Календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс"
статья по музыке ( класс) на тему

Панайотова Валентина Ивановна

Статья содержит примерное календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "Хоровой класс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx34.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

дополнительной общеразвивающей программы

«ХОРОВОЙ КЛАСС»

В.И.Панайотова,

педагог дополнительного образования

МБОУ НШ № 30, г.Сургут

Учебно-тематический план 1-го года обучения

дата

Кол-во часов

Тема

Содержание деятельности

сентябрь

8

«Мы учимся петь

Вокально-хоровые навыки. Воспитание устойчивого интереса к вокально-хоровому пению. Певческая установка, дыхание.
Теория: типы дыхания, начальная нотная грамота: ноты и их длительность Практика: работа над цепным дыханием. Короткое и задержанное дыхание. Взаимосвязь звука и дыхания. интереса к вокально-

октябрь

10

«Звуки шумовые и музыкальные»

Артикуляция, дикция.
Теория: подготовка артикулярного аппарата к работе. Тип гласного. Музыкальная фраза. Паузы.
Практика: работа над гласными, согласными. Выработка правильного, отчетливого и одновременного произношения слов в хоровом произведении. Воспитание культуры поведения в зале и на сцене.

ноябрь

6

«Диапазон»

Звукообразование, звуковедение.
Теория: голосовые регистры. Певческая позиция. Октавы.
Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов (звукоряды, скачки, арпеджио). Воспитание культуры пения.

декабрь

8

«Я слушаю и повторяю»

Воспитание культуры пения. Диапазон голоса. Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов.

январь

7

«Мир музыки вокруг нас»

Хоровой строй. Ансамбль звучания. Мажор и минор.
Практика: унисон - основа хорового пения. Выработка активного piano. Кантилена. Воспитание коллективного пения.

февраль

6

«Мелодия-что это»

Работа над произведениями. Разучивание произведений. Басовый ключ. Практика: разучивание текста песен по фразам в темпоритме песни нараспев. Освоение различных песенных навыков: унисонного ансамблевого звучания, ровного звуковедения, выработка единой манеры пения .Воспитание коллективного пения.

март

6

«Звуки музыки »

Воспитание культуры пения. Темп. Работа над партиями.
Практика: пение по группам, составленными по регистрам.

апрель

9

«Любимый инструмент»

Работа над ансамблем. Ритм. Сводные репетиции. Объединение групп хора, совместное исполнение песен. Воспитание культуры пения.

май

6

«Чему мы научились»

Динамика. Обобщение. Воспитание культуры пения.

итого

66

 

Этапы педагогического контроля

Форма контроля

Содержание

Сроки

Прослушивание

 Входящий контроль: Повторить за педагогом музыкальную фразу. Чистота интонирования. Пропеть один куплет. Проверка музыкального слуха, памяти.

Сентябрь

Сводные репетиции

 Промежуточный контроль:
Теория: певческая установка. назвать типы дыхания.

Практика: Выразительное исполнение хоровых произведений, петь чистый унисон, пение в единой манере.

Творческий отчет

 Итоговый контроль: знание всей хоровой программы.

Апрель

Учебно-тематический план 2-го года обучения

дата

Кол-во часов

Тема

Содержание деятельности

сентябрь

8

«Основа вокала-певческое дыхание»

Певческая установка, дыхание. Вокально-хоровые навыки.

Теория: типы дыхания, знание нотной грамоты: ноты, паузы и их длительность Практика: взаимосвязь дыхания и звука, работа над цепным дыханием. Короткое и задержанное дыхание. Воспитание устойчивого интереса к вокально-хоровому пению.

октябрь

10

Хор-это коллектив

Артикуляция, дикция.
Теория: подготовка артикулярного аппарата к работе. Тип гласного. Музыкальная фраза. Ноты на добавочных линейках.

 Практика: воспитание культуры поведения на сцене и в зале. Работа над гласными, согласными. Выработка правильного, отчетливого и одновременного произношения слов в хоровом произведении.

ноябрь

6

«Нотная азбука»

Звуковедение, звукообразование.

Теория: певческая позиция, регистры.

Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов звукоряды, скачки, арпеджио). Воспитание культуры пения.

