урок окружающего мира в 1 классе "Когда жили динозавры?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мири в 1 классе "Когда жили динозавры?" можно использовать как увлекательное занятие, как материал для классного часа.
И презентация к этому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_v_1_kl_o_dinozavrah.docx | 19.38 КБ |
kogda_zhili_dinozavry.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
КАСАТКИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА
Урок окружающего мира в 1 классе
(использование проектной деятельности на уроке)
«Когда жили динозавры?».
Цели урока:
- Дать представление о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.
- Рассказать об изучении динозавров, разнообразии их видов.
- Развивать навык чтения, слушания и понимания прочитанного.
- Учить пользоваться полученной информацией.
- Учить детей разгадывать кроссворд.
- Показать возможности применения ПК ( презентация).
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
учебник, компьютер-проектор-экран (презентация к уроку),
таблички с названиями динозавров,
карточки с текстами на повторение пройденного,
карточки с заданиями к кроссворду, рисунок природы древнего мира на ватмане, рисунки, изображающие динозавров разного вида для раскрашивания, цветные карандаши, клей.
1.Орг. момент.
(проверка готовности класса к уроку: наличие учебника и т.д.)
2. Повторение пройденного материала.
Два рассказа.
(Прочитать: хорошо читающие ученики получают текст на карточке)
«На Севере»
Один из холодных районов Земли – это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс, Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.
«В жарких странах»
На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства – саванны, а также густые влажные тропические леса.
В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.
- Скажите, какие допущены ошибки?
( Не Южный, а Северный полюс,
и там не живут пингвины,
а в реках тропического леса нет тюленей.)
3.Тема урока.( Сообщение темы урока)
Кроссворд.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Прочитайте задание.
И впишите нужную букву в нужную клетку.
Загадки к кроссворду (розданы детям: у кого №1, тот читает вслух задание и, если может, отвечает и т.д.):
1 – Назови первый зимний месяц.
Впиши в первую клетку первую букву.
2 – Назови второй день недели.
Впиши во вторую клетку шестую букву.
3 – Назови день недели, который идёт до субботы.
Впиши в третью клетку первую букву.
4 – Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года?
Впиши в четвёртую клетку первую букву.
5 – Какое время года сменится весной?
В пятую клетку впиши первую букву.
6 – Какое время года между зимой и летом?
Впиши в шестую клетку пятую букву.
7 – Назови последний летний месяц.
Впиши в седьмую клетку вторую букву.
8 – Какой месяц наступит после марта?
В восьмую клетку впиши третью букву.…..
Получилось слово: ДИНОЗАВР.
Обозначает оно «Ужасная ящерица».
Тема сегодняшнего урока: «КОГДА ЖИЛИ ДИНОЗАВРЫ?» (Ф-1)
4. Вступительное слово учителя.
Мы побывали в жарких и холодных районах Земли.
В разных временных периодах.
Но нигде не встретили динозавров.
Почему?
Этот вопрос волнует Муравьишку-вопросика (картинка).
Попробуем ответить на него.
Много миллионов лет назад на Земле
обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров.
(Ф-2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
И названия их очень разные. Прочитайте:(на доске)
стегозавр тиранозавр археоптерикс
целофизис брахиозавр трицератопс
5. Учебник стр.14.
Посмотрите на картинку.
Сравните этих динозавров. Какие они?
…..
- И действительно,
одни динозавры были просто огромные, другие мелкие,
одни питались растениями (растительноядные),
а другие предпочитали мясо (хищники).
БРАХНОЗАВР (слева) – растительноядный.
Чтобы не умереть с голоду, ему приходилось
за 1 день съедать почти тонну листьев.
Длина тела – 25 метров,
высота – 12 метров,
весил он около 80 тонн, т.е. больше, чем 20 слонов.
ТИРАННОЗАВР – самый свирепый.
КОМПСОГАНТ – самый мелкий: длина его тела почти 60 см (курица).
Учебник стр. 15 (верхний рисунок).
Рассмотрите внимательно и скажите:
Какой динозавр растительноядный, а какой хищник? Почему?
6.ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри. (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (поворот направо)
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже (поворот налево)
Точно в танце - руки в боки. (руки на пояс)
Наклонились влево, вправо.
Получается наславу!
7. - Детёныши динозавров вылуплялись из яиц,
которые их матери откладывали в песок.
(Ф-9,10)
Учебник стр.15.
Посмотрите на следующие картинки. (Ф-11)
У Муравьишки-Вопросика снова вопрос:
- Могло ли быть такое на самом деле?
…..
Мудрая Черепаха утверждает: (Ф-12)
(Динозавры все давно вымерли. Я это точно знаю.
Ведь они – мои древние родственники.)
- Динозавры вымерли 65 миллионов лет назад.
В эпоху динозавров климат был тёплый в течение всего года.
Затем на Земле стало заметно холоднее, особенно зимой.
Динозавры нуждались в тепле, но солнечного тепла им не хватало,
и многие погибли, а затем погибли все.
Сейчас динозавры для нас – это далёкое прошлое.
Во времена динозавров не было на Земле людей. Ни один человек никогда не видел динозавров.
8. - Откуда же люди знают, какими они были?
Есть такая наука ПАЛЕОНТОЛОГИЯ –
это наука о вымерших растениях и животных. (Ф-13, 14, 15)
Учёные палеонтологи ведут раскопки, изучают найденные объекты, делают научные выводы.
А познакомиться с динозаврами мы с вами можем в музее.
Он так и называется – палеонтологический. (Ф-16,17)
9.Итог урока. Учебник стр.15
Прочитайте, Когда жили динозавры?
……
(Очень-очень давно,
Когда ещё не было людей,
Не было даже почти никаких зверей и птиц)
10. Обратная связь.
Рисунок: мини-проект.
(На доске, на листе ватмана изображена природа древнего мира.
Детям розданы изображения разных динозавров.
Ученики раскрашивают картинки и размещают (приклеивают)свой рисунок на большом листе – получается коллективная работа .)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда жили динозавры?
Динозавры сейчас не живут на Земле, они давно вымерли. Я это хорошо знаю, ведь динозавры — мои древние родственники!
Палеонтология – наука о вымерших животных
Учёные- палеонтологи
Полезные ссылки: http://www.bibliotekar.ru http://www.dinozaury.ovh.org http://www.images2.webpark.ru http://www.lections.free.fr http://.www0.tgn.com http://www.yaplakat.com http://www.zhurnal.lib.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира в 3 классе (УМК "Гармония") по теме: "Как жили на селе в старину"
Тема:«Жизнь на селе в старину» Форма мероприятия:Ролевая игра для обучающихся 3 классов с использованием мультимедийной презентации.Цель:Сформировать представления о старинном быте сельских...
Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"
ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении...
Технологическая карта урока окружающего мира "Когда жили динозавры"
Технологическая карта урока «окружающего мира» позволит увидеть учебный материал целостно и системно, проектирован образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения кур...
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства. Как жили древние славяне. Рисование избы.
Конспект открытого урока с мультимедийной презентацией . Урок проводился в 4 классе....
урок окружающего мира в 1 классе а тему «Когда жили динозавры?» с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цели: формировать представления о далеком прошлом Земли, о мире динозавров; учить находить связь между строением животного и его образом жизни; в элементарной форме познакомить с методами изучен...
Урок окружающего мира. Тема:"Когда жили динозавры?"1 класс Плешаков
Конспект урока "Окружающий мир." Тема: "Куда исчезли динозавры?"...
Урок окружающего мира по теме "Когда жили динозавры"
Цель: дать представление о далеком прошлом Земли, о жизни динозавров....