Календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс"
статья по музыке ( класс) на тему
Статья содержит примерное календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 34.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
дополнительной общеразвивающей программы
«ХОРОВОЙ КЛАСС»
В.И.Панайотова,
педагог дополнительного образования
МБОУ НШ № 30, г.Сургут
Учебно-тематический план 1-го года обучения
дата | Кол-во часов | Тема | Содержание деятельности |
сентябрь | 8 | «Мы учимся петь | Вокально-хоровые навыки. Воспитание устойчивого интереса к вокально-хоровому пению. Певческая установка, дыхание. |
октябрь | 10 | «Звуки шумовые и музыкальные» | Артикуляция, дикция. |
ноябрь | 6 | «Диапазон» | Звукообразование, звуковедение. |
декабрь | 8 | «Я слушаю и повторяю» | Воспитание культуры пения. Диапазон голоса. Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов. |
январь | 7 | «Мир музыки вокруг нас» | Хоровой строй. Ансамбль звучания. Мажор и минор. |
февраль | 6 | «Мелодия-что это» | Работа над произведениями. Разучивание произведений. Басовый ключ. Практика: разучивание текста песен по фразам в темпоритме песни нараспев. Освоение различных песенных навыков: унисонного ансамблевого звучания, ровного звуковедения, выработка единой манеры пения .Воспитание коллективного пения. |
март | 6 | «Звуки музыки » | Воспитание культуры пения. Темп. Работа над партиями. |
апрель | 9 | «Любимый инструмент» | Работа над ансамблем. Ритм. Сводные репетиции. Объединение групп хора, совместное исполнение песен. Воспитание культуры пения. |
май | 6 | «Чему мы научились» | Динамика. Обобщение. Воспитание культуры пения. |
итого | 66 |
Этапы педагогического контроля
Форма контроля | Содержание | Сроки |
Прослушивание | Входящий контроль: Повторить за педагогом музыкальную фразу. Чистота интонирования. Пропеть один куплет. Проверка музыкального слуха, памяти. | Сентябрь |
Сводные репетиции | Промежуточный контроль: Практика: Выразительное исполнение хоровых произведений, петь чистый унисон, пение в единой манере. | |
Творческий отчет | Итоговый контроль: знание всей хоровой программы. | Апрель |
Учебно-тематический план 2-го года обучения
дата | Кол-во часов | Тема | Содержание деятельности |
сентябрь | 8 | «Основа вокала-певческое дыхание» | Певческая установка, дыхание. Вокально-хоровые навыки. Теория: типы дыхания, знание нотной грамоты: ноты, паузы и их длительность Практика: взаимосвязь дыхания и звука, работа над цепным дыханием. Короткое и задержанное дыхание. Воспитание устойчивого интереса к вокально-хоровому пению. |
октябрь | 10 | Хор-это коллектив | Артикуляция, дикция. Практика: воспитание культуры поведения на сцене и в зале. Работа над гласными, согласными. Выработка правильного, отчетливого и одновременного произношения слов в хоровом произведении. |
ноябрь | 6 | «Нотная азбука» | Звуковедение, звукообразование. Теория: певческая позиция, регистры. Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов звукоряды, скачки, арпеджио). Воспитание культуры пения. |
декабрь | 8 | «Аккомпанимент и a capella» | Интервалы общая характеристика. Диапазон голоса. Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов. Воспитание культуры пения |
январь | 7 | «Что мы знаем про унисон» | Хоровой строй. Ансамбль звучания. Интервалы чистые. |
февраль | 8 | «Как научиться петь многоголосие » | Работа над произведениями. Разучивание произведений. Интервалы малые и большие. Освоение многоголосия. Пение учебно-тренировочного материала. Воспитание коллективного пения. |
март | 7 | «Дирижер и партитура» | Разрешение интервалов. Работа над партиями. Практика: пение по группам, составленными по типу регистровой природы голосов. Дальнейшее сочетание группового и хорового пения ведется по пути освоения многоголосия. Воспитание культуры пения. |
апрель | 9 | «Что такое смысловая интонация» | Обращения интервалов. Работа с солистами и ансамблями. Практика: работа над подвижностью голоса и запевами. Учебно-тренировочный материал на развитие различных вокальных навыков. Работа над сольными произведениями: разучивание текста, напева. Работа над смысловой интонацией, работа над ансамблем импровизация совместное исполнение песен. Воспитание культуры пения. |
май | 6 | «Итог» | Воспитание культуры пения. Обобщение. Нотная терминология. |
итого | 69 |
Этапы педагогического контроля
Форма контроля | Содержание | Сроки |
Прослушивание | Входящий контроль: Проверка музыкальной памяти и слуха. Петь в единой манере. Чистота интонирования. Назвать типы дыхания, певческая установка. Петь чистый унисон. | Сентябрь |
Открытое занятие или концертные выступления | Промежуточный контроль: Теория: Назвать типы дыхания, певческая установка. Практика: Петь чистый унисон, пение в единой манере, пение многоголосия, выразительное исполнение хоровых произведений, знание произведений концертной программы. | Декабрь |
Творческий отчет | Итоговый контроль: Знание всей хоровой программы. Освоение многоголосия. | Апрель |
Содержание критериев обученности по уровням
Уровни | Теория | Практика |
Высокий | Обучающийся хорошо знает типы дыхания, певческую установку. | Выработана академическая манера пения, освоено многоголосие, унисон, правильное дыхание. Знание всей хоровой программы и своей хоровой партии Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней. |
Средний | Обучающийся знает типы дыхания, певческую установку. | Не выработана единая манера пения, нет унисона, многоголосие освоено частично. Знание всей хоровой программы. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней. |
Учебно-тематический план 3-го года обучения
дата | Кол-во часов | Содержание деятельности |
сентябрь | 8 | Вокально-хоровые навыки. Теория: певческая позиция, голосовые регистры. Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов (звукоряды, скачки, арпеджио). Длительности нот и пауз. Ноты на добавочных линейках. Воспитание устойчивого интереса к вокально-хоровому пению. |
октябрь | 10 | Артикуляция, дикция. Теория: Воспитание культуры поведения в зале и на сцене. Интервалы (повторение). Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов. Диапазон голоса. |
ноябрь | 6 | Звукообразование, звуковедение. Теория: голосовые регистры. Певческая позиция. Интервалы (закрепление). Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов (звукоряды, скачки, арпеджио). Воспитание культуры пения. |
декабрь | 8 | Аккорд (общая характеристика). Диапазон голоса. Упражнения на развитие динамического и звукового диапазонов. Воспитание культуры пения |
январь | 7 | Ансамбль звучания. Хоровой строй. Аккорд (основные виды). Практика: воспитание коллективного пения. Унисон- основа хорового пения. Выработка piano. Кантилена. |
февраль | 8 | Разучивание хоровых произведений. Работа над произведениями. Разучивание произведений. Практика: освоение песенных навыков. Разучивание текста песен по фразам. Выработка ровного звуковедения, выработка единой манеры пения. Воспитание коллективного пения. |
март | 7 | Разрешение аккордов. Работа над партиями. Практика: пение по группам, которые составлены по регистрам голосов. Групповое и хоровое пение ведется по пути освоения многоголосия. Воспитание культуры пения. |
апрель | 9 | Работа с ансамблями и солистами. Практика: учебно-тренировочный материал на развитие различных вокальных навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах (легато, стаккато, нон легато). Работа над подвижностью голоса. Работа разучивание текста, напева. Работа над смысловой интонацией, импровизация. Воспитание культуры пения. |
май | 8 | Обобщение. Нотная терминология. Воспитание культуры пения. |
итого | 71 |
Этапы педагогического контроля
Форма контроля | Содержание | Сроки |
Прослушивание | Входящий контроль: Проверка музыкальной памяти и слуха. Чистота интонирования. Назвать типы дыхания, певческая установка. Пение в единой манере. Унисон. | Сентябрь |
Концертные выступления, открытые занятия | Промежуточный контроль: Петь чистый унисон, пение в единой манере, пение многоголосия, выразительное исполнение хоровых произведений, знание произведений концертной программы. | Декабрь |
Творческий отчет | Итоговый контроль: Знание всей хоровой программы. Освоение многоголосия. Высокий исполнительский уровень. | Апрель |
Содержание критериев обученности по уровням
Уровни | Теория | Практика |
Высокий | Обучающийся хорошо знает типы дыхания, певческую установку. | Выработана академическая манера пения, освоено многоголосие, унисон, правильное дыхание. Знание всей хоровой программы и своей хоровой партии. Высокий исполнительский уровень. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней. |