декабрь

8

«Аккомпанимент и a capella»

Интервалы общая характеристика. Диапазон голоса. Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов. Воспитание культуры пения

январь

7

«Что мы знаем про унисон»

Хоровой строй. Ансамбль звучания. Интервалы чистые.
Практика: унисон- основа хорового пения. Выработка активного piano. Кантилена. Воспитание коллективного пения.

февраль

8

«Как научиться петь многоголосие »

Работа над произведениями. Разучивание произведений. Интервалы малые и большие. Освоение многоголосия. Пение учебно-тренировочного материала. Воспитание коллективного пения.

март

7

«Дирижер и партитура»

Разрешение интервалов. Работа над партиями.

Практика: пение по группам, составленными по типу регистровой природы голосов. Дальнейшее сочетание группового и хорового пения ведется по пути освоения многоголосия. Воспитание культуры пения.

апрель

9

«Что такое смысловая интонация»

Обращения интервалов. Работа с солистами и ансамблями.

Практика: работа над подвижностью голоса и запевами. Учебно-тренировочный материал на развитие различных вокальных навыков. Работа над сольными произведениями: разучивание текста, напева. Работа над смысловой интонацией, работа над ансамблем импровизация совместное исполнение песен. Воспитание культуры пения.

май

6

«Итог»

Воспитание культуры пения. Обобщение. Нотная терминология.

итого

69

Этапы педагогического контроля

Форма контроля

Содержание

Сроки

Прослушивание

Входящий контроль:

Проверка музыкальной памяти и слуха. Петь в единой манере. Чистота интонирования. Назвать типы дыхания, певческая установка. Петь чистый унисон.

Сентябрь

Открытое занятие или концертные выступления

Промежуточный контроль:

Теория: Назвать типы дыхания, певческая установка.

Практика: Петь чистый унисон, пение в единой манере, пение многоголосия, выразительное исполнение хоровых произведений, знание произведений концертной программы.

Декабрь

Творческий отчет

Итоговый контроль:

Знание всей хоровой программы. Освоение многоголосия.

Апрель

Содержание критериев обученности по уровням

Уровни

Теория

Практика

Высокий

Обучающийся хорошо знает типы дыхания, певческую установку.

Выработана академическая манера пения, освоено многоголосие, унисон, правильное дыхание. Знание всей хоровой программы и своей хоровой партии Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней.

Средний

Обучающийся знает типы дыхания, певческую установку.

Не выработана единая манера пения, нет унисона, многоголосие освоено частично. Знание всей хоровой программы. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней.

 

Учебно-тематический план 3-го года обучения

дата

Кол-во часов

Содержание деятельности

сентябрь

8

Вокально-хоровые навыки. Теория: певческая позиция, голосовые регистры.

Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов (звукоряды, скачки, арпеджио). Длительности нот и пауз. Ноты на добавочных линейках. Воспитание устойчивого интереса к вокально-хоровому пению.

октябрь

10

Артикуляция, дикция.

Теория: Воспитание культуры поведения в зале и на сцене. Интервалы (повторение). Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов. Диапазон голоса.

ноябрь

6

Звукообразование, звуковедение.

Теория: голосовые регистры. Певческая позиция. Интервалы (закрепление). Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов (звукоряды, скачки, арпеджио). Воспитание культуры пения.

декабрь

8

Аккорд (общая характеристика). Диапазон голоса. Упражнения на развитие динамического и звукового диапазонов. Воспитание культуры пения

январь

7

Ансамбль звучания. Хоровой строй. Аккорд (основные виды).

Практика: воспитание коллективного пения. Унисон- основа хорового пения. Выработка piano. Кантилена.

февраль

8

Разучивание хоровых произведений. Работа над произведениями. Разучивание произведений.

Практика: освоение песенных навыков. Разучивание текста песен по фразам. Выработка ровного звуковедения, выработка единой манеры пения. Воспитание коллективного пения.

март

7

Разрешение аккордов. Работа над партиями.

 Практика: пение по группам, которые составлены по регистрам голосов. Групповое и хоровое пение ведется по пути освоения многоголосия. Воспитание культуры пения.

апрель

9

Работа с ансамблями и солистами.

