Эссе классного руководителя
материал
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
классного руководителя
МБОУ «Брыкаланской СОШ»
Немчиновой Марии Николаевны
Перелистав известные тома,
Мы учим жить сердцами и делами;
Мы знаем - наша помощь им нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая, брат, у нас с тобой работа.
Элла Фаизова
Учитель – это понятно, человек, который учит. А кто такой классный руководитель? Классный руководитель – это тот, кто руководит?
Я думаю, никто из детей не захочет, чтобы ими руководили, никто не желает беспрекословно подчиняться. Значит, классный руководитель должен так организовать свою работу, чтобы дети чувствовали себя комфортно в классе, ощущали себя коллективом и личностью. Таким образом, классный руководитель не только руководит, но и направляет, координирует, подсказывает. В течение всех четырёх лет учёбы в начальной школе я стараюсь быть детям не только руководителем, но и «второй мамой».
В первый год работы я пришла сразу в четвёртый класс. Классный коллектив уже был сформирован, дети уже многое умели делать сами, иногда нуждались в подсказке. Можно сказать, что они меня многому научили. Но на следующий год ко мне пришли первоклассники, глядя на меня доверчивыми глазами. С ними мы вместе растём и развиваемся. Вот уже снова передо мной сформировавшийся коллектив.
Работа классного руководителя очень сложная, но она несомненно нужна детям. Талант классного руководителя, как мастера, раскрывается, если в процессе работы ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать что – то новое, решить поставленную перед ним проблему. Важно, чтобы классный руководитель признал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями.
Быть классным руководителем - призвание, основа которого - любовь к детям. Именно эта любовь меня подтолкнула пойти в школу. Любовь классного руководителя к детям проявляется по-разному: доброта, строгость, требовательность, доверие. Главное, видеть в каждом ребенке человека, у которого свои интересы и желания, но с которыми следует обязательно считаться. Очень интересно наблюдать за детьми, смотреть, как они растут, меняются. Приятно осознавать, что именно классный руководитель приложил к этим изменениям свои усилия.
Быть классным руководителем для меня - это видеть внутренний мир ребенка со всеми его проблемами и нуждами. Очень важно уметь слушать и слышать. Быть искренним, чутким и сопереживающим, строгим и, конечно, справедливым. Эти качества ценят и родители, и дети. В их глазах такой классный руководитель достоин уважения. А их доверие и уважение дорогого стоит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Классный руководитель
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее...
Эссе "Классный руководитель"
Размышления о роли классного руководителя....
Эссе "Классный руководитель - он самый, самый"
Мои размышления о работе и воспитании через деятельность, которая связана с детьми в школе....
Эссе Классного Руководителя
Мои размышления...
Эссе "классный руководитель-это..."
Стихотворение собственного сочинение на тему :"Классный руководитель-это"...
Эссе «Классный руководитель – личностный конструктор»
laquo;Классный руководитель – личностный конструктор»...
Эссе «Классный руководитель Я, а это значит»
А что значит быть классным руководителем? Наверное, у каждого свой выбор ответа. Быть классным руководителем - не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый сплочённый...