Эссе "Я - учитель!"
статья
Я – учитель. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь. Как говорил Конфуций: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Считаю, что в этих словах есть правда жизни. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - учитель!" | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: « Я - учитель!»
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Вот уже 25-ый год звенит, заливается в моей жизни, школьный звонок. Я спешу на урок на встречу с детьми. Я - учитель! Уроки, уроки, уроки!
Мысли уносят меня в уже далёкий 1993 год. Десять лет школы позади. Перед многими моими одноклассниками стоит вопрос: куда пойти учится? А я сделала свой выбор, я четко знала, что буду учителем. Вопрос лишь стоял, учителем какого предмета: математики или начальных классов? Долго думая, чаша весов перевесила в сторону учителя начальных классов.
В детстве собирала своих кукол и играла с ними в школу, подражая своей первой учительнице Морочковской Эьвире Андреевне, проводила уроки. Когда в школе задали сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту?», я написала, что стану учителем. С трепетом вспоминаю свой первый студенческий день в Голышмановском педагогическом училище... Стою на пороге училища и не верю, что скоро я буду дипломированным учителем. Три года в училище и два года в Ишимском педагогическом институте пролетели незаметно!
И вот я - учитель!!!!! По распределению девушка из п.г.т. Голышманово попадает в небольшую сельскую школу (в то время еще Шипаковскую среднюю школу). 1 сентября 1998 год. Страх....! Смогу ли я? Справлюсь??? На меня смотрят 28 детских неуверенных глаз и 28 - родительских, строгих и сомневающихся в молодом учителе!!! ........ Смогла!
Школьная жизнь сразу захватила меня в свой круговорот. Чего только не приходилось проделать в течение одного дня! Концерты, кружки, продлёнка, уборка класса, участие в художественной самодеятельности..... Но главное - урок! Чтобы зажечь в глазах детей огонек интереса, нужно было придумать, найти, создать что-то новое. Затем записать (это сейчас напечатать, распечатать), вырезать, наклеить, нарисовать. А потом оживить, дифференцировать, распределить, воплотить, сыграть, прочувствовать!
С тех пор прошло много лет. Но каждый год первого сентября я вижу лица учеников, улыбающиеся, счастливые, мечтающие, беззаботные. И до сегодняшнего дня стараюсь сделать так, чтобы очарование и неповторимость школьной жизни оставались с моими учениками до выхода из начальной школы.
В наш век, в век информационных технологий, важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить ребёнка добывать знания, заинтересовать, увлечь процессом познания. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников. Самое прекрасное в мире, в жизни и. конечно же, в школе – дети, в глазах которых искрится желание продвигаться вперёд, преодолевая трудности и неудачи, радуясь успехам и победам.
Когда я слышу слова благодарности от родителей своих учеников, от выпускников прошлых лет, которые сегодня уже стали родителями и привели в школу своих детей, которые стали продавцами, водителями, механизаторами, строителями, военными, я хочу сказать слова благодарности своим учителя жизни (моим родителям, коллегам-наставникам, своим школьным учителям, воспитателям в детском саду, преподавателям педучилища и института..........). Они научили меня любить детей, быть отзывчивой, милосердной, уравновешенной, сильной, сдержанной..... . Все эти годы они были и остаются для меня образцом настоящего учителя.
Мне нравится быть учителем. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. Проработав немало лет, я поняла, что есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добрая память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель. Учителя – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Профессия учителя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – индивидуальная личность, которая никогда не повторится! Быть учителем очень ответственно, ведь учитель - это психолог, воспитатель, "строитель" детских душ. Ошибки учителя самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать, но больше детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я думаю, что несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря, на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась и иду по жизненному пути рядом с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.
Я не просто учитель, я ПЕРВЫЙ учитель! Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.
Младший школьный возраст - это такой период в жизни человека, когда формируется основа умения учиться. В этом возрасте важно не упустить нужный момент, когда формируется не только успешность обучения, но и успешность всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Каждый ребенок приходит в школу с открытой душой, с искренним желанием учиться на "4" и "5" и если не поддержать в нем веру в успех, огонёк жажды знаний гаснет. Ребёнок теряет веру в свои силы, но ещё хуже, если он свыкается с мыслью, что ни к чему не имеет способностей. И вот тогда все педагогические поиски и старания терпят крах.
Стараюсь научить детей всему тому, что знаю и умею сама. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы, тихих и гиперактивных. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей, воспитать патриота своей Родины, человека любящего своё Отечество. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе.
Собираясь на урок, я стараюсь подготовить все так, чтобы было понятно и интересно. Путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».
Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение «Успешный учитель – успешный ученик».
Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому стремлюсь я на каждом уроке.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий политики, музыки, моды и т.д.. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной, как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем и со всеми, что знаешь, подарить частичку себя, открывать что-то новое. А бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё кончилось, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им.
Каждый день, я - учитель, вхожу в класс. Все классы не похожи друг на друга, все единственные и неповторимые. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются настроения, увлечения, интересы. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует много сил, много знаний, которые надо пополнять постоянно, наблюдательности, реакции, чего-то необычного и уникального. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая. Надо работать, творить, не жалея себя и своих сил, надо быть интересной! Надо соответствовать требованиям Профессионального стандарта и ФГОС. ФГОС - вовсе не страшная аббревиатура, это веяние нового времени.
Каким должен быть учитель сегодня, в XXI век? В большинстве своем - очень талантливые фанатики, чудаки, которые все-таки могут «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя заполнить все необходимые журналы, проверить все тетради. Женщины, с ненормальным материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей. Хронически больные школой. Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми. Учитель XXI века это: идеальный психолог; он идёт в ногу со временем, он - разносторонний человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета.
Сочетает требовательность и строгость. Современный интеллигентный человек. Умеет так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч. Использует на уроке: современные методы и технологии.
Быть современным учителем трудно – но возможно! Главное, надо учиться быть счастливыми! Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика.
Счастлива ли я?.. Конечно, да! У меня любимая работа. Школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее. Это и есть одно из качеств современного учителя, работающего в школе XXI века – в школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно- исследовательской деятельности. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь». Что у меня за плечами? Долгая работа в школе? Нет не только. Ещё у меня есть семья, которую я люблю. Двое взрослых детей. А ещё моя радость, моё счастье – это внук. Я мама и бабушка. И поэтому я могу посмотреть на «учителя» глазами родителя.
Я – учитель. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь. Как говорил Конфуций: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Считаю, что в этих словах есть правда жизни.
Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Хочу, чтобы моя дочь не боялась всего этого. Хочу, чтобы продолжила моё дело, а именно педагогическое дело.
Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать
Семенова Людмила Васильевна,
учитель начальных классов МАОУ «Шипаковская ООШ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...