинный. Вёл агитационную работу, политкружок в колхозе «Сибиряк». Александр Андреевич многое знал, умел, хорошо рисовал. Он писал книгу о Тункинской долине, её жителях, своей семье, но не успел её закончить и опубликовать.
Савельева Мария Никитична (1926г. Рождения) Жена Александра Андреевича. Педагогический стаж 45 лет. Участник тыла, ветеран педагогического труда . Учитель начальных классов. Мария Никитична родом из Казахстана. Окончив Щучинское педагогическое училище в р. Казахстан начала работать в Казахстане в Кокчетавской области, затем в Тункинской средней школе. Руководила МО учителей нач. классов. Мария Никитична любила своей труд, ответственно к нему относилась. Супруги Савельевы вырастили троих детей, дали им образование.
Шелехова Раиса Александровна ( 1947 года рождения)- дочь Савельевых . Педагогический стаж 45 лет. Работала учителем черчения и ИЗО в городе Шелехов.
Галкина Елена Витальевна ( 1977 года рождения)- внучка Александра Андреевича и Марии Никитичны . Педагогический стаж 10 лет. Окончила Иркутский педуниверситет, отделение «психология». Работает логопедом в Железнодорожном детском саду города Слюдянка.
Третьякова Екатерина Андреевна (1942 год рождения)- сестра Савельева А.А. Стаж педагогической работы 45 лет. ( 42 года проработала учителем начальных классов в селе Тунка.) Екатерина Андреевна родилась в селе Зактуй. В 1964 году окончила Петропавловский государственный пединститут факультет педагогики и методики начального образования.
Свою педагогическую деятельность начала в Казгородке.
Группа «Б», второй курс – отделение начальных классов (1962 год).
В 1966 году Екатерина Андреевна приехала в Бурятию.
Всю свою энергию, доброту отдала работе с младшими школьниками. Это опытный, знающий, умелый педагог, исключительно добросовестный человек. Её уроки всегда интересны, содержательны, тщательно продуманы. Екатерина Андреевна вспоминает: «В школе никогда не было спокойной жизни. Школа всегда была для детей священной, здесь проходила вся их жизнь. Ребята ценили, уважали учителя.» У Екатерины Андреевны есть выпускники, которые пошли по стопам своей первой учительницы. Это Воат Лариса Дмитриевна, Сажина Виктория Викторовна, Тюменцева Елена Александровна, Ерофеевская Лилия Евгеньевна, Иванова Вера Николаевна, Ащенкова Алёна Леонидовна.
Екатерина Андреевна, оставшись одна без мужа, одна воспитала троих прекрасных детей.
Старший сын Андрей Фёдорович (1966 год рождения) окончил Иркутский государственный университет, Ангарский химический колледж. Работает старшим оператором на заводе.
Сын Сергей Фёдорович (1971год рождения) Окончил Барнаульский сельхозуниверситет. Работает в городе Барнауле замдиректора по производственному обучению. Педагогический стаж 18 лет.
Дочь Наталья Фёдоровна (1979 год рождения) окончила с отличием педколледж и Иркутский педуниверситет, учится в магистратуре Иркутского педуниверситета. Работает в городе Ангарске учителем русского языка и литературы. Педагогический стаж 5 лет.
Екатерина Андреевна с родными, детьми, внуками, друзьями.
Сегодня Екатерина Андреевна на заслуженном отдыхе. Она по-прежнему бодра, активна. Очень любит жизнь, людей. В минуты вдохновения пишет стихи, которые бережно собирает её дочь Наталья. Вот одно из стихотворений, оно тоже может о многом рассказать.
Третье февраля. Сегодня мой день рождения, Волноваться с утра начала, Жду звонков… И вот первый. Серёжа звонит. Спрошу, как его дела. Снова раздался звонок… Андрюша, старший сынок. Голос бодрый, душа весела: - Нормально идут дела! А третий звонок – Наташа Скучает сильно она. Спасибо вам, дети, за счастье Родные слышать голоса. Всем предел нам положен на свете, От судьбы никуда не уйти.
Рассказ о династии Савельевых хочется завершить словами директора школы № 12 города Ангарска, в которой сегодня трудится Наталья Фёдоровна Третьякова. Альбина Георгиевна в статье, посвящённой Наталье Фёдоровне в День Учителя, так говорит о работе учителя: « В школе людей держит не зарплата. Просто есть у людей чувство: « Это моё». Если человек осознаёт, что это – его , он остаётся. Если не осознаёт- уходит, его школа выталкивает.
Школа - живой организм, если что-то инородное попало, она это инородное отторгает"
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПРОЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫХ ЦЕНТРОВ В ШКОЛАХ С НИЗКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
(2022/2023учебный год)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (МБОУ) «Тункинская средняя общеобразовательная школа имени Седова Ю.П.»
Педагогический проект
«Учимся писать грамотно»
Методическая разработка на тему: «Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов».
Автор работы: Лобыцина ТФ
Тунка 2022
Актуальность.
Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована опорная система знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивает возможность продолжения образования в основной, старшей школе, желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь. В наше время задача современного педагога заключается не только передать знания учащимся, но и научить их получать самостоятельно эти знания. Так стандарты определяют цели и задачи, которые стоят перед современным учителем. Очень важно научить школьника учиться, самостоятельно находить информацию из различных источников и использовать её в учебной деятельности с использованием современных педагогических технологий: системно-деятельностный, практико-ориентированный и компетентностный подходы, а также личностно-ориентированное обучение.
Обоснование проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Тункинская СОШ имени Седова ЮП» расположено в сельской местности, в связи с социальным статусом жизни населения (многодетных, неполных, неблагополучных, злоупотребляющих алкоголем, приезжих из ближнего зарубежья, часто неустроенных в быту) , многие учащиеся не имеют доступ к ЭОР, поэтому одной из актуальных проблем для повышения качества образования учащихся является создание условий доступа к ЭОР на школьного библиотечного фонда.
Актуальной проблемой остаётся в наше время: 60% учащихся допускают различные орфографические ошибки в письменной речи. Этим обеспокоены не только учителя, но и родители. В связи с этим разработан педагогический проект для учащихся начальных классов «Учимся писать грамотно». Большой объём школьного материала по русскому языку необходимо не только освоить, но и применять его на практике. Учащиеся должны научиться выделять орфограммы, находить их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное орфографическое правило. Учителя, методисты, психологи ищут различные выходы, чтобы у учащихся была сформирована орфографическая зоркость по русскому языку. Чтобы улучшить грамотность детей, нужно принять меры по улучшению положения в этой составной части обучения. Данный проект призван помочь учащимся улучшить грамотность по русскому языку: повторить материал, изученный ранее, углубить и расширить спектр имеющихся знаний.
Повышение орфографической грамотности учащихся остается одной из важнейших проблем методики преподавания русского языка в начальной школе. "Начальная школа призвана обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма", - подчеркивается в Основных направлениях реформ общеобразовательной и профессиональной школ.
Работа учителя начальных классов в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей учащихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания.
Проект «Учимся писать грамотно» ориентирован на учащихся начальных классов и составлен в соответствии возрастных особенностей младших школьников и требований ФГОС второго поколения.
Проблема исследования заключается в методическом обеспечении процесса формирования орфографической грамотности учащихся.
Новизна проекта.
Реализация проекта имеет практическую направленность и предусматривает: осознанный подход к освоению учебного материала, самостоятельное получение знаний.
Типовые особенности проекта
Участники проекта: учащиеся начальной школы, родители, учителя начальных классов, школьный библиотекарь.
Тип проекта: исследовательский, среднесрочный (2 месяца)
Объект исследования: учащиеся начальных классов МБОУ «Тункинская СОШ имени Седова ЮП».
Предмет исследования: безграмотность учащихся, связанная с несоблюдением языковых норм.
Гипотеза: если систематически применять различные виды работы орфографического характера на уроках, то можно научить писать грамотно
Цели и задачи проекта
Цель исследования: повышения уровня грамотности учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, орфографических).
В связи с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования необходимо решить следующие задачи:
- Соблюдение в практике письма основные правила орфографии.
- Умение выявлять и исправлять ошибки в письменной речи.
- Повышения уровня успеваемости.
- Повышения уровня самостоятельности.
- Апробирование методической работы по формирования орфографической зоркости, проверить её эффективность на практике.
Содержание проекта
Направления работы проекта:
- Слова с непроверяемой безударной гласной в корне.
- Слова-сорняки, слова - неприятели (антонимы), слова – приятели (синонимы), слова близнецы (омонимы), многозначные слова.
Средства обучения
- электронный ресурс; - справочники;
- словари; - сборники упражнений.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:
- метод наблюдения;
- метод контроля и измерения (срезы, тесты);
- метод обработки данных;
- обобщение опыта работы;
- поисковый анализ литературных источников.
Ресурсное обеспечение проекта
Временные ресурсы: 2 месяца
Материально-технические ресурсы: классные кабинеты, школьная библиотека, актовый зал, мультимедийное оборудование.
Кадровые ресурсы: в реализации проекта принимают участие учителя начальных классов, школьный библиотекарь (проводит библиотечные уроки, организует тематические выставки книг, доступ к интернет ресурсам, к энциклопедиям, словарям).
Целевая аудитория: обучающиеся начальных классов МБОУ «Тункинская СОШ имени Седова Ю.П.».
План реализации проекта
Вся работа над проектом разбивается на несколько этапов. По мере завершения каждого происходит обсуждение и оценивание насколько успешно идет работа.
1 этап - обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта, выявление интереса детей, формирование групп.
2 этап - уточняется план работы, обсуждение общих критерии оценивания ученических работ.
3 этап - поиск информации по выбранной тематике (Интернет, дополнительная литература).
4 этап - просмотр найденного материала, отбор и сохранение нужного.
5 этап - систематизация материала.
6 этап - выступление учащихся со своими работами.
7 этап - Подведение итогов. Итоговый тест по словарным словам выявит уровень овладения знаниями по теме.
