" Мой домашний динозавр " 3 класс
методическая разработка (3 класс)
Конспект внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_domashniy_dinozavr._3_klass.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочной деятельности
« Мой домашний динозавр » 3 класс
Тема: « Мой домашний динозавр »
Класс: 3 класс ( 9– 10 лет)
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: внеурочная деятельность
Участники: ученики 3 класса
Ведущие: классный руководитель Гурбанова Р. Р.
Цель: получить знания; о динозаврах, их жизни и гипотезах вымирания.
Задачи:
- придумать домашний динозавр;
- нарисовать своего животного;
- сочинить историю о своем питомце ( название, чем питается, где нашли и т.д. )
- выступление ребят.
Ход занятия
I. Организационный момент
Учитель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас видеть! Сейчас у нас по расписанию внеурочная деятельность. Помните ли вы, о ком мы говорили и что мы делали на прошлом уроке? »
Ответ: « Да. Мы говорили о рыбах, которые были в эпоху динозавров и создали свой аквариум».
Учитель: « Наша общая большая тема все та же: « Динозавры ». Но что мы сегодня будем делать и какая тема у нас сегодня, вы мне сейчас сами и скажите ».
( на доске посередине написано слово – « Динозавр ». Над словом записан вопрос – « Какой? ». От слова Динозавр идут стрелочки в разные стороны )
Учитель: « Ребята, посмотрите на доску, какое слово написано на доске? »
Ответ: « Динозавр ».
Учитель: « Верно! Вам надо к слову Динозавр задать всего один вопрос. « Какой? ». Так вы сможете догадаться, какая наша сегодняшняя тема и что мы сегодня будем делать. Задаем вопрос: Динозавр какой? Вы отвечаете, я буду радом со стрелочками записывать ваши ответы. Потом проверим кто отгадал нашу тему ».
(дети предлагают свои варианты ответов. Если не смогли отгадать тему, даю другую подсказку)
Учитель: « Хорошо. Дам вторую подсказку. Отгадайте загадку.
Он всегда рядом,
Никуда не убежит.
Где я, там и он.
Еда справа, кровать слева,
Все что находится здесь – это все его,
Потому что он мой … »
Ответ: « Домашний питомец ».
II.Основная часть
Учитель: « Домашний Динозавр. Верно. Тема нашего занятия: « Мой домашний динозавр ». Давайте представим, что вы маленькие ученые. Вы проводили экспедицию. И вам каждому дали по яйцу ( показываю яйцо ). Это яйцо динозавра. И когда треснет, вылупится динозавр. Этот маленький динозавр стал вашим домашним животным. Вы за ним ухаживали, играли, засыпали вместе с ним. Сейчас я раздам каждому по листочку. Вам следует нарисовать своего домашнего динозавра. А для того, чтобы вы полностью вжились в эту роль, я пущу по ряду это яйцо. Вы можете посмотреть, потрогать. Почувствуйте и представьте, будто вам по – настоящему дали яйцо динозавра. Затем вам нужно будет придумать историю про своего питомца.
Начало будет у всех одинаковое: « Я был(а) на экспедиции всей группой. Мы наблюдали за динозаврами. В конце экспедиции, мы решили взять каждый себе по одному яйцу». Я напишу на доске вопросы. Вопросы в виде плана, которые вы должны включить в свою историю. По этим вопросам вы составляете историю. Создаем рассказ, не надо просто по пунктам отвечать на вопросы. Мы можете что – то свое тоже добавить. На это я вам даю 20 минут, потом каждый будет выступать. Ваша работа будет оценена мной ».
( дети рисуют своего домашнего питомца и придумывают историю, включая вопросы, которые написаны на доске
Вопросы, записанные на доске:
- Когда вылупился Ваш динозавр? ( дата рождения )
- Как зовут Вашего динозавра?
- К какому виду относится Ваш питомец?
- Сколько лет они могут жить?
- Высота, вес и длина Вашего друга?
- Какого он цвета?
- Чем питается?
- Что ему больше всего нравится?
Учитель: « Итак, время выступлений ».
( выступление ребят )
( диктую отметки ребят )
III.Подведение итогов
Учитель: « Дети, наша внеурочная деятельность подошла к концу. Вы были сегодня молодцы! Все старались, отлично работали.
Провожу рефлексию: Вам понравилось наша сегодняшняя внеурочная деятельность?
Что вам именно понравилось?
Было ли вам трудно?
Что нового узнали?
Спасибо вам. Давайте попрощаемся ».
( прощаются с учителем )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса
Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...
"Когда жили динозавры" - урок-путешествие 1 класс
Урок-путешествие по окружающему миру 1 класс...
Презентация "Как жили динозавры?" 1 класс
Презентация "Как жили динозавры?" подготовлена для учащихся 1 класса по Окружающему миру. Презентация составлена мною на основе материала Дарвиновского музея г. Москвы и отвечает на вопросы, кот...
урок окружающего мира в 1 классе "Когда жили динозавры?"
Урок окружающего мири в 1 классе "Когда жили динозавры?" можно использовать как увлекательное занятие, как материал для классного часа. И презентация к этому уроку....
Урок окружающего мира в 1 классе по ФГОС по теме "Динозавры"
Урок-путешествие. Знакомство с древнейшими представителями животного мира - динозаврами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, домашнее обучение Класс 1
Данная программа предназначена для домашнего обучения по математике в 1 классе...
"Когда жили динозавры?", 1 класс; "И про воду...", 2 класс; "Наши ближайшие соседи", 3 класс
Уроки окружающего мира, на которых дети познают новое и учатся миру, котрый их окружает.В данном разделе предствалены конспеты для обучающихся 1-3 классов...