Открытые занятия
материал
Открытые занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучение грамоте ( школа России)
Класс: 1 класс
Предмет: Обучение грамоте
Тема урока: «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного» («Школа России»)
Тип урока: урок открытия «нового» знания.
Обучающая цель (предметный результат): Осознают роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками
Развивающая цель (метапредметный результат): продолжить развитие у обучающихся познавательных общих (интеллектуальных), регулятивных (самооценка), коммуникативных универсальных учебных действий.
Воспитывающая цель (личностный результат): Проявляют интерес к окружающей природе
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик будет знать : ь- – показатель мягкости предшествующего согласного
Ученик будет уметь: правильное чтение слов с мягким знаком
Ученик получит возможность научиться: уметь различать в словах мягкий знак – показатель мягкости; уметь объяснять написание мягкого знака в словах
Метапредметные:
У ученика будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические - характеризуют букву ь.
Регулятивные: 1. Самостоятельно определять цели своего обучения. 2. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности. 3. Осуществлять самооценку. 4. Рефлексия.
Коммуникативные: выразительно рассказывают, участвуют в учебном диалоге и строят монологические высказывания
Личностные Проявляют интерес к окружающей природе:
Методы обучения: системно-деятельностный, метод критического мышления через чтения и письмо, метод проблемного обучения.
Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.
Формы организации познавательной деятельности: эвристическая беседа, дидактическая игра, индивидуальная ,работа в парах, групповая,фронтальная
Средства обучения: у учителя: 1. учебник «Азбука. 1 класс» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина 2.ЭОР.Приложение к учебнику, презентация. слоговая таблица, лента букв,
у обучающихся: разрезая азбука, смайлики учебник «Азбука. 1 класс» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, ЛА. Виноградская, М.В. Бойкина, и т.д. нитка.
Ход урока
Этапы урока открытия «нового» знания, цель Цель | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||||
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. . Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно - Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика | Выполним упражнения: «Чистим зубки», «Часики» Конверт мы сможем открыть, если справимся с игрой «Эхо Я произношу предложение, а вы должны повторить только 2 последних звука. Горит в комнате свеча. Молоточком я стучу. Наступила ночь. | Выполняют упражнения под руководством учителя Да. Ча –ча – ча. Чу –чу – чу. Оч –оч – оч. | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | ||
III. . Актуализация знаний. Цель: зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности. | Фронтальная.
| - - Молодцы! Какой повторяющийся звук вы услышали? Дайте ему характеристику. | Мы услышали звук [ч,]. Он согласный, т.к. во рту встретил преграду, и всегда мягкий. - Назовите гласные, обозначающие твердость предшествующего согласного. - Назовите гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного. - Назовите глухую пару звуку [г]. - Назовите звонкую пару звуку [т]. - Назовите буквы, обозначающие 2 звука в начале слова. - Произнесите звук, который может быть только мягким. | Принимают учебную задачу А, О, У, Ы. И, Я, Е.
[к] [д] Е, Я. [ч] | Фронтальный. Эвристическая беседа.Наблюдение учителя | ||
IV Формулировка темы урока, постановка учебной цели. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие; согласовать цель и тему урока. | Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Поменяйте местами одинаковые смайлики и прочитайте, что получилось.
| Предположите, о чём пойдет речь сегодня на уроке. - Какую цель поставим перед собой? - Верно, мы узнаем секрет ь. Научимся читать слова с новой буквой. | Буква Ь. На уроке мы будем знакомиться с новой буквой, с Ь. Научимся читать слоги и слова с мягким знаком. | Групповая | ||
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 11) | Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | Загадка Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит. Смело проходи, не трусь, смелого не тронет. Перед учениками предметные картинки с изображением двух гусей и одного гуся.
| - Согласный звук в слоге си мягкий [с’]. Мягкость обозначена буквой и. Слово гусь состоит из трех звуков (из слияния гласного,твердого и мягкого согласного, образующих один слог) | Отгадывание загадки Выполняют слогозвуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Объясняют, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Соотносят звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливают количество звуков в слове | Слого-звуковой анализ слов Работа в парах Оценивание смайликами(зелёый-хорошо, жёлтый –затрудняюсь) | ||
2. Дидактическое упражнение «Один много». Мягкий знак в словах | Фронтальная. Словесный, практический. Дидактическое упражнение |
| Читают слова.
