Методическая разработка занятия к дополнительной общеобразовательной программе «Путешествие по планете Земля»
методическая разработка (2 класс)
Экскурсия «Весенний лес»
Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать у детей понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять раннецветущие растения.
Задачи:
Образовательные: формирование представлений о живой и неживой природе весной, учить детей устанавливать причинно-следственные связи между неживой и живой природой; на основе проведения наблюдений выяснить особенности раннецветущих растений.
Развивающие: развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества
Пушкинского района Санкт-Петербурга «Павловский»
Экскурсия «Весенний лес»
Методическая разработка занятия к дополнительной общеобразовательной программе
«Путешествие по планете Земля»
Разработчики:
Педагоги доп. образования
Степанова А.С.
Рябчикова С.А.
Санкт-Петербург
2022г.
Экскурсия «Весенний лес»
Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать у детей понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять раннецветущие растения.
Задачи:
Образовательные: формирование представлений о живой и неживой природе весной, учить детей устанавливать причинно-следственные связи между неживой и живой природой; на основе проведения наблюдений выяснить особенности раннецветущих растений.
Развивающие: развивать навыки наблюдения за изменениями в природе, вызвать желание на самостоятельные исследования; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи
Воспитательные: воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.
Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Оборудование: аптечка, бинокли, блокнот (тетрадь) для записей и зарисовок, карандаши, фотоаппарат, небольшие сумочки, экскурсионные лупы.
Место проведения экскурсии: биоценоз леса.
Время проведения: конец апреля – май.
Подготовка к экскурсии:
1. Побеседовать с детьми о различных периодах весны (погодными особенностями, изменениями в растительном и животном мире, с красотой пробуждающейся природы) .
2. Провести беседу об охране природы, правилах поведения и безопасности на природе.
3. Познакомить детей с произведениями литературы и живописи, воспевающих красоту природы (М. Пришвин, Ф. Тютчев, А. Фет, И. Левитан и др.) .
Ход экскурсии:
Ознакомление детей с правилами поведения в лесу
Педагог: Предлагает ребятам вспомнить правила поведения в лесу и технику безопасности при нахождении в лесу.
Дети: Вспоминают правила поведения и безопасности в лесу, отвечают на вопросы, проверяют снаряжение.
Введение в тему экскурсии (создание эмоционального настроя, стихи А.Фета о весне, педагог обращает внимание на изменения, происходящие в природе весной).
Остановка 1 Секреты живой и неживой природы.
Педагог: Загадывает загадки о весенних месяцах.
Предлагает назвать признаки весны, которые дети услышали в загадках. Предлагает детям назвать объекты живой и неживой природы расположенные рядом, вспомнить явления природы, происходящие весной, читает стихотворение «Люблю грозу в начале мая» и другие стихи о весне.
Остановка 2. Мир первоцветов.
Педагог: Предлагает вспомнить названия первоцветов. Беседа о первоцветах. Призывает любоваться цветами, но не срывать. Один мудрый человек сказал: «Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал бабочку - она умерла. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно лишь сердцем»
Педагог: Знакомит детей с ветреницей лютиковой, медуницей, хохлаткой (рассказ и демонстрация). Предлагает вспомнить, какие цветы расцветают в конце весны, в мае?
Остановка 3 Мир зверей.
Педагог: Предлагает вспомнить животных живущих в лесу и изменения, происходящие с ними весной. Правила наблюдения за животными
Дети: Активно участвуют в беседе. Исследуют следы жизнедеятельности животных.
Остановка 4 Мир птиц.
Педагог: Предлагает вспомнить, почему весной нельзя шуметь в лесу? Правила наблюдения за птицами. Беседа «Перелетные и зимующие птицы».
Дети: Активно участвуют в беседе. Наблюдают за птицами в бинокль.
Остановка 5 Мир насекомых
Педагог: Предлагает вспомнить насекомых. Беседа «Жизнь насекомых весной». Правила наблюдения за насекомыми.
Дети: Активно участвуют в беседе. Наблюдают за муравьями и другими насекомыми, используя лупу.
Остановка 6 Веселая поляна
Игры:
1. Игра «Что мы видим» - назвать одним словом, что видят вокруг. (небо, солнце, деревья) .
Говорить нужно быстро, не повторять слова, сказанные другими.
2. Игра «Что какое? »
Дети по очереди называют предмет и его свойства: небо -голубое, тропинка- длинная, камешек- шершавый, земля -теплая и т. д.
3. Подвижная игра «Перелет птиц».
Остановка 7. Зеленый десант.
Педагог: Предлагает вспомнить правила поведения в природе. Беседа «Чем мы можем помочь лесу». Провести акцию по сбору мусора.
На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листья и цветочки для гербария. Свои чувства, любовь к природе дети выражают в рисунках и поделках из природного материала.
Подведение итогов экскурсии:
- Понравилась ли вам экскурсия?
- Что новое вы сегодня узнали?
- Как нужно относиться к растениям и животным и почему?
- Зачем нужен лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-438064-1541941326.jpg)
Методическая разработка занятия с применением игровой технологии "Путешествие по сказкам"
Тип: занятие - путешествие.Вид: игра.Цели: Дать представление о понятии "толерантность"; учить анализировать, выделять главное, сравнивать; воспитывать доброту и чуткость во взаимоотношениях.Ресурсы: ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-473996-1418032202.jpg)
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-473996-1418032202.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-764269-1482253049.jpg)
Методическая разработка занятия для детей начальных классов "Планета Земля. Суша и вода"
На занятии дается представление о том, что большую часть поверхности Земли занимает вода, а суша представлена материками; где находятся полюса и что такое экватор. В конце занятия дети приходят к пони...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-126779-1421136622.jpg)
Методическая разработка занятия для детей 6-7 лет "Животные планеты Земля".
Методическая разработка занятия "Животные планеты Земля" включает конспект учебного занятия , красочную презентацию к занятию и информационную карту учебного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-606336-1605532230.jpg)
«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».
Данная методическая разработка может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...
Методическое сопровождение темы «Коты» в технике монотипия,большой формат.Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «изобразительное искусство»
Цель: создание изображения кота в технике монотипия.Задачи: познакомить детей с нетрадиционным рисованием на примере выполнения работ в технике "монотипия-большой формат"....