Методическая разработка занятия к дополнительной общеобразовательной программе «Путешествие по планете Земля»
методическая разработка (2 класс)

Экскурсия «Весенний лес»

Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать у детей понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять раннецветущие растения.

Задачи:

Образовательные: формирование представлений о живой и неживой природе весной, учить детей устанавливать причинно-следственные связи между неживой и живой природой; на основе проведения наблюдений выяснить особенности раннецветущих растений.

Развивающие: развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования Дом детского творчества

Пушкинского района Санкт-Петербурга «Павловский»

Экскурсия «Весенний лес»

Методическая разработка занятия к дополнительной общеобразовательной программе

«Путешествие по планете Земля»

Разработчики:

Педагоги доп. образования                    

Степанова А.С.

Рябчикова С.А.

Санкт-Петербург

2022г. 

Экскурсия «Весенний лес»

Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать у детей понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять раннецветущие растения.

Задачи:

Образовательные: формирование представлений о живой и неживой природе весной, учить детей устанавливать причинно-следственные связи между неживой и живой природой; на основе проведения наблюдений выяснить особенности раннецветущих растений.

Развивающие: развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Оборудование: аптечка, бинокли, блокнот (тетрадь) для записей и зарисовок, карандаши, фотоаппарат, небольшие сумочки, экскурсионные лупы.

Место проведения экскурсии: биоценоз леса.

Время проведения: конец апреля – май.

Подготовка к экскурсии:

1. Побеседовать с детьми о различных периодах весны (погодными особенностями, изменениями в растительном и животном мире, с красотой пробуждающейся природы) .

2. Провести беседу об охране природы, правилах поведения и безопасности на природе.

3. Познакомить детей с произведениями литературы и живописи, воспевающих красоту природы (М. Пришвин, Ф. Тютчев, А. Фет, И. Левитан и др.) .

Ход экскурсии:

Ознакомление детей с правилами поведения в лесу

Педагог: Предлагает ребятам вспомнить правила поведения в лесу и технику безопасности при нахождении в лесу.                                            

Дети: Вспоминают правила поведения и безопасности в лесу, отвечают на вопросы, проверяют снаряжение.

Введение в тему экскурсии (создание эмоционального настроя, стихи А.Фета о весне, педагог обращает внимание на изменения,  происходящие в природе весной).

Остановка 1 Секреты живой и неживой природы.

Педагог: Загадывает  загадки о весенних месяцах.

 Предлагает назвать признаки весны, которые дети услышали в загадках. Предлагает детям назвать объекты живой и неживой природы расположенные рядом, вспомнить явления природы, происходящие весной, читает стихотворение «Люблю грозу в начале мая» и другие стихи о весне.

Остановка 2. Мир первоцветов.

Педагог: Предлагает вспомнить названия первоцветов. Беседа о первоцветах. Призывает любоваться цветами, но не срывать. Один мудрый человек сказал: «Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал бабочку - она умерла. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно лишь сердцем»

Педагог: Знакомит детей с ветреницей лютиковой, медуницей, хохлаткой (рассказ и демонстрация). Предлагает вспомнить, какие цветы расцветают в конце весны, в мае?

Остановка 3 Мир зверей.

Педагог: Предлагает вспомнить животных живущих в лесу и изменения, происходящие с ними весной. Правила наблюдения за животными

Дети: Активно участвуют в беседе. Исследуют следы жизнедеятельности животных.

Остановка 4 Мир птиц.

Педагог: Предлагает вспомнить, почему весной нельзя шуметь в лесу?   Правила наблюдения за птицами. Беседа «Перелетные и зимующие птицы».

Дети: Активно участвуют в беседе. Наблюдают за птицами в бинокль.

Остановка 5 Мир насекомых

Педагог: Предлагает вспомнить насекомых. Беседа  «Жизнь насекомых весной». Правила наблюдения за насекомыми.

Дети: Активно участвуют в беседе. Наблюдают за муравьями и другими насекомыми, используя лупу.

Остановка 6 Веселая поляна

Игры:

1. Игра «Что мы видим» - назвать одним словом, что видят вокруг. (небо, солнце, деревья) .

Говорить нужно быстро, не повторять слова, сказанные другими.

2. Игра «Что какое? »

Дети по очереди называют предмет и его свойства: небо -голубое, тропинка- длинная, камешек- шершавый, земля -теплая и т. д.

3. Подвижная игра «Перелет птиц».

Остановка 7. Зеленый десант.

Педагог: Предлагает вспомнить правила поведения в природе. Беседа «Чем мы можем помочь лесу». Провести акцию по сбору мусора.

На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листья и цветочки для гербария. Свои чувства, любовь к природе дети выражают в рисунках и поделках из природного материала.

Подведение итогов экскурсии:

- Понравилась ли вам экскурсия?

- Что новое вы сегодня узнали?

- Как нужно относиться к растениям и животным и почему?

- Зачем нужен лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с применением игровой технологии "Путешествие по сказкам"

Тип: занятие - путешествие.Вид: игра.Цели: Дать представление о понятии "толерантность"; учить анализировать, выделять главное, сравнивать; воспитывать доброту и чуткость во взаимоотношениях.Ресурсы: ...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

Методическая разработка занятия для детей начальных классов "Планета Земля. Суша и вода"

На занятии дается представление о том, что большую часть поверхности Земли занимает вода, а суша представлена материками; где находятся полюса и что такое экватор. В конце занятия дети приходят к пони...

Методическая разработка занятия для детей 6-7 лет "Животные планеты Земля".

Методическая разработка занятия "Животные планеты Земля" включает конспект учебного занятия , красочную презентацию к занятию и информационную карту учебного занятия...

«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».

Данная методическая разработка   может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...

Методическое сопровождение темы «Коты» в технике монотипия,большой формат.Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «изобразительное искусство»

Цель: создание изображения кота в технике монотипия.Задачи: познакомить детей с нетрадиционным рисованием на примере выполнения работ в технике "монотипия-большой формат"....