Развитие пространственных представлений
план-конспект
Развитие пространственных представлений с помощью использования различных развивающих упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_7.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие пространственных представлений».
Цель занятия: способствовать развитию пространственных представлений с помощью использования различных развивающих упражнений
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развитие пространственных представлений
-развитие скорость восприятия поступающей информации
-развитие координации движений
Коррекционно-образовательные:
-формировать навык быстрой ориентировки в пространстве
-формировать навык координации движения
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать адекватную самооценку
-воспитывать самоконтроль, самостоятельность
Формы работы: индивидуальная
Методы работы: дидактические задания.
Оборудование: Лист А4, игрушка
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Организационно-методические условия (методы и приемы) |
I.Организационный момент | Приветствие. Разминка. | Создать эмоциональный настрой на занятие. | - Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой. В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился. | Приветствует учителя. | Словесный метод. Приемы: разминка, эмоциональный настрой |
II.Основной этап | 1. Упражнение «Почта» | Развитие концентрации внимания | -Раздели лист бумаги на 4 квадрата. Теперь необходимо нарисовать простую картинку (треугольник, кружок, цветок, рыбку и т.п.) по адресу, например: «Нарисуй красный кружок в левом верхнем углу нижнего правого квадрата». Давай приступим - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик слушает задание учителя и приступает к его выполнению, выполняя различные рисунки в их «адресах» | Словесный метод. Прием инструктажа. Практический метод |
2. Упражнение «Левее – правее» | Развитие концентрации внимания | -Эта вариант игры «Горячо – холодно». Я буду говорить «левее – правее», а ты следуя моим словам должен найти спрятанную игрушку.
- Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик слушает задание и приступает к его выполнению, следуя устной инструкции и ища игрушку | Словесный метод Прием инструктажа. Практический метод | |
3.Упражнение «Солдатик»
| Развитие концентрации внимания | -И последнее наше упражнение. Тебе необходимо внимательно слушать мои команды и выполнять их. (ребенок поворачивается налево и направо, поднимает левую (правую) руку ) - Ты отлично справился. Держи карточку! | Ученик слушает как выполнять задание и приступает к его выполнению. | Словесный метод. Прием инструктажа. Практический метод | |
III.Заключительный этап | Подведение итогов. | Подвести итог работы. Рефлексия. | - Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания! | Отвечает на вопросы. | Словесный метод. Прием педагогической оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие пространственного представления у учащихся младших классов
Развитие пространственных представлений младших школьников мы считаем одной из важных задач обучения в школе, благодаря их немалому значению для усвоения знаний и навыков, как в учебной, так и п...
Развитие пространственных представлений на уроках математики в начальной школе.
В статье представлен комплекс заданий, способствующих развитию пространственных представлений у младших школьников....
презентация "Развитие пространственных представлений у младших школьников"
Ученики младших классов, посещающие логопедические занятия, имеют самые разнообразные нарушения и недостатки, которые выявляются в ходе обследования их устной и письменной речи, а та...
Консультация для родителей и педагогов "Развитие пространственных представлений детей 5-12 лет"
Консультация для родителей и педагогов "Развитие пространственных представлений детей 5-12 лет" представлена в форме буклета, в которой рассматриваются проблемы, которые могут вызвать недостаток разви...
Консультация для родителей и педагогов «Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе для слепых и слабовидящих детей»
Консультация для родителей и педагогов «Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе для слепых и слабовидящих детей» представлена в форме буклета....
Конспект занятия «Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений» во 2 классе.
Данное занятие является 33-им в коррекционно-развивающей программе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» (Психологической программы развития ...
«Формирование и развитие пространственных представлений у обучающихся с задержкой психического развития»
Этапы формирования и развития пространственных представлений у обучающихся ....