Внеклассное занятие по развитию речи
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Ничто не стоит нам так дёшево,
и не ценится так дорого, как вежливость.
Правила вежливости зародились еще в древности.
Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 246.28 КБ |
krasheninina_vezhlivost.pptx | 787.43 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
- Учитель начальных классов Крашининина Лариса Александровна,
- Внеклассное занятие по развитию речи «Поговорим о вежливости»
Поговорим о вежливости.
Цели урока:
- закрепить и углубить знания учащихся о вежливости;
- учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
- прививать детям этические нормы поведения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну Вежливости. На пути вам встретятся различные преграды в виде заданий. Но я надеюсь, что с заданиями вы справитесь, и наше путешествие закончится благополучно. Я желаю вам всем счастливого пути.
-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужны вежливые слова.
-Ребята, вы слышали выражение «вежливый человек»?
-Кого называют вежливым человеком?
(ответы детей)
-Вы правильно заметили, вежливый человек поступает вежливо, говорит вежливые слова. И вот вам первое задание.
1 задание. Собери слово.
На столах у вас лежат конверты. Ваша задача -составить слова, но это необычные слова. Когда вы их соберете, подумайте, в чем их необычность.
(Дети выполняют задание)
-И так ,в чем необычность этих слов?
- Что объединяет каждую группу слов?
- Когда мы их говорим?
-А еще, какие вежливые слова вы знаете?
(спасибо, пожалуйста, извините и др.)
-Давайте подберем к словам спасибо и извините слова синонимы.
Спасибо -благодарю
Извините-простите
-Ребята ,скажите, а вы много сегодня сказали вежливых слов?
-Когда вы их говорили? Кому?
- Чтобы быть вежливым и воспитанным, н е достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила вежливости .
- Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим эти правила. Попробуем это сделать в стихах- я начинаю, вы заканчиваете
2 задание. Закончи фразу.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай, … (не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай, ты не … (сорока)
-Ребята, скажите, почему тех, кто разговаривает на уроке сравнивают с сороками .
Как про них говорят? (трещишь как сорока)
- В русском языке есть очень много разных выражений, пословиц, поговорок. Есть поговорки о доброте, вежливости о правилах поведения.
Некоторые из них я вам предлагаю собрать. Но вы должны не просто собрать пословицу, но и объяснить ее смысл.
3 задание. Собери пословицу.
Учись добру- плохое на ум не пойдет.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Жизнь дана на добрые дела.
(дети собирают пословицы и объясняют смысл)
-Молодцы! Вы великолепно справились с этим заданием.
-Я хочу обратить ваше внимание на пословицу
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Давайте еще раз повторим, как вы понимаете смысл этой пословицы.
-Конечно, ребята, от вежливых слов и от того как мы их произносим зависит очень многое.
В словах заключается великая сила. Они могут совершить чудо, поэтому их еще называют «волшебными».
Сейчас я вам предлагаю посмотреть сценку, которую приготовили ребята, еще об одном вежливом слове, которое можно назвать «волшебным».
-Это слово вы должны назвать сами, посмотрев сценку.
Сценка.
Действующие лица: Старичок и Павлик.
На сцене сидит старичок, и что-то чертит зонтиком на полу.
Вдруг к нему подходит Павлик.
Павлик: Подвиньтесь.
Садиться. Лицо у Павлика сердитое.
Старичок: С тобой что-то случилось?
Павлик: Ну и ладно! А вам-то, что? (Косится на старика.)
Старичок: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.
Павлик (сердито): Ещё бы! Я скоро совсем из дома убегу.
Старичок: Убежишь?
Павлик: Убегу. Из-за одной Ленки убегу(сжимает кулаки). Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
Старичок: Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
Павлик: Не только из-за этого. Бабушка из-за одной морковки из кухни меня прогнала…прямо тряпкой, тряпкой… (с обидой).
Старичок: Пустяки! Один поругает,другой пожалеет.
Павлик: (кричит) Никто меня не жалеет!Брат на лодке едет, а меня не берёт. Я ему говорю:“Возьми лучше, всё равно от тебя не отстану,вёсла утащу, сам в лодку залезу!” (Стучит по скамейке).
Старичок: Что же не берёт тебя брат?
Павлик: А почему вы всё спрашиваете?
Старичок (гладя бороду): Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… (Павлик раскрыл рот). Я скажу тебе это слово. Но помни:говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза.
Павлик: А какое слово?
Старик, наклоняясь к уху Павлика, что-то ему шепчет. Затем говорит громко.
Старичок: Это волшебное слово, но не забудь как нужно его говорить.
Павлик (весело): Я попробую, я сейчас же попробую.
Вскакивает и убегает.
- Как вы думаете, про какое волшебное слово рассказал старик мальчику?
-Почему вы так решили?
- Помогло ли это слово?
(Ответы детей)
-Это еще раз доказывает, что слова могут творить чудеса.
ВОТ И ПОДОШЛО К КОНЦУ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.
- Какие слова мы сегодня повторили?
-Какие слова вы услышали впервые?
Я хотела бы, чтобы вы запомнили, что все эти слова хороши тогда, когда человек человеку действительно желает добра, здоровья. ( слайд )
Употребляйте вежливые слова чаще, ведь каждое волшебное слово несет в себе капельку счастья, капельку радости. От этих слов становится теплее.
Литература
- В.Осеева «Волшебное слово»
- Н.И.Формановская «Речевой этикет и культура общения»
- В.В.Волонина «Занимательное азбуковедение»
- С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На уроке будь старательным, Будь спокойным и ….. Всё пиши, не отставая, Слушай , ... . внимательным не перебивая
Говорите чётко, внятно, Чтобы было всем … Если хочешь отвечать, надо руку … поднимать понятно
На математике считают, на перемене … Будь прилежен на уроке, не болтай, ты – … . отдыхают не сорока
Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад, Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий внеклассного занятия по развитию речи и риторике "Форд-боярд"
Предлагаю сценарий внеклассного занятия по развитию речи и риторике, который я провела с учащимися второго класса. В основу внеклассного занятия «Школьники в Форде Боярд» легло содержание учебно...
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе «Путешествие в загадочный город»
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе "Путешествие в загадочный город"...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.
ЦЕЛИ: обучающие – учить читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...
Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на кухне (урок №1)
Материал к внеклассным занятиям по развитию речиОбновленную презентацию можно скачать по ссылке: https://videouroki.net/razrabotki/matierial-k-vnieklassnym-zaniatiiam-po-razvitiiu-riechi-urok-na-...
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...
Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на лугу (урок №2)
Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогаща...
Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на стройке (урок №3)
Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогаща...