Конспект занятия "Что мы знаем о фруктах?"
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект занятия по предмету "альтернативное чтение" для обучающихся 2 класса по АООП НОО для обучающихся с ТМНР (вар. 6.4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_my_znaem_o_fruktah.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Конспект занятия «Что мы знаем о фруктах?»

Проведён в 2д классе по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)

Дата проведения: 14.10.2022

Тема: «Что мы знаем о фруктах?»

Тип: Комбинированное

Цель:  сформировать элементарное представление о фруктах

Задачи: 

Образовательная:  

-сформировать представление о фруктах (яблоко, банан, лимон);  

-развивать умение соотносить графическое изображение с реальным объектом;   

-учить распознавать фрукт по словесному описанию.

Коррекционо – развивающие:

-развитие мелкой моторики кистей рук через пальчиковые игры;

-коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение словесных  заданий  (загадок);

-обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся;

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства)

Воспитательные:

-воспитывать любовь к здоровой и полезной еде;

-воспитывать умение  работать в коллективе;

-формировать потребность заботиться о здоровье и безопасности;

- воспитывать интерес к учению.

Современные образовательные технологии:

-здоровьесберегающие;

-личностно-ориентированные;

-игровые

Планируемые результаты

Предметные:

-формирование представления о фруктах;            

- формирование умения соотносить графическое изображение и реальный объект;

- сформировать представление о пользе фруктов для здоровья;

- закрепить знания о цвете, форме.

Метапредметные:

Личностные:

-социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе

общения и совместной деятельности учебной, игровой;

-принятие помощи в учебной ситуации;

-участие в коммуникации доступными средствами и способами;

- развитие и корригирование психических процессов: памяти, внимания, воображения, речи;

-развитие самостоятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Ресурсы занятия: ИКТ, картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, записи музыкальных произведений

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Звенит колокольчик.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

Слушают.

По возможности повторяют, звонят в звонок.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия, объявление темы

Доброе утро! (здороваемся при помощи прикосновений)

Выясняем какой день недели, куда мы сегодня пришли, кто пришёл (проводим игру «Кто на фото»)

Выставляем расписание уроков на день. Акцентируем внимание на первом уроке.

Ребята, предлагаю послушать и внимательно посмотреть на экран. Демонстрация видеоматериала про фрукты.

Может, кто-то догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

Протягивают руку, по возможности здороваются.

 

Отвечают при помощи речи или альтернативной коммуникации. Слушают.

Отвечают при помощи речи или альтернативной коммуникации. Слушают.

Смотрят и слушают видеофрагмент.

Отвечают при помощи речи или альтернативной коммуникации.

 Работа по теме занятия

Тема нашего сегодняшнего урока «Что мы знаем о фруктах?»

Послушайте стихотворение.

Как румян осенний сад!

Всюду яблоки висят.

Краснобоки, краснощёки,

На ветвях своих высоких солнышки горят!

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

Смотрят и слушают.

Слушают.

 Физкультминутка

Предлагаю немного отдохнуть и поиграть с наши стихотворением, повторяйте движения за мной.

Как румян осенний сад! (лёгкие хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)

Краснобоки, краснощёки, (руки на поясе)

На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Точно солнышки горят! (соединить руки в круг — «солнышко»)

На носочки я встаю, (подняться на носки)

Яблочко я достаю, (руки вверх)

С яблочком бегу домой, (бег на месте)

Мамочке подарок мой! (хлопки в ладоши)

Продолжение работы по теме занятия

Ребята, посмотрите какие фрукты я вам принесла. Это яблоко. Круглое, сладкое, красное. Демонстрирую учащимся картинку с яблоком и яблоко. Кто любит яблоки, поднимите руки?

А ещё – банан – желтый, сладкий, длинный. Демонстрирую картинку с бананом и банан. Кто из вас любит банан?

И последний фрукт – очень полезный, но кислый, и не все его любят. Демонстрирую картинку с лимоном и лимон. Кто из вас любит лимон или чай с лимоном?

Послушайте загадку.

Круглое, румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое?

Молодцы!

Следующая загадка.

Счистив кожуру, смотри:
Мякоть белая внутри.
Очень скоро попадёт
Вкусный фрукт кому-то в рот!

Вы отлично справились с заданием!

Давайте отгадаем последнюю загадку.

Очень кислый и целебный,

Чай по вкусу с ним «волшебный»,

Ведь всегда под кожурой

Витаминов длинный строй!

Ребята, вы большие молодцы. Предлагаю немного поиграть. Предлагаю детям выбрать настоящий фрукт.

Молодцы, вы отлично справились! Ребята, фрукты очень полезные для нашего здоровья.

Кто знает, что нужно сделать с фруктами перед тем, как их съесть?

Конечно же, каждый фрукт необходимо тщательно вымыть водой.

Смотрят, слушают, отвечают.

 

Смотрят, слушают, отвечают.

Смотрят, слушают, отвечают.

Слушают, выбирают верный ответ, отвечают с помощью средств АСК или устно.

Слушают, выбирают верный ответ, отвечают с помощью средств АСК или устно.

Слушают, выбирают верный ответ, отвечают с помощью средств АСК или устно.

Смотрят, пробуют на ощупь, выбирают настоящий фрукт.

Отвечают на вопрос устно или с помощью средств АСК.

Первичное закрепление

Ребята, а сейчас продолжим работу в наших тетрадях. Но перед этим разомнем наши пальчики. Проводим пальчиковую гимнастику.

Посмотрите внимательно в свои тетради. Сейчас мы раскрасим фрукты, о которых мы сегодня говорили(яблоко, банан, лимон).

Выполняют пальчиковую гимнастику с помощью взрослого.

Выполняют работу с помощью взрослого. Выбирают фрукт и цвет.

Рефлексия

Хвалим каждого ребёнка за работу.

Наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось?

Вспомним фрукты, о которых мы сегодня говорили. Круглое, сладкое, красное – это?

Кислый, желтый, добавляем в чай, помогает при простуде?

Сладкий, мягкий, желтый?

Звенит колокольчик.

Прозвенел и смолк звонок,

Вот и кончился урок!

Слушают, по возможности повторяют.

Отвечают (устно или с помощью АСК).

Выполнила: воспитатель Саушина А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...

конспект внеклассного занятия "Знай правила уличного движения, как таблицу умножения"

На данном занятии дети в игровой форме изучают правила дорожного движения....

конспект внеклассного занятия "Знай правила уличного движения, как таблицу умножения"

На данном занятии дети в игровой форме изучают правила дорожного движения....

Конспект занятия путешествия « Знай и люби свой край» (подготовительная группа)

Познакомить с праздничными якутскими костюмами, активизировать предметный глагольный словарь, расширить лекционный запас, систематизировать знания детей о родном крае.Развивать познавательный интерес,...

Конспект внеклассного мероприятия "Знай и люби русский язык" 1-4 класс

Мероприятие проводилось в рамках недели русского языка для учащихся 1-4 классов в виде викторины. Задания и упражнения были подобраны в соответствии с программными требованиями 1-4 классов....