Средний | Обучающийся знает типы дыхания, певческую установку. | Не выработана единая манера пения, нет унисона, многоголосие освоено частично. Знание всей хоровой программы, хороший исполнительский уровень. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней. |
Учебно-тематический план 4-го года обучения
Дата | Кол-во часов | Содержание деятельности |
сентябрь | 8 | Вокально-хоровые навыки. Тема. Ансамблевое звучание. Практика: пение a capella. Интервалы (повторение). Воспитание устойчивого интереса к вокально-хоровому пению. |
октябрь | 10 | Тема: звукообразование. Звуковедение. Практика: пение учебно-тренировочного материала. Мажорное обращение аккордов. Воспитание культуры поведения в зале и на сцене. |
ноябрь | 6 | Звукообразование, звуковедение. Теория: голосовые регистры. Певческая позиция. Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов (звукоряды, скачки, арпеджио). Воспитание культуры пения. |
декабрь | 8 | Аккорд (закрепление). Диапазон голоса. Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов. Воспитание культуры пения. |
январь | 7 | Хоровой строй. Воспитание коллективного пения. Составные интервалы. Ансамбль звучания. Практика: унисон - основа хорового пения. Выработка piano. Кантилена. Воспитание коллективного пения. |
февраль | 8 | Пение двухголосия Практика: разучивание текста песен по фразам. Пение по группам, составленных по регистрам. Дальнейшее сочетание группового и хорового пения ведется по пути освоения многоголосия. Работа над смысловой интонацией. Воспитание коллективного пения. |
март | 7 | Характерные интервалы. Работа над партиями. Практика: пение по группам, составленными по типу регистровой природы голосов. Дальнейшее сочетание группового и хорового пения ведется по пути освоения многоголосия. Воспитание культуры пения. |
апрель | 9 | Работа с ансамблями и солистами. Практика: учебно-тренировочный материал на развитие различных вокальных навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах (легато, стаккато, нон легато). Работа над смысловой интонацией, импровизация. Работа над запевами, над подвижностью голоса. Воспитание культуры пения. Работа над сольными произведениями: разучивание текста, напева. |
май | 8 | Нотная терминология. Обобщение. Воспитание культуры пения. |
итого | 71 |
Этапы педагогического контроля
Форма контроля | Содержание | Сроки |
Прослушивание | Входящий контроль: Проверка музыкального слуха, памяти. Чистота интонирования. Назвать типы дыхания, певческая установка. Петь чистый унисон, пение в единой манере. | Сентябрь |
Открытое занятие или концертные выступления | Промежуточный контроль: Петь чистый унисон, пение в единой манере, пение многоголосия, выразительное исполнение хоровых произведений, знание произведений концертной программы. | Декабрь |
Творческий отчет | Итоговый контроль: Знание всей хоровой программы. Освоение многоголосия. Высокий исполнительский уровень. | Апрель |
|
Содержание критериев обученности по уровням
Уровни | Теория | Практика |
Высокий | Обучающийся хорошо знает типы дыхания, певческую установку. | Выработана академическая манера пения, освоено многоголосие, унисон, правильное дыхание. Знание всей хоровой программы и своей хоровой партии. Высокий исполнительский уровень. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней. |
Средний | Обучающийся знает типы дыхания, певческую установку. | Не выработана единая манера пения, нет унисона, многоголосие освоено частично. Знание всей хоровой программы, хороший исполнительский уровень. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней. |
Этапы педагогического контроля
Форма контроля | Содержание | Сроки |
Прослушивание | Входящий контроль: Проверка музыкального слуха, памяти. Чистота интонирования. Назвать типы дыхания, певческая установка. Петь чистый унисон, пение в единой манере. | Сентябрь |
Открытое занятие или концертные выступления | Промежуточный контроль: Петь чистый унисон, пение в единой манере, пение многоголосия, выразительное исполнение хоровых произведений, знание произведений концертной программы. | Декабрь |
Творческий отчет | Итоговый контроль: Знание всей хоровой программы. Освоение многоголосия. Высокий исполнительский уровень. | Апрель |
Ожидаемые результаты освоения программы.