 Практика: учебно-тренировочный материал на развитие различных вокальных навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах (легато, стаккато, нон легато). Работа над подвижностью голоса. Работа разучивание текста, напева. Работа над смысловой интонацией, импровизация. Воспитание культуры пения.

май

8

Обобщение. Нотная терминология. Воспитание культуры пения.

итого

71

Этапы педагогического контроля

Форма контроля

Содержание

Сроки

Прослушивание

Входящий контроль:

Проверка музыкальной памяти и слуха. Чистота интонирования. Назвать типы дыхания, певческая установка.

Пение в единой манере. Унисон.

Сентябрь

Концертные выступления, открытые занятия

Промежуточный контроль:

Петь чистый унисон, пение в единой манере, пение многоголосия, выразительное исполнение хоровых произведений, знание произведений концертной программы.

Декабрь

Творческий отчет

Итоговый контроль:

Знание всей хоровой программы. Освоение многоголосия. Высокий исполнительский уровень.

Апрель

Содержание критериев обученности по уровням

Уровни

Теория

Практика

Высокий

Обучающийся хорошо знает типы дыхания, певческую установку.

Выработана академическая манера пения, освоено многоголосие, унисон, правильное дыхание. Знание всей хоровой программы и своей хоровой партии. Высокий исполнительский уровень. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней.

Средний

Обучающийся знает типы дыхания, певческую установку.

Не выработана единая манера пения, нет унисона, многоголосие освоено частично. Знание всей хоровой программы, хороший исполнительский уровень. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней.

Учебно-тематический план 4-го года обучения

 

Дата

Кол-во часов

Содержание деятельности

сентябрь

8

Вокально-хоровые навыки.

Тема. Ансамблевое звучание.

Практика: пение a capella. Интервалы (повторение). Воспитание устойчивого интереса к вокально-хоровому пению.

октябрь

10

Тема: звукообразование. Звуковедение.

Практика: пение учебно-тренировочного материала. Мажорное обращение аккордов. Воспитание культуры поведения в зале и на сцене.

ноябрь

6

Звукообразование, звуковедение.

Теория: голосовые регистры. Певческая позиция.

 Практика: упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов (звукоряды, скачки, арпеджио). Воспитание культуры пения.

декабрь

8

Аккорд (закрепление). Диапазон голоса. Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов. Воспитание культуры пения.

январь

7

Хоровой строй. Воспитание коллективного пения. Составные интервалы. Ансамбль звучания. Практика: унисон - основа хорового пения. Выработка piano. Кантилена. Воспитание коллективного пения.

февраль

8

Пение двухголосия

Практика: разучивание текста песен по фразам. Пение по группам, составленных по регистрам. Дальнейшее сочетание группового и хорового пения ведется по пути освоения многоголосия. Работа над смысловой интонацией. Воспитание коллективного пения.

март

7

Характерные интервалы. Работа над партиями. Практика: пение по группам, составленными по типу регистровой природы голосов. Дальнейшее сочетание группового и хорового пения ведется по пути освоения многоголосия. Воспитание культуры пения.

апрель

9

Работа с ансамблями и солистами.

Практика: учебно-тренировочный материал на развитие различных вокальных навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах (легато, стаккато, нон легато). Работа над смысловой интонацией, импровизация. Работа над запевами, над подвижностью голоса. Воспитание культуры пения. Работа над сольными произведениями: разучивание текста, напева.

май

8

Нотная терминология. Обобщение. Воспитание культуры пения.

итого

71

Этапы педагогического контроля

Форма контроля

Содержание

Сроки

Прослушивание

Входящий контроль:

Проверка музыкального слуха, памяти. Чистота интонирования. Назвать типы дыхания, певческая установка.

Петь чистый унисон, пение в единой манере.

Сентябрь

Открытое занятие или концертные выступления

Промежуточный контроль:

Петь чистый унисон, пение в единой манере, пение многоголосия, выразительное исполнение хоровых произведений, знание произведений концертной программы.

Декабрь

Творческий отчет

Итоговый контроль:

Знание всей хоровой программы. Освоение многоголосия. Высокий исполнительский уровень.

Апрель


 

Содержание критериев обученности по уровням

Уровни

Теория

Практика

Высокий
(7-10 баллов)

Обучающийся хорошо знает типы дыхания, певческую установку.

