«Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке»
презентация к уроку (4 класс)
Презентация на тему : «Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.pptx | 210.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи Цель: содействие сохранению и укреплению психологического здоровья учеников начальных классов . Задачи : Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; Изучить средства, помогающие создать психологический комфорт в классе. Выявить значение атмосферы на уроке. Изучить методы поощрения. Сохранить психологическое здоровье младших школьников на этапе начального образования.
План работы Понятие «психологический комфорт». Средства для достижения психологического комфорта. Атмосфера на уроке. Методы поощрения. Заключение.
Понятие «психологический комфорт» Психологический комфорт в школе – это одно из самых важных условий эффективного обучения ребенка, его воспитания, саморазвития, а также самореализации. Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Психологический комфорт , в свою очередь, - это условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Какими средствами учитель способен добиться психологического здоровья для ученика? Каждый урок должен культивировать в ребёнке уверенность в себе и своих силах, а также он должен формировать доброжелательное отношение к окружающим. Это достигается благодаря созданию благоприятной для обучения атмосферы. Для этого формируется психологическое пространство класса. Критерием данного пространства является: безопасность среды, атмосфера психологического комфорта, которая является как развивающей, так и психотерапевтической. Сформированный психологический климат на уроке -это показатель успешности его проведения. Таким образом, образовательный процесс и в целом школа позитивно воздействует на психологическое здоровье школьника.
Для формирования благоприятного микроклимата на уроках в начальной школе используются следующие методы: 1. метод эмоциональной раскачки; 2. медитативно – релаксационные упражнения; 3. упражнения на рефлексию; 4. упражнения на визуализацию и релаксацию. Атмосфера на уроке
Правила психологического комфорта на уроке 1. Не каждый отрицательный поступок школьника отрицательно мотивирован. 2 . Корректность поведения учителя снижает общий уровень напряжения в общении. 3 . Хорошо организованная совместная деятельность сближает учеников, а также повышает их авторитет.
Вербальные методы поощрения. Учитель хвалит ученика словами: «Отлично! Молодец!» и т.д. Невербальные методы поощрения. Учитель своими жестами или же мимикой поощряет ученика. Также, вместо банальных систем оценок, в образовательный процесс класса могут быть введены поощрительные жетоны или знаки отличия. Использование рефлексии . Необходимо попросить ребенка оценить свою работу на уроке. Это может быть выражено как словесно, так и в виде картинок, отражающих его эмоциональное состояние. Такими картинками могут служить обычные смайлики. Это поможет учителю оценить и скорректировать психологическое состояние ученика. Методы поощрения
Заключение В заключении хотелось бы сказать о том, что психологическое здоровье делает личность самодостаточной. Мы вооружаем ребенка – в соответствии с его возрастом – средствами: самопонимания , самопринятия , саморазвития. Формируется полноценная психологически здоровая личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание психологического комфорта младших школьников
Как можно сделать внеклассную жизнь воспитанников комфортной...
Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке.
В развивающей системе обучения Л.В. Занкова, в образовательной системе “Школа 2100” принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие по возможности всех стрессообраз...
"Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке"
Работа на методическом объединении учителей начальных классов...
"Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке"
В статье рассматриваются эмоционально-личностные особенности младших школьников;разрабатывается система мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке....
Выступление на педсовете "Психологический комфорт младших школьников на уроке"
В настоящее время учёные в области педагогики психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования. Об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к...
Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроках
Разбудить мысль каждого ученика – основная задача начальной школы. Я считаю, что ребенок — это носитель своего предназначения и своей неограниченной огромной энергии. Он — явление нашей жизни. И поэто...
"Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке"
Презентация для заседания МО учителей начальных классов...