Безопасное поведение дома. Правила взаимодействия с огнем
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Игры с огнем это опасно»
Сценарий познавательно – игрового занятия.
Цель: дать детям необходимые знания об окружающих его опасностях, научить избегать их и вести себя правильно в чрезвычайной ситуации, развитие логического мышления и коммуникативных навыков.
Используемые технологии:
Игровая
Используемые приемы:
Коллективная работа
Оборудование:
Компьютер, проектор, м/ф «Кошкин дом», «Спасик и его друзья. Пожарная безопасность», мяч для игры
Ход занятия
Дети рассаживаются полукругом, не за столами.
1. Загадки.
Воспитатель. Ребята, отгадав загадки, вы сможете назвать тему сегодняшнего занятия.
- без рук, без ног, а на гору ползет.
- в камне спал, по железу встал, по дереву пошёл, как сокол полетел.
- дрожит свинка – золотая щетинка.
- красный кочеток по жердочке бежит.
- я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня и все губят меня.
2. Обозначение темы.
Воспитатель. Ребята, кто-то догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия и о чем мы поговорим сегодня? Кто догадался, поднимите руку (первый поднявший руку отвечает на вопрос).
Ответы детей.
Воспитатель. Да, тема нашего сегодняшнего занятия – огонь и мы будем говорить о том можно ли играть с огнем.
3. Значение пословиц.
Как вы понимаете пословицы:
-Огонь не вода – схватит, не выплывешь.
-Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит.
-Огню да воде бог волю дал.
-«Спи царь Огонь», - говорит царица Водица».
4. Вот как пострадала от огня героиня известного мультфильма.
Просмотр отрывка из м/ф «Кошкин дом»
5. Информационная часть -1.
Детям очень нравится повторять действия взрослых – это помогает им самим почувствовать себя взрослыми.
Например, девочка стремится научиться шить или готовить, как мама; мальчик мечтает поработать папиным инструментом, и, конечно, все дети с нетерпением ждут, когда им можно будет водить машину.
Почему-то притягательной силой обладает для детей огонь.
Наблюдая за тем, как пользуются огнём старшие – зажигают газовую плиту, разводят огонь в печи, сжигают мусор, - дети хотят, чтобы и им дали попробовать, скажем, разжечь костер или зажечь спичку. Когда где-то поблизости случается пожар, ребёнка так и тянет подойти, посмотреть на огонь. Такое поведение совершенно естественно и поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет: с огнем шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным.
Запомни правило: нельзя играть со спичками или зажигалкой.
Информационная часть-2.
Не так-то легко аккуратно зажечь спичку. Учиться этому можно только с разрешения взрослых и под их наблюдением. Дело в том, что от одной зажженной спички, если обращаться с ней небрежно, может вспыхнуть весь коробок, а если пламя сразу же не потушить, то загорится вся квартира.
Маленькие дети обычно пугаются огня, даже всего лишь выпавшей из рук спички. Уронив горящую спичку, ребенок может от страха убежать, а от спички вспыхнет ковер, занавеска, мебель и, наконец, заполыхает вся квартира. Вот почему в руках маленьких детей огонь особенно опасен.
Когда ребёнка учат обращаться с огнем или когда он просто находится возле костра или зажженной плиты, рядом обязательно должен быть кто-нибудь из старших, чтобы не случилось беды. Только с разрешения взрослого и под его наблюдением ребенку можно попробовать, например, зажечь спичку.
Когда вы вырастете, у вас будет много возможностей научиться разводить костёр, подкладывать дрова в печку и зажигать газовую плиту, а пока лучше немного подождать.
6. Просмотр м/ф из серии «МЧС России представляет», «Спасик и его друзья. Пожарная безопасность»
7. Рефлексия.
Какие правила обращения с огнём нарушили герои мультфильма?
Как нужно вести себя, если в доме возник пожар?
Дети перечисляют все известные им правила.
Воспитатель. Обобщает их знания:
Правила поведения на пожаре:
Главное правило – никогда не паниковать!
1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросить, например, на него плотную ткань, одеяло, или залить водой.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно нужно покинуть помещение. И только после этого звонить по телефону «01».
3. Если нет возможности покинуть горящее помещение, немедленно сообщить по телефону «01» пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна звать на помощь.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня, поэтому необходимо находиться как можно ниже к полу помещения и выбираться ползком.
5. При пожаре категорически запрещается пользоваться лифтом.
6. Основное правило при пожаре не поддаваться панике. При встрече с пожарными - слушаться их указаний.
8. Игра «Закончи фразу».
Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте сыграем в игру «Закончи фразу».
Тот, кому попадет в руки мячик, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч обратно.
Этот мяч в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди, -
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в…(квартире)?
Дыма столб поднялся вдруг:
Кто не выключил…(утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ….(играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над…(газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички…(зажигал)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг ..(траву)?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые….(предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер…(01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных…. (вызывай).
Воспитатель. Ну-ка скажите мне, как вызвать пожарных по мобильному телефону?
(набрать номер 112, назвать адрес, фамилию)
И подведя итоги нашего занятия, хотелось бы Вам сказать:
Помните о том, что огонь
может быть человеку другом,
но может стать и врагом,
поэтому знайте всегда
с огнем не играйте Вы никогда!
Правила поведения на пожаре:
Главное правило – никогда не паниковать!
1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросить, например, на него плотную ткань, одеяло, или залить водой.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно нужно покинуть помещение. И только после этого звонить по телефону «01» (112 – с сотового телефона).
3. Если нет возможности покинуть горящее помещение, немедленно сообщить по телефону «01» (112 – с сотового телефона) пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна звать на помощь.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня, поэтому необходимо находиться как можно ниже к полу помещения и выбираться ползком.
5. При пожаре категорически запрещается пользоваться лифтом.
6. Основное правило при пожаре не поддаваться панике. При встрече с пожарными - слушаться их указаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА. Я ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН
Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи....
Разработка урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения".
Основой представленной разработки урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения" (Окружающий мир, 3 класс, "Школа России") является междисциплин...
Безопасное поведение зимой. Правила поведения у новогодней елки
Презентация о правилах поведения про проведения новогодней елки...
"Правила безопасного поведения дома" 2 класс 8(2)
Презентация к уроку ОБЖ 2 класс VIII вид (2 вариант) разработана для одного конкретного ученика, обучающегося на индивидуальном (надомном) обучении с учетом индивидуальных психофизических возможностей...
Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.
Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...