Речь для учителя уровневых заданий
материал
Предварительный просмотр:
Речь представления заданий
Уважаемые эксперты, мы представляем уровневое задание по разделу «…», изучаемого в … классе.
Хочу обратить внимание на общие моменты.
Методический комментарий для заданий каждого уровня построен в соответствии со следующими вопросами: Когда? Как? В течение которого времени? На чём? Как проверить? То есть методический комментарий описывает этап урока, на котором следует применять задание, форму работы, указывает на время работы, оборудование и способ проверки.
Критерии оценивания представлены словесным комментарием или отметкой для обучающихся и баллами для учителя.
Выставление баллов позволит ему понять, способен ли ребёнок перейти к следующему этапу.
Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению пробелов в знаниях.
Если обучающийся набрал 1-2 балла, то он освоил представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня.
В соответствии с баллами, учитель оценивает обучающегося либо словесным комментарием, либо ставит отметку (в зависимости от уровня).
Для оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов усвоения знаний по разделу предлагаем следующие задания.
«Узнавание» цель задания - актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме «Простое и сложное предложение» без их видоизменений. Нами разработано три варианта заданий, представляю вам один из них. (комментирует задания) Это задание соответствует уровню узнавание потому, что оно требует от обучающегося узнавания сложного предложения из ряда других. Задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний или первичного закрепления. Форма работы: фронтально или индивидуально. На выполнение задания отводится 2-3 минуты. Выполняется в рабочей тетради или на планшете. Проверка данного задания осуществляется при помощи сигнальных карточек. На этом уровне критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его, сказав «Молодец», если одна ошибка, то хорошо. Критерии оценивания: 0 б.- допущено более 1 ошибки 1 б. – допущена 1 ошибка 2 б. – ошибок не допущено Хочу заметить, что только на первом уровне учитель будет оценивать обучающихся при помощи словесного комментария. На остальных уровнях это будут отметки. Данное задание актуализирует имеющиеся знания обуч-ся по теме «Простое и сложное предложение» без их видоизменений, поэтому считаем, что оно соответствует данному уровню. |
«Воспроизведение» цель задания - воспроизведение усвоенных ранее знаний о простом и сложном предложении и их различии (комментирует задания) Это задание соответствует уровню воспроизведение потому, что при выполнении задания обучающийся опирается на теоретический материал учебника, то есть выполняет репродуктивное алгоритмическое действие, воспроизводя ранее усвоенную информацию. Выполняется в парах или в группах на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний в течение 3-5 минут. Проверка осуществляется обучающимися по эталону ответа, что продолжает развитие регулятивных УУД. Эталон ответа представлен на экране. Для фронтальной проверки задания можно использовать документ-камеру. Учитель проводит контрольное оценивание и выставляет баллы, которые представлены на экране. Затем согласно баллам выставляет отметку. Итак, целевые ориентиры задания совпадают с содержанием уровня по классификации В. П. Беспалько. |
«Понимание» обучающийся демонстрирует уровень понимания постановки знаков препинания в простом предложении с однородными членами и сложном предложении. Проверяет качество усвоения нового материала. Цель задания: оценка осмысленного применения пунктуационных правил. Нами предлагается следующее задание (комментирует задания). Выполняется на этапе открытия новых знаний в парах, индивидуально или фронтально. На выполнение отводится от 5 до 7 минут. Учитель анализирует сформированность УУД. Выполнение заданий данного уровня указывает на достаточное развитие логических операций мышления, чего мы не наблюдали на предыдущих двух уровнях. Проверка осуществляется учителем. Критерии оценивания на данном уровне представлены на экране. В отличии от предыдущих уровней, обуч-ся при выполнении задания может получить отметку 3. Это задание относится к уровню понимание потому, что оно позволяет увидеть умение обучающегося объяснить постановку знаков препинания без опоры на текст учебника или образец. А главное, что обучающийся самостоятельно воспроизводит ранее усвоенные алгоритмы по памяти и трансформирует их в соответствии с заданным контекстом. На этом этапе можно сказать, что завершается базовый уровень усвоения нового знания. |
«Применение в знакомых условиях» Уровень позволяет учителю предложить задания повышенного уровня, комплексно оценивающие знания обучающихся. Цель задания: применение полученных знаний о постановке знаков препинания в простом и сложном предложении на практике с учетом выбора верных и неверных действий. (комментирует задания). В тексте задания не все цифры указывают на необходимость постановки знака препинания. Это задание относится к уровню применение в знакомых условиях потому, что оно углубляет знания обучающихся по разделу, позволяет отработать приобретенные умения в практической деятельности. Выполняется на этапе закрепления и контроля знаний индивидуально и фронтально. На выполнение отводится от 7 до 10 минут. Проверка осуществляется учителем. Критерии. Задания такого типа представлены во ВПР по …, а значит, соответствуют ФГОС НОО. |
Уровень «Применение в новых условиях» завершает учебную деятельность по усвоению знаний. Цель задания: творческое применение знаний по изученной теме при создании сочинения-описания по картине И. И. Левитана. Особое внимание уделяется развитию креативного поля личности, формированию коммуникативных способностей младшего школьника, так как обучающийся должен представить результат своей самостоятельной работы в виде текста. (комментирует задания) Выполняется на этапе контроля знаний и закрепления индивидуально. На выполнение отводится от 15 до 30 минут в рамках урока или как творческое задание на дом. Результатом работы станет создание личностно-образовательного продукта – сочинения-описания. Проверка осуществляется учителем. Выполнение данного задания традиционно в УМК «Школа России», поэтому каждый обучающийся справится с творческим уровнем. И его выполнение демонстрирует высокий уровень развития младшего школьника. Именно поэтому критерии для выставления отметки на 5 уровне «Применение в новых условиях» отличаются от критериев выставления отметки 4 предыдущих уровней. Для того чтобы получить отметку «5», работа должна полностью соответствовать теме «4» - (имеются незначительные отклонения от темы) «3» - допущены существенные отклонения от темы Более подробно критерии представлены в таблице. Это задание относится к уровню применение в новых условиях потому, что при его выполнении создается индивидуальный продукт деятельности обучающегося. При этом ученик действует в соответствии с предложенным объектом описания. |
Хочу обратить внимание, что с целью повышения мотивации и развития ИКТ – компетентности некоторые задания можно адаптировать на платформе LearningApps.
При разноуровневой работе в классе важно вести систематическое наблюдение за учебной деятельностью обучающихся, за их здоровьем. Использование уровневых учебных заданий на уроках позволяет всем обучающимся быть вовлеченными в учебный процесс, чувствовать себя причастным к открытиям, получать удовольствие от процесса обучения. Считаю, что представленное нами уровневое задание соответствует требованиям ФГОС НОО. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневые задания по русскому языку
уровневые задания по русскому языку...
Уровневые задания на уроках математики
Уровневые задания...
Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.
Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....
Уровневые задания по русскому языку "Глагол как часть речи"
Уровневые задания "Глагол как часть речи"...
Речь для уровневых заданий
Лвбчшвбвшс вгьчгввгчьс лвьчлвч лвьчлвч члс лвьчшвьвос лчьвлччьао...
вступительная речь для уровневых заданий
читайте внимательно...