Развитие слухового восприятия
план-конспект

Развитие слухового восприятия с помощью использования различных развивающих упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_10.docx125 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие слухового восприятия».

Цель занятия: способствовать развитию слухового восприятия с помощью использования различных развивающих упражнений

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развитие слухового восприятия;

-развитие фонематического слуха;

Коррекционно-образовательные:

-формировать навык звукового синтеза;

-формировать умение различать звуки

 Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать адекватную самооценку;

-воспитывать самоконтроль, самостоятельность.

 Формы работы: индивидуальная

Методы работы: дидактические задания. 

Оборудование: Лист А4, карточка с заданием

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой.  В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился.

 Приветствует учителя.

 Словесный метод.

Приемы: разминка, эмоциональный настрой

II.Основной этап

1. Упражнение «Топ и хлоп»

Развитие слухового восприятия

- Я буду называть произносить подряд различные слова, а когда назову какой-нибудь цвет, ты должен хлопнуть, а когда звучит название животного – надо топнуть

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик внимательно слушает, топает или хлопает когда слышит цвет или название животного

Словесный метод. Прием инструктажа.

Практический метод

2. Упражнение «Тихо-громко!»

Развитие слухового восприятия

-Я буду произносить какую-нибудь фразу, а ты должен будешь повторить  ее сначала тихо, а потом громко.

Затем можно попробовать вместо фразы издавать тихие и громкие звуки с помощью предметов: стучать кулаком по столу или топать.

 

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик слушает задание и приступает к его выполнению.

Произносит фразы сначала тихо, потом громко. Потом издает звуки с помощью предметов

Словесный метод

Прием инструктажа.

Практический метод

3.Упражнение «Найди картинку»

 

Развитие слухового восприятия

-Я разложу перед тобой ряд картинок с изображением животных. Я включу запись звуков этого животного, а ты должен определить кто эти звуки издает.

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик слушает как выполнять задание и приступает к его выполнению. Он рассматривает картинки, а после слушает запись звуков этих животных, определяя кто из них их может издавать.

Словесный метод. Прием инструктажа.

Практический метод

III.Заключительный этап

Подведение итогов.

Подвести итог работы. Рефлексия.

- Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания!

Отвечает на вопросы.

Словесный метод.

Прием педагогической оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)

В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс

Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс. Цель: обучающая – совершенствование   слухового  восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.разв...

Доклад по теме: "Развитие слухового восприятия и внимания"

Доклад по теме: "Развитие слухового восприятия и внимания"...

Доклад по теме: "Развитие слухового восприятия и внимания"

Доклад по теме: "Развитие слухового восприятия и внимания"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 4 «В» класс

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися, которые кроме сниженного  слуха имеют умственную отсталость.  Усвоение учебного материала вызывает у учеников большие трудности....

Использование звукоусиливающей аппаратуры в работе по развитию слухового восприятия

Теоретическая курсовая работа, которая включает в себя подробный анализ методов исследования слуха, недостатков слуха у учащихся, а также специфику работы по развитию слухового восприятия в школе для ...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме  ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...