Развитие слухового восприятия
план-конспект
Развитие слухового восприятия с помощью использования различных развивающих упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_10.docx | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие слухового восприятия».
Цель занятия: способствовать развитию слухового восприятия с помощью использования различных развивающих упражнений
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развитие слухового восприятия;
-развитие фонематического слуха;
Коррекционно-образовательные:
-формировать навык звукового синтеза;
-формировать умение различать звуки
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать адекватную самооценку;
-воспитывать самоконтроль, самостоятельность.
Формы работы: индивидуальная
Методы работы: дидактические задания.
Оборудование: Лист А4, карточка с заданием
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Организационно-методические условия (методы и приемы) |
I.Организационный момент | Приветствие. Разминка. | Создать эмоциональный настрой на занятие. | - Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой. В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился. | Приветствует учителя. | Словесный метод. Приемы: разминка, эмоциональный настрой |
II.Основной этап | 1. Упражнение «Топ и хлоп» | Развитие слухового восприятия | - Я буду называть произносить подряд различные слова, а когда назову какой-нибудь цвет, ты должен хлопнуть, а когда звучит название животного – надо топнуть - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик внимательно слушает, топает или хлопает когда слышит цвет или название животного | Словесный метод. Прием инструктажа. Практический метод |
2. Упражнение «Тихо-громко!» | Развитие слухового восприятия | -Я буду произносить какую-нибудь фразу, а ты должен будешь повторить ее сначала тихо, а потом громко.Затем можно попробовать вместо фразы издавать тихие и громкие звуки с помощью предметов: стучать кулаком по столу или топать.
- Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик слушает задание и приступает к его выполнению. Произносит фразы сначала тихо, потом громко. Потом издает звуки с помощью предметов | Словесный метод Прием инструктажа. Практический метод | |
3.Упражнение «Найди картинку»
| Развитие слухового восприятия | -Я разложу перед тобой ряд картинок с изображением животных. Я включу запись звуков этого животного, а ты должен определить кто эти звуки издает. - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик слушает как выполнять задание и приступает к его выполнению. Он рассматривает картинки, а после слушает запись звуков этих животных, определяя кто из них их может издавать. | Словесный метод. Прием инструктажа. Практический метод | |
III.Заключительный этап | Подведение итогов. | Подвести итог работы. Рефлексия. | - Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания! | Отвечает на вопросы. | Словесный метод. Прием педагогической оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)
В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...
Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс
Коррекционное занятие по теме "Развитие слухового восприятия и памяти" 3 класс. Цель: обучающая – совершенствование слухового восприятия; чувства ритма; слухоречевой памяти.разв...
Доклад по теме: "Развитие слухового восприятия и внимания"
Доклад по теме: "Развитие слухового восприятия и внимания"...
Доклад по теме: "Развитие слухового восприятия и внимания"
Доклад по теме: "Развитие слухового восприятия и внимания"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 4 «В» класс
Рабочая программа предназначена для работы с учащимися, которые кроме сниженного слуха имеют умственную отсталость. Усвоение учебного материала вызывает у учеников большие трудности....
Использование звукоусиливающей аппаратуры в работе по развитию слухового восприятия
Теоретическая курсовая работа, которая включает в себя подробный анализ методов исследования слуха, недостатков слуха у учащихся, а также специфику работы по развитию слухового восприятия в школе для ...
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе II отделения.Темы занятия: ФП. Звуки " з-ж". Дифферециация. Работа над логическим ударением. РСВ. Текст « На вокзале». Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по РСВ и ФП для учащихся 3 класса II отделения по теме ФП .Звуки "З-Ж".РСВ. Текст "На вокзале". Сейчас много мероприятий проводится по социализации детей с ограниченными возможностями. Э...