Диагностика уровня адаптации в школе вновьприбывших учащихся и пятиклассников.
методическая разработка
Анализ результатов проведения диагностики уровня адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_adaptatsii_vnovpribyvshih_detey_i_pyatiklassnikovyu_analiz_rekomendatsii.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты диагностики адаптации вновь прибывших учащихся и учеников 5 класса в 2021-2022 учебном году (анализ и рекомендации)
Для определения уровня адаптации учащихся была использованы следующие методики:
1. Проективная методика самооценки успешности учащегося «Дерево» (автор Д. Лампен, адаптированная Л.П. Пономаренко).
2.Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе (Чирков В.И., Соколова О.Л., Сорокина О.В.)
3.Анкета для учащихся по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова).
Содержание методики «Дерево»: Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков. Учащиеся с помощью красного карандаша выделяют того человечка, который напоминает им себя (настроение в школе, положение, достижения). С помощь зеленого карандаша выделяют того человечка, которым бы они хотели бы быть и на чьем месте хотели бы находиться в будущем.
Содержание экспертной оценки уровня школьной адаптации.
Педагоги, работающие с детьми, определяли уровня социально-психологической адаптации по 6 шкалам: успешность, самостоятельность, степень усилий, настроение, взаимоотношения с одноклассниками.
Содержание анкеты для учащихся по определению уровня школьной мотивации.
Ученики отвечали на 10 вопросов связанных со школьной жизнью
Нравится тебе в школе? Хотел бы ты, чтобы отменили домашнее задание? Придешь ли ты в школу, если скажут, что сегодня можно не ходить? и др.
В зависимости от суммы набравших баллов определяется уровень адаптации.
-высокий – 25-30 баллов
-выше среднего – 20-24 балла
-средний –15-19 балла
-ниже среднего – 10-14 балла
-низкий – менее 10 баллов
Сроки проведения диагностики 28.10.21 г. по 10.11.21 г.
Диагностировано - 12 человек
2 класс- 3 человека
3 класс – 1 человек
4 класс – 1 человек
5 класс – 5 человек
6 класс - 2 человека
Диагностика показала следующий уровень адаптации воспитанников.
Витя Т. Рисуночный тест показывает мотивацию на развлечение, в будущем заявка на лидерство, завышенная самооценка. Хороший уровень школьной мотивации 24 балла, оценка адаптированности – 20 баллов (зона адаптации). Активный, расторможенный, обидчивый, любит внимание к себе. Рекомендации: необходим контроль и разумные поощрения, не давать лидировать. С учетом всех методик – 22 балла, уровень адаптации выше среднего.
Вадим Т. Рисуночный тест – установка на преодоление препятствий, в будущем общительность, дружеская поддержка. Хороший уровень школьной адаптации – 24 балла, оценка адаптированности – 20 баллов (зона адаптации). Дружелюбный, исполнительный, в меру активный, старательный. Рекомендации: система разумных требований и поощрений, трудовых поручений. С учетом методик – 21балл, уровень адаптации выше среднего.
Антон К. Рисуночный тест: в настоящем – дружеская поддержка, общительность, в перспективе – комфортное состояние, нормальная адаптация. Хороший уровень школьной мотивации – 23 балла, уровень социально-психологической адаптации – 23 балла (зона комфорта). Открытый, активный, хитрый, ведомый, склонен к агрессии, может постоять за себя. Рекомендации: контроль за поведением, организация свободного времени. Уровень адаптации выше среднего – 23 балла.
Максим К. Рисуночный тест – в настоящем установка на преодоление препятствий, в будущем – заявка на лидерство, самооценка завышена. Низкий уровень школьной мотивации, неустойчивая адаптация – 17 баллов, зона неполной адаптации, социально-психологическая адаптация – 12 баллов. Активный, агрессивный, отходчивый, любит внимание, стремится быть первым. Рекомендации: контроль за поведением в урочное и свободное время, не давать лидировать, адекватное лечение. Уровень адаптации с учетом всех методик – средний (15 баллов).
Матвей В. Рисуночный тест – в настоящем общительность, в перспективе – преодоление препятствий. Школьная мотивация – 28 баллов, высокий уровень, С-П адаптация – 21 балл. Стеснительный, неуверенный, может постоять за себя, ведомый. Рекомендации: система разумных наказаний и поощрений, трудовые поручения. Уровень адаптации выше среднего – 20 баллов,
Женя Б. Рисуночный тест: в настоящем - устойчивое положение, в перспективе – завышенная самооценка, заявка на лидерство. Школьная мотивация - 26 баллов, высокий уровень, С-П адаптация 14 баллов – зона неполной адаптации. Спокойный, медлительный, дружелюбный, вежливый. Рекомендации: система поощрений и поручений. С учетом обеих методик – 20 баллов, уровень адаптации выше среднего.
Саша У. Рисуночный тест: в настоящий момент – преодоление препятствий, в будущем – мотивация на развлечение. Хороший уровень школьной мотивации – 20 баллов, уровень С-П адаптации – 23 балла (зона адаптации). Шустрый, активный на уроках, позитивный, назойливый, любит помогать, быть в центре внимания, СДВГ. Рекомендации: разумная система ограничений и поощрений. С четом обеих методик 22 балла - уровень адаптации выше среднего.
Ирина Т. Рисуночный тест: в настоящий момент – общительность, дружеская поддержка, в перспективе – комфортное состояние. Уровень школьной мотивации хороший ( 20 баллов), С-П адаптация 23 балла (зона адаптации). Веселая, общительная, активная, норовистая, но к замечаниям прислушивается. Рекомендации: воспитательные мероприятия, система трудовых поручений. С учетом обеих методик 22 балла, уровень мотивации выше среднего.
Гриша Н. Рисуночный тест: в сегодняшний момент – преодоление препятствий в перспективе – дружеская поддержка. Уровень школьной мотивации высокий – 28 баллов, С-П адаптация – 20 баллов (зона адаптации). Непоседливый, на позитиве, невнимательный, СДВГ. Рекомендации: система ограничений и поощрений. С учетом обеих методик 24 балла, уровень адаптации выше среднего.
Катерина Т. Рисуночный тест: в настоящий момент –настрой на преодоление препятствий, в будущем – устойчивое положение. Уровень школьной мотивации хороший – 20 баллов, С-П адаптация – 18 баллов – зона неполной адаптации, с учетом обеих методик средний уровень адаптации.
Даша К. Рисуночный тест: в настоящее время – отстранение от учебного процесса, в перспективе – преодоление препятствий. Уровень школьной мотивации – хороший, 20 баллов. Уровень С-П адаптации 10 баллов –дезадаптация. Закрытая, скованная, неуверенная, доброжелательная. Рекомендации: трудовые поручения, система поощрений, контроль за поведением. С учетом обеих методик 15 баллов, уровень адаптации средний.
Из 12 диагностированных человек: 3 человека (25%) имеют средний уровень адаптации, 9 человек(75%) имеют уровень адаптации выше среднего.
Социальный педагог Елизарова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год
В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на 2016/17 уч. год ....
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся учителя начальных классов Яковенко Т.Н. за 2014-2017 уч.годы...
Диагностика уровня адаптации первоклассников к условиям школьного обучения
Представлены варианты диагностики: Проективная методика «Рисунок школы»; «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина ...
Определение готовности ребёнка к обучению в школе и диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся 1 классов МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева»
Школа России» — надёжный инструмент реализации нового стандарта начального общего образованияФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к резу...
презентация Диагностика уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся начальных классов
В данной презентации приведены материалы для диагностики уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся....