Урок Изо в начальной школе, тема "Изображение грача"
план-конспект урока (2 класс)

Швакула Анастасия Александровна

Познакомиться с картиной  А. К. Саврасова «Грачи прилетели», учиться изображать грача 

Познавательные:

Знакомство с биографией художника А. К. Саврасова

Знакомство с картинами, где изображены грачи, в том числе с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Воспитательные:

Умение слушать товарища

Развивающие:

Развитие фантазии 

Развитие мыслительных процессов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazhenie_gracha.docx71.62 КБ
Файл grach.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО  

Тема урока: Изображение грача

Цели деятельности учителя

Познакомиться с картиной  А. К. Саврасова «Грачи прилетели», учиться изображать грача  

Задачи

Познавательные:

Знакомство с биографией художника А. К. Саврасова

Знакомство с картинами, где изображены грачи, в том числе с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Воспитательные:

Умение слушать товарища

Развивающие:

Развитие фантазии  

Развитие мыслительных процессов

Тип урока

Закрепление материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Познакомиться с картиной  А. К. Саврасова «Грачи прилетели», учиться изображать грача  

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные Познакомиться с картиной  А. К. Саврасова «Грачи прилетели», учиться изображать грача  

регулятивные: учатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий;

коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
личностные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный; фронтальная.

Образовательные ресурсы

Презентация

Основные понятия и термины

Организационная структура урока

Этапы урока

                             Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения

Промежуточный контроль

Организационный момент

Подготовительная работа

Беседа о грачах

Проверка восприятия

Разбора картины

Проверка готовности

Практическая работа.

Подведение итогов

Выставка работ

Приготовились к уроку, на партах только то, что необходимо на урок.

Сегодня мы с вами будем учиться изображать животное, но какое, узнаете из загадки:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица... (грач)

Верно!

Что бы вы хотели узнать об этих птицах?

Послушайте мой рассказ, приготовьтесь отвечать на вопросы:

Грач (из семейства вороновых) – стройная черная птица, длиной до 50 см, весом около 400 граммов. В оперении грача присутствует, в основном, чёрный цвет с металлическим отливом. Самцы крупнее самок, между собой птицы общаются, громко каркая.

Грач внешне похож на ворону, но стройнее её, и, в отличие от своей ближайшей родственницы, ведущей одинокий образ жизни, предпочитает жить в колониях.

Грач летает на большие расстояния, но достаточно много времени проводит и на земле, отыскивая корм; гнёзда вьёт на деревьях в загородных пролесках или в городских садах. К формированию гнезда птица относится серьёзно: в ход идут прутики и ветви, сухая трава, мягкие шерстинки.

Грач – перелётная птица, она возвращается на родину в марте, и, как говорится, открывает весну. А зимует на побережье Черного моря, в Средней Азии и Северной Африке. Для весеннее-осенних перелётов грачи собираются в огромные стаи.

В апреле месяце мама-самка откладывает от трех до пяти зелёных с пятнышками яиц. Время насиживания – до двадцати дней. Спустя месяц после рождения птенцы оставляют гнездо. Объединившись в стаи, молодые грачи отыскивают на полях различного рода насекомых. Мы этому рады — как правило, это насекомые-вредители.

Взрослый грач питается мелкими грызунами, улитками, способен поймать даже молодого зайчонка.

Что запомнили?

А знаете ли вы, какой художник  написал  грачей в своей работе?

Предлагаю вам познакомиться с ним:

Картину «Грачи прилетели» А.К. Саврасов написал в 1871 году.

Рассмотрите картину, что видите?

Какое время года она отражает? (наступление весны)

Есть ли на картине птицы?

Какие краски использованы, чтобы их изобразить?

Мы с вами сегодня будем тоже изображать грача.

Проверим вашу готовность к уроку, на парте банка с водой, краски, альбом, кисти и простой карандаш со стеркой.

Какова была цель урока? что запомнили? С картиной какого художника знакомились?

Оценим результаты.

Подготовка материалов

Целеполагание

Постановка задач

Беседа по материалу

Анализ картины

Проверяют готовность

Выполняют работу

Обобщают изученный материал

Оценивают деятельность работы

фронтальная работа на протяжении всего урока

Предметные: Познакомиться с картиной  А. К. Саврасова «Грачи прилетели», учиться изображать грача  

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные Познакомиться с картиной  А. К. Саврасова «Грачи прилетели», учиться изображать грача  

регулятивные: учатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и ре-зультатам выполнения заданий;

коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

личностные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

На протяжении всего урока:

наблюдение

Отметка: _______________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовётся птица...

Слайд 2

Грач – стройная черная птица, длиной до 50 см, весом около 400 граммов. В оперении грача присутствует, в основном, чёрный цвет с металлическим отливом. Самцы крупнее самок, между собой птицы общаются, громко каркая.

Слайд 3

Гнезда грачей

Слайд 4

А.К. Саврасов

Слайд 5

«Грачи прилетели»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

Презентация к уроку русского языка "Начальная школа 21 век" 4 класс .Тема"Правописание тся- ться в глаголах" (урок 45) Учитель начальных класов Мозгунова Н.А.

Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме "Начальная школа 21 век" в соответствии с требованиями ФГОС...

Доклад на кафедре учителей начальных классов «Технология проектного обучения на уроках математики в начальной школе»

В докладе представлен опыт  по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках математики в начальной школе, также отмечена эффективность внедрения проектной технологии в обр...

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе.

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе....

Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»

Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых ре...