Эталог по технологической карте урока
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока русского языка
Ф.И.О участника Новикова Мария Сергеевна
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные ».
Класс: 3
Цель фрагмента урока: уточнить представления об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
развивать умения различать их ; познакомить с устаревшими в нашем языке и сферой их употребления.
Задачи фрагмента урока:
Образовательная: развитие умений распознавать существительные в речи, различать одушевленные и неодушевленные существительные, ввести эти термины в языковую практику;
Развивающие: развитие связной речи, операций мышления ( анализ, синтез, обобщения и т.д), расширение словаря учащихся.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству , аккуратности, любовь к языку.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,И-индивидуальная,Г-групповая) | Дидактические средства , интерактивное оборудование | Предметные результаты | Метапредметные результаты (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные результаты |
1. Мотивационно-ориентировочный этап | Создать положительный эмоциональный настрой. Подготовить к восприятию учебного материала обучающихся на работу | Словесный | 1.Приветствие 2Эмоциональный настрой. -Прочитайте слова на доске: «Учись, смекай, активным будь к знаниям откроешь путь!» -К чему нас призывают данные слова? -Как мы будем с вами работать на уроке? Пусть эти слова станут девизом нашей работы на уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф. | Интерактивная доска | Р: умение контролировать своё поведение, проверка готовности своего рабочего места к уроку и поддержание его в порядке. К: умение слушать и слышать собеседника. | Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место | |
Поисковый этап | Определить тему и задачи урока, поставить учебные задачи. Формировать умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися | Словесный, частично-поисковый | Ф Ф. И. | Интерактивная доска Интерактивная доска | Выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют знания | Выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют знания П. Умение правильно отвечать на вопросы | П: Умение правильно отвечать на вопросы учителя Р:Умение сохранять дисциплину при выполнение заданий. Р:строят умозаключение под руководством учителя формулируют учебную задачу П:осознавать познавательную задачу и решать её | ||
3. Практический этап | Выявить роль одушевленных и неодушевленных существительных через работу по карточкам | Методы теоретико-практического изучения языка, словесный: беседа, частично-поисковый, наглядный | Ф. П Ф. Г. И. | Интерактивная доска, листы самооценки Интерактивная доска, листы самооценки Интерактивная доска, листы самооценки Интерактивная доска | Закрепление и отработка новых знаний в процессе выполнения заданий Создание условий для определения одушевленных и неодушевленных имен существительных Умение подбирать слова противоположному значению | Распознавать с одушевленные и неодушевленные имена существенных, проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры Создание условий для определения одушевленных и неодушевленных имен существительных Умение подбирать слова противоположному значению | П:Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас Р:Сохранять дисциплину П: Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру задания. Р:оценивать ход и результат выполнения задания: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, взаимопроверка, оценивание. К:умение слушать и слышать, понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание. К: умение учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. П: - различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые в определенном контексте и обосновывать свое мнение. П: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод; знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка. К:умение полно и грамотно выражать свои мысли | ||
4.Рефлексивно-оценочный этап | Обобщить полученные знания Оценить свою работу на уроке
| 1.Подведение итогов урока
2.Рефлексия -Ребята, поднимите руку , если у вас в листе самооценивания одни плюсы.
Проанализируйте свою работу с помощью «Лесенки успеха» -Ребята, вы все большие молодцы! -Спасибо за урок до свидания! | Самоконтроль Интерактивная доска | Оценивать результаты работы. Осуществлять личностную и познавательную рефлексию | К:умение полно и грамотно выражать свои мысли | - оценивать результат собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...