| Различают существительные единственного и множественного числа. По аналогии составляют свои примеры. Распознают мягкий знак в словах. Перечисляют названия месяцев года | Фронтальный. Устные ответы, упражнение | ||
3. Знакомство с буквой ь | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы |
Буква Р перевернулась - Мягким знаком обернулась В. Степанов Мягкий знак - хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь, Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак.
| Находят букву ь на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из нитки выкладывают букву ь | Находят букву ь на «ленте букв». Моделируют ее из нитки или шнурка | Фронтальный. Устные ответы, моделирование | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | - Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, Поскорее в воду – плюх | Выполняют движения под руководством учителя 1 Потянулись, руки вверх – вдох – выдох.) 2 Рывки рук перед грудью.) 3 (Повороты влево – влево.) 4 Приседания.) 5 Наклоны головы влево – вправо.) 6 Присели.) | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||
4. Работа с текстом (учебник, с. 11) | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа |
| Читают текст рассказа, отвечают на вопросы. Озаглавливают рассказ: - «Лось», «Что едят лоси?», «Помогли лесным великанам» | Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Находят ответы на вопросы в тексте. Определяют основную мысль рассказа, озаглавливают его | Коллективный. Чтение, беседа | ||
5. Развитие речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 10) | Коллективная. Словесный. Беседа |
| Рассматривают картинку, придумывают рассказ | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют рассказ на заданную тему | Коллективный. Рассказ | ||
6. Работа с пословицами (учебник, с. 10) | Фронтальная. Словесный. Беседа |
| Читают, выполняют задание | Объясняют смысл пословиц, высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья, Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись. И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу к знаниям стремясь | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Единственное и множественное число (учебник, с. 12) | Словесный. Беседа, чтение | - Сравните слова. Какие из них обозначают один предмет, а какие - много предметов? | Читают слова в столбиках. Называют слова в единственном числе и во множественном числе | Различают существительные единственного и множественного числа | . Чтение, устные ответы | ||
2. Развитие связной речи. Чтение рассказа (учебник, с. 12) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ |
| Читают. Находят слова с ь. Объясняют выражение. Придумывают конец рассказа | Понимают смысл прочитанного рассказа, распознают букву ъ в словах, составляют связное продолжение рассказа | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, рассказ | ||
VI. Рефлексивнооценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
| Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы | ||
|
Предварительный просмотр:
Лобыцина Татьяна Фёдоровна
Учитель начальных классов МБОУ «Тункинская СОШ им. Седова Ю.П.»
Технологическая карта урока обучения грамоте
Тема: ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Тема урока: Согласные звуки г,г'. Буква Г,г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные:
Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Содержание урока
№ | Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
1 | Самоопределение к деятельности (1-2 мин). Организационный момент. Психологический настрой Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Проверка готовности к уроку. | - Прозвенел и смолк звонок. - Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. | Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность. Коммуникативные УУД: -формировать умение слушать и понимать других. Личностные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2 | Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) Цель этапа: закрепление знаний о звуках и буквах, подготовка к восприятию нового, обеспечение вовлечённости в учебную деятельность, развитие логических операций. | Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, анализируют, делают выводы, учатся излагать мысли чётко и ясно. Дети отвечают: На буквы, которые обозначают один звук, и на буквы, которые могут обозначать 2 звука. АОУИЫ ЯЕ | На доске: А О Я У И Ы Е -Прочитайте. -На какие группы разделите данные буквы. Когда буквы обозначают 2 звука? На доске слова: ЯЗЫК САДОВАЯ ЯНА БЕЛАЯ ТАНЯ КРАСНАЯ ЯКОРЯ ЗЕМЛЯНИКА -прочитайте слова, в которых буква я обозначает 2 звука; -Прочитайте слова, в которых буква я обозначает мягкость согласного звука; -Прочитайте имена собственные; -Прочитайте слова, характеризующие признак предмета; -Слова, состоящие из 3 слогов, из 2 слогов; -Из слова ЗЕМЛЯНИКА составьте новые слова. | Познавательные УУД Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД
|
3 | Постановка учебной задачи. Открытие детьми нового. (3-4 мин) Цель: прогнозирование темы и цели урока, формирование познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения. наблюдение за звуками, осознание темы урока | Дети формулируют цели и задачи урока, определив границы знания и незнания. - Мы познакомимся со звуками [г], [г’], буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [г], [г’] и букву г от других звуков и букв. -Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой. - Познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки на письме. Научимся читать с новой буквой слова и предложения. Буквами. Словарь Ожегова. | Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач Где растёт земляника? Продолжим путешествие в лес.
Отгадайте загадку. Стоят на крепкой ножке Теперь лежат в лукошке. -Что такое лукошко? -Что же лежит в лукошке? -Какой новый звук услышали? - Произнесите слово по слогам. - Сколько слогов в слове грибы? Какой ударный? --Произнесите 1 слог. Что можете о нём сказать? (Состоит из 3 звуков) -Назовите 1 звук .Дайте характеристику новому звуку. -назовите слияние -Постройте схему 1 слога. -Произнесите 2 слог. -Постройте схему слова. Сколько букв в слове? Звуков? Идём дальше в лес. Показываю картинку с изображением пенька. -Что пенёк? (спиленное дерево) -А знаете как можно определить возраст спиленного дерева? (по количеству кругов) - Произнесите слово круги. -Сколько слогов? какой уларный? -назовите 1 слог. -Что можете сказать? -Постройте схему 1 слога. -Назовите 2 слог. Какой новый звук услышали? - Какую цель поставим на уроке? - Какая тема нашего урока? 2.Знакомство с буквами Г, г. - Как же мы будем обозначать эти звуки на письме? На что похожа буква? Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге! -А что обозначает слово кочерга? Расскажет нам ученик.(заранее подготовленный) Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке. | Формирование умения планировать свои действия при изучении нового материала. Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные УУД Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета; устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. |
4 | Физминутка. | - Если в слове есть звуки[ г- твердый] -топаете, , если звук –[ г- мягкий] – хлопаете в ладоши. Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара , гиря, гуси. | Цель: снятие физического и умственного напряжения Познавательные : планирование своих действий, Регулятивные: устанавливание аналогии. | |
5 | Первичное закрепление (7-9 мин) Цель: развитие навыков чтения, умения выделять звуки и давать характеристику им. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану Дети читают (хором, по цепочке, про себя), отвечают на вопросы учителя. | - Куда поселим букву г на нашей ленте букв? -Почему? Упражнения в чтении слов, предложений с буквой г. -Открыли учебники на с. 119. - Попробуем хором прочитать слоги в азбуке. (Чтение слогов в учебнике хором ) -На какие группы разделим? (слоги, в которых г-тв., и г -мягкая) -Теперь читаем столбики слов, которые помогут нам хорошо, без ошибок прочитать текст. -Прочитайте слова, в которых все согласные мягкие; -Все согласные твёрдые; -Имена собственные; -Слово, соответствующее схеме; Чтение текста. -Прочитаем по "Цепочке". -Сколько здесь предложений? - Прочитай текст самостоятельно. Придумай вопросы по его содержанию и задай их классу. - Составь схему первого предложения и обсуди её с соседом по парте. -Озаглавьте текст. - Назовите съедобные грибы, в названиях которых есть звуки [г'], [г] | Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Работа с интерактивным плакатом. Работа с учебником. Познавательные УУД Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. |
6. | Работа по развитию речи. | Стр.118 в "Азбуке ". -Посмотрите на иллюстрацию на странице; -Чем занимаются жители города? -Какое название можно дать этому городу? -Составьте рассказ "Жили-были..." - Мы использовали слова "гриб, грибочек, грибной".Как можно назвать эти слова? | Коммуникативные УУД Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. | |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в классе (4-5 мин) Цель: формирование способности выбрать учебный материал для решения поставленной задачи | 1)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. 2) Самопроверка. Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля. 3) Работа в парах. Вспоминают правила работы в парах. | 1) Работа на индивидуальных карточках по уровням - Выберите себе задание 1 группа. Найди и подчеркни слова с буквой г в рассказе "Весна" 2 группа Найди и прочитай предложение, в котором говорится, куда сбегает вода весной? 2) Самопроверка. – Поднимите руку, у кого так же 3) Работа в парах Игра "Найди слово в слове" ГРОЗА (роза, рог, гора) ГАЗЕТА (газ, таз) ГИТАРА (тара, тигр, тир) 4)Проверка. -Какие слова вы составили? Прочитайте. | Дифференциация заданий. Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Умение работать в парах, договариваться. Умение учитывать позицию партнёра |
7 | Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин) Цель: применение нового знания, формирование навыка чтения | Самостоятельное чтение с выбором задания | 1). Самостоятельное чтение по азбуке. 1группа – чтение слов и предложений (с.123) 2группа – чтение текста (с.122) Проверка самостоятельного чтения. Чтение вслух загадок. Чтение вслух рассказа "Подарки к празднику" | Формирование личностных, ком- муникативных, познавательных УУД. ЛичностныеУУД: Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности. Познавательные УУД:организация саморазвития познавательных процессов. |
8 | Рефлексия деятельности (2-3 мин) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. Проверьте себя. | Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока -Мне удалось... -Я могу похвалить... -Я недостаточно... -Я старался... Оценивают работу, высказывают своё мнение | - Наш урок подходит к концу. - С какими звуками и буквами познакомились? -Что узнали о букве г? -За что можете себя похвалить? -Над чем ещё надо поработать? -Достигли ли цели? - Спасибо за урок! Урок окончен! | Регулятивные УУД: Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия. Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности. Личностные УУД Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач на движение.( Урок повторения.)4 класс
Тип урока: Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
Тема урока: «Закрепление решения задач на движение».
