Развитие пространственных представлений
план-конспект

Развитие пространственных представлений с помощью использования различных развивающих упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие пространственных представлений».

Цель занятия: способствовать развитию пространственных представлений с помощью использования различных развивающих упражнений

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развитие пространственных представлений

-развитие скорость восприятия поступающей информации

-развитие координации движений

Коррекционно-образовательные:

-формировать навык быстрой ориентировки в пространстве

-формировать навык координации движения

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать адекватную самооценку

-воспитывать самоконтроль, самостоятельность

Формы работы: индивидуальная

Методы работы: дидактические задания. 

Оборудование: Лист А4, игрушка

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой.  В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился.

 Приветствует учителя.

 Словесный метод.

Приемы: разминка, эмоциональный настрой

II.Основной этап

1. Упражнение «Почта»

Развитие концентрации внимания

-Раздели лист бумаги на 4 квадрата. Теперь необходимо нарисовать простую картинку (треугольник, кружок, цветок, рыбку и т.п.) по адресу, например: «Нарисуй красный кружок в левом верхнем углу нижнего правого квадрата». Давай приступим

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик слушает задание учителя и приступает к его выполнению, выполняя различные рисунки в их «адресах»

Словесный метод. Прием инструктажа.

Практический метод

2. Упражнение «Левее – правее»

Развитие концентрации внимания

-Эта вариант игры «Горячо – холодно». Я буду говорить «левее – правее», а ты следуя моим словам должен найти спрятанную игрушку.

 

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик слушает задание и приступает к его выполнению, следуя устной инструкции и ища игрушку

Словесный метод

Прием инструктажа.

Практический метод

3.Упражнение «Солдатик»

 

Развитие концентрации внимания

-И последнее наше упражнение.

Тебе необходимо внимательно слушать мои команды и выполнять их. (ребенок поворачивается налево и направо, поднимает левую (правую) руку )

- Ты отлично справился. Держи карточку!

Ученик слушает как выполнять задание и приступает к его выполнению.

Словесный метод. Прием инструктажа.

Практический метод

III.Заключительный этап

Подведение итогов.

Подвести итог работы. Рефлексия.

- Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Сколько карточек ты собрал? Молодец! Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания!

Отвечает на вопросы.

Словесный метод.

Прием педагогической оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие пространственного представления у учащихся младших классов

Развитие пространственных представлений младших школьников мы считаем одной из важных задач обучения в школе, благодаря их немалому значению для усвоения знаний и навыков, как в учебной, так и п...

Развитие пространственных представлений на уроках математики в начальной школе.

В статье представлен комплекс заданий, способствующих развитию пространственных представлений у младших школьников....

презентация "Развитие пространственных представлений у младших школьников"

Ученики  младших классов, посещающие логопедические занятия, имеют самые разнообразные нарушения и недостатки, которые выявляются в ходе  обследования их устной и письменной речи, а та...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие пространственных представлений детей 5-12 лет"

Консультация для родителей и педагогов "Развитие пространственных представлений детей 5-12 лет" представлена в форме буклета, в которой рассматриваются проблемы, которые могут вызвать недостаток разви...

Консультация для родителей и педагогов «Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе для слепых и слабовидящих детей»

Консультация для родителей и педагогов  «Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе для слепых и слабовидящих детей» представлена в форме буклета....

Конспект занятия «Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений» во 2 классе.

Данное занятие является 33-им в коррекционно-развивающей  программе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников»  (Психологической программы развития ...

«Формирование и развитие пространственных представлений у обучающихся с задержкой психического развития»

Этапы формирования и развития пространственных представлений  у обучающихся ....