Выступление на МО по теме: «Психолого-педагогические проблемы современного образования»
презентация к уроку
Выступление на МО по теме: «Психолого-педагогические проблемы современного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи Цель работы: познакомиться с рядом нерешенных или недостаточно решенных проблем, которые актуальны для профессиональной деятельности учителя. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи : 1. Определить, с какими трудностями сталкивается современная школ a ; 2. Рассмотреть проблемы, которые предстоит решить, чтобы увеличить высококачественные результаты предоставляемых школой услуг; 3. Изучить, на что должна обратить внимание современная школа
Введение Л. С. Выготский писал, что недостатком при изучении среды, в которой находится человек, считается то, «что мы изучаем ее в абсолютных показателях… изучать среду для ребенка прежде всего надо…, что она означает для него, какого отношение его к различным ее сторонам… среда определяет развитие ребенка через переживание этой среды… отношение к ней».
Актуальность Образование – это важное условие становления каждой личности. Первая ступень образования – начальная школа, она занимает значимое место. Также особое место занимают учителя начальных классов – они первыми начинают работу с учащимися в школе
Психолого-педагогические проблемы современного образования и их решение
Стремление обучаться Первая проблема – сберечь желание учиться. Пути решения проблемы: 1. Организация психологического сопровождения в начальной школе: психолого-педагогическая диагностика и её анализ, 2. Персональная работа по устранению психологических проблем учащихся 3. Консультации с психологом для коррекции работы в целях повышения эффективности урока.
Внедрение в учебное заведение здоровьесберегающих технологий. Вторая проблема – здоровьесберегающее начальное образование. Решение проблемы: строить уроки с использованием здоровьесберегающих технологий. Создать условия для двигательной активности учащихся на уроке, осуществлять постоянный контроль над осанкой детей, включать в урок упражнения зрительной и дыхательной гимнастик, использовать зрительные тренажёры, которые несложно изготовить учителю самостоятельно.
Выработка самостоятельной учебной деятельности Третья проблема – эффективность урока. Решение данной задачи требует, с одной стороны, осознания учителями начальных классов ее значимости, владения знаниями и педагогическими умениями, важными для выработки у ребят умений самостоятельной учебной деятельности, а, с другой стороны, должно опираться на понимание роли и места в организации самостоятельной работы учащихся.
Внеурочная предметная деятельность Четвертая проблема – организация внеурочной деятельности. На помощь приходит большой арсенал методической литературы, обмен опытом. ВД позволяет обучать младших школьников самостоятельно искать и находить новые знания, систематизировать их, анализировать, уметь наблюдать и делать выводы. Занятия в начальной школе проводятся в нетрадиционной форме (игры-исследования, игры-выступления, игры - экспериментальные лаборатории), огромное внимание уделяется экскурсиям.
С детьми гораздо легче, чем с их родителями Пятая проблема – сотрудничество с родителями. Поэтому необходимо дифференцированно строить работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы, класса, своего ребенка.
Заключение Этап обучения в младшей школе определяет дальнейшее развитие и реализацию личности ребенка. Начальная школа – основа последующего обучения. В системе начального образования существуют определенные проблемы, но именно поиск новых путей развития должен обеспечить успех в решение поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы проблемы неуспеваемости младших школьников
Статья о причинах неуспеваемости учащихся начальной школы....
Философские проблемы современного образования ( психолого-педагогические аспекты)
К задачам философии на протяжении ее истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных катего...
Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной школе
Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной школе...
Выступление на педагогическом совете.Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Основным моментом модернизации современной системы образования по ФГОС, является создание условий для развития и самореализации каждого ребенка. Данная задача может быть успешно решена лишь посредство...
Выступление на ШМО на тему "Психолого-педагогические основы деятельности учителя-дефектолога" 23.03.2018
Выступление на ШМО воспитателей. В докладе рассматриваются основные Психолого-педагогоические основы деятельности учителя-дефектолога"...
Социальные и психолого-педагогические аспекты проблемы формирования здорового образа жизни
По статистике XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье детей не только дошкольного, но и школьного возраста.Основная проблема - низкий уровень знани...
Психолого-педагогические основы проблемы умения работать с информацией в младшем школьном возрасте
В статье представлены результаты теоретического обоснования основ формирования умения работать с информацией: раскрыты психолого-педагогические основы проблем умения работать с информацией; описан ист...