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
1. Подготовительный | -мониторинг усвоения написания изученных орфограмм в рамках данного проекта в форме применения тестовых заданий в offlain и оnlain режимах; -анализ научно-методической литературы; -создание ЭОР на базе ресурсов школьной библиотеки; -выявление эффективных приемов формирования орфографической зоркости. | Сентябрь, 2022 |
2. Основной | -применение на практике упражнений для развития орфографической зоркости; -реализация плана интегрированных уроков; -организация взаимодействия с партнерами. | Сентябрь, октябрь, 2022 |
3. Заключительный | - определение уровня сформированности орфографической зоркости; - создание памятки к исследованию слов; - презентация проекта «О чём поведает –Дедушка словарь?»(разные формы ) ; - продолжается система работы над словарным словом с применением метода проекта; планируется проверка и обработка результатов проекта, обобщение, систематизация, описание полученных результатов, внедрение результатов в школьную практику; рекомендуется продолжить работу в данном направлении в последующих классах средней школы. | Ноябрь, 2022 |
Ожидаемые результаты
Результативность заключается в системе работы над словарными словами с применением проектного метода, обеспечивающего повышение качества орфографической грамотности обучающихся, что отражается на эффективности образовательного процесса и усовершенствовании методов преподавания самого учителя.
- уровень орфографической грамотности учащихся в словах с непроверяемыми орфограммами повысится;
- обогащается словарь у младших школьников;
- закладываются основы лингвистического мышления.
Список литературы
- Кохичко А.Н. Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии // Начальная школа. - 1998. - № 1. - с.55-60
- Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. - М.: Высшая школа: Academia, 1999, с.215
- Фролова Л.А. Структура орфографической зоркости и условия её развития у младших школьников. Начальная школа.- 2001 №5.
- Львов М.Р. «Правописание в начальных классах», М., Пр. 1990.
- Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Приложение
Проект «О чём поведает – Дедушка словарь?»
Исследование слова альбом «Дедушка – словарь».
Памятка к исследованию слова
- Запиши слово.
- Подбери иллюстрацию, картинку, сделай рисунок.
- Подбери или сочини загадку к слову.
- В толковом словаре выясни значение слова.
- Какими оно обладает признаками?
- Имеет ли оно переносный смысл, бывает ли многозначным?
- Запиши “родственников” слова
СОБАКА
ТОЛКОВАНИЕ | 1.Домашнее животное семейства псовых, родственное волку, используемое человеком для охраны, на охоте, в упряжке (на Севере). 2.Перен. О злом, грубом человеке.. |
ЭТИМОЛОГИЯ | Свое название она получила от древнего корня СОБ- (местоимение себя, собою),родственного корню СОБСТ- ВЕННЫЙ, - существо, имеющее хозяина, принадлежа- щее хозяину. СОБАКА – СОБ = существо, собственность. |
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА | собачата собачник собачина собачка собачник собачонка собаковод собачей (разг.) |
СИНОНИМ | Пес |
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ | КАК КОШКА С СОБАКОЙ ЖИВУТ – о постоянно ссорящихся людях. СОБАКУ СЪЕСТЬ (В ЧЕМ, НА ЧЕМ) – быть знатоком в каком-либо деле, иметь боль- шой навык, опыт в чем-либо. КАК СОБАКА НА СЕ- НЕ – о человеке, который сам не пользуется чем-либо и другим не дает. ВОТ ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА! – вот в чем суть дела заключается. |
ЗАГАДКИ | Заворчал живой замок, Гладишь – ласкается, Лег у двери поперек. Дразнишь – кусается. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. |
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ | 1.Собака – верный друг человека. 2.Не замахивайся пал- кой – и собака не залает. 3.И собака помнит, кто ее кор- мит. 4.Не учи щуку плавать, а собаку лаять.5.Без собаки зайца не поймаешь.6.Ласковая собачка и во сне хвостом виляет. |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 1.Собака вскочила и стала перед львом на задние лапки. 2.К двум годам Бим стал отличной охотничьей собакой, доверчивой и честной. 3Собачьи следы всегда к жилью выводят. 4.Собака сидит у ворот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся"
За 2008 – 2009 учебный год мною были разработаны и реализованы следующие проекты:1.«Моя семья»;2. «Зимующие птицы»;3. «Жердевка – родина моя»;4. «Я и моё здоровье» ...
Применение проектной технологии в обучении младших школьников
Доклад для шмо "Начальные классы"...
Проектная технология и технология исследовательской деятельности в начальной школе.
Материал для методического семинара, содержащий описание педагогического опыта....
Статья "Практика применения технологии интегрированного обучения, проектной технологии на уроках ОРКСЭ модуль "Светская этика" в 4 классах".
Я, Амосова Валентина Петровна, учитель начальных классов, в этом учебном году вела в 4 классах "Основы светской этики". Один из плюсов этого предмета - интегрированность данного курса с друг...
Статья «Проектная технология как приоритетная инновационная технология в образовании»
Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пол...
Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов.Проектные технологии.
Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занима...
Проектная технология и технология исследовательской деятельности
В одно окно смотрели двое:Один увидел - дождь и грязь,Другой - листвы зеленой вязь,Весну и небо голубое!... В одно окно смотрели двое... Как научить детей не просто смотреть вокруг, но и видеть?...