окружающий мир "опасные незнакомцы"
картотека (2 класс)

Хибакова Полина Эдуардовна

йайаца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_11_kolonok.odt39.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Цель деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи урока:

  1. Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
  2. Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; развитие коммуникативных способностей: умение работать сообща, вести диалог; развитие эмоциональной сферы; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
  3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: открытие новых знаний

Ход урока:

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приема работы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Форма Организации и учебной деятельности  

Дидактические средства интерактивное оборудование

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Мотивационный-оринтировочный этап

Настроить

обучающи

хся на работу на уроке

Словестный

1.Приветствие.

Здравствуйте ребята, меня зовут Михаил Алексеевич и сегодня урок у вас проведу я.

2. Психологический настрой

- Посмотрите на слайд,

Прочитайте выражение.

Вместе не трудно, вместе не

тесно, всегда легко и всегда

интересно.

-Как вы понимаете эти слова?

-Как же будем работать на уроке?

-Пусть это станет девизом нашего урока.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

Ф

Ф

Интерактивная доска

Итерактивная доска

научатся предвидеть опасность;

Учиться  обрабатывать информацию. 

учебно-познавательный интерес к теме урока; 

  1. Поисковый этап

Создание

проблем

ной ситуа

ции и построени

е

плана выхода из

нее


Словесный

1. Определение темы и задач .

Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.

Путешествие наше будет интересное и не простое.  Сегодня мы будем действовать активно! Думать позитивно! Будем внимательными и старательными! Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, читать.

У нас на пути могут встретиться разные неожиданности. Я думаю, что мы с ними справимся. Ну, что, вперед!

На лесной опушке, в маленькой избушке

Жили-были мама Коза и ее Козлятки. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.

-Узнали, какая это сказка?

-Что наказывала коза своим детям?

-Кто пришел проведать малышей?

-Ребята, а вы хорошо помните эту сказку?

Ответьте на вопрос:

- С какой целью волк пришёл к козлятам?

- Почему козлята не впустили волка?

-Что случилось?

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка?

Ребята, как думаете о чем говориться в этой сказке?

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Какие мы поставим задачи перед собой на нашем уроке?

Слушают внимательно и отвечают

  Это сказка “Волк и семеро козлят

Никому не открывать дверь.

Волк

Он хотел их скушать

Потому что им мама сказала не открывать

Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.

Коза сильна огорчилась и заплакала

Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.

« Опасные незнакомцы»

 Интерактивная доска

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Учиться  обрабатывать информацию. 

учебно-познавательный интерес к теме урока; 

  1. Практический этап

Закрепление знаний

Словесный

1.Работа по теме

Сегодня мы на уроке будем говорить о встречах с незнакомыми и подозрительными людьми. Познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми и создадим памятку «Чтобы не было беды»

Ребята, у вас на столах лежат памятки  и в них пропущены некоторые слова.

Чтобы нам дописать памятку, мы будем изучать правила и тогда допишем  

Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных

людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому

нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми

людьми.

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек?  

-Как нужно вести себя в подобных ситуациях?

 -Ребята я предлагаю вам разобраться с различными ситуациями, в которых вы остались  один дома и ответить на вопрос, каким способом незнакомец может попытаться попасть в квартиру.

Давайте поработаем в паре.

3.Сценка  телефонный разговор.

Послушайте один телефонный разговор. Нам его покажут ребята.

-  Правильно ли разговаривала Устинья?

- Какие ошибки она допустила?

- Какое правило она нарушила?

- Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?

Вывод учителя

По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий.

Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома, мы можем записать в нашу памятку?

Слушают учителя

отвечают на вопросы

 

«Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои

родители, и не знаешь ты».

Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец

предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.

Кричать, звать на

помощь, привлекать к себе внимание.

Открывают страничку.

Работают в парах

Девочка: Алло!

Мужчина: Кто говорит?

Девочка: Устинья

Мужчина: Это какая квартира?

Девочка: 5.

Мужчина: Взрослые дома есть?

Девочка: Нет. Я одна.

Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

Девочка: Хорошо.

Ф

И

Ф

П

П

П

Итеративная доска

Научатся предвидеть опасность;

Учиться  обрабатывать информацию. 

учебно-познавательный интерес к теме урока; 

  1. Рефлексовно-оценочный этап

Словесный

1.Итог урока.

Чему новому мы научились?

Кто такие незнакомцы ?

2. рефлексия

 Отвечают на вопросы

 ф

 Интерактивная

научатся предвидеть опасность;

Учиться  обрабатывать информацию. 

учебно-познавательный интерес к теме урока; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....

"Опасные незнакомцы" 2 класс. Презентация к уроку окружающего мира.

Данная презентация выполнена для учащихся 2 класса, но ее можно использовать и для ребят других возрастных категорий.УМК "Школа России"...

План урока окружающего мира во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Материал содержит подробный конспект урокапо теме "Опасные незнакомцы"....

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Опасные незнакомцы"

Материал содержит конспект урока, презентацию, раздаточный материал....

Урок окружающего мира «Опасные незнакомцы» 2 класс

Урок "Опасные незнакомцы"  входит в раздел "Здоровье и безопасность".  На уроке учащиеся знакомятся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, как правильно ...

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....