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, презентация «Задачи на движение», карточки с задачами на движение, наглядный материал – краткие записи задач на движение.
Цели:
Предметные: решать задачи на движение всех видов (простые и в 2-3 действия); находить скорость по заданному расстоянию и времени; сравнивать скорости движения разных объектов; закреплять понятия скорости удаления и скорости сближения; вычислять значения выражений; определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Метапредметные:
- регулятивные: выполнять действия самоконтроля при вычислениях; планировать действия при выполнении практического задания по решению задач на движение, осуществлять самоконтроль;
- познавательные: моделировать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок или таблицу; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; самостоятельно планировать и осуществлять небольшую исследовательскую работу;
- коммуникативные: задавать вопросы, участвовать в диалоге.
Личностные: понимание значения математики в повседневной жизни; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеваемости в своей учебе.
План урока:
I. Организационная часть
Громко прозвенел звонок
Начинается урок,
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятие!
Полезно голову ломать!
Чтоб от безделья не зевать!
( Как понимаете вы голову ломать)На уроке будем решать, думать, исследовать,размышлять!
2 Проверка д\з№313 (УМК « Школа Россия»)
7309+85493=92802 936х23= 21528 10582:26= 407
7010-3284=3826 226806:54= 420 11359:37=307
-
-Прочитайте выражение, в результате которого 307 единиц первого класса.
-математическое выражение ,результат которого на 100 больше чем число 307
- Произведение двух чисел? Как проверили.?
-Проверьте и сравните ответы каждого выражения. Каждый сам оценит выполнения д\з по 5-балльной системе.
2) Целепологание. Отгадав загадку, определим тему и цели урока.
А)Отгадайте ребус:
В каких единицах измерения данные величины вычисляются. Выберите и запишите их в таблицу, проверьте. Оцените свою работу на этом этапе.
Б)) Распределите единицы измерения на группы: Скорость, время , расстояние
Кг, км кв ,т,с, км\,см,км, сут, мкв, м\мин,м , км\с,м\с,м.
Каким прибором измеряют скорость, время, расстояние?
Б)Тема и цели урока.Повторение решения задач на движение.
4) Работа в тетради запись числа, классная работа, каллиграфическая минута 250100
4) Актуализация знаний( устный счет)
А) лишнее число: 425,598,406 , 328,849, 236
Б) лишнее число: 552,332,425,577,828
В)8000:1000 500х100 60х100 3х1000 500х10
Г) произведение чисел 900и4
Д)Какое число меньше, чем число 27000, в 900 раз?
Работа в парах 1) 980 - (150+30):30=
450-30х4+70:10=
2) 5ч 30мин =мин 2мин 30сек=сек
180мин=час 8м20см=см
8км=м 5дм6см=см
По каким формулам вычисляют скорость, путь и время. Проверьте.
Что такое скорость? Скорость, это расстояние, преодолеваемое за единицу времени.
На каком виде транспорта можно передвигаться?
А) решение задачи(имитация самолёта.)
Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели?
Стальная Кобылица
По степям лазурным мчится.
Пробежала сотню вёрст
Отцепила длинный хвост. (Поезд)
Наш поезд за 4 часа прошёл 360 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?
V | t | S |
4 ч | ? км/ч | 360 км |
По дороге, за калиткой
Разноцветные Кибитки
Друг за дружкою бегут.
Их светофоры стерегут.( машины)
Беседа по ПДД
1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.
2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.
3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.
