презентация "Развитие пространственных представлений у младших школьников"
методическая разработка по логопедии по теме
Ученики младших классов, посещающие логопедические занятия, имеют самые разнообразные нарушения и недостатки, которые выявляются в ходе обследования их устной и письменной речи, а также неречевых психических функций. Среди этих нарушений у большинства детей отмечается несформированность пространственного восприятия и представлений. В моей презентации показана система работы по развитию пространственных представлений. Представлены методы и приёмы коррекционной работы, разнообразный наглядный и раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Развитие пространственных представлений у младших школьников" | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К пространственным представлениям относят: Умение ориентироваться в схеме собственного тела (освоение телесного пространства) Умение определять положение предметов в ближнем и дальнем пространстве, моделировать пространственное расположение предметов, определять направления движения, ориентироваться в схеме тела человека, стоящего напротив Умение ориентироваться на листе бумаги Квазипространственные (логико-грамматические) конструкции
При несформированности пространственных представлений: Нарушения чтения, вплоть до зеркального чтения или отдельные замены графически сходных букв, потеря строки при чтении, неумение сориентироваться на странице. Оптическая дисграфия , либо её элементы при смешанных формах дисграфии . Трудности в усвоении букв на начальном этапе обучения. Большие трудности при рисовании и конструировании, что проявляется в неправильном пространственном расположении элементов, фигур по сравнению с образцом, либо в упрощении и сокращении изображений.
Нарушение предложно-падежных конструкций в устной и письменной речи, когда ребёнок не умеет правильно использовать предлоги. Трудности в использовании глагольных приставок, поскольку их основное значение заключается в указании направления или характера движения. Неправильное расположение материала на тетрадном листе. Подчас дети не умеют даже определить середину строки, чтобы написать заглавие или число, писать в столбик, а особенно в два столбика. Могут смещать всё написанное в правую сторону, выходя за поля.
Направления работы Чёткое определение правых и левых частей тела в обычном и зеркальном положении. Точное определение направлений в пространстве. Понимание пространственных взаимоотношений объектов. Правильное употребление предлогов и приставок, имеющих пространственное значение, как в устной, так и в письменной речи.
Схема тела Развиваем умение ориентироваться в схеме собственного тела через выделение ведущей руки. З акрепляем речевое обозначение частей тела на собственном теле и на изображениях.
Определяем правые и левые части тела
левые части тела правые части тела
«Примерим рукавички» соответствие правой и левой руки изображениям
Определить правые и левые руки
Найди правую руку
Определяем правый или левый след
Раздаточный материал «Определи, закрась, дорисуй»
Определение направления в пространстве относительно собственного тела
Освоение внешнего пространства. «Кто слева, справа, между, впереди и т.д.»
Работа с предметным и числовым рядом
Моделируем расположение предметов в ближнем пространстве
Направление движения
Графические диктанты
Знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив
«Найди точное место»
Ответить на вопросы, связанные со схемой тела детей, стоящих напротив
Пространственные взаимоотношения объектов и предлоги, обозначающие положение предметов в пространстве
Спасибо за внимание ! Составление предложений с предлогами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений у младших школьников с ДЦП на уроках по окружающему миру.
Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП является одним из важнейших разделов воспитания детей с ОВЗ.В связи с этим большое значение имеет поиск педагога...
"Формирование пространственных представлений у младших школьников с ЗПР на логопедических занятиях"
В качестве одного из направлений коррекционно-логопедической работы по профилактике и преодолению речевых нарушений ряд исследователей предлагают развитие и уточнение пространственных представле...
Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом
Дипломная работа "Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом"...
Содержание работы по развитию зрительно-пространственных представлений у младших школьников.
Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит взрослым (педагогам, родителям) сформировать, развивать и корректировать пространственные и зрительные представления у мла...
Программа "Формирование пространственных представлений у младших школьников с НОДа и нарушением интеллекта"
В помощь воспитателям , учителям, дефектологам, родителям....
Система практических заданий и упражнений для развития пространственных представлений у младших школьников.
Развитие пространственных представлений младших школьников одна из важных задач обучения в школе. Ребёнок как правило, придя в школу, уже различает свои правую и левую руку, понимает значе...
Использование игр и упражнений по развитию пространственных представлений у младших школьников со сложной структурой дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение интеллекта).
В статье представлены игры и упражнения, направленные на развитие пространственных представлений у учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта....