Литературное чтение на родном языке
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Литературное чтение на родном языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_na_rodnom_2_g_klass_2022.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

от «29» августа 2022г.  № 1 

           СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

 

       УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «31» августа 2022г. № 728

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Литературное чтение на родном языке (русском)»

2 «Г» класс  

Прокофьевой Инны Викторовны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) для 2 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1-4 классов, «Школа России».

        На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2022-20223 учебный год, с  учетом праздничных дней   в календарно-тематическом планировании  произведено уплотнение материала.

          Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов   деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечания

Раздел 1. Школьное детство

2

Снова в школу. А. Усачёв «1 сентября»

Хочу всё знать и уметь! М. Дружинина «Отличная отметка»

1

Учатся правильному, осознанному чтению целыми словами; пониманию прямого и переносного смысла пословицы; пониманию стихотворного текста; составлению устного высказывания на заданную тему; соотнесению содержания пословицы с темой и содержанием урока; заучиванию стихотворения наизусть; ориентации в новой учебной книге.

09.09

1 четверть-4ч.

2

Мы ходим в школу. Л. Толстой «Филипок»

На перемене. Б. Заходер «Перемена», М. Тараненко «Хромое поведение»

1

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока.

Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить необходимую информацию.

Коммуникативные: воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы.

Ценностному  отношению к русскому слову, русским народным изречениям, к поэтическому творчеству.

23.09

Раздел 2. Испокон века книга растит человека

1

3

Как хорошо уметь читать. Происхождение кириллицы. Рассказ о создании кириллицы и первой книги на славянском языке. Рукописная книга — память наших предков. Создание первой печатной книги на Руси.

1

 Участвуют в коллективном обсуждении содержания прочитанного; определяют авторское отношение и формулируют своё отношение к прочитанному, уместно употребляя слова и выражения

7.10

Раздел 3. Россия-наш общий дом.

3

4

С чего начинается Родина? М. Матусовский «С чего начинается Родина?», К. Ушинский «Наше Отечество»,

З. Александрова «Родина» .«Край родной, навек любимый…». С. Есенин «Топи да болота…», Г. Ладонщиков «Родная земля»

1

Учатся понимать содержание прочитанного художественного произведения; определять авторский замысел; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; объяснять и сравнивать слова и выражения из текста; отвечать на вопросы к тексту; формулировать несложный вывод о прочитанном; выделять и понимать в содержании урока ключевые понятия русской культуры.

Слушание стихотворений о  Родине. Беседа о любви к Отечеству, к малой Родине. Русские народные пословицы о Родине

21.10

5

Родная земля. П. Синявский «Родная песенка», М. Пришвин «Моя родина». Осени чудесной красота. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (фрагмент), Ю. Симбирская «Астры», А. Плещеев «Дети и птичка»

1

18.11

2ч.-3ч.

6

«Мороз и солнце; день чудесный!..».

И. Иванникова «Счастье», «Первый снег»

1

2.12

Раздел 4. Зимы большое торжество

2

7

Рождественское чудо. О. Першина «Рождественское чудо. Т. Бокова «Рождество», А. Вертинский «Рождество», А. Фет «Ночь тиха. По тверди зыбкой…»

1

Работа с текстом произведения; учиться читать выразительно вслух и про себя; отвечать на вопросы по содержанию выполнять задания под руководством учителя; выполнять анализ характера героини; читать рассказ по ролям

16.12

8

Помогая, приобретёшь друзей. Благодарность и верность в дружбе. Г. Лебедина «Голубь».

1

13.01

3ч.-6ч.(ф-5ч.)

Раздел 5. Добра желаешь - добро и делай

5

9

Старый друг лучше новых двух. Е. Клюев «По Законам Живой Природы»

1

Формирование полноценного восприятия текста художественного произведения; сравнивать стихотворение и рассказ; выполнять задания по содержанию произведения самостоятельно и под руководством учителя.

Участвуют в коллективном обсуждении содержания прочитанного; определяют авторское отношение и формулируют своё отношение к прочитанному, уместно употребляя слова и выражения.

27.01

10

Жизнь родителей в детях. М. Дружинина «Ой, цветёт калина…Бывают папы разные. К. Валаханович «Бывают папы разные»

1

10.02

11

Бабушка — душа дома. И. Краева «Одежда Петровна». Бабушкины сказки. С. Есенин «Бабушкины сказки», Е. Благинина «Бабушказабота».  Дедушкины присказки. Т. Бокова «Дедуля».

1

03.03

уплотнение

12

Дедушкины присказки. Т. Бокова «Дедуля».

1

        03.03

13

Весна идёт, полна чудес! Христос воскрес! В. НикифоровВолгин «Светлая заутреня»

1

17.03

Раздел 6. Дети и война

2

14

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Жили-были дети на войне… Т. Кудрявцева «Детский дом. Лёка…»

 (отрывки 1-3)

1

Выразительно читать произведения; составлять аннотацию к произведениям по образцу.

 7.04

4четв.-4ч.

15

Доброта — это талант. Т. Кудрявцева «Детский дом. Лёка…» (отрывки  4 -5)

1

        21.04

Раздел 7. Как поживёшь, так и прослывёшь

2

16

 Труд всему голова. О. Кургузов «В ожидании верблюда», Я. Аким «Кем я буду», Настя Доброта «Мамины профессии», «Папины профессии»

1

Учатся правильному, осознанному чтению целыми словами; пониманию прямого и переносного смысла пословицы; пониманию стихотворного текста; составлению устного высказывания на заданную тему; соотнесению содержания пословицы с темой и содержанием урока; заучиванию стихотворения наизусть; ориентации в новой учебной книге.

      5.05

17

Терпенье и труд всё перетрут. Ю. Кузнецова «Что любит гвоздь», «Плотники-силачи».  Живая природа. М. Тараненко «Жаворонок Витя»

1

Участвуют в коллективном обсуждении содержания прочитанного; определяют авторское отношение и формулируют своё отношение к прочитанному, уместно употребляя слова и выражения

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения и родного языка (ненецкого)

Данная работа знакомит со сказкой....

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Литературное чтение и литературное чтение на родном языке 1 класс ШР

Курс "Литературное чтение" поделен на Литературное чтение (3 часа) и Литературное чтение на родном языке (1 час) ШР. 33 недели...