«Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке»
презентация к уроку (4 класс)

Искускова Юлия Алексеевна

Презентация на тему : «Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.pptx210.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке » ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Подготовила: студентка 4 курса группы 4 4Н Искускова Ю. А.

Слайд 2

Цель и задачи Цель: содействие сохранению и укреплению психологического здоровья учеников начальных классов . Задачи : Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; Изучить средства, помогающие создать психологический комфорт в классе. Выявить значение атмосферы на уроке. Изучить методы поощрения. Сохранить психологическое здоровье младших школьников на этапе начального образования.

Слайд 3

План работы Понятие «психологический комфорт». Средства для достижения психологического комфорта. Атмосфера на уроке. Методы поощрения. Заключение.

Слайд 4

Понятие «психологический комфорт» Психологический комфорт в школе – это одно из самых важных условий эффективного обучения ребенка, его воспитания, саморазвития, а также самореализации. Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Психологический комфорт , в свою очередь, - это условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Слайд 5

Какими средствами учитель способен добиться психологического здоровья для ученика? Каждый урок должен культивировать в ребёнке уверенность в себе и своих силах, а также он должен формировать доброжелательное отношение к окружающим. Это достигается благодаря созданию благоприятной для обучения атмосферы. Для этого формируется психологическое пространство класса. Критерием данного пространства является: безопасность среды, атмосфера психологического комфорта, которая является как развивающей, так и психотерапевтической. Сформированный психологический климат на уроке -это показатель успешности его проведения. Таким образом, образовательный процесс и в целом школа позитивно воздействует на психологическое здоровье школьника.

Слайд 6

Для формирования благоприятного микроклимата на уроках в начальной школе используются следующие методы: 1. метод эмоциональной раскачки; 2. медитативно – релаксационные упражнения; 3. упражнения на рефлексию; 4. упражнения на визуализацию и релаксацию. Атмосфера на уроке

Слайд 7

Правила психологического комфорта на уроке 1. Не каждый отрицательный поступок школьника отрицательно мотивирован. 2 . Корректность поведения учителя снижает общий уровень напряжения в общении. 3 . Хорошо организованная совместная деятельность сближает учеников, а также повышает их авторитет.

Слайд 8

Вербальные методы поощрения. Учитель хвалит ученика словами: «Отлично! Молодец!» и т.д. Невербальные методы поощрения. Учитель своими жестами или же мимикой поощряет ученика. Также, вместо банальных систем оценок, в образовательный процесс класса могут быть введены поощрительные жетоны или знаки отличия. Использование рефлексии . Необходимо попросить ребенка оценить свою работу на уроке. Это может быть выражено как словесно, так и в виде картинок, отражающих его эмоциональное состояние. Такими картинками могут служить обычные смайлики. Это поможет учителю оценить и скорректировать психологическое состояние ученика. Методы поощрения

Слайд 9

Заключение В заключении хотелось бы сказать о том, что психологическое здоровье делает личность самодостаточной. Мы вооружаем ребенка – в соответствии с его возрастом – средствами: самопонимания , самопринятия , саморазвития. Формируется полноценная психологически здоровая личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание психологического комфорта младших школьников

Как можно сделать внеклассную жизнь воспитанников комфортной...

Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке.

В развивающей системе обучения Л.В. Занкова, в образовательной системе “Школа 2100” принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие по возможности всех стрессообраз...

"Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке"

В статье рассматриваются эмоционально-личностные особенности младших школьников;разрабатывается система мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке....

Выступление на педсовете "Психологический комфорт младших школьников на уроке"

В настоящее время учёные в области педагогики психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования. Об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к...

Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроках

Разбудить мысль каждого ученика – основная задача начальной школы. Я считаю, что ребенок — это носитель своего предназначения и своей неограниченной огромной энергии. Он — явление нашей жизни. И поэто...