окружающий мир "опасные незнакомцы"
картотека (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: «Опасные незнакомцы»
Цель деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Задачи урока:
- Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
- Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; развитие коммуникативных способностей: умение работать сообща, вести диалог; развитие эмоциональной сферы; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
- Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала.
- Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: открытие новых знаний
Ход урока:
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приема работы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Форма Организации и учебной деятельности | Дидактические средства интерактивное оборудование | Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Настроить обучающи хся на работу на уроке | Словестный | 1.Приветствие. Здравствуйте ребята, меня зовут Михаил Алексеевич и сегодня урок у вас проведу я. 2. Психологический настрой - Посмотрите на слайд, Прочитайте выражение. Вместе не трудно, вместе не тесно, всегда легко и всегда интересно. -Как вы понимаете эти слова? -Как же будем работать на уроке? -Пусть это станет девизом нашего урока. | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы | Ф Ф | Интерактивная доска Итерактивная доска | научатся предвидеть опасность; | Учиться обрабатывать информацию. | учебно-познавательный интерес к теме урока; |
| Создание проблем ной ситуа ции и построени е плана выхода из нее | Словесный | 1. Определение темы и задач . Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. Путешествие наше будет интересное и не простое. Сегодня мы будем действовать активно! Думать позитивно! Будем внимательными и старательными! Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, читать. У нас на пути могут встретиться разные неожиданности. Я думаю, что мы с ними справимся. Ну, что, вперед! На лесной опушке, в маленькой избушке Жили-были мама Коза и ее Козлятки. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой. -Узнали, какая это сказка? -Что наказывала коза своим детям? -Кто пришел проведать малышей? -Ребята, а вы хорошо помните эту сказку? Ответьте на вопрос: - С какой целью волк пришёл к козлятам? - Почему козлята не впустили волка? -Что случилось? -Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой? -Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? Ребята, как думаете о чем говориться в этой сказке? Как вы думаете какая тема нашего урока? Какие мы поставим задачи перед собой на нашем уроке? | Слушают внимательно и отвечают Это сказка “Волк и семеро козлят Никому не открывать дверь. Волк Он хотел их скушать Потому что им мама сказала не открывать Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят. Коза сильна огорчилась и заплакала Он злой, лгун, неприятный, подозрительный. « Опасные незнакомцы» | Интерактивная доска Интерактивная доска Интерактивная доска Интерактивная доска | Учиться обрабатывать информацию. | учебно-познавательный интерес к теме урока; | ||
| Закрепление знаний | Словесный | 1.Работа по теме Сегодня мы на уроке будем говорить о встречах с незнакомыми и подозрительными людьми. Познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми и создадим памятку «Чтобы не было беды» Ребята, у вас на столах лежат памятки и в них пропущены некоторые слова. Чтобы нам дописать памятку, мы будем изучать правила и тогда допишем Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. - Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? -Как нужно вести себя в подобных ситуациях? -Ребята я предлагаю вам разобраться с различными ситуациями, в которых вы остались один дома и ответить на вопрос, каким способом незнакомец может попытаться попасть в квартиру. Давайте поработаем в паре. 3.Сценка телефонный разговор. Послушайте один телефонный разговор. Нам его покажут ребята. - Правильно ли разговаривала Устинья? - Какие ошибки она допустила? - Какое правило она нарушила? - Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? Вывод учителя По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий. Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома, мы можем записать в нашу памятку? | Слушают учителя отвечают на вопросы
«Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя. Кричать, звать на помощь, привлекать к себе внимание. Открывают страничку. Работают в парах Девочка: Алло! Мужчина: Кто говорит? Девочка: Устинья Мужчина: Это какая квартира? Девочка: 5. Мужчина: Взрослые дома есть? Девочка: Нет. Я одна. Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь. Девочка: Хорошо. | Ф И Ф П П П | Итеративная доска | Научатся предвидеть опасность; | Учиться обрабатывать информацию. | учебно-познавательный интерес к теме урока; |
| Словесный | 1.Итог урока. Чему новому мы научились? Кто такие незнакомцы ? 2. рефлексия | Отвечают на вопросы | ф | Интерактивная | научатся предвидеть опасность; | Учиться обрабатывать информацию. | учебно-познавательный интерес к теме урока; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....
"Опасные незнакомцы" 2 класс. Презентация к уроку окружающего мира.
Данная презентация выполнена для учащихся 2 класса, но ее можно использовать и для ребят других возрастных категорий.УМК "Школа России"...
План урока окружающего мира во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Материал содержит подробный конспект урокапо теме "Опасные незнакомцы"....
Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"
Материал содержит конспект урока, презентацию, раздаточный материал....
Урок окружающего мира «Опасные незнакомцы» 2 класс
Урок "Опасные незнакомцы" входит в раздел "Здоровье и безопасность". На уроке учащиеся знакомятся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, как правильно ...
Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....