" Мой домашний динозавр " 3 класс
методическая разработка (3 класс)

Конспект внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_domashniy_dinozavr._3_klass.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочной деятельности

« Мой домашний динозавр » 3 класс

Тема: « Мой домашний динозавр »

Класс: 3 класс ( 9– 10 лет)

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: внеурочная деятельность

Участники: ученики 3 класса

Ведущие: классный руководитель Гурбанова Р. Р.

Цель: получить знания; о динозаврах, их жизни и гипотезах вымирания.

Задачи:

  1. придумать домашний динозавр;
  2. нарисовать своего животного;
  3. сочинить историю о своем питомце ( название, чем питается, где нашли и т.д. )
  4. выступление ребят.

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас видеть! Сейчас у нас по расписанию внеурочная деятельность. Помните ли вы, о ком мы говорили и что мы делали на прошлом уроке? »

Ответ: « Да. Мы говорили о рыбах, которые были в эпоху динозавров и создали свой аквариум».

Учитель: « Наша общая большая тема все та же: « Динозавры ». Но что мы сегодня будем делать и какая тема у нас сегодня, вы мне сейчас сами и скажите ».

( на доске посередине написано слово – « Динозавр ». Над словом записан вопрос – « Какой? ». От слова Динозавр идут стрелочки в разные стороны )

Учитель: « Ребята, посмотрите на доску, какое слово написано на доске? »

Ответ: « Динозавр ».

Учитель: « Верно! Вам надо к слову Динозавр задать всего один вопрос. « Какой? ». Так вы сможете догадаться, какая наша сегодняшняя тема и что мы сегодня будем делать. Задаем вопрос: Динозавр какой? Вы отвечаете, я буду радом со стрелочками записывать ваши ответы. Потом проверим кто отгадал нашу тему ».

(дети предлагают свои варианты ответов. Если не смогли отгадать тему, даю другую подсказку)

Учитель: « Хорошо. Дам вторую подсказку. Отгадайте загадку.

Он всегда рядом,  

Никуда не убежит.

Где я, там и он.

Еда справа, кровать слева,

Все что находится здесь – это все его,

Потому что он мой … »

Ответ: « Домашний питомец ».

II.Основная часть

Учитель: « Домашний Динозавр. Верно. Тема нашего занятия: « Мой домашний динозавр ». Давайте представим, что вы маленькие ученые. Вы проводили экспедицию. И вам каждому дали по яйцу ( показываю яйцо ). Это яйцо динозавра. И когда треснет, вылупится динозавр. Этот маленький динозавр стал вашим домашним животным. Вы за ним ухаживали, играли, засыпали вместе с ним. Сейчас я раздам каждому по листочку. Вам следует нарисовать своего домашнего динозавра. А для того, чтобы вы полностью вжились в эту роль, я пущу по ряду это яйцо. Вы можете посмотреть, потрогать. Почувствуйте и представьте, будто вам  по – настоящему дали яйцо динозавра.  Затем вам нужно будет придумать историю про своего питомца.

Начало будет у всех одинаковое: « Я был(а) на экспедиции всей группой. Мы наблюдали за динозаврами. В конце экспедиции, мы решили взять каждый себе по одному яйцу». Я напишу на доске вопросы. Вопросы в виде плана, которые вы должны включить в свою историю. По этим вопросам вы составляете историю. Создаем рассказ, не надо просто по пунктам отвечать на вопросы. Мы можете что – то свое тоже добавить. На это я вам даю 20 минут, потом каждый будет  выступать. Ваша работа будет оценена мной ».

( дети рисуют своего домашнего питомца и придумывают историю, включая вопросы, которые написаны на доске

Вопросы, записанные на доске:

  1. Когда вылупился Ваш динозавр? ( дата рождения )
  2. Как зовут Вашего динозавра?
  3. К какому виду относится Ваш питомец?
  4. Сколько лет они могут жить?
  5. Высота, вес и длина Вашего друга?
  6. Какого он цвета?
  7. Чем питается?
  8. Что ему больше всего нравится?

Учитель: « Итак, время выступлений ».

( выступление ребят )

( диктую отметки ребят )

III.Подведение итогов

Учитель: « Дети, наша внеурочная деятельность подошла к концу. Вы были сегодня молодцы! Все старались, отлично работали.

Провожу рефлексию: Вам понравилось наша  сегодняшняя внеурочная деятельность?

Что вам именно понравилось?

Было ли вам трудно?

Что нового узнали?

Спасибо вам. Давайте попрощаемся ».

( прощаются с учителем )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса

Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс  Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли;  познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...

"Когда жили динозавры" - урок-путешествие 1 класс

Урок-путешествие по окружающему миру 1 класс...

Презентация "Как жили динозавры?" 1 класс

Презентация "Как жили динозавры?" подготовлена для учащихся 1 класса по Окружающему миру.  Презентация составлена мною на основе материала Дарвиновского музея г. Москвы и отвечает на вопросы, кот...

урок окружающего мира в 1 классе "Когда жили динозавры?"

Урок окружающего мири в 1 классе "Когда жили динозавры?" можно использовать как увлекательное занятие, как материал для классного часа. И презентация к этому уроку....

Урок окружающего мира в 1 классе по ФГОС по теме "Динозавры"

Урок-путешествие. Знакомство с древнейшими представителями животного мира - динозаврами....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, домашнее обучение Класс 1

Данная программа предназначена для домашнего обучения по математике в 1 классе...

"Когда жили динозавры?", 1 класс; "И про воду...", 2 класс; "Наши ближайшие соседи", 3 класс

Уроки окружающего мира, на которых дети познают новое и учатся миру, котрый их окружает.В данном разделе предствалены конспеты для обучающихся 1-3 классов...