Разработка урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Основой представленной разработки урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения" (Окружающий мир, 3 класс, "Школа России") является междисциплинарный подход. В качестве информационной образовательной среды указанного подхода используется ИКТ - на уроке дети работают с презентацией Prezi.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_mesta_v_dome_i_ego_okrestnostyakh._pravila_bezopasnogo_povedeniya.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель: обеспечение осознания и усвоения обучающимися представления об опасных местах в квартире, доме и его окрестностях, о правилах безопасного поведения в них.
Задачи
Образовательная: формировать представления об опасных местах в квартире, доме и его окрестностях, о правилах безопасного поведения в них.
Воспитательная. Формировать личностные универсальные учебные действия:
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения;
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- осознавать личную ответственность за собственную жизнь;
- применять правила делового сотрудничества.
Развивающая. Развивать познавательные универсальные учебные действия:
- отражающие методы познания окружающего мира:
- находить необходимую информацию;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
- формирующие умственные операции:
- сравнивать различные объекты;
- классифицировать объекты;
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- отражающие умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;
- отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания:
Регулятивные универсальные учебные действия: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Этапы, время урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мобилизация (3) Самоопределение (3) Момент осознания учеником недостатка имеющихся знаний (3) Совместное «открытие» знаний (10) Перед защитой Физминутка Закрепление (3) Рефлексия (3) Самооценка | - Известно ли вам выражение английского юриста Эдуарда Кока, которое он сказал еще в 17 веке, и оно стало крылатым? Попробуйте его прочитать. My house is my castle. - Переведите. - Почему так говорят? - Всегда ли дом является безопасным местом? - Сегодня на уроке мы узнаем, какие опасности поджидают нас в квартире, в доме и его окрестностях. Тема урока… - Что означает слово «окрестность»? Окрест - синоним слова "вокруг".. Слово "окрест" означает - вокруг церкви, ибо в стародавние времена центром села была церковь... А церковь венчал крест... - Как вы думаете, зачем нужно знать, какие опасности поджидают в квартире, в доме и его окрестностях? - Сегодня на уроке мы с вами разработаем правила безопасного поведения. - О каких опасных местах вам уже известно? - Я предлагаю вам заполнить схему, которая называется «Опасные места». Пишите простым карандашом, в конце урока мы будем ее дополнять. Узнавать, какие еще опасности нас поджидают в квартире, доме и его окрестностях и правила безопасного поведения в них мы будем, работая в группах. У каждой группы на столе карточка с названием опасных мест, которые могут вам встретиться в квартире, доме или его окрестностях. Ваша задача: 1. Прочитать учебный материал в учебнике на с. 18-21, но только по теме, написанной на карточке. Вы можете воспользоваться дополнительным материалом на листах. 2. Выяснить, к чему относится данная опасность: к квартире, дому или окрестностям и обсудить свой выбор в группе. 3. Результат оформить в виде презентации. Как оформить результат в виде презентации? На поле 3 рамки, для каждой группы – своя:… На свободном поле – изображения опасных мест. Задача каждой группы – собрать в свою рамку свои изображения. Как только вы определите вид опасного места, подходите к компьютеру… Чтобы переместить изображение в рамку, нужно «схватить» его мышкой, переместить и отпустить. Еще раз повторим, что вы должны сделать? Приступаем к выполнению. Представление работ. Обсуждение правил. - Известный путешественник Яцек Палкевич вывел Формулу безопасности: - А теперь давайте дополним ваши схемы «Опасные места». Что нового сегодня узнали? - Итак, всегда ли дом является безопасным местом? - Я довольна вашей работой на уроке. А теперь я попрошу каждого из вас оценить собственную работу. Для этого я прошу вас подумать, и если вы считаете, что вы работали хорошо, активно, вам все понятно, то возьмите красную карточку. Если считаете, что были недостаточно активны, у вас осталось много вопросов, возьмите зеленую карточку. Обдумайте ответ, и я прошу вас просигналить. Д.З. – составить схему своего двора с обозначением опасных мест. | Читают на англ. Мой дом – моя крепость. (Варианты) Дом – безопасное место. Окрестность – это местность, прилегающая к чему-нибудь, в данном случае к дому. - Ответы. - Для того, чтобы научиться правильному поведению в опасных местах. Ответы. Индивидуальная работа. Самостоятельная работа в группах. Каждая группа представляет опасные места и правила поведения в них. Другие группы могут задать вопрос или дополнить правила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА. Я ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН
Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи....
"Правила безопасного поведения дома" 2 класс 8(2)
Презентация к уроку ОБЖ 2 класс VIII вид (2 вариант) разработана для одного конкретного ученика, обучающегося на индивидуальном (надомном) обучении с учетом индивидуальных психофизических возможностей...
Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.
Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...
«Правила безопасности поведения в городе, на улице, дома».
Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»7 класс. Индивидуальное обучение. Технологическая карта урока....
Методическая разработка классного часа «Правила безопасного поведения на дороге».
В игровой форме учащиеся познакомятся с правилами дорожного движения....
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...