урок окружающего мира в 1 классе "Когда жили динозавры?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Касаткина Людмила Викторовна

Урок окружающего мири в 1 классе "Когда жили динозавры?" можно использовать как увлекательное занятие, как материал для классного часа.

И презентация к этому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_v_1_kl_o_dinozavrah.docx19.38 КБ
Файл kogda_zhili_dinozavry.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

КАСАТКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА

Урок окружающего мира в 1 классе

(использование проектной деятельности на уроке)

«Когда жили динозавры?».                  

Цели урока:

  1. Дать представление о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.
  2. Рассказать об изучении динозавров, разнообразии их видов.
  3. Развивать навык чтения, слушания  и понимания прочитанного.
  4. Учить пользоваться полученной информацией.
  5. Учить детей разгадывать кроссворд.
  6. Показать возможности применения ПК ( презентация).
  7. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

учебник, компьютер-проектор-экран (презентация к уроку),

таблички с названиями динозавров,

карточки с текстами на повторение пройденного,

карточки с заданиями к кроссворду, рисунок природы древнего мира на ватмане, рисунки, изображающие динозавров разного вида для раскрашивания, цветные карандаши, клей.

1.Орг. момент.

(проверка готовности класса к уроку: наличие учебника и т.д.)

2.  Повторение пройденного материала.

     Два рассказа.

(Прочитать: хорошо читающие ученики получают текст на карточке)

    «На Севере»

       Один из холодных районов Земли – это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс, Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

    «В жарких странах»

       На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства – саванны, а также густые влажные тропические леса.

       В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.

- Скажите, какие допущены ошибки?

( Не Южный, а Северный полюс,

и там не живут пингвины,

а в реках тропического леса нет тюленей.)

3.Тема урока.( Сообщение темы урока)

    Кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

    Прочитайте задание.

    И впишите нужную букву в нужную клетку.

    Загадки к кроссворду (розданы детям: у кого №1, тот читает вслух задание и, если может, отвечает и т.д.):

1 – Назови первый зимний месяц.

Впиши в первую клетку первую букву.

2  – Назови второй день недели.

Впиши во вторую клетку шестую букву.

3 – Назови день недели, который идёт до субботы.

Впиши в третью клетку первую букву.

4 – Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года?

Впиши в четвёртую клетку первую букву.

5 – Какое время года сменится весной?

В пятую клетку впиши первую букву.

6 – Какое время года между зимой и летом?

Впиши в шестую клетку пятую букву.

7 – Назови последний летний месяц.

Впиши в седьмую клетку вторую букву.

8 – Какой месяц наступит после марта?

В восьмую клетку впиши третью букву.…..

   Получилось слово: ДИНОЗАВР.

   Обозначает оно «Ужасная ящерица».

   Тема  сегодняшнего  урока: «КОГДА ЖИЛИ ДИНОЗАВРЫ?» (Ф-1)

4. Вступительное слово учителя.

   Мы побывали в жарких и холодных районах Земли.

   В разных временных периодах.

   Но нигде не встретили динозавров.

   Почему?

   Этот вопрос волнует Муравьишку-вопросика (картинка).

   Попробуем ответить на него.

Много миллионов лет назад на Земле

обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров.

     (Ф-2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

     И названия их очень разные. Прочитайте:(на доске)

    стегозавр        тиранозавр    археоптерикс

    целофизис     брахиозавр     трицератопс

5. Учебник  стр.14.

   Посмотрите на картинку.

   Сравните этих динозавров. Какие они?

   …..

- И действительно,

одни динозавры были просто огромные, другие мелкие,

одни питались растениями (растительноядные),

а другие предпочитали мясо (хищники).

БРАХНОЗАВР (слева) – растительноядный.  

            Чтобы не умереть с голоду, ему приходилось

            за 1 день съедать почти тонну листьев.

            Длина тела – 25 метров,

            высота – 12 метров,

            весил он около 80 тонн, т.е. больше, чем 20 слонов.

ТИРАННОЗАВР – самый свирепый.

КОМПСОГАНТ – самый мелкий: длина его тела почти 60 см (курица).

   Учебник  стр. 15 (верхний рисунок).