4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено
- Приготовились! Руки на руль! Поехали! (Имитация движения автомобиля под звуковое сопровождение)
- Какие бывают автомобили? (Ответы детей)
- Какие автомобили самые быстрые? А у каких скорость самая маленькая?
- Мы это с вами сейчас выясним. Для этого решим задачу.
- Прочитаем задачу
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров
Используя данные формулы, составьте простые задачи на движение, в которых надо найти v,t,s.
1 ряд - Вы едете на грузовой машине
Решение: 360:60=6(ч)
Ответ: грузовой машине потребуется 6 часов.
2 ряд – Вы едете на легковой машине
Решение: 360:90=4(ч)
Ответ: легковой машине потребуется 4часа.
3 ряд – Вы едете на спортивной машине
Решение: 360:180=3(ч)
Ответ: спортивному автомобилю потребуется 3 часа.
Сделаем ВЫВОД : Какая машина самая быстрая? Почему?
Вывод: Самая быстрая машина- спортивный автомобиль, потому что большая скорость движения.
-Задача решена, и мы продолжаем наш путь. Но что это? На нашем пути быстрая горная река!
-На чём же мы по ней переправимся? Отгадаем загадку:
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.а
(Ответ детей): Лодка, вёсла
По такой бурной реке мы можем проплыть только на байдарке. Может кто из вас знает, что такое байдарка? (Ответы детей)
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О БАЙДАРКЕ (картинка)
Байдарка - Легкая узкая спортивная лодка с закрытыми носом и кормой, без уключин, приводимая в движение двухлопастным веслом. Гребущие сидят лицом вперёд. На байдарке может быть от 1 до 4 мест. Бывают неразборные и разборные
байдарки. Байдарки бывают надувные, пластиковые и каркасные.
- Какие незнакомые слова вам встретились?
- А может, кто-то знает, что обозначает это слово УКЛЮЧИНА?
- Давайте порассуждаем, что такое уключина?
Уклюмчина — элемент гребного судна, в котором подвижно закрепляется либо судовой руль, либо весло. Как правило, устанавливается на борту судна лодки) или на выносном кронштейне. Уключины могут выполняться как из дерева, так и из металла.
Если в процессе гребли весло выпадет из уключины, то для лодки возникает опасность опрокидывания.
Уключины на современных гребных лодках могут быть тем или иным образом “подстроены” под нужды конкретных гребцов (например, может иметь место возможность регулировки высоты уключины в зависимости от веса гребца).
- Ну что, поплыли? Вы готовы? Вперёд! ( Имитация движения на байдарке под звуковое сопровождение)
Решение задачи по учебнику;стр100№23
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
48 : 4 =12 (км/ч)
Ответ: 12 км/ч
Задача на “4” - синяя Средней сложности
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью
60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
60 * 2 = 120(км)
120 + 7 =127(км)
Ответ: 127 км
Задача на “5” - красная Повышенной сложности
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
1) 24:12 = 2(ч)
2) 45:15 = 3(ч)
3) 2 + 3 =5(ч)
Ответ: 5 часов
Проверка: Поднимите руку кто решал задачу на красной карточке- проверим решение (на доске правильное решение) (на слайде)
Кто решал задачу на синей карточке – проверим решение;
Кто решал задачу на зеленой карточке – проверим решен
IX. Закрепление. А теперь поработаем исследователями (Работа в группах.)
- Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней.
План работы:
- Обсудите в группе задачи;
- Определите вид задачи.
- Сделайте чертёж и соответствующие надписи на чертеже.
- Решите задачу по действиям с пояснением.
- Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.
1 группа.
Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?
(А можно ли решить задачу другим способом ?)
2 группа.
Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста – 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками?
(А можно ли решить задачу еще другим способом)
3 группа.
Из двух сёл, расстояние между которыми 40 км, одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость автобуса 35 км/ч. Через сколько часов автобус догонит велосипедиста?
Самостоятельная работа.
-Проверка. Давайте проверим, как вы ее решили задачи, и какие способы решения использовали.
- Оценивание каждого человека из своей группы. Поднимите смайлики
- Красный – я умею решать задачи на движение
- Синий – я могу решать задачи на движение с подсказками
- Зеленый – мне нужна помощь при решении задачи
Работа по учебнику. Стр. 56 № 23
- Составьте задачу по чертежу и решите её:
Работа в рабочей тетради. Стр. 37 №5
4 задачи:
1) Из двух пунктов, находящихся на расстоянии 348 км, навстречу друг другу одновременно выехали два мотоциклиста. Скорость первого мотоциклиста 62 км/ч, а скорость второго 54 км/ч. Через сколько часов мотоциклисты встретятся?