Знания, умения и навыки в конце первого года обучения:
- Иметь представление о вокальном пении как виде искусства, его особенностях, разновидностях.
- Иметь навыки концентрации внимания и слуха.
- Иметь навыки правильного дыхания, интонирования, звукообразования
- Уметь передать свои впечатления в словесной форме.
- Иметь навыки хорового пения.
- Иметь представление о средствах музыкальной выразительности.
- Иметь представление о сценической культуре.
- Иметь представление об устройстве речевого аппарата.
- Иметь навыки выступления на концертах.
Знания, умения и навыки в конце второго года обучения:
- Иметь навыки концентрации внимания и слуха.
- Знать ноты, различать их по длительности и высоте.
- Уметь применять полученные знания в практической деятельности.
- Иметь основные вокально-хоровые навыки.
- Иметь представление об основных вокальных жанрах.
- Иметь навыки хорового и сольного пения.
- Иметь навыки работы над выразительностью исполнения.
- Иметь навыки восприятия музыки.
- Иметь навыки пения по нотам.
Знания, умения и навыки в конце третьего года обучения:
- Уметь ориентироваться в нотной грамоте.
- Уметь анализировать музыкальное произведение.
- Уметь применять полученные знания на практике.
- Знать основы техники пения.
- Знать понятия: мажор, минор, ритм, лад. пауза.
- Иметь навыки концертной деятельности.
- Уметь петь по нотам.
- Иметь навыки интонирования, правильного звукообразования.
- Иметь навыки работы с микрофонами.
Знания, умения и навыки в конце четвертого года обучения:
- Уметь ориентироваться в нотной грамоте.
- Иметь навыки сольного пения, пения двухголосием, каноном.
- Иметь навыки сольфеджирования.
- Знать понятия: сольфеджио партитура, такт, размер, тактовая черта.
- Иметь навыки работы над воплощением сценического образа в пении.
- Иметь навыки чтения ритмического рисунка, нотной записи.
- Владеть приемами певческого дыхания.
- Иметь навыки концертной деятельности.
- Уметь управлять интонацией голоса.
- Применять полученные знания на практике.
Способы проверки результатов освоения программы.
- Первичная диагностика (для обучающихся 1-го класса): выполнение диагностических тестов.
- Начальная диагностика (для обучающихся 2–4-х классов): выполнение диагностических тестов, проведение музыкально-дидактических игр.
- Срезовая диагностика: выполнение диагностических тестов, вокально-хоровые упражнения, работа с музыкально- дидактическими играми.
- Итоговая диагностика: концертные выступления, участие в музыкальных спектаклях.
Результатом успешной деятельности обучающихся и эффективности данной программы является постановка музыкальных спектаклей, концерты, участие в конкурсах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "К родным истокам. Красота застывшая в дереве."
КТП к дополнительной программе школьно-семейного проекта "К родным истокам. Красота застывшая в дереве."...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....