Выработана академическая манера пения, освоено многоголосие, унисон, правильное дыхание. Знание всей хоровой программы и своей хоровой партии. Высокий исполнительский уровень. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней.

Средний
(4-6 баллов)

Обучающийся знает типы дыхания, певческую установку.

Не выработана единая манера пения, нет унисона, многоголосие освоено частично. Знание всей хоровой программы, хороший исполнительский уровень. Участие в конкурсах и фестивалях различных уровней.

Этапы педагогического контроля

 Форма контроля

 Содержание

 Сроки

Прослушивание

 Входящий контроль:

 Проверка музыкального слуха, памяти. Чистота интонирования. Назвать типы дыхания, певческая установка. Петь чистый унисон, пение в единой манере.

Сентябрь

Открытое занятие или концертные выступления

 Промежуточный контроль:

Петь чистый унисон, пение в единой манере, пение многоголосия, выразительное исполнение хоровых произведений, знание произведений концертной программы.

Декабрь

Творческий отчет

Итоговый контроль:

Знание всей хоровой программы. Освоение многоголосия. Высокий исполнительский уровень.

Апрель

        Ожидаемые результаты освоения программы.

Знания, умения и навыки в конце первого года обучения:

  1. Иметь представление о вокальном пении как виде искусства, его особенностях, разновидностях.
  2. Иметь навыки концентрации внимания и слуха.
  3. Иметь навыки правильного дыхания, интонирования, звукообразования
  4. Уметь передать свои впечатления в словесной форме.
  5. Иметь навыки хорового пения.
  6. Иметь представление о средствах музыкальной выразительности.
  7. Иметь представление о сценической культуре.
  8. Иметь представление об устройстве речевого аппарата.
  9. Иметь навыки выступления на концертах.

Знания, умения и навыки в конце второго года обучения:

  1. Иметь навыки концентрации внимания и слуха.
  2. Знать ноты, различать их по длительности и высоте.
  3. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.
  4. Иметь основные вокально-хоровые навыки.
  5. Иметь представление об основных вокальных жанрах.
  6. Иметь навыки хорового и сольного пения.
  7. Иметь навыки работы над выразительностью исполнения.
  8. Иметь навыки восприятия музыки.
  9. Иметь навыки пения по нотам.

Знания, умения и навыки в конце третьего года обучения:

  1. Уметь ориентироваться в нотной грамоте.
  2. Уметь анализировать музыкальное произведение.
  3. Уметь применять полученные знания на практике.
  4. Знать основы техники пения.
  5. Знать понятия: мажор, минор, ритм, лад. пауза.
  6. Иметь навыки концертной деятельности.
  7. Уметь петь по нотам.
  8. Иметь навыки интонирования, правильного звукообразования.
  9. Иметь навыки работы с микрофонами.


Знания, умения и навыки в конце четвертого года обучения:

  1. Уметь ориентироваться в нотной грамоте.
  2. Иметь навыки сольного пения, пения двухголосием, каноном.
  3. Иметь навыки сольфеджирования.
  4. Знать понятия: сольфеджио партитура, такт, размер, тактовая черта.
  5. Иметь навыки работы над воплощением сценического образа в пении.
  6. Иметь навыки чтения ритмического рисунка, нотной записи.
  7. Владеть приемами певческого дыхания.
  8. Иметь навыки концертной деятельности.
  9. Уметь управлять интонацией голоса.
  10. Применять полученные знания на практике.


Способы проверки результатов освоения программы.

  • Первичная диагностика (для обучающихся 1-го класса): выполнение диагностических тестов.
  • Начальная диагностика (для обучающихся 2–4-х классов): выполнение диагностических тестов, проведение музыкально-дидактических игр.
  • Срезовая диагностика: выполнение диагностических тестов, вокально-хоровые упражнения, работа с музыкально- дидактическими играми.
  • Итоговая диагностика: концертные выступления, участие в музыкальных спектаклях.

Результатом успешной деятельности обучающихся и эффективности данной программы является постановка музыкальных спектаклей, концерты, участие в конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планирование дополнительной общеразвивающей программы "К родным истокам. Красота застывшая в дереве."

КТП к дополнительной программе школьно-семейного проекта "К родным истокам. Красота застывшая в дереве."...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....