2) Из двух сёл, расстояние между которыми 6500 м, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились. Скорость одного мотоциклиста 500 м/мин найти скорость другого?
3) Из двух сёл одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 ч. Скорость первого велосипедиста составляет 12 км/ч, а скорость второго-14 км/ч. Найти расстояние между сёлами?
4) Два транспортных средства отошли одновременно от одной платформы и двинулись в одном направлении. Скорость одного – 100 км/ч, а скорость другого 7о км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
- Какую задачу не возможно решить? Почему? (Не хватает данных)
- Какая из этих задач решается в 2 действия?
- В какой из этих задач нужно найти время?
- Про какой вид транспорта эта задача?
Рефлексия.
- Сегодня мы учились решать задачи на движение, но все вы знаете, что с дорогой шутить опасно. Мы путешествовали с вами на разных видах транспорта.
А кто мне может назвать человека, управляющего каждым видом транспорта?
(водитель, пилот, машинист, велосипедист)
- Какими должны быть люди этих профессий? Как можно охарактеризовать?
(Они должны чувствовать ответственность за жизнь людей)
- Что они должны знать и уметь?
- А чтоб это все знать, что для этого нужно делать? (Всем хорошо учиться)
- На этом наш урок подходит к концу.
- Что мы сегодня повторяли на уроке?
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
- Что нужно знать, чтобы решить задачи?
- Как найти скорость время расстояние?
Закончи предложение:
- На уроке я узнал ...
- На уроке я повторил ...
- На уроке я еще раз вспомнил ...
- На уроке я научился...
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1-м классе
по теме "Сложение и вычитание числа 2 "
Учитель: Лобыцина ТФ.
Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Тема "Сложение и вычитание числа 2 "
Цель урока: «Формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2, решение задач.»
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для формирования умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2;
- закреплять знания о составе чисел 2 – 10, знание математической терминологии.
Развивающие:
- развивать навыки устного счёта, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание;
- расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике и окружающему миру.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу;
- воспитывать умение работать в команде.
Форма работы: фронтальная, коллективная, групповая, работа в парах.
УУД:
Познавательные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины своего затруднения.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнёра по общению.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, действовать согласно правилам обращения с учебными пособиями, наглядным и сч1тным материалами и правил работы.
Регулятивные УУД: уметь организовать своё рабочее место под руководством учителя, отличать верно выполненные задания от неверного, уметь проговаривать последовательность выполняемых действий на уроке.
Место данного урока в системе уроков по теме: третий урок в теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник М.И.Моро Математика 1 класс, часть 1, рабочая тетрадь М.И.Моро Математика 1 класс, математический веер.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. СЛАЙД 1
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок ?
Все ль на месте ?
Все ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки ?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
- Давайте повернемся друг к другу, возьмемся за руки и улыбнемся. Я вам желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
-Кто же к нам спешит в гости на урок?
Кто приходит в каждый дом. В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос. Это Дедушка Мороз
-Что значит для него это число? 18 ноября- день рождение Деда Мороза. На день рождение дарят подарки, вот и мы все будем дарить подарки нашему гостю, и он пришёл к нам с подарками большими и маленькими, тяжёлыми и лёгкими, сложными и простыми. А сколько лет исполнилось, наему Деду Морозу? Где живёт он?
II. Актуализация знаний( Первое задание от Деда Мороза)
1.Устный счет ( работа с бегунками) СЛАЙДЫ 3-5
- Число, которое при счёте следует за числом 5.
- Число, которое при счёте предшествует числу 8.
- Число, которое при счёте стоит между числами 4 и 6.
- Увеличить 4 на 1
- Увеличить 8 на 1 и еще раз на 1
- Уменьшить 7 на 1
- Уменьшить 2 на 1 и еще раз на 1
- Первое слагаемое 5 , второе слагаемое 2. Найдите сумму.
- Сумма чисел 6 и 3
- 8 без 2.
Оцените себя при помощи смайликов. Если вы не затруднялись, показываем зелёный смайлик, затруднялись жёлтый.
3)Задачи в стихах?
А)В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас.
Б)Задача на смекалку.
Стоит дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по 3 яблочка. Сколько на дубе яблок?