  Рассмотрите внимательно и скажите:

   Какой динозавр растительноядный, а какой хищник? Почему?

6.ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Дружно встали. Раз!  Два! Три!

Мы теперь богатыри.                 (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,              (поворот направо)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже                    (поворот налево)              

Точно в танце  - руки в боки.      (руки на пояс)

Наклонились влево, вправо.

Получается наславу!

7. - Детёныши  динозавров вылуплялись из яиц,

   которые их матери откладывали в песок.

   (Ф-9,10)

Учебник стр.15.

 Посмотрите на следующие картинки. (Ф-11)

У  Муравьишки-Вопросика снова вопрос:

- Могло ли быть такое на самом деле?

…..

Мудрая Черепаха утверждает: (Ф-12)

(Динозавры  все  давно вымерли. Я это точно знаю.

Ведь  они – мои  древние родственники.)

- Динозавры вымерли 65 миллионов лет назад.

В эпоху динозавров климат был тёплый  в течение всего года.

Затем на Земле стало заметно холоднее, особенно зимой.

Динозавры нуждались в тепле, но солнечного тепла им не хватало,

и многие погибли, а затем погибли все.

  Сейчас динозавры для нас – это далёкое прошлое.

  Во времена динозавров не было на Земле людей. Ни один человек  никогда не видел динозавров.

8.  - Откуда же люди знают, какими они были?

Есть такая наука ПАЛЕОНТОЛОГИЯ –

это наука о вымерших растениях и животных. (Ф-13, 14, 15)

Учёные палеонтологи ведут раскопки, изучают найденные объекты, делают научные выводы.

А  познакомиться с динозаврами мы с вами можем в музее.

Он так и называется – палеонтологический. (Ф-16,17)

9.Итог урока. Учебник стр.15

Прочитайте,    Когда  жили динозавры?

……

(Очень-очень давно,

Когда ещё не было людей,

Не было даже почти никаких зверей и птиц)

10. Обратная связь.

Рисунок: мини-проект.

(На доске, на листе ватмана изображена природа древнего мира.

Детям розданы изображения разных динозавров.

Ученики раскрашивают картинки и размещают  (приклеивают)свой рисунок на большом листе – получается коллективная работа .)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира «Когда жили динозавры?» Автор: Касаткина Людмила Викторовна ГБОУ СОШ № 1270 ЦАО г. Москвы

Слайд 2

Когда жили динозавры?

Слайд 15

Динозавры сейчас не живут на Земле, они давно вымерли. Я это хорошо знаю, ведь динозавры — мои древние родственники!

Слайд 16

Палеонтология – наука о вымерших животных

Слайд 17

Учёные- палеонтологи

Слайд 21

Полезные ссылки: http://www.bibliotekar.ru http://www.dinozaury.ovh.org http://www.images2.webpark.ru http://www.lections.free.fr http://.www0.tgn.com http://www.yaplakat.com http://www.zhurnal.lib.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира в 3 классе (УМК "Гармония") по теме: "Как жили на селе в старину"

Тема:«Жизнь на селе в старину» Форма мероприятия:Ролевая игра для обучающихся 3 классов с использованием мультимедийной презентации.Цель:Сформировать представления о старинном быте сельских...

Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"

ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении...

Технологическая карта урока окружающего мира "Когда жили динозавры"

Технологическая карта  урока «окружающего мира» позволит увидеть учебный материал целостно и  системно, проектирован  образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения кур...

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства. Как жили древние славяне. Рисование избы.

Конспект открытого урока с мультимедийной презентацией . Урок проводился в 4 классе....

урок окружающего мира в 1 классе а тему «Когда жили динозавры?» с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цели: формировать представления о далеком прошлом Земли, о мире динозавров; учить находить связь между строением животного и его образом жизни; в элементарной форме познакомить с методами изучен...

Урок окружающего мира. Тема:"Когда жили динозавры?"1 класс Плешаков

Конспект урока "Окружающий мир." Тема: "Куда исчезли динозавры?"...

Урок окружающего мира по теме "Когда жили динозавры"

Цель: дать представление о далеком прошлом Земли, о жизни динозавров....