4)Работа в парах ( Второй подарок от Деда Мороза)
А) состав числа 6,7
Проверка по эталону с доски. Оцените себя, если справились без затруднений знак !, если есть проблемы ?.
Физминутка
Наконец пришла зима
стали белыми дома
Снег на улице идёт
Дворник улицу метёт
Мы катаемся на санках
Пишем на катках круги
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
III. Самоопределение к деятельности ( третий подарок от Деда Мороза)
Какая же тема нашего урока ? Самоопределится нам поможет ребус?( слайд6)
по2 вал картинка
пара варежек
Число 2, прибавлять, вычитать число по два решать задачи и примеры.
IV) Первичное закрепление § в знакомой ситуации (типовые)
- Каллиграфическая минутка. Письмо цифры 2, состав числа 2. (Четвёртый подарок от Деда Мороза) ( Подчеркнуть правильно написанную цифру)
- Решение примеров Объяснение с комментированием.
( Пятый подарок от Деда Мороза)
5+2= 4+2 +2= 6+ =8
5-2= 4-2-2= 6- =4
В жизненной ситуации, что можно сосчитать парами Танцуют парами , сидим за партой парами, пара сапог, рук, рукавичек, глаз, ушей, ног.
§ в изменённой ситуации (конструктивные) На каком празднике выступают дети? Сколько пар танцуют? Сколько всего детей? Стр 94 №1,2,3,4
3)Работа в группе Бабушка связала носки внукам, сколько внуков у бабушки? Сколько пар носков связала бабушка?( распределение на картинке по парам)
Физкультминутка Игра: «Ручеёк»
v)Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) по вариантам №5 стр 94
VI) Самостоятельная работа.( на карточках)
1+2+2= 2+2+2= 7+….=9 3+2+2= 4+2+2=
5-2-2= 6-2-2= …-2=7 7-2-2= 8-2-2=
-Поменяйтесь карточками и проверьте ответы с экрана (взаимопроверка)
Оценивание результата – смайлики.
(зеленый-все верно, желтый – есть 1-2 ошибки )
VII Рефлексия.
Вспомните тему урока.
- Научились мы прибавлять и вычитать число 2?
- Как это можно сделать?
- Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики: зелёный, жёлтый.
Самоанализ урока.
Урок математики в 1а классе.
Тема: «Прибавление и вычитание числа 2».
Цель урока: «Формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2, решение задач.».
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для формирования умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2;
- закреплять знания о составе чисел 2 – 10, знание математической терминологии.
Развивающие:
- развивать навыки устного счёта, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание;
- расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике и окружающему миру.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, друг к другу;
- воспитывать умение работать в команде.
УУД:
Познавательные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей, выявлять и корректировать причины своего затруднения.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнёра по общению.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, действовать согласно правилам обращения с учебными пособиями,
Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
На данном уроке применялся системно-деятельностный подход. Я начала урок со стихотворной минуты вхождения в урок, с создания ситуации успеха для каждого ученика. Планируя урок - тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На этапе актуализации знаний учащиеся активно работали, формулировали выводы.
В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей ситуации, используя знаковую систему, «+2, -2».
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера (считали по линейке, работали с карточками), детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия (опираясь на знание считать парами.)
Работа в парах и взаимопомощь (самопроверка и взаимопроверка) позволили снизить тревожность учащихся, проверка результатов способствовала формированию у детей адекватной самооценки.
При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников (дифференцированное задание), давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности (на уроке надо было уделить больше времени для закрепления новой темы). Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки и посадке при письме. На этапе физкультминутки детям предложила упражнения, которые снимают напряжение, как физическое, так и. психологическое
Все предлагаемые задания направлены именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах, группах. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока была использована мультимедийная презентация, задействованы все возможные ресурсы кабинета. Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке
Считаю, что урок поставленной цели достиг.
1. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
§ в знакомой ситуации (типовые)
§ в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Открытое занятие по внеучебному занятию "лепка из соленого теста"тема: "Новогодние блюда "
Внеучебное занятие в условиях введения ФГОС по авторской программе "лепка из соленого теста". Тема: «Новогодние блюда» (Яйчница , торт.) Цели: Закреплять...
Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»
Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....
Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....
Открытое занятие по теме самообразования «Лаборатория чудес и интересных открытий»
В ходе занятия воспитанники погружаются в опытно-экспериментальную деятельность,это способствует формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитию наблюдате...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...